Научная статья на тему 'Способы и приемы работы городских новостных медиа с текстами на социально значимые темы'

Способы и приемы работы городских новостных медиа с текстами на социально значимые темы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
городские новые медиа / контент / социально значимые темы / паблики «ВКонтакте» / телеграм-каналы.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Канайлова Анна Олеговна

В статье рассматриваются посты на социально значимые темы в городских новостных пабликах «ВКонтакте» и телеграм-каналах Сочи. Сопоставляя тексты с их первоисточниками, автор выделяет способы их обработки, определяет подходы к работе с ними и приходит к выводу, что городские новые медиа не развивают и не обогащают темы, заимствованные ими у традиционных СМИ, и не используют журналистские практики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Канайлова Анна Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способы и приемы работы городских новостных медиа с текстами на социально значимые темы»

Способы и приемы работы городских новостных медиа с текстами на социально значимые темы

Анна Канайлова

В статье рассматриваются посты на социально значимые темы в городских новостных пабликах «ВКонтакте» и телеграм-каналах Сочи. Сопоставляя тексты с их первоисточниками, автор выделяет способы их обработки, определяет подходы к работе с ними и приходит к выводу, что городские новые медиа не развивают и не обогащают темы, заимствованные ими у традиционных СМИ, и не используют журналистские практики.

Ключевые слова: городские новые медиа, контент, социально значимые темы, паблики «ВКонтакте», телеграм-каналы.

УДК 304:316.472.4+004.77(470.620-21): 81'42 РО!: 10.30547/тес11аа1тапа1г4.2024.8494 ЕРИ: СЫРСС

© Канайлова Анна Олеговна

соискатель кафедры теории и экономики СМИ

факультета журналистики

МГУ имени М.В. Ломоносова

(г. Москва, Россия), [email protected]

К постановке вопроса

Внедрение новых технологий способствует активному развитию социальных платформ, которые, с одной стороны, позволяют традиционным СМИ расширить присутствие в медиапространстве (Белен-ко, Кунгурцев, 2016; Васильева, Гаврилов, 2016), а с другой - дают возможность простым пользователям создавать свои медиа, которые неизбежно вступают в конкуренцию со СМИ. Данный процесс затрагивает все уровни российской медиасистемы, в том числе - региональный. Разнообразные городские/районные паблики, каналы, сообщества перенимают часть функционала традиционных средств массовой информации, включаясь в процесс удовлетворения информационных запросов местной аудитории и образуя вокруг освещаемых событий социальную коммуникацию (Давыдов, Логунова, 2018).

Социальные медиа расширили пространство журналистской коммуникации (Рогалева, Шкайдерова, 2015: 223), обусловили новый этап в процессе развития гражданской журналистики(Карякина, 2010: 129), повысили уровень вовлеченности аудитории в информационный процесс (Алгави, Аль-Ханаки, 2012: 61) и предоставили различным акторам возможность «предлагать свою повестку СМИ, обществу

и власти» (Гарбузняк, 2020: 629). При этом неинституционализированные и институционализированные медиа признаются пространствами, относительно автономными друг от друга (Гавра, Декалов, 2018: 77). Таким образом, активное развитие медиа на социальных платформах иллюстрирует изменение моделей медиапотребле-ния и формирует новые способы распространения и (потенциально) обработки информации.

В свою очередь, медиатексты, публикуемые в социальных сетях, имеют отличия от традиционных журналистских текстов, среди которых отмечаются насыщенность разговорной лексикой и эмодзи, более неформальный тон коммуникации, интенсивное использование визуальных материалов, высокая интерактивность, вовлечение аудитории в процесс создания контента и диалогический формат коммуникации (Чугунова, 2018; Алгави, Аль-Ханаки, 2020). А.В. Колесниченко (2021: 60) указывает на такие преимущества социальных медиа, как ретрансляция чужого контента и анонимность для аудитории, что становится значимым на всех уровнях медиасистемы, в том числе на региональных. Так, городские медиа «выстраивают картину не только страны и мира в целом», но и общности жителей города и района» (Гимельштейн, Демина, 2020: 78), «создают ценностные установки аудитории и формируют локальные городские сообщества» (Пустовалов, Бугрова, 2018: 180).

Учитывая роль неинституционализи-рованных медиа (Вырковский, Макеен-ко, 2021) в городском новостном дискурсе, представляется актуальным определить, что представляет собой новостной контент, размещаемый администраторами/ авторами паблика или канала, и каковы его отличия от традиционных журналистских текстов. На более ранних этапах исследования, результаты которого не вошли в данную статью, мы пришли к выводу, что

в основе большинства материалов оригинальных (т.е. осуществляющих свою деятельность исключительно на социальных платформах) новых медиа лежит не самостоятельно созданный, а заимствованный из других СМИ и медиа контент, который администраторы/авторы пабликов и каналов так или иначе перерабатывают.

Таким образом, анализ постов позволяет:

- определить, какие приемы при подготовке или обработке текстов и в каком объеме используются в оригинальных пабли-ках и каналах (и используются ли вообще);

- выявить, происходит ли какая-либо адаптация журналистских практик.

Методика исследования

В рамках исследования был проведен анализ 1 664 публикаций: 1 027 постов в десяти пабликах «ВКонтакте» и 617 постов в девяти телеграм-каналах г. Сочи, опубликованных в течение недели - с 05.12.2022 по 11.12.2022. Выбор обусловлен тем, что медиасистема активно развивающегося крупного города характеризуется разнообразием как традиционных СМИ, так и оригинальных новых медиа.

Для определения подходов к работе с текстами, которые используют оригинальные новые медиа, поэтапно были отобраны 89 постов. В выборку вошли материалы на широко освещаемые социально значимые темы (тексты на эти темы встречались более пяти раз на каждой из платформ в указанном периоде), а также те, которые были представлены в меньшем объеме, однако содержали важную для местных жителей информацию (см. табл. 1).

Включенные в выборку паблики и каналы должны были соответствовать следующим критериям: а) новостной контент не менее 40% от общего объема материалов (без учета рекламных объявлений);

б) приоритетная повестка - городская;

в) публикация не менее четырех постов в день; г) количество подписчиков (от 35 000 -

Таблица 1. Оригинальные городские новые медиа г. Сочи (ранжировано по кол-ву подписчиков)

Паблики «ВКонтакте» Телеграм-каналы

Типичный Сочи ЧП Сочи

Это Сочи, Детка! [Типичный Сочи] Любимый Сочи

Сочи Онлайн Жизнь Сочи

Нетипичный Сочи Сочи Онлайн

ЧП Сочи Сочи №1

Любимый Сочи Типичный Сочи

Источник: составлено автором.

Таблица 2. Вид контента в оригинальных пабликах «ВКонтакте» и телеграм-каналах г. Сочи (05.12.22 - 11.12.22, абс. показатели)

Вид контента Паблики «ВКонтакте» Телеграм-каналы Суммарно

Во всех тематических блоках

Оригинальный 120 59 179

Заимствованный 415 218 633

В блоке социально значимых тем

Оригинальный 16 16 32

Заимствованный 119 75 194

Источник: составлено автором.

для пабликов «ВКонтакте», от 15 000 - для телеграм-каналов).

Поскольку оригинальный контент представлен в сочинских пабликах и каналах крайне слабо, в рамках данного исследования акцент были сделан именно на заимствованном контенте. Объем оригинального и заимствованного контента в постах в целом и в материалах на социально значимые темы представлен в таблице 2.

В рамках анализа попавших в выборку текстов нам было важно выделить в первую очередь имеющиеся возможные подходы к работе с материалом, но не их количественное соотношение.

Работа с текстами была осуществлена в два этапа. Сначала были сопоставлены

материалы, опубликованные в оригинальных пабликах и каналах, с найденными первоисточниками - текстами, размещенными в традиционных СМИ, на сайтах пресс-служб или иных медиа, не вошедших в выборку. Для этого был использован автоматизированный сервис AnyTextEditor, который позволил также определить объем заимствованного текста. На следующем этапе были подробно рассмотрены все тексты, выделены и классифицированы те изменения, которые вносили администраторы/ авторы новых медиа. Важной составляющей постов в социальных сетях являются и невербальные элементы (преимущественно фото и видео). В процессе сопоставления текстов публикаций с первоисточниками

Таблица 3. Объем заимствованного текста в публикациях оригинальных новых медиа г. Сочи

Объем совпадений (%) Кол-во постов

71-100 44

0-35 33

36-70 11

Невозможно установить в связи с удалением поста-первоисточника 1

Источник: составлено автором.

было выявлено, что практически весь фото-и видеоконтент заимствован, в связи с чем было принято решение сосредоточиться непосредственно на вербальных текстах.

Базовые подходы к работе с текстами публикаций

При освещении пересекающихся социально значимых тем оригинальные администраторы/авторы городских новых медиа Сочи обращаются за контентом преимущественно к институционализированным медиа, что, с одной стороны, указывает на зависимость контентного наполнения новых медиа от них, а с другой - дает возможность говорить о том, что оригинальные паблики и каналы - это по большей части «ретрансляторы» уже циркулирующей в городском медиапространстве информации. Такому восприятию оригинальных пабликов и каналов способствуют и применяемые в них способы работы с текстами.

Определив первоисточники материалов в других медиа и СМИ и обобщив данные, полученные при сопоставлении текстов с помощью автоматизированного сервиса, мы разделили все посты на три группы - в зависимости от объема присутствующего в них текста, дословно совпадающего с размещенным в других источниках (результаты представлены в таблице 3).

Высокий процент (71-100%) заимствований из других источников почти в половине текстов дает возможность говорить о том, что администраторы/авторы городских оригинальных пабликов и каналов часто размещают материал иных медиа в практически неизменном виде. Это подчеркивает роль «ретранслятора» оригинальных пабликов и каналов. Отдельно можно отметить, что 27 из 44 постов в первой группе представляют собой 100% копирование текста первоисточников, которыми оказываются преимущественно традиционные СМИ. Говоря о текстах, в которых объем дословно совпадающего с первоисточником текста равен 0-35% или 36-70%, стоит подчеркнуть, что в подавляющем большинстве случаев мы также имеем дело с материалами, которые либо значительно сокращены по сравнению с первоисточниками, либо частично переработаны. При этом администраторы/авторы пабликов и каналов, за редким исключением (4 поста), не добавляют новой информации к тому, что было сообщено другими акторами городской (в отдельных случаях - краевой) новостной медиасистемы. Ниже подробнее представлены подходы к работе с текстами.

Первый подход - публикация текстов с минимальными изменениями или полным их отсутствием. Наиболее ярко иллюстрируют данный подход паблики «Типичный Сочи»1, «Это Сочи, Детка! [Типичный Сочи]»2, «Сочи Онлайн»3, «ЧП Сочи»4, «Нетипичный Сочи»5, а также каналы «ЧП Сочи»6 и «Типичный Сочи»7. Администраторы/авторы данной группы пабликов и каналов выбирают стратегию наименьших временных затрат на работу с контентом, в лучшем случае лишь немного сокращая тексты. Основной недостаток такого подхода видится в том, что новые медиа, заимствуя материал и не внося в него изменений, не способствуют: а) обогащению городского новостного дискурса, б) развитию и/ или появлению новых форматов работы

87

с текстом, которые дают возможность более активно реализовать потенциал социальных платформ.

Второй подход - внесение более заметных изменений,в частности активное сокращение и/или переписывание текстов, что существенно снижает процент объема совпадений с материалами, размещенными в других медиа. Его можно отметить в паблике8 и канале «Любимый Сочи»9, в паблике «Нетипичный Сочи»10, а также в каналах «Жизнь Сочи»п и «Сочи № 1»12. Администраторы/авторы этих оригинальных городских медиа, далеко не всегда указывая, откуда взят материал, все же в той ли иной степени его редактируют. Чаще других данный подход использовался в теле-грам-каналах, что подводит нас к предположению о том, что мессенджер, будучи более текстоцентричной платформой, может оказывать влияние на решение администраторов/авторов новых медиа более активно взаимодействовать с текстовым материалом.

Способы обработки текстов

Как мы уже заметили ранее, низкий процент совпадения текстов в пабликах и каналах с опубликованными в иных медиа еще не означает, что материалы были существенным образом переработаны,поэтому далее мы выявили типы работы с текстами и обнаружили общие принципы работы, которые администраторы/авторы медиа регулярно применяли в постах. Так как большинство анализируемых материалов представляют собой в той или иной степени переработанные тексты, заимствованные из иных источников, то справедливо говорить о том, что они написаны с применением технологии рерайтинга (Лащук, 2013).

Однако, поскольку в рамках текущего исследования мы работаем с публикациями в неинституционализированных медиа, важно помнить, что в подавляющем

большинстве они: а) по структуре далеки от материалов, написанных в традиционных журналистских жанрах, б) существенно отличаются от них по объему и в) каждый пост (за редким исключением) основывается на материале из единственного источника.

Обобщив полученные данные, мы составили авторскую классификацию способов работы с заимствованным текстом:

• копипаст - размещение фрагментов или текста целиком без внесения каких-либо изменений;

• сокращение - уменьшение объема изначального текста;

• пересказ своими словами - переписывание текста более простым языком;

• расширение информации - включение каких-либо содержательных элементов, отсутствующих в первоисточнике;

• перестановка предложений - изменение порядка предложений в тексте без внесения в них иных правок;

• компиляция - объединение текстов или фрагментов из нескольких текстов в одном материале.

Так как администраторы/авторы медиа могут одновременно производить разную работу над текстом (например, сокращать его и переделывать отдельные его части), мы отмечали при работе с каждым постом все способы, которые были в нем использованы. В таблице 4 представлены обобщенные данные по анализируемым постам.

Помимо дословного воспроизведения информации, администраторы/авторы чаще всего сокращают тексты, делая акцент на сути события, о котором идет речь в новости. Этому, на наш взгляд, может способствовать то, что они в подавляющем большинстве случаев заимствуют новостные материалы, написанные по принципу перевернутой пирамиды, в традиционных СМИ: оригинальные новые медиа берут основную информацию о событии, расположенную в тексте выше, и отсекают

Таблица 4. Способы обработки

заимствованного текста

Способ обработки Кол-во

постов

Копипаст 62

Сокращение 34

Пересказ своими словами 27

Добавление информации 4

Репост 4

Перестановка предложений 2

Компиляция 1

Неизвестно * 1

* Невозможно установить в связи с удалением поста-первоисточника.

Источник: составлено автором.

написанное ниже. Подобный подход к работе с текстами прослеживается в пабликах и каналах разного масштаба, что дает возможность говорить о том, что усредненная модель городского оригинального нового медиа предполагает не просто работу на базе заимствованного контента, но и минимальную его трансформацию. Пересказ своими словами материалов, опубликованных институционализированными медиа и реже пресс-службами, - тот способ работы с текстами, который предполагает более активное взаимодействие с ними и позволяет в том или ином ключе адаптировать их под формат социальных сетей. Вероятно, требуя большего количества времени и работы, пересказ представляется менее привлекательным для большинства администраторов/авторов исследуемых нами медиа.

При сочетании копипаста и сокращения в постах ряда медиа из изначальных текстов чаще всего исключается бэкграунд. Получается, администраторы/авторы ограничиваются передачей сути новости, отказываясь от включения описываемого в контекст. При этом какой-либо явной взаимосвязи между объемом бэкграунда и решением его разместить не наблюдается: паблики и каналы публикуют как небольшие

(«Как ранее сообщалось, программа социальной догазификаци в Сочи реализуется в приоритетном порядке»13. (паблик «Типичный Сочи»); «Как ранее сообщалось, власти федеральной территории Сириус получили новые полномочия в градостроительной сфере»м (паблик «Сочи Онлайн»), так и более объемные, занимающие около 30-40% от общего объема новостей (канал «Сочи Онлайн»15), бэкграунды. В случае же работы с материалами, взятыми из других новых медиа, иногда отмечается отказ от фрагментов текста, призванных вовлечь аудиторию в обсуждение новости. Так, в постах о строительстве нового образовательного кампуса в Сириусе, у которых один первоисточник - пост в паблике «Федеральная территория "Сириус"»!6, сразу в трех сообществах из нашей выборки («Это Сочи, Детка! [Типичный Сочи]», «Сочи Онлайн» и «Любимом Сочи») отсутствует финальный вовлекающий фрагмент: «Вы прямо сейчас можете увидеть, каким он будет. Подготовили для вас специальную подборку. Посмотрите обязательно --/Выглядитмасштабно, правда? V/Отправьтетем, ктотожеобрадуется этой новости! »17. Получается, что вне зависимости от того, откуда был взят материал - из институционализированных или неинституционализированных медиа, администраторы/авторы городских пабликов и каналов, внося минимальные изменения в тексты, отказываются от их заключительных фрагментов в первоисточниках, имеющих в целом второстепенную значимость в контексте новостей.

Тенденция к акцентированию внимания на сути новости и отказу от второстепенных деталей (а в ряде случаев - от конкретики в целом) отмечается и в постах тех медиа, в которых вносятся более заметные изменения в тексты. Так, в «Любимом Сочи» (на обеих платформах), паблике «Нетипичный Сочи» (Б), а также каналах «Жизнь Сочи» и «Сочи № 1» трансформации подвергается

89

уже корпус новости. При этом здесь мы можем выделить несколько вариантов изменений.

Первый вариант - отказ от ряда значимых подробностей и деталей или максимальное сокращение текста. Так, «Нетипичный Сочи» сокращает материал об установке новых светофоров, опубликованный на портале «Бег формата», до одного (первого) абзаца из пяти, что эквивалентно 27% от исходного текста. «Жизнь Сочи», опираясь на посты в канале «Вести Сочи», оставляет лишь первое предложение новости о получении компенсации за газификацию домов, что составляет 15% от исходного текста и 45% от новости о запрете БПЛА в Краснодарском крае. Отдельно можно добавить, что по такому же принципу работают и те оригинальные новые медиа, которые обычно незначительно сокращают тексты. Например, в паблике «Типичный Сочи» от материалов, посвященных строительству нового образовательного кампуса в Сириусе и депортации из города кубинцев-нелегалов (оба опубликованы в «Кубанских новостях»), остается 23% и 30% соответственно. Это также начальные фрагменты новости, не содержащие детализации описываемого, а текст в первом из упомянутых постов и вовсе обрывается на запятой. На данном этапе мы не видим, чтобы администраторы/авторы оригинальных сочинских паб-ликов и каналов предлагали какие-либо новые способы обработки материала, позволяющие обогатить существующую журналистскую практику.

Второй вариант - это пересказ новости своими словами, тоже довольно стандартный способ работы с информацией, используемый и традиционными СМИ. Подобные посты, за редким исключением, представляют собой полностью переписанные новости. Однако при этом администраторы/ авторы оригинальных городских новых медиа упрощают тексты и отказываются от

осложнения предложений обособленными оборотами, от канцелярита и/или лишних, по их мнению, слов. Например, текст «Изменения в краевой закон внесли депутаты краевого Законодательного Собрания»18 («Вести Сочи») в «Любимом Сочи» был преобразован в «..., так решили в ЗСК»19; или, например, текст «Те, кто уже оформил выплату в размере 75 тысяч рублей.» 20 («Вести Сочи») был сокращен до «Те, кто уже получил 75...»21.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Также важно, что, упрощая новости, оригинальные городские новые медиа крайне редко дополняют материалы новыми деталями или комментариями экспертов. Ранее мы отметили в четырех постах расширение информации, однако эти дополнения весьма условны, поскольку значимых сведений практически не содержат. Так, пост об образовательном кампусе в Сириусе завершается в «Любимом Сочи» словами: «По фото видно, что при проектировании создатели вдохновлялись кампусом в Ку-пертино Apple Park»22. В свою очередь, в паблике «Это Сочи, Детка! [Типичный Сочи]» в конце материала о запрете БПЛА в Краснодарском крае, который был заимствован из «Коммерсанта», добавляется, что «Период, на который введен временный запрет, в документе не указан»2з. Получается, что это не столько журналистский, сколько блогерский или комментаторский подход к обработке информации. По нашим наблюдениям, замечания в постах появляются спорадически и являются результатом скорее авторских размышлений, нежели примером какого-то продуманного журналистского решения по дополнению текста новой информацией.

В постах, где материал был пересказан, возможен и отказ от части значимой информации - в этом случае мы сталкиваемся со способом обработки материалов, который схож с сокращением новости. Результат оказывается идентичным - передается только суть. Например, в паблике

«Нетипичный Сочи» в материале о пополнении городского автобусного парка два объемных предложения бэкграунда трансформируются в одно короткое, которое переносится в начало новости. Это видно на примере текста заметки, размещенной на сайте администрации города «Поставка экологичной техники в срок осуществлена Государственной транспортной лизинговой компанией. Как отметил глава ГТЛК Евгений Дитрих, за два следующих года компания передаст в лизинг по программе для работы на маршрутах южной столицы России еще 51 автобус»24. В результате обработки в паблике был опубликован следующий текст: «До 2025 года по этой программе в Сочи поступит еще 51 автобус»25.

А администратор/автор канала «Сочи № 1», сократив часть скопированной с сайта городского портала Sochi1.ru новости о строительстве образовательного кампуса, переписывает ее текст и отказывается от упоминания площади будущего кампуса, количества мест для студентов в нем, количества поданных на конкурс заявок. Было также отмечено, что сокращение текстов может привести в том числе к изменению акцентов в материалах новых медиа. Так, например, в посте канала «Любимый Сочи», посвященного реконструкции сочинского ЦУМа и состоящего из 80 слов (против 786 в оригинале на сайте «Архитектура Сочи»), акцент сделан на количестве команд, принявших участие в конкурсе проектов. Что касается исходного материала, то в нем много внимания уделялось тому, какие отклонения были допущены участниками и почему жюри не выбрало победителя. Иными словами, перерабатывая и активно сокращая текст, оригинальные новые медиа могут актуализировать в своих постах смысл, отличный от того, что содержался в первоисточнике.

Помимо замены общеупотребительной лексики на разговорную, сокращения текста и отсутствия в постах дополнительных

деталей, мы можем выделить еще два способа обработки текстов, которые, впрочем, тоже не способствуют обогащению журналистской практики.

Первый способ - изложение сути новости по пунктам. В результате получается не столько связный текст, сколько перечисление основных составляющих новостного материала. Таковы, в частности, посты в паблике «Любимый Сочи», посвященные законодательной инициативе по ограничению постоянного проживания в гостиницах города, пополнению городского автобусного парка 26 новыми автобусами на метане и установке 20 новых светофоров в Сочи, а также пост об ужесточении правил содержания и выгула домашних животных в крае в телеграм-канале «Сочи № 1».

Второй способ - добавление эмоционально окрашенной, а также разговорной лексики в посты, реже - риторических восклицаний. Благодаря использованию данных приемов в текстах, некоторые паблики и каналы выделяются на фоне других. Приведем несколько примеров (орфография сохранена): «Кэшбэк 100К: Компенсацию за газификацию дома увеличили»^ («Любимый Сочи»), «Злостным неплательщикам отключат канализацию...»27 («Жизнь Сочи»), «Владельцы хвостиков и пушистиков, внимание!»^, «Надеемся на вашу сознательность и законопослушность, господа!»29, «Хитрость контрабандистов не знает границ <...> Водитель легковушки <...> баллоны до верху забиты запрещенкой»зо (все тексты - канал «Сочи № 1»).

Выводы

Оригинальные сочинские паблики и каналы выстраивают свою работу с пересекающимися социально значимыми темами в соответствии с разными подходами. При этом, основываясь на полученных результатах, мы не можем утверждать, что администраторы/авторы оригинальных городских новых медиа в процессе взаимодействия

91

с заимствованным контентом активно используют журналистские практики и методы работы.Вне зависимости оттого, указывают они источники, к которым обращались за информацией, или нет, наиболее часто размещаемый ими контент представляет собой копирование журналистских материалов - с сокращениями или без них. В ряде пабликов и каналов явно выражено стремление к обработке текстов, но в основном это пересказ новостей. В том или

ином виде оригинальные городские новые медиа доносят до читающей их аудитории суть происходящих событий. Однако при этом за исследуемый период в публикациях оригинальных новых медиа не было выявлено развития тем, освещаемых институционализированными медиа.

Предложенная в статье авторская классификация способов работы с заимствованным текстом может быть использована при анализе медиа других городов.

Примечания

1 Режим доступа: https://vk.com/this_is_sochi (дата обращения: 17.06.2024).

2 Режим доступа: https://vk.com/sochi_official (дата обращения: 17.06.2024).

3 Режим доступа: https://vk.com/sochionline (дата обращения: 17.06.2024).

4 Режим доступа: https://vk.com/chpsochi (дата обращения: 17.06.2024).

5 Режим доступа: https://vk.com/sochinetipich (дата обращения: 17.06.2024).

6 Режим доступа: https://t.me/chp_sochi (дата обращения: 17.06.2024).

7 Режим доступа: https://t.me/tipichniy_sochi (дата обращения: 17.06.2024).

8 Режим доступа: https://vk.com/love.sochi (дата обращения: 17.06.2024).

9 Режим доступа: https://t.me/love_sochi (дата обращения: 17.06.2024).

10 Режим доступа: https://vk.com/sochinetipich (дата обращения: 17.06.2024).

11 Режим доступа: https://t.me/livesochi (дата обращения: 17.06.2024).

12 Режим доступа: Ь!^^:^.!^^^! (дата обращения: 17.06.2024).

13 В Краснодарском крае увеличен размер компенсации за газификацию домов // Sochinews.io. 2022. Дек., 05. Режим доступа: https://sochinews.io/2022/12/05/v-krasnodarskom-krae-uvelichen-razmer-kompensaczii-za-gazifikacziyu-domov/ (дата обращения: 17.06.2024).

14 В Сочи собираются ограничить право на постоянное проживание в гостиницах // Sochinews.io. 2022. Дек., 09. 09. Режим доступа: https://sochinews.io/2022/12/09/ v-sochi-sobirayutsya-ogranichit-pravo-na-postoyannoe-prozhivanie-v-gostiniczah/ (дата обращения: 17.06.2024).

15 Режим доступа: https://t.me/gorodsochi (дата обращения: 17.06.2024).

16 Режим доступа: https://vk.com/wall-203392951_3070 (дата обращения: 17.06.2024).

17 Там же.

18 За газификацию домов сочинцы смогут получить компенсацию до 100 тысяч рублей // Вести Сочи. 2022. Дек., 05. Режим доступа: https://vesti-sochi.tv/obshhestvo/77260-za-gazifikatsiyu-domov-sochintsy-smogut-poluchit-kompensatsiyu-do-100-tysyach-шЬ^/ (дата обращения: 17.06.2024).

19 Режим доступа: https://vk.com/wall-60711487_143650 (дата обращения: 17.06.2024).

20 За газификацию домов сочинцы смогут получить компенсацию до 100 тысяч рублей.

21 Режим доступа: https://vk.com/wall-60711487_143650 (дата обращения: 17.06.2024).

22 Режим доступа: https://vk.com/wall-60711487_143773 (дата обращения: 17.06.2024).

23 Режим доступа: https://vk.com/wall-33159981_670201 (дата обращения: 17.06.2024).

24 В Год экологии в Сочи поступили 26 новых автобусов на метане / Официальный портал города-курорта Сочи. 2022. Дек., 10. Режим доступа: https://sochi.ru/press-sluzhba/novosti/66/192916/ (дата обращения: 17.06.2024).

25 Режим доступа: https://vk.com/wall-97313562_230126 (дата обращения: 17.06.2024).

26 Режим доступа: https://vk.com/wall-60711487_143650 (дата обращения: 17.06.2024).

27 Режим доступа: https://t.me/livesochi/9594 (дата обращения: 17.06.2024).

28 Режим доступа: https://t.me/soch01/6262 (дата обращения: 17.06.2024).

29 Режим доступа: https://t.me/soch01/6262 (дата обращения: 17.06.2024).

30 Режим доступа: https://t.me/soch01/6289 (дата обращения: 17.06.2024).

Библиография

Алгави Л.О., Аль-Ханаки Д.А. Функции социальных медиа // Вестн. РУДН. Сер.: Литературоведение. Журналистика. 2012. № 3. С. 56-62.

Беленко В.Е., КунгурцевЭ.И. Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети (на материале интернет-СМИ г. Новосибирска) // Вестн. НГУ. Сер.: История, филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 69-82.

Васильева Л.А., Гаврилов А.Д. Особенности интеграции теле- и радиоканалов Чувашской Республики с социальными сетями // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер.: Филология. Журналистика. 2016. Т. 16. Вып. 4. С. 464-468.

Вырковский А.В., Макеенко М.И. Возможности влияния неинституционализирован-ных производителей развлекательного и познавательного контента на аудиторию // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2021. № 5. С. 74-99. 001: 10.30547/vestnik. journ.52021.7499

Гавра Д.П., Декалов В.В. Заменят ли блогеры журналистов? Институциональные и неинституциональные игроки на пересечении медиа и сетевого пространств // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. Т. 10. № 3/2. С. 75-82. 001: 10.17748/20759908-2018-10-3/2-75-82

Гарбузняк А.Ю. Повестка дня новых медиа: подходы к методике исследования // Вопросы теории и практики журналистики. 2020. Т. 9. № 4. С. 627-641. 001: 10.17150/2308-6203.2020.9(4).627-641

Гимельштейн А.В.,Демина И.Н. Региональная медиасистема в условиях цифровиза-ции: технико-технологический и экономический аспекты // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 4. С. 76-86. 001: 10.34823/Б67.2020.4.51400

Давыдов С.Г.,Логунова О.С. Сообщества московских районов в социальных медиа: контент и его модерация // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 204-221. 001: 10.14515/monitoring.2018.1.10

Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2010. № 3. С. 128-137.

Колесниченко А.В. Журналистика и блогосфера: жанрово-тематические пересечения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. 2021. № 1. С. 51-74. 001: 10.30547/ vestnik.joum.1-2021.5275

Лащук О.Р. Рерайтерские новостные сообщения: создание и редактирование. М.: МедиаМир, 2013.

93

Пустовалов А.В., Бугрова А.Р. Социальная сеть «ВКонтакте» как площадка дистрибуции городских новостей (на примере городских медиа Соликамска) // Город и медиа: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2018. С. 178-189.

Рогалева О.С., Шкайдерова Т.В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) // Вестн. Омск. ун-та. 2015. № 1 (75). С. 222-225.

Чугунова А.А. Новые медиа: тенденции, типология и особенности подачи материалов // Язык. Коммуникация. Культура: альманах по итогам II междунар. конф. молодых ученых - магистрантов и аспирантов (Москва, 20 апреля 2018 г.). М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. С. 130-132.

Дата поступления в редакцию: 18.07.2024 Дата публикации: 20.08.2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.