Научная статья на тему 'Об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга'

Об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономическая безопасность / учреждения уголовно-исполнительной системы / мониторинг / управление рисками. / economic security / institutions of the penal system / monitoring / risk management.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколов Алексей Павлович, Носов Александр Алексеевич

В статье рассматривается специфика экономической безопасности в деятельности пенитенциарных учреждений как объекта мониторинга. Анализируются подходы к оценке экономической безопасности в этих учреждениях, выявляются ключевые риски и угрозы, а также их влияние на стабильность системы. Особое внимание уделено законодательным и методологическим аспектам обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации, а также изучению международного опыта в данной области. Предложены рекомендации по повышению экономической безопасности исправительных учреждений, включая совершенствование нормативно-правовой базы и инструментов управления. Подчеркивается необходимость системного подхода к мониторингу и разработке эффективных мер на основе полученных данных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Соколов Алексей Павлович, Носов Александр Алексеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the specifics of the economic security of the activities of institutions of the penal system as an object of monitoring

The article examines the specifics of economic security in the activities of penitentiary institutions as an object of monitoring. The approaches to assessing economic security in these institutions are analyzed, key risks and threats are identified, as well as their impact on the stability of the system. Special attention is paid to the legislative and methodological aspects of ensuring economic security in the Russian Federation, as well as to the study of international experience in this field. Recommendations are proposed for improving the economic security of correctional institutions, including improving the regulatory framework and management tools. The need for a systematic approach to monitoring and the development of effective measures based on the data obtained is emphasized.

Текст научной работы на тему «Об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга»

Научная статья

УДК 343.8:330

doi: 10.47576/2949-1908.2024.50.62.016

об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга

соколов Алексей павлович

Российский экономический университет имени Г В. Плеханова, Москва, Россия, [email protected]

носов Александр Алексеевич

Владимирский государственный университет имени

А. Г. и Н. Г. Столетовых, Владимир, Россия, [email protected]

Аннотация. В статье рассматривается специфика экономической безопасности в деятельности пенитенциарных учреждений как объекта мониторинга. Анализируются подходы к оценке экономической безопасности в этих учреждениях, выявляются ключевые риски и угрозы, а также их влияние на стабильность системы. Особое внимание уделено законодательным и методологическим аспектам обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации, а также изучению международного опыта в данной области. Предложены рекомендации по повышению экономической безопасности исправительных учреждений, включая совершенствование нормативно-правовой базы и инструментов управления. Подчеркивается необходимость системного подхода к мониторингу и разработке эффективных мер на основе полученных данных.

Ключевые слова: экономическая безопасность; учреждения уголовно-исполнительной системы; мониторинг; управление рисками.

Для цитирования: Соколов А. П., Носов А. А. Об особенностях экономической безопасности деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы как объекта мониторинга // Прикладные экономические исследования. - 2024. - № S 2. - С. 119-125. https://doi.org/10.47576/2949-1908.2024.50.62.016.

Original article

on the specifics of the economic security of the activities of institutions of the penal system as AN object of monitoring

Sokolov Alexey P.

Russian Economic University G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, [email protected] Nosov Alexandr A.

Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletov, Vladimir, Russia, aanosov555@gmail. com

Abstract. The article examines the specifics of economic security in the activities of penitentiary institutions as an object of monitoring. The approaches to assessing economic security in these institutions are analyzed, key risks and threats are identified, as well as their impact on the stability of the system. Special attention is paid to the legislative and methodological aspects of ensuring economic security in the Russian Federation, as well as to the study of international experience in this field. Recommendations are proposed for improving the economic security of correctional institutions, including improving the regulatory framework and management tools. The need for a systematic approach to monitoring and the development of effective measures based on the data obtained is emphasized.

Keywords: economic security; institutions of the penal system; monitoring; risk management.

For citation: Sokolov A. P., Nosov A. A. On the specifics of the economic security of the activities of institutions of the penal system as an object of monitoring. Applied economic research, 2024, no. S 2, pp. 119-125. https://doi. org/10.47576/2949-1908.2024.50.62.016.

Экономическая безопасность представляет собой комплексное состояние защищенности организации от внутренних и внешних угроз, которое обеспечивает ее стабильное функционирование, финансовую устойчивость и способность выполнять уставные задачи в долгосрочной перспективе [3]. В контексте учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) экономическая безопасность приобретает особую специфику, обусловленную целевыми функциями данных организаций, их уникальной правовой природой и организационно-административной структурой [2; 9; 14; 15].

Ключевая особенность экономической безопасности учреждений УИС заключается в сочетании управленческих и финансово-хозяйственных аспектов, направленных на обеспечение оптимального использования выделяемых государственных ресурсов при строгом соблюдении нормативно-правовых требований. Деятельность учреждений УИС характеризуется повышенной степенью государственного контроля, что предопределяет необходимость учета специфики бюджетного финансирования, ограничений на коммерческую деятельность и обязательств по поддержанию социального и материально-технического обеспечения осужденных [6].

Экономическая безопасность учреждений УИС также определяется их интеграцией в государственную систему социального обеспечения и соблюдением общественных интересов. Это предъявляет дополнительные требования к прозрачности финансо-

во-хозяйственных операций, минимизации коррупционных рисков, рациональному использованию имущества, а также снижению зависимости от внешних факторов, которые могут повлиять на стабильность функционирования.

Внешние риски включают в себя:

- нормативно-правовые риски показывают несовершенство нормативно-правовой базы, частые изменения в законодательстве, отсутствие единой методологии оценки экономической безопасности учреждений УИС;

- макроэкономические риски представляют собой колебания инфляции, ухудшение общих экономических условий, сокращение бюджетных ассигнований;

- социально-политические риски показывают общественные настроения, изменение приоритетов государственной политики, влияние негативных социальных факторов, таких как рост числа осужденных или ухудшение криминогенной обстановки.

Финансовые и организационные риски являются доминирующими в контексте угроз экономической безопасности учреждений УИС, поскольку именно их реализация приводит к структурным дисбалансам и стратегической дестабилизации системы.

Наиболее опасными проявлениями финансовых рисков являются хронический дефицит бюджетных средств, низкая эффективность их освоения и систематическое нарушение финансовой дисциплины. Нецелевое использование ресурсов и утрата контроля над расходованием бюджетных

средств приводят к дисфункции системы, повышая вероятность накопления долговых обязательств, снижения качества предоставляемых услуг и утраты доверия к системе со стороны государственных институтов и общества.

Организационные риски представляют низкую профессиональную подготовку управленческого персонала, недостаточную координацию действий между структурными подразделениями, а также бюрократическую инертность усиливающую угрозу внутренней дезорганизации. Кроме того, несоответствие между регламентами и реальными условиями функционирования учреждений приводит к росту транзакционных издержек и снижению общей операционной эффективности.

В условиях растущей сложности внешней среды и трансформации экономико-управленческой парадигмы проблема обеспечения экономической безопасности учреждений УИС актуализирует потребность в научно обоснованной системе мониторинга, основанной на разработке интегративного критериально-индикативного аппарата. Данный аппарат призван выступать инструментом многоаспектной диагностики состояния экономической безопасности, идентификации угроз и рисков, а также формирования обоснованных управленческих решений.

Критерии мониторинга экономической безопасности представляют собой систематизированные метапараметры, определяющие устойчивость функционирования учреждений УИС в контексте их экономической деятельности. Разработка таких критериев опирается на синтез системного, ситуационного и прогностического подходов, а также на учет многоуровневой специфики УИС, включая правовую, организационную и ресурсную составляющие.

Изложение актуальности и имплемен-тация модели мониторинга экономической безопасности в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) представляет собой стратегически значимый компонент управления, направленный на минимизацию экономических рисков, своевременную идентификацию угроз и поддержание устойчивого функционирования институтов. Конструирование модели мониторинга базируется на строго регламентированных принципах, комплексных алгоритмах интерпретации данных

и стандартизированных протоколах, гарантирующих достоверность анализа и обоснованность управленческих решений.

- Принцип системности: Мониторинг охватывает все аспекты экономической деятельности учреждения, включая финансовую, организационную, инфраструктурную и социально-экономическую сферы. Системный подход обеспечивает интегральное восприятие уровня экономической безопасности и минимизирует вероятности упущения значимых факторов [13].

- Принцип адаптивности: Учитывая динамичность внешней среды и метаморфозы внутренних процессов, модель мониторинга должна быть пластичной, с возможностью коррекции критериев и индикаторов в зависимости от трансформаций нормативной базы, макроэкономической ситуации и внутренних условий [12].

- Принцип предиктивности: Ключевая задача мониторинга заключается не только в фиксации текущего состояния экономической безопасности, но и в предсказании потенциальных угроз. Это требует интеграции методов экономического моделирования и анализа крупных данных [5].

- Принцип прозрачности и доступности: Результаты мониторинга должны быть представлены в формах, интерпретируемых заинтересованными сторонами, включая управляющих учреждений и надзорные органы, что способствует повышению эффективности управленческих решений [6].

- Принцип автоматизации: Применение цифровых технологий и автоматизированных систем анализа данных позволяет снизить вероятность ошибок и повысить оперативность обработки информации.

Стандартизация мониторинговой деятельности обеспечивается разработкой протоколов, регламентирующих сбор, обработку и анализ данных. Примеры таких протоколов включают:

1. Коэффициент финансовой устойчивости:

Собственный капитал (1)

кфу = —гт—--

Общий капитал

где собственный капитал - это разница между активами и обязательствами, а общий капитал - сумма собственного и заемного ка -питала.

2. Коэффициент износа основных фондов:

Коэффициент износа = -Амортизация-* 100%

Первоначальная стоимость основных фондов

амортизация - накопленная стоимость амортизации основных средств, а первоначальная стоимость основных фондов - первоначальная стоимость активов.

3. Индекс удовлетворенности сотрудников:

X (Уровень удовлетворенности каждого сотрудника) (3) Индекс удовлетворенности = -—-

уровень удовлетворенности каждого сотрудника - оценка, полученная через анкетирование (например, по шкале от 1 до 5), а N - общее количество опрошенных сотрудников.

4. Прогнозирование финансовой устойчивости:

у=а+Ьх (4)

у - прогнозируемое значение финансовой устойчивости, а - точка пересечения с осью у, Ь - наклон линии регрессии (темп изменения), х - период времени (например, год от базового года).

Практические аспекты реализации мониторинга включают в себя, стандартизацию процедур мониторинга предполагает собой создание унифицированных стандартов и регламентов, которые могут использоваться во всех учреждениях УИС для оценки экономической безопасности [12]. Эти стандарты должны учитывать специфику каждого учреждения. Внедрение методик управления рисками и оценочных систем, которые позволяют прогнозировать и предотвращать возможные угрозы экономической безопасности [15]. Использование автоматизированных систем учета и аудита является внедрение программных решений для автоматизации процессов учета, планирования и финансового анализа. Эта мера позволяет снизить трудозатраты и минимизировать ошибки [10]. Использование специализированного ПО для проведения финансовых аудитов, генерации отчетов и мониторинга расходования бюджетных средств. Определение строгих требований к квалификации сотрудников, занимающихся мониторингом, включая знание специфики УИС и навыков в области экономики и управления. Введение четких критериев отбора кадров с акцентом на профессиональную компетентность и личностные качества, что является ключевым для снижения влияния человеческого фактора на результаты мониторинга [11]. Разработка учебных программ для повыше-

ния квалификации сотрудников, охватывающих современные методы экономического анализа и новые технологии в сфере мониторинга. Организация семинаров и конференций, где сотрудники могут обмениваться успешными практиками и кейсами, что способствует общей профессиональной зрелости коллектива. Разработка и внедрение СУБД для консолидации данных, необходимых для мониторинга экономической безопасности. СУБД позволяют систематизировать данные и обеспечивают доступ к ним в нужном разрезе и детализации [8]. Применение технологий анализа больших данных для выявления скрытых тенденций и угроз, которые могут быть неочевидными при стандартных методах анализа. Обеспечение надежной защиты данных от несанкционированного доступа и кибератак является критически важным аспектом, поскольку утечка информации может поставить под угрозу экономическую безопасность. Обновление и поддержка программного обеспече -ния для защиты от актуальных киберугроз, что требует тесной связи между отделами ИТ и экономической безопасностью. Облачные технологии позволяют оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру и обеспечивают доступность мониторинга в режиме реального времени [13]. Для обеспечения прозрачности и неизменяемости записей транзакций можно рассмотреть возможность использования блокчейна, что повысит доверие к данным мониторинга [4]. Методы и инструменты мониторинга включают в себя регулярные аудиты и проверки, показатели эффективности (КР1), использование информационных систем, а именно:

- проводить регулярные проверки финансовой отчетности для выявления не-

соответствий и недочетов. Это позволяет своевременно обнаруживать и устранять экономические риски;

- анализ процессов управления и операционной деятельности для выявления не-эффективностей и поиска возможностей для улучшения [4];

- установить четкие показатели эффективности, которые помогут измерять уровень экономической безопасности. Такие индикаторы могут включать соотношение расходов и доходов, уровень экономии бюджета; -периодически пересматривать и корректировать КР1 в зависимости от изменений в среде или специфике учреждения [7];

- внедрение 1Т-инструментов для отслеживания финансовых и операционных показателей в режиме реального времени;

- использование платформ, которые обеспечивают визуализацию данных и помогают в анализе трендов.

Также оценка эффективности является важным аспектом, который включает в себя бенчмаркинг, сбор и анализ обратной связи, внутренние отчеты и документация и подразумевает собой: - Сравнение результатов мониторинга с лучшими практиками и стандартами на национальном и международном уровне. Это помогает определить пробелы и области, требующие улучшения;

- проведение опросов и интервью с сотрудниками, чтобы выявить восприятие и эффективность текущих мероприятий по экономической безопасности [6];

- анализ полученной обратной связи для корректировки стратегий и подходов;

- подготовка регулярных отчетов о ходе

реализации программы мониторинга и состоянии экономической безопасности;

- документирование всех выявленных нарушений и принятых мер для обеспечения прозрачности и подотчетности [1].

Для принятия корректирующих мер нужно проводить следующие мероприятия, а именно: на основании результатов оценки разрабатывать план действий для устранения выявленных недостатков и повышения уровня экономической безопасности [5], проведение дополнительных тренингов и обучений для сотрудников с целью внедрения новых подходов и улучшения показателей и установление механизма постоянного контроля и пересмотра мероприятий, направленных на улучшение экономической безопасности. Это предусматривает регулярное обновление стратегий и методик в ответ на изменения во внутренней и внешней среде [7].

В результате исследования особенностей обеспечения экономической безопасности в учреждениях УИС выявлены ключевые факторы, влияющие на ее уровень. основываясь на проведенном анализе, предложены рекомендации, направленные на укрепление актуальных механизмов защиты экономических интересов данных организаций. Реализация предложенных мер способствует созданию более безопасной и устойчивой экономической среды в уголовно-исполнительной системе, что, в свою очередь, позволит оптимизировать использование ресурсов и повысить эффективность работы учреждений. Такие шаги будут способствовать укреплению доверия к системе и обеспечению ее устойчивого развития в будущем.

Описок источников

1. Антипов А. Н., Насонов Б. А. Правовые основы обеспечения безопасности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Правовой опыт противодействия преступности в зарубежных и национальных правовых системах. URL: httpsY/киберленинка. ru/статья/п/правовыеосновысистемы (дата обращения: 02.12.2024).

2. Глазьев С. Ю., Олейников Е. А., Сенчагов В. К. Экономическая безопасность уголовно-исполнительной системы: постановка проблемы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemy-postanovka-problemy (дата обращения: 10.12.2024).

3. Кутаков Н. Н., Буранова Е. А. Основные направления обеспечения экономической безопасности в учреждениях и органах УИС. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 29.11.2024).

4. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Система бюджетирования как основа сметного планирования в производственных подразделениях казенных учреждений уголовно-исполнительной системы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 29.01.2025).

5. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Бюджетирование в учреждениях уголовно-исполнительной системы, ориентированное на финансовый результат. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 20.12.2024).

6. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Обеспечение экономической безопасности уголовно-исполнительной системы посредством внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/ view?id=1845 (дата обращения: 11.12.2024).

7. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Направления обеспечения экономической безопасности при заключении и исполнении договоров поставки и оказания услуг для нужд учреждений уголовно-исполнительной системы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 02.01.2025).

8. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Правовое регулирование приносящей доход деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 29.12.2024).

9. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Субъекты обеспечения экономической безопасности УИС России. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/ view?id=1845 (дата обращения: 25.12.2024).

10. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Социально-экономические предпосылки формирования экономической безопасности уголовно-исполнительной системы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения:

19.12.2024).

11. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Пути создания системы экономической безопасности в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения:

08.01.2025).

12. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Экономическая безопасность уголовно-исполнительной системы: постановка проблемы. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 28.11.2024).

13. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Основы экономической безопасности. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 25.11.2024).

14. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Безопасность уголовно-исполнительной системы: основ -ные понятия и сущность. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https:// vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 24.12.2024).

15. Кутаков Н. Н., Буранова E. А. Ключевые элементы методологии и инструментария мониторинга экономической безопасности регионов РФ. Вестник Алтайской академии экономики и права. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (дата обращения: 13.12.2024).

References

1. Antipov A. N., Nasonov B. A. The legal basis for ensuring security in institutions and bodies of the penal system. Legal experience in combating crime in foreign and national legal systems. URL: https://киберленинка.ru/статья/n/правовыеосновысистемы (date of request: 02.12.2024).

2. Glazyev S. Yu., Oleinikov E. A., Senchagov V. K. Economic security ofthe penal system: problem statement. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-ugolovno-ispolnitelnoy-sistemy-postanovka-problemy (date of request: 12/10/2024).

3. Kutakov N. N., Buranova E. A. The main directions of ensuring economic security in the institutions and bodies of the Criminal justice system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of access: 11/29/2024).

4. Kutakov N. N., Buranova E. A. The budgeting system as the basis of budget planning in the production units of state-owned institutions of the penal system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of reference: 01/29/2025).

5. Kutakov N. N., Buranova E. A. Budgeting in institutions of the penitentiary system, focused on financial results. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/ article/view?id=1845 (date of request: 12/20/2024).

6. Kutakov N. N., Buranova E. A. Ensuring the economic security of the penal enforcement system through the introduction of results-based budgeting. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of request: 11.12.2024).

7. Kutakov N. N., Buranova E. A. Directions of ensuring economic security in the conclusion and execution of contracts for the supply and provision of services for the needs of institutions of the penal system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/ article/view?id=1845 (date of application: 01/02/2025).

8. Kutakov N. N., Buranova E. A. Legal regulation of income-generating activities of institutions of the penal system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ ru/article/view?id=1845 (date of request: 12/29/2024).

9. Kutakov N. N., Buranova E. A. Subjects of ensuring economic security of the UIS of Russia. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of reference: 12/25/2024).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Kutakov N. N., Buranova E. A. Socio-economic prerequisites for the formation of economic security of the penal system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https:// vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of access: 12/19/2024).

11. Kutakov N. N., Buranova E. A. Ways to create a system of economic security in the bodies and institutions of the penal system. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of application: 08.01.2025).

12. Kutakov N. N., Buranova E. A. Economic security of the penal system: problem statement. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of request: 11/28/2024).

13. Kutakov N. N., Buranova E. A. Fundamentals of economic security. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of reference: 11/25/2024).

14. Kutakov N. N., Buranova E. A. Security of the penal system: basic concepts and essence. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of request: 12/24/2024).

15. Kutakov N. N., Buranova E. A. Key elements of methodology and tools for monitoring the economic security of the regions of the Russian Federation. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1845 (date of request: 12/13/2024).

Сведения об авторах

СОКОЛОВ АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ - доктор экономических наук, профессор, кафедра корпоративного управления и инноватики, Российский экономический университет имени Г В. Плеханова, Москва, Россия, [email protected]

НОСОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ - аспирант, Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г Столетовых, Владимир, Россия, [email protected]

Information about the authors

SOKOLOV ALEXEY P. - Doctor of Economics, Professor, Department of Corporate Governance and Innovation, Russian Economic University G.V. Plekhanov, Moscow, Russia, sokolov.ap@ rea.ru

NOSOV ALEXANDR A. - Graduate student, Vladimir State University named after A. G. and N. G. Stoletov, Vladimir, Russia, [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.