Экономика и бизнес список научных статей
-
Основные аспекты стратегического и финансового управления инновациями в туристических организациях
Туризм как одна из самых быстроразвивающихся отраслей российской экономики требует от организаций туристического сектора способности к постоянным инновациям. В условиях усиления конкуренции и изменения предпочтений потребителей стратегическое и финансовое управление инновационной деятельностью...
2024 / Махмудов Даниял Рустамович, Махмудов Рустам Даниялович, Мукаилов Амиран Умарович -
Моделирование структуры сети с элементами искусственного интеллекта и рекомендации по организации обмена информацией
В статье проведено моделирование сети с элементами искусственного интеллекта, представлены результаты моделирования, построения обобщенной методики построения информационной сети с элементами искусственного интеллекта, даны предложения по построению информационной сети нового поколения, а также...
2024 / Новиков О. П., Новиков М. О. -
Экономические и экологические аспекты нулевой обработки почвы в современных агротехнологиях
Целью статьи является анализ экономических и экологических аспектов применения нулевой обработки почвы в современных агротехнологиях. Авторы исследуют влияние технологии на сохранение природных ресурсов, повышение устойчивости агроэкосистем и улучшение урожайности сельскохозяйственных культур....
2024 / Ринас Николай Анатольевич, Косников Максим Сергеевич -
Цифровые решения в задачах управления клиентским сервисом: речевая аналитика
В статье рассматриваются принципы работы речевой аналитики на примере программных решений, разработанных компаниями ЦРТ и Т-Банк с целью демонстрации влияния технологий речевой аналитики на эффективное управление клиентским опытом. В фокусе внимания находятся механизмы применения такой аналитики и...
2024 / Максимов Максим Игоревич, Стародубец Надежда Сергеевна -
Об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга
В статье рассматривается специфика экономической безопасности в деятельности пенитенциарных учреждений как объекта мониторинга. Анализируются подходы к оценке экономической безопасности в этих учреждениях, выявляются ключевые риски и угрозы, а также их влияние на стабильность системы. Особое...
2024 / Соколов Алексей Павлович, Носов Александр Алексеевич -
Прогнозирование социально-экономического развития рынка детских товаров: сценарный подход в контексте маркетинговой науки
В статье рассмотрены социально-экономические аспекты развития рынка детских товаров с применением сценарного подхода. Приведена характеристика ключевых факторов, влияющих на динамику рынка, – демографические изменения, экономическая конъюнктура, потребительское поведение и технологические...
2024 / Чепелева Ирина Алексеевна -
О мониторинге в условиях реформирования уголовно-исполнительной системы
В статье рассматривается специфика мониторинга в пенитенциарной системе, направленная на оценку эффективности и соответствия правовым нормам в контексте проводимых реформ. Рассматриваются ключевые аспекты мониторинга, в том числе правовой контроль, организационная эффективность, социальная...
2024 / Соколов Алексей Павлович, Носов Александр Алексеевич -
Экономические аспекты технологических модернизаций в креативной индустрии гастрономии
Статья посвящена анализу экономических аспектов технологической модернизации в креативной индустрии гастрономии. Рассмотрена экономическая целесообразность внедрения сковороды типа вок на предприятиях общественного питания. Доказана актуальность и перспективность данной темы. Проведен анализ...
2024 / Антошина Ксения Анатольевна, Филимонов Виталий Валериевич -
Методические подходы к оценке эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций
В статье рассмотрены вопросы интегральной оценки эффективности образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций с целью распределения контрольных цифр приема и обеспечения максимального соответствия системы подготовки квалифицированных кадров потребностям рынка труда....
2024 / Широкова Любовь Викторовна, Аникиец Александр Алексеевич, Колокольчикова Людмила Владимировна -
Состояние и перспективы развития рынка механического оборудования: маркетинговый аспект
В статье изучены современные тенденции, определяющие развитие как мирового, так и отечественного рынка механического оборудования в контексте сегмента холодильных устройств. Проведен обзор ключевых предприятий, выступающих в качестве лидеров в данной отрасли, а также дан анализ емкости и...
2024 / Белик Михаил Евгеньевич -
Эмоциональный маркетинг в сфере гастрономической бизнес-среды
В статье анализируется эмоциональный маркетинг в сфере гастрономической бизнес-среды. Рассмотрены основные аспекты применения эмоционального маркетинга в сфере гастрономии, анализируются эффективные стратегии и инструменты, а также приводятся примеры успешных кейсов.
2024 / Габриелова Юлия Владимировна -
Современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде
В условиях цифровой трансформации маркетинговая деятельность предприятий все чаще ориентируется на партнерские программы как инструмент повышения продаж и привлечения клиентов. Диверсификация таких программ с применением инновационных технологий обеспечивает их эффективность и...
2024 / Ганич Карина Владимировна -
Функционирование продовольственного рынка при реализации политики импортозамещения в контексте маркетинговой деятельности: мировой опыт
В статье сделан обзор результатов реализации некоторыми регионами мира политики, направленной на импортозамещение. Рассмотрены подходы различных правительств, их видение мер, направленных на достижение результата в данном вопросе. Проанализирована эффективность применяемых на государственном уровне ...
2024 / Кириллова Наталья Владимировна -
Сенсорный маркетинг и его инновационные преимущества
В статье анализируются сенсорный маркетинг, его роль в формировании и реализации рекламных кампаний, инновационные преимущества. Представлен систематизированный перечень основных инструментов сенсорного маркетинга, которые используются для организации эффективной маркетинговой деятельности и...
2024 / Княжевский Илья Игоревич -
Трансформация комплекса маркетинга на фоне стратегического развития искусственного интеллекта
Комплекс маркетинга в период стратегического развития трансформируется на фоне активного использования искусственного интеллекта. Как экономическая категория комплекс маркетинга представляет собой набор инструментов, стратегии и мероприятий, которые при их комплексном воздействии помогает брендам...
2024 / Левченко Вадим Олегович -
Субъект-объектная интерпретация юриспруденции как деятельности в сфере услуг
В статье рассматриваются подходы некоторых исследователей к пониманию термина «юриспруденция» в контексте сферы услуг. Предложена субъект-объектная интерпретация юриспруденции как специфической деятельности, связанной с услугами, позволяющая более глубоко понимать роль юриспруденции в формировании...
2024 / Малкин Никита Владимирович -
Спортивное питание как объект маркетинговой деятельности
В статье охарактеризованы современные тенденции развития рынка спортивного питания. Представлена детальная сегментация рынка, основанная на типологии продукции и ее ценовой категории, что позволяет получить структурированное представление об особенностях потребления спортивного питания и его...
2024 / Мартынюк Ярослав Павлович -
Трансформация клиентского опыта в маркетинге: цифровой аспект
В статье представлен систематизированный перечень технологий и инструментов, с помощью которых цифровая трансформация формирует будущее клиентского опыта. Определено, что, например, персонализация играет важную роль в формировании взаимодействия с клиентами и цифровая трансформация дает возможность ...
2024 / Мелентьева Оксана Владимировна -
Анализ факторов, оказывающих влияние на социально-экономическую эффективность услуг общественного питания в рекреационной сфере
В статье рассматриваются основные направления, определяющие успех и устойчивость предприятий общественного питания, функционирующих в условиях рекреации. Анализируется влияние различных факторов – качество предлагаемых услуг, ценовая политика, маркетинговые стратегии, сезонность спроса, а также...
2024 / Попова Татьяна Николаевна -
Инфраструктурные проблемы экономической безопасности учреждений высшего образования в условиях развития цифровых технологий
В статье проведена работа по выявлению основных инфраструктурных проблем экономической безопасности учреждений высшего образования, а также ролей и влияния цифровых технологий на экономическую безопасность учреждений высшего образования. Использовался аналитический подход, основанный на изучении и...
2024 / Фалалеев Александр Владимирович