СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ РАБОТЫ МЕДИАЦЕНТРОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
В статье рассматривается опыт работы медиацентров в разных странах. Актуальность. В современном обществе невозможно представить повседневную жизнь без использования средств массовой информации, включая такие формы, как интернет, телевидение, радио, пресса, кино, и записи звука. Эти медийные...
2024 / Екатерина Владимировна ВалюлинаВАК -
«СОЗДАВАЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ»: АУТОПОЙЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕЛЕРЕАЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТСКОЙ СРЕДЕ
В статье рассматривается субъективный аспект конструирования телереальности, связанный с представлениями участников конструирующего процесса о содержании и условиях данной деятельности, а также их роли в этом процессе. Авторы исследуют основания, по которым профессиональные журналисты определяют...
2024 / Евгений Александрович Кожемякин, Наталья Александровна Масленкова, Павел Федорович СумскойВАК -
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Статья посвящена рассмотрению контента на телевизионных каналах для детей на современном этапе. Цель представленной работы заключается в анализе функций журналистики в российских программах на телеканалах для детей. В соответствии с поставленной целью был определен ряд задач: рассмотреть научные...
2024 / Валентина Вениаминовна КихтанВАК -
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ РОЛЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Компьютерные игры, являясь важной составляющей мира медиа, оказывают значительное воздействие на игроков в аспекте формирования поведенческих моделей. В связи с этим важно понять, какие именно коммуникативные роли они формируют и какое воздействие оказывают на пользователей в аспекте выбора...
2024 / Никита Олегович ШестеринВАК -
ПРАКТИКА АКТУАЛИЗАЦИИ ПАТРИОТИЗМА В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
Актуальность исследования обусловлена современными социокультурными вызовами и постоянным интересом отечественных и зарубежных ученых к теме «Патриотизм и СМИ». Целью исследования, результаты которого излагаются в данной статье, являлось определение наиболее значимых способов актуализации идеи...
2024 / Ольга Ивановна Лепилкина, Татьяна Владимировна МарченкоВАК -
ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА В ДЕТСКИХ ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «МАЯК»)
Цель данного исследования – выявление тематических и жанровых особенностей научно-познавательного контента иллюстрированного детского журнала «Маяк» (1909–1918). Обзор современных исследований, посвященных истории журналистики, показывает, что дореволюционная периодика для детей и юношества...
2024 / Марина Андреевна ГородничеваВАК -
УЧАСТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ТАМБОВСКОЙ ПРОВИНЦИИ)
Статья посвящена проблемам влияния медийной сферы на урбанистические процессы. Цель статьи – проанализировать, как средства массовой информации стали важным фактором формирования городской среды и новых поведенческих практик, определивших культурный облик российского общества в ХХ веке. В...
2024 / Ольга Евгеньевна ВиднаяВАК -
СПЕЦИФИКА МЕДИЙНОЙ ГИПЕРЛОКАЛЬНОСТИ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА АРКАИМ
В статье обосновывается возможность восприятия ландшафта археологического памятника Аркаим а) в качестве медиатекста, где находит отражение феномен литературности; б) в качестве гиперлокального медиа. При этом помимо территориального критерия медийной гиперлокальности рассматривается и...
2024 / Андрей Владимирович СафоновВАК -
ПОТЕНЦИАЛ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕРАТИВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ И ЖУРНАЛИСТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ CLAUDE И YALM 2.0)
Данная статья является теоретико-практическим обобщением по итогам проведенного авторами эксперимента. Несмотря на то, что основой данной публикации мы полагаем соответствующие результаты упомянутого авторского эксперимента, в работе также представлен небольшой теоретический аналитический обзор...
2024 / Ирина Николаевна Зырянова, Александр Сергеевич ЧернавскийВАК -
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА В УСЛОВИЯХ МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТИ: НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «НИЖЕГОРОДСКАЯ ПРАВДА»
Цифровая трансформация печатной прессы, будучи важным условием успешной медиастратегии современных СМИ, ставит задачи по привлечению и удержанию читательской аудитории, качественному и количественному ее расширению. Важными трендами развития средств массовой информации становятся мультиформатность...
2024 / Анна Львовна КоданинаВАК -
THE ROLE OF INTERNATIONAL MEDIA IN SHAPING PUBLIC OPINION TRENDS DURING ARMED CONFLICTS
The research deals with the characteristics of the formation of public opinion during armed conflicts. It aims to study and analyze the role played by the media in the formation of public opinion during conflicts. The purpose of this research is to provide a deeper understanding of the complex...
2024 / Waleed N. Sayad, Fadi Alazzeh C.A.ВАК -
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК В ПРИЗМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА: ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАПРОСОВ АВТОРОВ И АУДИТОРИИ
В данном исследовании на примере конкретного исторического памятника Аркаим (эпоха поздней бронзы Евразийских степей), расположенного в Челябинской области, рассматривается роль пользовательского контента в формировании медиаобраза археологического феномена. Описываются категория «публичной...
2024 / Светлана Александровна ПанюковаВАК -
МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНИМАЦИИ И ВИДЕОКОНТЕНТА НА САЙТАХ СМИ
В статье рассматриваются принципы использования анимации и видеоконтента на сайтах современных средств массовой информации. Обосновываются новые приемы потребления медийного контента: у аудитории сегодня сформировался запрос на визуализацию, которая представлена набором анимационных инструментов и...
2024 / Сергей Сергеевич Еременко, Светлана Ивановна СимаковаВАК -
ИНСТРУМЕНТЫ AI -ЖУРНАЛИСТИКИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ФЕЙКОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ
В статье рассматривается роль журналистики в противодействии фейковой реальности с использованием технологий искусственного интеллекта (AI). Анализируется сегодняшнее состояние инструментов и технологий искусственного интеллекта, позволяющих автоматизировать процесс проверки фактов и улучшить...
2024 / Аббуд Мохаммед Вахаб АббудВАК -
СЕТЕВОЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ВИДЕОКОНТЕНТ: ПРОБЛЕМА ТРАНСЛЯЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Процесс формирования и укрепления традиционных ценностей является стратегически значимым для современной России и не может быть реализован без активного участия медиа. Важность этого процесса возрастает применительно к молодежной аудитории, которая особенно восприимчива к воздействию новых медиа. В ...
2024 / Дмитрий Александрович СтерликовВАК -
МЕДИАКОММУНИКАЦИИ СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЙ НОРВЕГИИ: ОСОБЕННОСТИ КОНТЕНТА И ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ
На очередном этапе исследования особенностей межкультурного дискурса в СМИ Норвегии автор обращается к анализу современных медиакоммуникаций в норвежских сетевых изданиях на примере электронной версии газеты Aftenposten. Научной проблемой данной статьи является анализ активных процессов,...
2024 / Анастасия Романовна КрасушкинаВАК -
ОСОБЕННОСТИ ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА RT НА ИСПАНОЯЗЫЧНУЮ АУДИТОРИЮ
Данное исследование посвящено основным направлениям работы международного информационного телеканала RT en Español на зарубежную испаноязычную аудиторию. В частности, были проанализированы: особенности информационного вещания, редакционная политика, административная и кадровая составляющая,...
2024 / Дмитрий Александрович МиримановВАК -
ИГРА КАК СИМУЛЯЦИЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Статья посвящена теоретическому анализу игры как культурного феномена с целью выработки новых теоретических рамок и методологической платформы исследования. Автор определяет основные проблемные зоны уже сформировавшихся и устойчивых подходов: дескриптивной дефиниции Й. Хейзинга и терминологического ...
2024 / Иван Дмитриевич Тузовский, Наталья Львовна ЗыховскаяВАК -
ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ТИПЫ ВОЗРАЖЕНИЯ В КОММЕНТАРИЯХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ МАССМЕДИА
Исследование посвящено выявлению роли речевой стратегии возражения в комментариях пользователей научно-популярных массмедиа, одной из основных функций которых является просветительская – распространение нового знания. Условием эффективной коммуникации, то есть успешной реализации этой функции...
2024 / Екатерина Владимировна ВыровцеваВАК -
ГЕНЕЗИС НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ (ОТ ПЕРВОБЫТНОГО МИРА ДО ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ)
Настоящая работа преследует в качестве цели анализ эволюции педагогических представлений об ин формационной культуре личности от условий информационного вакуума до информационной стихии. В статье используется метод векторного анализа, которому подвергаются как тенденции научных исследований, так и...
2024 / Флеров Олег ВладиславовичВАК