СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ПРАЗДНОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕНСКОГО ДНЯ ВО ВСЕМ МИРЕ
Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. В этот день отмечаются достижения женщин вне зависимости от национальных границ или этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.
2024 / Хоммодова Ш. -
Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с проблемами и направлениями совершенствования информационной безопасности несовершеннолетних. Безопасность и психологическое благополучие юных пользователей напрямую зависят от качественного контроль-мониторинга контента на платформе. Рост...
2025 / Саида Ямудиновна Давудова, Камилла Тагировна Рагимханова -
Лингвоконцепт PRIVACY в эссе Дж. Франзена «Имперская спальня» (1998)
Цель исследования предложить в развитие ранее высказывавшихся толкований интерпретацию лингвоконцепта PRIVACY через призму творчества американского писателя Дж. Франзена. Материалом исследования выбрано эссе Дж. Франзена «Имперская спальня» 1998 г. В статье анализируются перемены в жизни...
2024 / Ким Юлия ВитальевнаВАК -
Ирония и ее роль в политической коммуникации (на материале британского телевизионного сериала “Yes, Minister!”)
Цель исследования определить языковые явления иронии, которые способствуют высмеиванию политической коммуникации британских чиновников на материале сатирического телевизионного сериала “Yes, Minister!”. В статье проведен анализ иронии в монологах и диалогах персонажей британского сериала “Yes,...
2024 / Кудрявцев Андрей АлександровичВАК -
Проблема модификации слухов: от традиционной фактуры до возникновения новых цифровых жанров
Цель исследования раскрыть проблему трансформации слухов как коммуникативной единицы на фоне глобализации и информатизации современного этапа развития общества, который характеризуется появлением соцмедиа и электронных платформ массового общения. Исследование проводится путем систематизации и...
2024 / Прохорова Ольга Николаевна, Гафурова Валерия АлексеевнаВАК -
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ
В этой статье рассматривается печатная реклама и ее значение, современные рекламные носители, подготовка каталогов и брошюр, издание газет и журналов большими тиражами, оформления газет и журналов и взаимосвязь между ними.
2024 / Атагельдиева А., Мередов О., Базаров Н. -
ОБЛАЧНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
В статье представлен обзор технологий облачных вычислений. Рассматриваются основные модели развертывания и обслуживания, а также преимущества и недостатки использования облачных решений. Обсуждаются актуальные тенденции и перспективы развития облачных вычислений.
2024 / Чарыева Г. Б., Акмурадова М. Б. -
ОБУЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕМ ОСНОВНЫМИ НАВЫКАМИ
В этой статье рассматривается обучение четырем основными навыками, реализация национальной образовательной политики, обучение грамотности, распространение и рост математических понятий, развитие навыков, использование педагогических методов совершенствования навыков и взаимосвязь между ними.
2024 / Шадиева А. А., Хемраева М. М. -
Интеллектуальный квиз в пространстве современной культуры: дихотомия элитарности и масскульта
В рамках данной статьи предпринимается попытка рассмотреть с точки зрения дихотомии массовой и элитарной культуры такой инновационный социокультурный феномен, как интеллектуальный квиз. Квизовые игропрактики сегодня – востребованный продукт индустрии досуга и развлечений, который находит свое...
2024 / Демина Анастасия Владимировна -
Эволюция медиаобразов политических лидеров в условиях международной напряженности
Статья посвящена анализу основных преобразований, происходящих в современном мире под влиянием интернета и новых технологий. В условиях растущей значимости средств массовой информации в формировании общественного мнения и политических процессов, политические лидеры вынуждены адаптироваться и...
2024 / Кудряшова Екатерина Викторовна, Джанталеева Мадина Шапигуловна -
О ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ДОКУМЕНТА. ЧАСТЬ 1
Рассмотрена терминологическая путаница, связанная с наименованиями свойств научных документов, отображаемых фактом их цитируемости. В очередной раз аргументируется утверждение, что непосредственно цитируемость научных документов отражает их использование, которое, в свою очередь, отражает их...
2023 / Лазарев Владимир Станиславович -
ОСМЫСЛЕНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НАУКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕРК ОСНОВНЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
В статье сделана попытка обобщить наиболее значимые подходы к пониманию цифровизации науки; мы исходим из предположения, что разработка теоретических моделей для оценки «цифрового поворота» поможет не только внести ясность в перемены, происходящие в науке, но и позволит лучше понять их, а также,...
2024 / Соколов Дмитрий Васильевич -
О ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ДОКУМЕНТА. ЧАСТЬ 2
После приведённого в первой части статьи критического рассмотрения – через призму неуточнённых понятий ценности и качества научного документа – примеров терминологической путаницы в отношении обозначения свойства научного документа, отображённого его цитируемостью и использованием, представляется...
2024 / Лазарев Владимир Станиславович -
УЧЕБНИК ДЛЯ УЧЁНЫХ Рецензия на учебник В. Н. Гуреева и Н. А. Мазова «Информационные ресурсы и инструменты в работе исследователя»
Рецензируется учебник, написанный в соавторстве В. Н. Гуреевым и Н. А. Мазовым, учёными из Института нефтегазовой геологии и геофизики имени А. А. Трофимука СО РАН. Отмечаются масштаб охвата содержания, хорошая организация материала, высокая востребованность и новизна изложенной в учебнике...
2024 / Ерeменко Татьяна Вадимовна -
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧЁТКОСТЬ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ Рецензия на учебник «Цифровое государство и экономика» под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной и К. В. Харченко
Статья посвящена анализу мультидисциплинарного учебника «Цифровое государство и экономика», изданного под редакцией учёных Финансового университета при Правительстве РФ С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной и К. В. Харченко. Необходимость издания подобных учебников обосновывается как способ решения...
2024 / Степанов Александр Аннаярович -
О ЧЁМ СТОИТ ПОМНИТЬ, РАЗМЫШЛЯЯ ОБ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ
В статье обсуждаются основания схожести общественного мнения об искусственном интеллекте в разных странах. В то же время оно отличается от суждений по этой тематике, которые высказывают эксперты. Эти сходства и различия объясняются близостью народных теорий, которые возникают у граждан в силу...
2024 / Тамбовцев Виталий Леонидович -
ЖУРНАЛЬНЫЕ СПИСКИ И РЕЙТИНГИ РОССИЙСКИХ ИЗДАНИЙ: ПРОТИВОРЕЧИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ
После ухода из России Web of Science и Scopus на повестке дня остро встал вопрос о максимальной сепарации от глобальных наукометрических систем. Роль российских научных журналов для информационного обеспечения науки принципиально возросла в современных условиях санкционной атаки. Задачей...
2024 / Мохначева Юлия Валерьевна -
МОДЕЛИ ОТКРЫТОГО ДОСТУПА РОССИЙСКИХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ
Открытый доступ (ОД) к публикациям уже продолжительное время является мировым трендом в издании научных журналов. Количество журналов ОД, в том числе и российских, стабильно растёт. Целью данного исследования стало определение основных тенденций реализации публикационных моделей открытого доступа в ...
2024 / Яночкина Юлия Валерьевна -
Особенности детских комментариев на франкоязычные медиатексты политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант)
Цель исследования охарактеризовать роль влияния информации в структурных компонентах новостного текста политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант) на комментарии читателей в возрасте от 8 до 12 лет. Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование...
2024 / Вдовиченко Елизавета АнатольевнаВАК -
ИМИДЖ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Имидж ДОУ – это яркий индивидуальный образ образовательного учреждения, который целенаправленно формируется с помощью специалистов и обладает конкретно заданными характеристиками. Данный образ призван оказывать положительное психологическое влияние на конкретные группы заинтересованной аудитории....
2024 / Сигарева Е. Н., Амурская О. И.