СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Экономика впечатлений: влияние медиа на предпочтения потребителей
В статье рассматриваются основные предпочтения потребителей нового поколения, сформировавшегося под воздействием экономики впечатлений; определяются стратегии маркетингового продвижения посредством медиа; анализируются тенденции изменения потребительских паттернов с точки зрения получаемых от...
2024 / Агрба Амина АлексеевнаВАК -
МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
В работе рассмотрено понятие мобильного маркетинга, выделены его ключевые особенности, а также недостатки. Рассмотрена необходимость внедрения информационных систем в маркетинговую деятельность для сбора, обработки и анализа ключевых метрик рекламы. Сделан подбор программного обеспечения, которое...
2025 / Леонтьева Д. Е. -
Кликбейт как инструмент продвижения YouTube-каналов
В статье рассматривается специфика использования кликбейта создателями контента на платформе <em>YouTube</em>. Контент-анализ аудиовизуальных материалов из популярных <em>YouTube</em>-каналов показал, что самым популярным инструментом привлечения новых пользователей является кликбейтная заставка, а ...
2024 / Калимулин Борис БорисовичВАК -
Ялтинская конференция в освещении газет «Правда» и «Комсомольская правда»
В статье анализируется освещение итогов Ялтинской конференции лидеров стран антигитлеровской коалиции — СССР, США и Великобритании — в центральных советских газетах («Правде» и «Комсомольской правде»). Как показало исследование, все публикации о Крымской конференции проходили строгий контроль, что...
2024 / Чесак Виктория СтаниславовнаВАК -
Тема семьи на страницах журнала «Работница»
В статье рассматриваются публикации журнала «Работница» 1920-х гг. о любви, браке и разводах; анализируется освещение редакцией журнала новых законов о браке и отклики на них читательниц, а также сюжетные модели беллетристических материалов и журналистских очерков. В ходе исследования выявлены...
2024 / Ундозерова Карина СтаниславовнаВАК -
Особенности функционирования федеральных российских телеканалов на платформе «VK Клипы»
В статье представлены результаты исследования функционирования трех ведущих федеральных каналов («Первый канал», «Россия 1» и НТВ) на платформе видеохостинга «<em>VK</em> Клипы» с июля по декабрь 2023 г. Анализируется специфика контента, активность и особенности функционирования телеканалов...
2024 / Круглова Людмила Алексеевна, Торопов Кирилл ПетровичВАК -
Способы и приемы работы городских новостных медиа с текстами на социально значимые темы
В статье рассматриваются посты на социально значимые темы в городских новостных пабликах «ВКонтакте» и телеграм-каналах Сочи. Сопоставляя тексты с их первоисточниками, автор выделяет способы их обработки, определяет подходы к работе с ними и приходит к выводу, что городские новые медиа не развивают ...
2024 / Канайлова Анна ОлеговнаВАК -
Иван Васильевич Кузнецов: ученый и поэт
Статья посвящена одному из первых выпускников, а впоследствии профессору факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова — Ивану Васильевичу Кузнецову, внесшему большой вклад в исследование отечественной журналистики.
2024 / Толоконникова Ирина ВладиславовнаВАК -
Динамика развития российских медиаисследований: в поисках национальной идентичности2024 / Вартанова Елена Леонидовна, Дунас Денис ВладимировичВАК
-
Аксиология журналистики в научном дискурсе: опыт исследований факультета журналистики МГУ
Статья посвящена анализу научных воззрений на теорию ценностей в контексте проблематики аксиологии журналистики, а также обоснованию ключевой роли общепризнанных ценностей деятельности журналиста. Дается обзор исследований, которые на протяжении более двадцати лет реализовывались сотрудниками и...
2024 / Смирнова Ольга Владимировна, Свитич Луиза ГригорьевнаВАК -
О значении кинокритики и раннего немого кино для курса истории зарубежной журналистики
В статье анализируется значение кинокритики и раннего немого кино для курса истории зарубежной журналистики XX века, выявляются факторы, влияющие на специфику этого этапа развития СМИ; рассматривается возможность включения в курс специализированных материалов по курсу в контексте значимости...
2024 / Вороненкова Галина Федоровна, Лысенко Артем ВалерьевичВАК -
О роли инструментов SMM-коммуникации в формировании и изучении общественного мнения (аккаунты «Известий» в «Дзен», Telegram и «ВКонтакте»)
В статье рассматриваются различные инструменты <em>SMM</em>-коммуникации, с помощью которых продвигаются не только товары и услуги, но и контент с определенными идеями, ценностями и убеждениями, что позволяет формировать и изучать общественное мнение. Анализируя аккаунты «Известий» в социальных...
2024 / Образцова Анастасия Юрьевна, Сердотецкий Федор АндреевичВАК -
Тема природных пожаров в российской экологической медиаповестке
Статья посвящена выявлению тенденций формирования экологической повестки и определению основных направлений развития противопожарного просвещения в СМИ. Автор приходит к выводу, что отечественные средства массовой информации не уделяют достаточного внимания информированию аудитории о причинах и...
2024 / Давыдова Юлия ВалерьевнаВАК -
Эволюция жанрово-форматной структуры отечественного развлекательного телевидения
В статье рассмотрены особенности трансформации жанрово-форматной структуры развлекательного сегмента отечественного телевещания; анализируются подходы к классификации программ, которые нашли отражение в трудах советских и российских ученых, начиная с середины 1960 гг. до начала 2010 гг. Современные ...
2024 / Ершов Никита ОлеговичВАК -
Индивидуальные стратегии коммуникации российских блогеров (общая характеристика)
В статье рассматриваются особенности авторских блогов на платформах <em>Telegram</em> и «Дзен». Отмечается, что в современной цифровой публицистике автор смело выступает от собственного «я», свободен в проявлении творческой индивидуальности. На примере медиаканалов на платформах «Дзен» и...
2024 / Зеленина Елена Васильевна, Стефаник Алина НиколаевнаВАК -
Глянцевые издания в России: история развития и новые реалии
В статье рассматривается популярный сегмент медиарынка — глянцевые периодические издания: анализируется история отечественного глянца, его трансформация на протяжении времени и не спадающий интерес со стороны аудитории. Автор приходит к выводу, что глянцевые журналы, как и в эпоху прихода «больших» ...
2024 / Трубинов Дмитрий ДмитриевичВАК -
Тайна национального характера (о преподавании страноведения на факультете журналистики МГУ в 1971–2024 гг.)
Статья посвящена истории создания на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова международного отделения, идея организации которого принадлежала Я.Н. Засурскому. Автор анализирует научно-теоретическую платформу преподавания страноведения, исследует методологические подходы и принципы...
2024 / Кустова Людмила СергеевнаВАК -
Фундаментальное исследование феноменологии журналистики
Рецензия на книгу: Свитич Л.Г. Феноменология журналистики: в 2 т. М.: ИКАР, 2024
2024 / Пискунова Марина ИгоревнаВАК -
Журналистика и медиакоммуникация: артикуляция исследовательских пространств
Статья представляет собой изложение авторской позиции по вопросу артикуляции исследовательских пространств журналистики и медиакоммуникации. Проблема представлена в ее практическом аспекте, т.к. появление направления подготовки специалистов по медиакоммуникации на факультетах, на которых долгое...
2024 / Коломиец Виктор ПетровичВАК -
Инструменты формирования общественного мнения в социальной сети Telegram
В статье, на примере социальной сети Telegram, проанализированы инструменты формирования общественного мнения, применяемые авторами цифрового контента. Базируясь на актуальных научных трудах и эмпирических исследованиях в области медиакоммуникаций, авторы приходят к выводу, что сегодня в системе...
2024 / Образцова Анастасия Юрьевна, Сердотецкий Федор АндреевичВАК