Научная статья на тему 'Современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде'

Современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
диверсификация партнерских программ / инновационные технологии маркетинга / онлайн-среда / Big Data / искусственный интеллект / цифровая экономика. / diversification of partner programs / innovative marketing technologies / online environment / Big Data / artificial intelligence / digital economy.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ганич Карина Владимировна

В условиях цифровой трансформации маркетинговая деятельность предприятий все чаще ориентируется на партнерские программы как инструмент повышения продаж и привлечения клиентов. Диверсификация таких программ с применением инновационных технологий обеспечивает их эффективность и конкурентоспособность. В статье рассматриваются ключевые тенденции партнерского маркетинга: глобализация и кросс-платформенность, применение искусственного интеллекта, микроинфлюенсер-маркетинг, блокчейн и автоматизация. Анализируются современные подходы к интеграции партнерских программ в онлайн-среду и перспективы их развития. Исследование направлено на выявление актуальных трендов и рекомендаций по использованию инновационных решений в партнерском маркетинге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The current state of the diversification of affiliate programs using innovative marketing technologies in the online environment

In the context of digital transformation, the marketing activities of enterprises are increasingly focused on affiliate programs as a tool to increase sales and attract customers. The diversification of such programs with the use of innovative technologies ensures their effectiveness and competitiveness. The article examines the key trends in affiliate marketing: globalization and cross-platform, the use of artificial intelligence, microinfluencer marketing, blockchain and automation. The article analyzes modern approaches to the integration of partner programs into the online environment and the prospects for their development. The research is aimed at identifying current trends and recommendations for the use of innovative solutions in affiliate marketing.

Текст научной работы на тему «Современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде»

Научная статья

УДК 339.138:004.738.5

doi: 10.47576/2949-1908.2024.21.25.023

современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде

Ганич карина владимировна

Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского («ДОННУЭТ»), Донецк, ДНР, Россия

Аннотация. В условиях цифровой трансформации маркетинговая деятельность предприятий все чаще ориентируется на партнерские программы как инструмент повышения продаж и привлечения клиентов. Диверсификация таких программ с применением инновационных технологий обеспечивает их эффективность и конкурентоспособность. В статье рассматриваются ключевые тенденции партнерского маркетинга: глобализация и кросс-платформенность, применение искусственного интеллекта, микро-инфлюенсер-маркетинг, блокчейн и автоматизация. Анализируются современные подходы к интеграции партнерских программ в онлайн-среду и перспективы их развития. Исследование направлено на выявление актуальных трендов и рекомендаций по использованию инновационных решений в партнерском маркетинге.

Ключевые слова: диверсификация партнерских программ; инновационные технологии маркетинга; онлайн-среда; Big Data; искусственный интеллект; цифровая экономика.

Для цитирования: Ганич К. В. Современное состояние диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде // Прикладные экономические исследования. -2024. - № S 2. - С. 169-174. https://doi.org/10.47576/2949-1908.2024.21.25.023.

Original article

the current state of the diversification of affiliate programs using innovative marketing technologies in the online environment

Ganich Karina V.

Donetsk National University of Economics and Trade named after Mikhail Tugan-Baranovsky (DONNUET), Donetsk, DPR, Russia

Abstract. In the context of digital transformation, the marketing activities of enterprises are increasingly focused on affiliate programs as a tool to increase sales and attract customers. The diversification of such programs with the use of innovative technologies ensures their effectiveness and competitiveness. The article examines the key trends in affiliate marketing: globalization and cross-platform, the use of artificial intelligence, microinfluencer marketing, blockchain and automation. The article analyzes modern approaches to the integration of partner programs into

the online environment and the prospects for their development. The research is aimed at identifying current trends and recommendations for the use of innovative solutions in affiliate marketing.

Keywords: diversification of partner programs; innovative marketing technologies; online environment; Big Data; artificial intelligence; digital economy.

For citation: Ganich K. V. The current state of the diversification of affiliate programs using innovative marketing technologies in the online environment. Applied economic research, 2024, no. S 2, pp. 169-174. https://doi.org/10.47576/2949-1908.2024.21.25.023.

В современных условиях цифровой трансформации маркетинговая деятельность предприятий все чаще ориентируется на партнерские программы как эффективный инструмент привлечения клиентов и повышения продаж. Диверсификация партнерских программ становится важным фактором конкурентоспособности, а применение инновационных технологий позволяет значительно увеличить их эффективность и охват.

Современный рынок маркетинга стремительно меняется, и компании сталкиваются с необходимостью адаптации своих стратегий к новым условиям цифровой экономики. Актуальность исследования современного состояния диверсификации партнерских программ с применением инновационных технологий маркетинга в онлайн-среде обусловлена быстрым развитием технологий искусственного интеллекта, больших данных и автоматизации, которые кардинально изменяют подходы к партнерскому маркетингу; увеличением роли персонализированного контента и тар-гетинга, требующих от компаний внедрения инновационных решений; ростом конкуренции в онлайн-среде, делая партнерские программы важным инструментом повышения лояльности клиентов и расширения каналов продаж; влиянием блокчейн-технологий на прозрачность и надежность партнерских программ. Кроме этого, исследование позволит выявить ключевые тенденции и рекомендации по применению инновационных технологий в партнерских программах.

В области диверсификации партнерских программ и применения инновационных маркетинговых технологий существует ряд исследований, выполненных различными авторами.

В статье Г Л. Багиева [1] рассматривается диверсификация маркетинговых функций и

влияние на восприятие потребителем ценности товаров. Автор анализирует перспективы развития маркетинга в условиях формирования системной экономики, делая акцент на форсайт-технологии. Исследование охватывает современные маркетинговые инструменты и их адаптацию к изменяющимся условиям рынка.

О. М. Писарева [2] посвятила свою работу анализу эффективности программ диверсификации, оценивая деятельность их участников. Автор обосновывает подходы к исследованию эффективности реализации таких программ и предлагает методику анализа, позволяющую оценить влияние диверсификации на развитие бизнеса. Рассматриваются ключевые показатели, используемые для оценки успешности стратегий диверсификации.

А. Лозовик [3] исследует инновационный маркетинг как фактор повышения конкурентоспособности в сфере сетевой торговли. Автор анализирует применение маркетинговых инноваций и цифровых технологий, раскрывая их влияние на рост продаж и удержание клиентов. Особое внимание уделено стратегическим аспектам использования инновационного маркетинга в условиях цифровой экономики.

В диссертационном исследовании М. В. Облогин [4] все усилия направил на разработку механизмов управления маркетинговой деятельностью торговых сетей с учетом товарной диверсификации. В работе представлены теоретические и практические подходы к развитию маркетинговых стратегий, учитывающих разнообразие ассортимента и влияние внешних факторов на поведение потребителей.

В статье А. В. Кузнецова [5] рассматриваются особенности применения инновационных технологий в сфере товародвижения. Ав -

тор анализирует процессы информатизации логистики и управления цепями поставок, акцентируя внимание на цифровых инструментах и их влиянии на эффективность товародвижения. Приведены примеры успешных практик внедрения инновационных решений в систему дистрибуции.

Представленные работы освещают различные аспекты диверсификации маркетинговых функций и внедрения инновационных технологий в партнерские программы и дополняют существующие исследования в области диверсификации маркетинговой деятельности.

Современные партнерские программы отличаются высокой степенью автоматизации, персонализации и интеграции с различными цифровыми платформами. К основным тенденциям следует отнести глобализацию и кросс-платформенность, применение искусственного интеллекта и компьютерного обучения, микроинфлюенсер-маркетинг, блокчейн и смарт-контракты, а также автоматизацию маркетинга.

Одним из ведущих направлений развития партнерского маркетинга является интеграция программ в различные цифровые экосистемы. В условиях глобализации компании стремятся охватить максимально широкую аудиторию, выходя за рамки традиционных каналов взаимодействия.

Ранее партнерские программы преимущественно функционировали на отдельных веб-сайтах или специализированных платформах. Сегодня же наблюдается активное включение партнерского маркетинга в социальные сети, мобильные приложения, стриминговые сервисы и маркетплейсы. Такой подход позволяет компаниям повышать охват аудитории и усиливать вовлеченность пользователей, предлагая релевантный контент в привычных для них средах.

Ярким примером являются партнерские программы, интегрированные в запрещенные на территории Российской Федерации социальные сети, где пользователи могут зарабатывать на рекомендациях товаров, а бренды - получать целевой трафик через органические и рекламные механики. Диверсификация партнерских каналов также включает работу с маркетплейсами (Amazon, AliExpress), где внедрены специализированные реферальные системы, и сотрудниче-

ство с видеохостингами, предлагающими механизмы монетизации контента.

Искусственный интеллект и компьютерное обучение кардинально изменили подход к анализу данных и оптимизации рекламных мероприятий, поскольку благодаря этим технологиям компании могут собирать и анализировать большие объемы информации о поведении пользователей, их предпочтениях и интересах.

Компьютерное обучение позволяет персонализировать предложения в партнерских программах, повышая вероятность конверсии. Например, алгоритмы могут анализировать историю покупок, поведение на сайте и взаимодействие с контентом, чтобы предлагать пользователям наиболее релевантные товары или услуги.

Искусственный интеллект также активно применяется в прогнозировании эффективности маркетинговых кампаний, позволяя брендам и партнерам адаптировать свои стратегии в реальном времени, что особенно актуально в контекстной рекламе, ретарге-тинге и email-маркетинге, где персонализированный подход играет ключевую роль.

Еще одной значимой тенденцией является рост популярности микроинфлюенсе-ров - блогеров с относительно небольшими, но крайне лояльными аудиториями. Если ранее бренды ориентировались на сотрудничество с крупными лидерами мнений, то сегодня предпочтение отдается именно ми-кроинфлюенсерам. Главное преимущество такой стратегии - высокая степень доверия подписчиков к рекомендациям. Пользователи склонны больше доверять контенту от небольших блогеров, поскольку их взаимодействие с аудиторией более личное и искреннее. Кроме того, сотрудничество с микроинфлюенсерами обходится брендам дешевле, чем работа со знаменитостями, при этом коэффициент вовлеченности у них зачастую выше.

Компании активно используют эту стратегию в партнерских программах, предлагая блогерам эксклюзивные промокоды, партнерские ссылки и бонусные системы. Примером успешного применения микроин-флюенсер-маркетинга являются программы таких брендов, как Glossier, Nike и Sephora, которые активно работают с небольшой, но влиятельной аудиторией.

Прозрачность и надежность партнерских программ становятся критически важными аспектами, особенно в условиях глобального онлайн-рынка. Блокчейн и смарт-контракты предоставляют возможности для автоматизации и защиты сделок между брендами и их партнерами.

Блокчейн-технологии позволяют исключить возможность мошенничества в партнерском маркетинге, поскольку все транзакции записываются в распределенный реестр и не могут быть изменены задним числом. Смарт-контракты, в свою очередь, обеспечивают автоматическое выполнение условий партнерских соглашений, исключая необходимость в посредниках. Например, при достижении заданных KPI (конверсии, клики, продажи) смарт-контракт автоматически осуществляет выплату вознаграждения партнеру, упрощая управление программами и повышая доверие между сторонами, сокращая риски невыплат и задержек. Уже сегодня крупные компании IBM и Unilever, экспериментируют с внедрением блокчейн-технологий в свои маркетинговые стратегии.

Современные технологии позволяют значительно упростить управление партнерскими программами за счет автоматизации маркетинговых процессов. Использование чат-ботов, CRM-систем, email-маркетинга и других инструментов снижает нагрузку на менеджеров и повышает эффективность взаимодействия с аудиторией. Чат-боты, например, могут обрабатывать запросы клиентов, предоставлять рекомендации, управлять заказами и уведомлениями о скидках. CRM-

Как видно из таблицы, в индустрии партнерского маркетинга ожидается рост до $40 млрд к 2030 году, рост доли компаний, использующих партнерские программы, на 4 % за указанный период, а доля дохода ком-

системы позволяют персонализировать взаимодействие с пользователями, отслеживать их поведение и предлагать наиболее подходящие партнерские предложения.

ЕтаП-маркетинг остается одним из наиболее эффективных инструментов автоматизированного взаимодействия с клиентами. Персонализированные письма, основанные на анализе поведения пользователя, значительно увеличивают вероятность конверсии и позволяют выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Кроме того, автоматизированные системы помогают брендам и партнерам отслеживать эффективность кампаний в режиме реального времени, вносить корректировки и тестировать различные стратегии продвижения.

Современный маркетинг требует гибкости, инновационного подхода и глубокого понимания потребностей аудитории. Те компании, которые смогут оперативно адаптироваться к новым трендам и внедрять современные технологии, получат значительное конкурентное преимущество и смогут успешно развивать свои партнерские программы в условиях цифровой экономики.

Доступные данные о социально-экономических показателях, связанных с диверсификацией партнерских программ и применением инновационных маркетинговых технологий, ограничены и не всегда представлены в динамике по годам. Однако, на основе имеющейся информации, представилось возможным систематизировать некоторые ключевые показатели по данным сайта tenchat.ru (табл.).

паний от партнерских программ будет оставаться стабильной на уровне 2019 года (1530 %).

Применение инновационных технологий в партнерских программах позволяет оптими-

Таблица - Ключевые показатели, связанные с диверсификацией партнерских программ и применением

инновационных маркетинговых технологий

Показатель 2019 год 2023 год примечание

Оценка индустрии партнерского маркетинга $6,4 млрд $17 млрд Ожидается рост до $40 млрд к 2030 году

Доля компаний, использующих партнерские программы 80 % 84 % Рост на 4 % за указанный период

Годовые расходы компаний на партнерский маркетинг (США) $8,2 млрд Данные отсутствуют Информация о текущих расходах недоступна

Доля дохода компаний от партнерских программ 15-30 % 15-30 % Показатель остается стабильным

зировать процессы и повысить их результативность. Среди наиболее значимых технологий следует выделить:

- биг-дата и предиктивная аналитика (анализ поведения пользователей и прогнозирование трендов);

- искусственный интеллект (автоматизация взаимодействия с пользователями, персонализированные рекомендации и тарге-тинг);

- AR и VR технологии (создание интерактивных рекламных мероприятий);

- программируемая реклама (автоматизированная закупка рекламных мест в реальном времени).

Диверсификация партнерских программ предполагает расширение форматов сотрудничества и охват новых целевых аудиторий. К основным направлениям относят классические реферальные программы с начислением вознаграждений за привлечение новых клиентов; кэшбэк-системы по возврату части

средств покупателям и партнерские программы на основе подписки по сотрудничеству с сервисами по модели SaaS.

Кроме этого, следует учитывать гибридные схемы по комбинации различных моделей вознаграждения и вовлечение В2В-сегмента путем расширения партнерства за счет корпоративных клиентов.

Современные партнерские программы активно развиваются благодаря применению инновационных технологий маркетинга. Диверсификация форматов сотрудничества, интеграция новых цифровых инструментов и использование аналитики позволяют компаниям повышать эффективность партнерских программ, увеличивать охват аудитории и формировать устойчивые конкурентные преимущества. В будущем ожидается дальнейшее развитие партнерского маркетинга с еще большим внедрением искусственного интеллекта, автоматизации и персонализированного контента.

Описок источников

1. Диверсификация функций маркетинга и восприятие потребителем товарных ценностей: форсайт технологий маркетинга в условиях становления системной экономики / Г Л. Багиев, А. А. Длигач, Х. Мефферт, В. Фритц // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2013. № 3. С. 172-181.

2. Писарева О. М. Обоснование подходов к анализу и оценке эффективности деятельности участников реализации программ диверсификации // Модернизация. Инновации. Развитие. 2021. № 12(4). С. 352-369.

3. Лозовик А. Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности в сетевой торговле // Эстонская бизнес-школа. 2019. С. 25-36.

4. Облогин М. В. Управление функционированием и развитием маркетинговой деятельности торговых сетей в условиях товарной диверсификации : дис. ... канд. эконом. наук. М., 2019. 253 с.

5. Кузнецов А. В. Специфика использования инновационных технологий в процессе товародвижения на основе информатизации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Экономика. 2018. Т. 34, № 1. С. 45-58.

References

1. Diversification of marketing functions and consumer perception of product values: foresight of marketing technologies in the context of the formation of a systemic economy / G. L. Bagiev, A. A. Dligach, H. Meffert, V. Fritz. Marketing and Marketing Research. 2013. No. 3. Pp. 172-181.

2. Pisareva O. M. Substantiation of approaches to the analysis and evaluation of the effectiveness of the activities of participants in the implementation of diversification programs. Modernization. Innovation. Development. 2021. No. 12(4). Pp. 352-369.

3. Lozovik A. Innovative marketing as a tool for increasing competitiveness in online trade. Estonian Business School. 2019. Pp. 25-36.

4. Oblogin M. V. Management of the functioning and development of marketing activities of retail chains in the context of commodity diversification : dis. ... Candidate of Economics. nauk. M., 2019. 253 p.

5. Kuznetsov A.V. The specifics of the use of innovative technologies in the process of commodity distribution based on informatization. Bulletin of St. Petersburg University. The Economics series. 2018. Vol. 34, No. 1. Pp. 45-58.

сведения об авторе

ГАнИЧ кАринА вЛАДИМИровнА - аспирант, ассистент кафедры маркетинга и торгового дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М. Туган-Барановского («ДОННУЭТ»), Донецк, ДНР, Россия

Information about the author

GANICH KARINA V. - Postgraduate student, Assistant of the Department of Marketing and Trade, Donetsk National University of Economics and Trade named after Mikhail Tugan-Baranovsky (DONNUET), Donetsk, DPR, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.