СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
РИТОРИЧЕСКИЙ КОД ТЕКСТОВ О СВО В РЕГИОНАЛЬНОМ МАССМЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ
Приоритетными в статье являются задачи 1) обоснование понятия риторического кода и комплекса риторических стратегий как инструмента аксиологического, семантического и лингвистического анализа текста, 2) рассмотрение специфики риторической репрезентации текстов, тематически и семантически касающихся ...
2024 / Елена Юрьевна ПановаВАК -
ЧЕРТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЖУРНАЛИСТА И ПИСАТЕЛЯ Н.Н. ЖИВОТОВА
В статье в опоре на методологию исторической социологии литературы впервые восстанавливается творческая биография Н.Н. Животова, характерного, но обойденного вниманием исследователей представителя журналистики и массовой литературы 1880–1890-х гг. Н.Н. Животов заслуживает внимания не только как...
2024 / Анастасия Олеговна ЧерановскаяВАК -
ЭФФЕКТ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Статья посвящена проблеме образов прошлого в медиакоммуникации, которая рассматривается в качестве важнейшего проводника информационной социализации молодежи. Ее роль возрастает в условиях общественной нестабильности, распространении социальной тревожности, когда требуется формирование новых...
2024 / Елена Юрьевна КрасоваВАК -
ТРАДИЦИОННЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ФОРМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРАЗДНИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
Еще в 1975 году К.В. Чистов в работе «Традиционные и вторичные формы культуры» отмечал, что урбанизация, развитие технических средств массовой коммуникации, проникновение в народный быт нетрадиционных форм культуры способствует тому, что роль «вторичных» форм культуры будет возрастать. Анализ...
2024 / Татьяна Викторовна СавельеваВАК -
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
В статье рассматривается формат мультимедийного сторителлинга как способа репрезентации личности в медиапространстве. Работа посвящена выработке технологий создания портретного мультимедийного сторителлинга в практике сегодняшнего журналиста в контексте форматного своеобразия цифровой истории....
2023 / Екатерина Сергеевна Зайкова -
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОНТЕНТА TELEGRAM-КАНАЛА
Актуальность темы выражается в росте популярности мессенджера Telegram среди российской аудитории и практикой использования telegram-каналов российскими СМИ. Цель исследования – выявить характерные особенности формирования контента в telegram-каналах, принадлежащих СМИ. В исследовании научными...
2023 / Алёна Павловна Огурцова -
СПЕЦИФИКА ИНТЕГРАЦИИ САЙТА И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПАНМЕДИАТИЗАЦИИ
Вопросы интеграции web-сайтов и социальных сетей в практики отдельно взятой компании или СМИ в настоящее время неоднозначно осмысляются исследователями: первенство отдается то одному, то другому. Между тем, в эпоху панмедиатизации, когда многократно увеличивается число конкурирующих между собой...
2023 / Владимир Сергеевич Шевченко -
ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
В настоящее время в условиях ограниченных возможностей путешествий за рубеж одним из перспективных направлений является интенсификация внутреннего туризма в России. Привлечение потенциальных путешественников становится одной из первостепенных задач стратегии формирования бренда территории. В...
2023 / Анастасия Андреевна Левашева -
ПРАКТИКА ВЕДЕНИЯ БРЕНД-МЕДИА НА ПЛОЩАДКЕ TIKTOK: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В РАМКАХ РЕКЛАМНОЙ ПЛАТФОРМЫ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛОВ TINKOFF, VTBGROUP И SBER_RU)
В данной статье представлен анализ функциональных возможностей продвижения в рамках рекламной площадки TikTok. Целью исследования является практическое рассмотрение возможностей продвижения бренд-медиа. Делается обоснованный вывод об эффективности использования рекламно-развлекательной платформы...
2023 / Ольга Валерьевна Мустаева -
СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КАК ФАКТОР ПРОДВИЖЕНИЯ СООБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ОБЪЕДИНЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Современный мир характеризуется стремительным развитием социальных сетей и проникновением интернет-дискурса во все сферы жизни, в том числе, власть и политику. Государственные учреждения вынуждены подстраиваться под меняющиеся условия жизни и осваивать социальные сети для того, чтобы иметь...
2023 / Дмитрий Евгеньевич Филиппов, Анна Олеговна Минибаева -
ОПЫТ СОЗДАНИЯ МЕМОВ ПРИ ПОМОЩИ НЕЙРОСЕТИ ME IN COMICS (DIFFERENT DIMENSION ME)
Статья посвящена анализу интернет-мемов, преобразованных при помощи китайской аниме-нейросети Me In Comics (Different Dimension Me). Актуальность работы обусловлена появлением и развитием новых средств визуализации с применением нейросетевых технологий. Визуализация позволяет воспринимать...
2023 / Виктория Сергеевна Котова -
МЕМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
В предложенной статье рассматривается тема, связанная с визуальным поворотом. Речь идет об одном из актуальных способов визуализации информации – о мемах. Рассматриваемая тема своевременна так как именно мемы являются тем источником информации, который востребован у современного молодого поколения. ...
2023 / Дариан Федорович Федотов -
ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЕТАФОРЫ В РОССИЙСКИХ НОВЫХ МЕДИА
Данная работа посвящена анализу актуальных тенденций функционирования политической метафоры в российских новых медиа. Целью статьи стало выявление отличий между традиционной политической метафорой, представленной в выступлениях политиков и материалах средств массовой информации, и современной...
2023 / Валерия Сергеевна Хисамутдинова -
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО СМИ КАК НАСТАВНИК ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: ПРАВИЛА И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ УСПЕШНОЙ РЕДАКЦИИ
В работе, посвященной теме наставничества в журналистике, автор рассматривает многолетний опыт деятельности руководителя областной газеты. Известно, что сегодня остро стоит проблема подготовки профессиональных кадров в сфере журналистики, особенно для печатных СМИ, а специалистов, готовых встать на ...
2023 / Анастасия Васильевна Беляева -
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАФИКИ
Цель исследования – определить тенденции современной информационной графики. Актуальность работы обоснована важностью визуальных коммуникаций в современной журналистике, их модернизацией, а также высоким влиянием технологий на медиапространство. Влияние технологий на визуальный контент и...
2023 / Мария Сергеевна Вечканова -
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕЛЕИНДУСТРИИ
В статье рассматривается развитие телевизионной индустрии с точки зрения использования в этой сфере иммерсивных технологий. Из-за стремительного развития технического оборудования и компьютерных разработок, телевидению необходимо совершенствоваться, чтобы оставаться неотъемлемой частью досуга...
2023 / Анастасия Анатольевна Замышляева -
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «КОНСТРУКТИВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»
Статья посвящена исследованию понятия «конструктивная журналистика» – актуальной концепции для современных средств массовой информации. Но в связи с отсутствием единых мнений относительно исследуемого понятия, особенно в российском научном поле, появляется необходимость обобщить научные труды...
2023 / Сабина Азизовна Мусина -
МИРОВЫЕ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОВЕСТКИ
В данной исследовательской работе мы анализируем контент самых цитируемых СМИ Челябинской области, чтобы на их примере определить основные характеристики локальной журналистики и изучить принципы формирования повестки дня в региональных редакциях. Мы отразили основные тенденции информационных...
2023 / Иван Сергеевич Наконечный -
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «МЕДИАСОПРОВОЖДЕНИЕ»
На основе обзора научной литературы автор определяет феномен «медиасопровождения» с различных точек зрения. Одним из возможных вариантов определения является комплекс мероприятий в области коммуникаций, направленный на развитие и поддержание обеспечения постоянного присутствия в информационном...
2023 / Евгения Дмитриевна Старцева -
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В РАБОТЕ ДАТА-ЖУРНАЛИСТА
В работе комплексно рассматривается понятие «дата-журналистика», а также систематизируются инструменты в работе дата-журналиста. Анализ баз данных составляет основу публикаций, а последующая визуализация помогает читателю ознакомиться с результатами исследования. Для привлечения и удержания...
2023 / Павел Константинович Уразов