СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Особенности продвижения российских медиа в метавселенных
На протяжении всего периода развития площадок для продвижения медиа появлялись новые платформы для коммуникации. Например, мессенджеры, маркетплейсы, экосистемы, которые активно тестировались медиа, а затем насыщались ими. Сегодня такой новой средой для коммуникации становятся метавселенные. В...
2022 / Лукьянчикова Александра СергеевнаВАК -
Трансформация профессии SMM-специалиста после изменений на рынке социальных медиа в 2022–2023 годах
Профессия SMM-специалиста постоянно сталкивается с новыми вызовами. Интернет-маркетинг — сфера максимально подвижная, и изменения в ней происходят ежедневно, по причине технологического развития, экономической и политической турбулентности. Поэтому рынок требует от специалистов закрытия большого...
2023 / Малинин Игорь ИльичВАК -
Концепция брендов экосистемы «Яндекс»
В современном бизнес-среде концепция брендов бизнес-экосистем приобрела известность благодаря своему влиянию на то, как организации работают и приносят пользу. Бизнес-экосистемы подчеркивают необходимость понимания сложных взаимозависимостей с клиентами, конкурентами и партнерами. Они требуют...
2023 / Исаева Алена АлексеевнаВАК -
Cравнительный анализ музыкальной журналистики в России и США
Актуальность данного исследования обусловлена достаточно низким уровнем развития музыкальной журналистики в России, который связан с большим количеством аспектов: политическая ситуация, культурная и социальная особенность, доступность информации, состояние музыкальной индустрии, коммерческие...
2023 / Ищенко Егор ОлеговичВАК -
Цифровые инструменты PR Tech в деятельности специалиста по связям с общественностью
В эпоху цифровой трансформации профессиональные компетенции специалистов по связям с общественностью все больше связаны с использованием информационных технологий. В данной статье рассматривается роль цифровых инструментов в стратегическом планировании и реализации коммуникационной стратегии. В...
2023 / Никитин Андрей АнатольевичВАК -
Языковые практики современной политкорректности
В данной статье рассматриваются современные практики политической корректности, широко распространенные в англоязычных странах. Описываются исторические корни возникновения термина «политическая корректность», его взаимосвязь с теорией новояза Джорджа Оруэлла, гипотезой лингвистической...
2023 / Лебенко Элина КирилловнаВАК -
Бренд и комьюнити: преимущества участников пользовательского сообщества бренда
Современные реалии рыночной конкуренции требуют новых подходов для развития и продвижения бренда. Появляются новые концепции, демонстрирующие большую эффективность в реализации целей бренда. С развитием технологий и новых каналов взаимодействия степень интеграции схожих по интересам пользователей...
2023 / Михайлова Евгения ВалериановнаВАК -
Фэнтези-сеттинги последних лет: роль и значение в современной коммуникации
Статья посвящена актуальному и малоизученному вопросу формирования стереотипов поведения и референтных социальных образов через фантастическую литературу и гейм-среду. Метод — драматургическая социология Ирвинга Гоффмана. Исследуется образ героя, каким он был сформирован в конце XIX — нач. ХХ вв.,...
2023 / Рогов Илья ИгоревичВАК -
Коммуникации и информационные технологии в избирательных кампаниях зарубежных лидеров
Материал акцентирует внимание на информационном пространстве в ходе электоральных процессов, в котором одно из ключевых мест отводит Интернету. Анализируются различные стратегии (объяснительная, образовательная, разъяснительная, аргументационную, агитационную, имиджевую, стратегии социализации,...
2023 / Родионова Марина Евгеньевна, Еременко Иван ВладимировичВАК -
Возможности наукоемких предприятий по применению инструментов интернет-маркетинга как средства цифровой коммуникации
Актуальность практики применения инструментов интернет-имаркетинга, как средства цифровой коммуникации для целей развития наукоемких предприятий доказана в аспекте теорического дискурса российских исследователей. Некоторые аспекты эффективности данных подходов подтверждаются повсеместным внедрением ...
2023 / Романишина Татьяна СергеевнаВАК -
Информационный терроризм на примере деятельности украинского ЦИПСО
В представленной статье освещается важная проблема современного мира – информационный терроризм, который представляет собой новые угрозы и новые вызовы для национальной и международной безопасности. Авторы анализируют деятельность украинских спецслужб таких как ЦИПСО и их использование...
2024 / Сайгидов Даниял Асадулаевич, Курепин Евгений ИгоревичВАК -
Тренды и перспективы по созданию медиаконтента в медиакультуре Японии (2020–2023 годы)
В статье проводится анализ особенностей медиакультуры современной Японии, а также выявляются возможные пути и направления развития японского медиарынка. В работе исследуются исторические этапы формирования японской медиакультуры; анализируются актуальные тренды на медиарынке Японии; выявляются...
2023 / Смирнова Екатерина МаксимовнаВАК -
Феномен альтернативной истории в современной массовой культуре
В статье раскрываются основные аспекты появления и популяризации жанра «альтернативной истории» в современной массовой культуре. В частности, проводится анализ разных видов направления фэнтэзи, использующих моделирование исторических альтернатив. Разбираются конкретные примеры кинофильмов и...
2023 / Петраш Николай ДмитриевичВАК -
Формирование метакомпетентности будущего специалиста в контексте когнитивно-ценностного подхода
В статье рассматривается сущность метакомпетентности специалиста, работающего в различных поликультурных средах. Представлены составляющие «образа профессионала», включающие личностные черты, нравственные принципы и ценностные идеалы. Особое внимание уделено реализации когнитивно-ценностного...
2023 / Степанова Галина НиколаевнаВАК -
Экскоммуникация как концепция и как культурный феномен
В центре внимания в статье находится важный элемент современной теории медиа — концепция экскоммуникации. Автор термина, американский философ Юджин Такер определяет её как «невозможность коммуникации, которую, тем не менее, необходимо сообщить или иным способом “коммуницировать”». Обращаясь к...
2023 / Трошин Андрей АлексеевичВАК -
Особенности производства аудиовизуального контента в медийном пространстве
В эпоху цифровой трансформации, когда практически каждый аспект жизни, бизнеса и межличностного общения находится под влиянием цифровых технологий, необходимо оставаться актуальным и читаемым, внедряя инновационные технологии в создание и продвижение аудиовизуального контента в медийном...
2023 / Щеглова Александра Станиславовна, Зыкова Анастасия ОлеговнаВАК -
Проблемы и возможности побратимства, как инструмент коммуникации в маркетинге территорий
В настоящем исследовании представлены основные аспекты истории развития побратимского движения городов России на современном этапе её исторического осмысления, как части коммуникативного пространства в геополитическом контексте. Рассмотрены проблемы и возможности побратимства, как инструмента...
2023 / Романишина Татьяна СергеевнаВАК -
Проблемы интеграции цифровой реальности в современное образование
Современные ученые из разных областей знаний отмечают, что современный этап социального развития человечества является периодом упадка цивилизации. На фоне стремительного роста населения на планете и исчерпаемости ресурсов встает уместный вопрос рационального расхода и осознанного потребления для...
2023 / Щеглова Александра СтаниславовнаВАК -
Особенности работы с лидерами мнений в современных B2Bкоммуникациях
Статья посвящена исследованию специфики работы коммерческих компаний с лидерами мнений в современных B2B-коммуникациях. Традиционно данный инструмент используется преимущественно в коммуникациях B2C-брендов и компания. При этом во всем мире уже существуют успешные практики реализации...
2023 / Алексеева Ксения МихайловнаВАК -
Информационно-коммуникативные технологии воплощения эмоциональных образов в деловом общении
В статье описаны условия проникновения языка эмодзи в деловую коммуникацию, а также возникновения феномена цифрового эмоционального интеллекта. Рассмотрен краткий путь развития языка смайлов и факторы, повлиявшие на его быструю интеграцию в процесс делового общения. Приведены результаты трех этапов ...
2023 / Гаранина Полина ВасильевнаВАК