СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ПРИЁМЫ И ФОРМАТЫ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена современным методам, приемам, форматам и нововведениям в журналистском образовании, осмыслению опыта преподавания дисциплин, связанных с журналистикой и современными зарубежными медиасистемами. Автор рассуждает о журналистском и медиаобразовании, проводя параллель с такими...
2024 / Марианна Владимировна БудникВАК -
СТУДЕНТЫ ГЛАЗАМИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЙНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Статья предлагает рассмотреть личностные, социальные, психологические и другие особенности студентов, выбирающих направления подготовки, связанные с медиаиндустрией. Опираясь на тезисы о качественной инакости современных студентов, вызванной высокой погруженностью в медиасреду, автор предполагает,...
2024 / Анастасия Вячеславовна ПенязьВАК -
ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЯХ СМИ: ОТ ЛИБЕРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК К ИНФОРМАЦИОННОМУ ПАТЕРНАЛИЗМУ
В статье рассматривается лексико-тональная трансформация журналистских публикаций на экономическую тематику, происходившая с 2005 по 2015 год и завершившаяся отходом периодических изданий от либеральной объяснительной модели в пользу административной концепции, выводящий на первый план в...
2024 / Дмитрий Эдуардович КоноплевВАК -
ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В РОССИЙСКОМ РАДИОЭФИРЕ
Конкретизируются особенности современного российского медиадискурса на постсоветском пространстве. Акцент сделан на уточнении ключевых характеристик современного радиоконтента, который в России существенно отличается от контента предшествующих периодов. Гипотезой данного исследования является...
2024 / Светлана Владимировна ГуськоваВАК -
ТРАНСФОРМАЦИЯ TRAVEL-ЖУРНАЛИСТИКИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
Работа посвящена анализу эволюции и развития travel-журналистики в исторической перспективе. Цель исследования заключается в выявлении ключевых этапов и трансформаций, определяющих это направление в контексте изменяющихся общественных, технологических и культурных условий. Статья охватывает...
2024 / Анастасия Григорьевна Галуза, Николай Юрьевич ГригорьевВАК -
АКСИОМАРКИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК В КУЛЬТУРНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
Автор, разделяя мнение транзитологов о ценностной турбулентности в переходном обществе, в качестве объекта исследования рассматривает культурный медиадискурс настоящего времени: пропагандируя вечные ценности, он стоит над всеми остальными тематическими остросоциальными дискурсами, является...
2024 / Вера Владимировна АнтроповаВАК -
ОСВОЕНИЕ МЕМОРАТИВНОГО ЛАНДШАФТА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА (на примере историко-археологического музея «Аркаим»)
В статье изложены основные статистические результаты опросов, проведенных летом 2023 года на территории Челябинского государственного историко-археологического музея-заповедника «Аркаим». Исследуя формы материализации разных типов идентичности, коллектив ученых фокусировал внимание на специфике...
2024 / Марина Викторовна ЗагидуллинаВАК -
ДИНАМИКА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ АРКАИМА ЧЕРЕЗ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ИНТЕРНЕТ-СМИ (2022–2023)
В статье рассматривается контекст публикаций об Аркаиме в интернет-СМИ как компонента пространственной репрезентации заповедника. В рамках того, что Э.У. Сойя назвал «пространственным поворотом» в гуманитарных науках, Аркаим можно рассматривать как сеть взаимосвязанных компонентов, которую можно...
2024 / Арина Ринатовна МедведеваВАК -
ПРАКТИКИ ОСВОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА МЕМОРАТИВНОГО ЛАНДШАФТА КАК ЭЛЕМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА АРКАИМА
На современном этапе истории России, когда наблюдаются большие миграционные потоки людей из регионов в столичные города, важно повышать связь людей с родной землей, формировать историческую, культурную и национальную память. Одним из средств этого может стать создание символического капитала...
2024 / Светлана Ивановна СимаковаВАК -
АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СМИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КАК ИНСТРУМЕНТ МЕДИАТРАНСЛЯЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
В последнее время в связи с курсом российского государства на сохранение культурных ценностей, в том числе сопряженных с национальной памятью, активизировался интерес исследователей к историческому медийному ландшафту регионов России. Автор пишет о том, что Чеченская Республика – регион с богатым...
2024 / Александр Юрьевич ЕвсеевВАК -
ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ
В контексте глобализации и нарастания информационного потока усиливается актуальность проблемы сохранения локальной идентичности и ее отражения в средствах массовой информации. Через локальный контент медиа транслируют уникальные культурные, исторические и социальные особенности определенного...
2024 / Анжела Викторовна Муха, Наталья Игоревна ФедосееваВАК -
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ЗЕРКАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА)
В статье проанализированы результаты ключевых политематических конкурсов: «10 лучших газет России» и «Золотой фонд прессы» (для периодических изданий), «ТЭФИ Регион» (конкурс для телеканалов), «Вместе медиа. Радио» и «Вместе медиа. Онлайн». Таким образом, конкурсы, ставшие материалом для...
2024 / Виктория Евгеньевна БеленкоВАК -
РОЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЧАСТНОГО АВТОРСТВА И В ОСВОБОЖДЕНИИ ТЕКСТА ОТ НЕГО
В статье рассматривается генезис авторства в истории развития цивилизации. На основе трудов философов, литературоведов, культурологов дается представление об авторстве как «культурном изобретении» человечества, а также об авторе как реальном человеке с конкретной биографией и как эстетической...
2024 / Светлана Сергеевна РаспоповаВАК -
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Наряду с традиционными практиками обучения в вузовском образовании реализовываются и инновационные модели – в некоторых высших учебных заведениях активно внедряется проектная деятельность. В статье предпринята попытка анализа специфики функционирования студенческих медиапроектов на примере опыта...
2024 / Станислава Александровна БазикянВАК -
ВНЕШТАТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РЕДАКЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ГИПЕРЛОКАЛЬНЫХ МЕДИА
Журналистика и медиакоммуникационная индустрия в целом наравне с другими социальными институтами переживают период трансформации. Меняются не только смысловые, но и экономические ориентиры. Сегодня все чаще звучит термин «прекарность», подразумевающий гибкую занятость. Многие редакции строят свою...
2024 / Илья Иванович ШуркоВАК -
БИЗНЕС-БУЛЛИНГ КАК КОММУНИКАТИВНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Статья посвящена анализу бизнес-буллинга с точки зрения коммуникационной практики и заполняет пробелы в исследовании языковых средств бизнес-буллинга в медиадискурсе информационной атаки на компании, бизнес-структуры, персоны. Тематический дискурс в ситуации бизнес-буллинга отличается...
2024 / Роза Токтаркановна БайгазановаВАК -
РОЛЬ СМИ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ ТУРИСТСКОГО БРЕНДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Статья посвящена наиболее заметным медиатенденциям в туристической отрасли через призму средств массовой информации. Затронуты проблемы выделения культурного бренда региона. В статье рассматривается механизм позиционирования туристического бренда Республики Мордовия в СМИ и его влияние на имидж...
2024 / Ксения Владимировна Дементьева, Наталья Михайловна Фролова, Диана Анваровна БакееваВАК -
СВОЙ КРУГ»: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 2022–2024 (ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
В статье рассматривается медиапотребление российской молодежью развлекательного контента в социальных сетях в период глобальных трансформаций в российском сегменте цифровых медиа с 2022 по 2024 гг. Цель исследования, проведенного на основе онлайн-опроса 300 студентов гуманитарных специальностей...
2024 / Ирина Борисовна АрхангельскаяВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ «ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ АРКАИМА»
Данное исследование посвящено изучению процесса формирования символического капитала Аркаима на примере внутригородского события. Автором рассматриваются понятия символического капитала, меморативного ландшафта и «память места». На основе исследования С.И. Симаковой выделены критерии формирования...
2024 / Виктория Сергеевна КотоваВАК -
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ УРФО)
В настоящее время в условиях цифровизации СМИ ключевым становится вопрос о критериях оценки журналистского текста, его эффективности, о том, в какой степени тот или иной медиатекст отвечает на социальный запрос. При этом в рамках корпуса российских журналистских текстов следует выделить группу...
2024 / Владимир Федорович Олешко, Виктор Викторович ГавриловВАК