СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА ЦИФРОВЫХ МЕДИА: СПЕЦИФИКА, ВИДЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ
В статье рассматривается проблема развития нативной рекламы как одного из подвидов коммуникационной деятельности. Продвижение товаров и услуг в цифровую эпоху осложнено перманентно возрастающей конкуренцией как маркетинговых стратегий медиа, так и используемых ими сквозных цифровых технологий. Цель ...
2023 / Владимир Федорович Олешко, Влада Сергеевна МищенкоВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА В КОНТЕКСТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЙТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ
Актуальность исследования теории и практики репутационного менеджмента высших учебных заведений имеет непреходящий характер, поскольку обусловлена фиксированной цикличностью их рабочего процесса и высокой степенью конкретности получаемых результатов. Во втором и третьем десятилетиях XXI века на...
2023 / Александр Николаевич ЧумиковВАК -
МЕССЕНДЖЕРЫ КАК НАБОР КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ОПЫТ МЕДИАГРУППЫ «НАШ ЧЕЛЯБИНСК»)
Мессенджеры сегодня – активно развивающиеся мультиформатные платформы, которые приблизились по своим возможностям к социальным сетям. Актуальность исследования этого феномена обусловлена шестью основными факторами: популярность мессенджеров, доказанная исследованиями общественного мнения; их...
2023 / Владимир Сергеевич ШевченкоВАК -
СЕТЕВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Трансформация медиа и журналистики в цифровом мире нуждается в осмыслении не только в научном, но и в практическом плане. Какие роли уготованы молодым журналистам в новых медиа? Найдется ли там место всем представителям традиционной журналистики? Эти вопросы студентов журфака и действующих...
2023 / Борис Николаевич КиршинВАК -
ТЕКСТ В НОВЫХ МЕДИА: СПЕЦИФИКА ВЕРБАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Приоритетными в статье являются задачи 1) осмысления феномена новых медиа как технического, социального и коммуникативного феномена, 2) описания специфики новых медиа с точки зрения семиотических, функциональных признаков, особенностей декодировки информации и производных признаков текста новых...
2023 / Елена Юрьевна Панова, Валерия Сергеевна ХисамутдиноваВАК -
ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО КАСКАДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ
Статья исследует особенности информационного каскадного моделирования процессов передачи информации в коммуникационных системах. Выделяются ключевые и отличительные признаки проектной каскадной модели и информационной каскадной модели сетевых процессов. Показано, что информационное каскадное...
2023 / Господинов Славейко ГосподиновВАК -
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНЫХ РЕАЛИЯХ 2010–2020-Х ГОДОВ
Цель исследования состоит в обосновании взаимосвязи цифровой культуры и информационной компетенции как объектов, подлежащих развитию в образовательном пространстве 2020-х годов. Основным методом исследования выступает описательно-дифференциальный гуманитарный анализ, затрагивающий...
2023 / Флёров Олег Владиславович, Кутайцева Ольга НиколаевнаВАК -
РУБРИКАЦИЯ И ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ ТЕКСТОВ В ЛИТЕРАТУРНОМ ЖУРНАЛЕ «АЛТАЙ»
Работа посвящена отечественному литературному журналу «Алтай». Актуальность и новизна исследования обусловлены недостаточной изученностью феномена модели «толстого» регионального журнала. Цель научной статьи состоит в изучении рубрикации и жанрового разнообразия литературного журнала «Алтай»....
2023 / Елена Николаевна Клеменова, Анжела Викторовна МухаВАК -
Интервью с Борисом Юрьевичем Шапиро о студентах-психологах. «Это поколение – совершенно другая субкультура».
Борис Юрьевич Шапиро, кандидат психологических наук, сотрудник психологической службы РАНХиГС, член СРО "Союз практических психологов", ОСКиП любезно согласился ответить на вопросы Анны Яковлевны Варги. Речь пошла о том, какие изменения в настоящий момент претерпевает процесс преподавания и какое...
2024 / Борис Юрьевич Шапиро, Анна Яковлевна Варга -
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ МЕТАПРОГРАММ В СОВРЕМЕННОЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ
Одной из ключевых задач современной видеорекламы, распространяемой преимущественно в сетевой среде и на телеэкране, становится привлечение и удержание внимания потребителя. В ситуации повышенной конкуренции и интенсификации информационного обмена эта задача становится еще более актуальной. Одним из ...
2023 / Алла Михайловна ШестеринаВАК -
ЛИНГВОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ГЕНЕРАТИВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ МОДЕЛЕЙ В ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСКУРСИВНЫХ ПРАКТИКАХ (НА ПРИМЕРЕ CHAT GPT)
Данная статья является теоретико-практическим обобщением по итогам проведенного авторами эксперимента весной 2023 года в рамках совместного проекта Московского Педагогического Государственного Университета и Байкальского государственного университета. Данный проект осуществлялся кафедрой...
2023 / Ирина Николаевна Зырянова, Александр Сергеевич ЧернавскийВАК -
ФОЛЬКЛОРНОЕ НАЧАЛО В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНТЕНТА
Современный этап развития аудиовизуальных медиа требует осмысления с точки зрения сущностной составляющей. Контент ведущих телеканалов сегодня отличается несомненным и частым обращением к фольклорным формам. В статье на материале анализа содержания современного телевизионного эфира выявляются...
2023 / Виталий Товиевич ТретьяковВАК -
АЛГОРИТМ МУЛЬТИМОДАЛЬНОГО ДИСКУРС-АНАЛИЗА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ВИДЕОНАРРАТИВОВ (К ВОПРОСУ О МАТЕРИАЛИЗАЦИИ ИДЕНТИЧНОСТИ)
Статья посвящена вопросам применения метода мультимодального дискурс-анализа к исследованию видеоматериалов (на примере любительских видеонарративов). Автор предлагает детализацию самого алгоритма применения этого метода с целью восполнить пробелы методологического характера в современной...
2023 / Марина Викторовна ЗагидуллинаВАК -
ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ И МЕДИЙНЫЙ ШЛЕЙФ МЕМОРИАЛЬНОГО ЛАНДШАФТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И АРХИТЕКТУРНЫЕ КОНТУРЫ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В статье рассматривается феномен популярной эзотерики – создания и активного продвижения (в том числе, с использованием медиаресурсов) коммерчески-ориентированных товаров и услуг. Информация дается на основе исследовательских экспедиций в мемориальный комплекс «Аркаим», привлекающий туристов и...
2023 / Людмила Борисовна ЗубановаВАК -
КОММУНИКАТИВНЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ОСВОЕНИЯ МЕМОРАТИВНЫХ ЛАНДШАФТОВ (НА ПРИМЕРЕ АРКАИМА)
В статье рассматриваются различные проявления типов идентичности, которые материализуются в меморативном ландшафте на примере Аркаима, археологического памятника на территории Челябинской области. Теоретической базой исследования стала «теория социальной идентичности». На материале насыщенных...
2023 / Денис Григорьевич КиселевВАК -
МЕДИАШЛЕЙФ СОЛНЦЕСТОЯНИЯ В СОПОСТАВЛЕНИИ С МЕДИАИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ ПОСЕТИТЕЛЕЙ АРКАИМА
В рамках статьи рассматривается феномен дня летнего солнцестояния в контексте функционирования памятника Аркаим. Предпосылками исследования является научная дискуссия о роли СМИ в формировании эзотерического потенциала места, провоцирующего посещение памятника в соответствующих целях. Автором...
2023 / Арина Ринатовна МедведеваВАК -
КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗА АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА АРКАИМ В ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ КОНТЕНТЕ
В данном исследовании анализируются содержательные, жанровые и форматные особенности пользовательских публикаций о научно-популярном феномене на примере Аркаима (архитектурного памятника эпохи средней бронзы), а также предпочтения аудитории в данном типе контента. В качестве материала исследования...
2023 / Светлана Александровна ПанюковаВАК -
АРКАИМ КАК ЭЛЕМЕНТ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Регионы России сегодня испытывают большие трудности, связанные с миграционными процессами внутри страны. Люди все меньше ощущают связь с малой родиной, легко снимаясь с места и уезжая в поисках лучшей жизни в столичные города. Повышение имиджа региона за счет накопления его символического капитала...
2023 / Светлана Ивановна СимаковаВАК -
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ АЛТАЙСКОГО МЕДИАТЕКСТА КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Взаимосвязь процессов медиатизации и глобализации оказывает прямое влияние на локальную идентичность, унифицируя ценности и обычаи, стирая границы между самобытностью, традициями и культурой народов. В этой связи обостряется проблема идентификации, индивидуализации и локализации этнокультур в...
2024 / Анна Вячеславовна ЖеребненкоВАК -
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ВЫПУСКНИКОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭССЕ АБИТУРИЕНТОВ ДВФУ)
Актуальность темы статьи связана с общей проблематикой исследований ценностной ориентации и картины мира современной молодёжи с целью оказания ей помощи в понимании особенностей политики России и ее места в глобализирующемся мире. Статья основана на анализе текстов вступительных эссе абитуриентов,...
2024 / Вадим Львович Агапов, Лариса Евгеньевна Кириллова, Лариса Ивановна Распутная, Пётр Юрьевич СамойленкоВАК