СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Языковые средства выразительности в авторских телеграм-каналах военных корреспондентов
В статье представлен анализ языковых средств выразительности, используемых в авторских телеграм-каналах военных корреспондентов. Автор раскрывает стратегии, тактики и приемы, которые используются военными журналистами для воздействия на аудиторию и формирования общественного мнения.
2024 / Горбань Полина ВикторовнаВАК -
Освещение вопросов воспитания и образования детей в журнале «Друг женщин»
В статье исследуется тематика журнала «Друг женщин» М. Богуславской (1882–1884), в частности вопросы, связанные с воспитанием и образованием детей; изучены материалы, посвященные проблеме незаконнорожденных детей, усовершенствованию законодательства, регулирующего их права; рассмотрены статьи, в...
2024 / Меликова Ирина Александровна, Герасимова Анна ВладимировнаВАК -
Медиатизированный медицинский контент: общие характеристики (на примере публикаций «Коммерсанта» и «Российской газеты»)
В статье представлены результаты анализа использования медицинской терминологии в публикациях СМИ, частоты упоминаний областей медицины и отсылок к исследовательским работам в данной сфере. Выявлено, что вследствие медиатизации медицины в периодических изданиях преобладают материалы,...
2024 / Адрова Надежда СергеевнаВАК -
Производство игрового контента: опыт редакций онлайн-СМИ
В фокусе представленного научного исследования – процесс производства игрового контента в журналистике. Описаны различные форматы игрового контента: тесты, настольные и цифровые игры, кроссворды, проекты с использованием технологии дополненной реальности. Анализ инструментов, которые используются...
2024 / Салихова Елена АлександровнаВАК -
Короткие видео как инструмент продвижения бренда города в Китае (на примере социальной сети «Доуинь»)
В статье рассматривается специфика коротких видео, размещенных на платформе «Доуинь», как инструмента брендинга китайских городов. Актуальность исследования обосновывается необходимостью изучения специфики функционирования коротких видео и их использования в городском брендинге. Доказано, что...
2024 / Ван ЮйчжиВАК -
Структура ироничного возражения в научно-популярных медиа
В научно-популярном медиадискурсе ироничное возражение обретает статус семантической доминанты, способствующей критическому переосмыслению нового научного знания. Интенционально-стилистический анализ ироничного возражения как компонента интерпретативной цепочки позволяет сказать, что структура...
2024 / Лебединская Екатерина ЮрьевнаВАК -
Роль Московского университета в жизни русских драматургов А.Н. Островского и А.П. Чехова
В статье рассказывается о роли Московского университета в жизни и становлении великих русских писателей и драматургов – Александра Николаевича Островского и Антона Павловича Чехова.
2024 /ВАК -
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ КАК ВИДУ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В данной статье идет речь о сущности аудирования как вида речевой деятельности. Рассматриваются разновидности аудирования, выделяются трудности, возникающие при прослушивании. В этой статье также описываются умения, без помощи которых тот или иной вид прослушивания не будет успешен. Для правильного ...
2024 / Мяндина Мария Михайловна, Швецова Марина Геннадьевна -
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В данной статье предложены авторские рекомендации по формированию медиаграмотности школьников через школьные средства массовой информации в условиях школьного обучения. Авторами разработана программа развития медиаграмотности школьников. Программа предложена в двух аспектах: образовательном и...
2024 / Назметдинова Ирина Сайрановна, Куличев Кирилл Михайлович