Научная статья на тему 'Особенности детских комментариев на франкоязычные медиатексты политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант)'

Особенности детских комментариев на франкоязычные медиатексты политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медиатекст / структура текста / детский комментарий / комментарий к новостному тексту / media text / text structure / children’s commentary / commentary on news text

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Вдовиченко Елизавета Анатольевна

Цель исследования охарактеризовать роль влияния информации в структурных компонентах новостного текста политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант) на комментарии читателей в возрасте от 8 до 12 лет. Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование влияния структурных компонентов архитектоники новостного текста на комментарии детской читательской аудитории. В результате исследования установлено, что дети читают новостные тексты политической тематики со структурой “Diamond” (Бриллиант) и активно оставляют к ним свои аналитические комментарии или комментарии эмоциональный отклик. Их комментарии могут быть прямо или косвенно связаны с содержанием новостного текста. В комментариях, косвенно связанных с содержанием текста, выражается отношение к упомянутым политическим деятелям, знакомым для них вещам, иллюстративно-изобразительному материалу. Компоненты новостного текста политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант): “Lead” (Вводка), “Body” (Тело), где сообщается о новостном событии, и “Background” (Фон), в котором приводятся дополнительные факты, стимулируют молодых читателей оставлять свои комментарии, прямо связанные с их информацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Вдовиченко Елизавета Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Peculiarities of children’s comments on French-language political media texts with the “Diamond” structure

The purpose of the study is to characterise the role of the influence of information in the structural components of a political news text with the structure “Diamond” on the comments of readers aged from 8 to 12 years old. The scientific novelty of the work consists in the fact that for the first time a study of the influence of structural components of the architectonics of a news text on comments by children’s readers was conducted. The study found that children read political news texts with the structure “Diamond” and actively leave their analytical comments or comments as the emotional response to them. Their comments may be directly or indirectly related to the content of the news text. The comments indirectly related to the content of the text express the attitude towards the mentioned political figures, things familiar to them, illustrative and pictorial material. Components of a political news text with the structure “Diamond”: “Lead”, “Body”, where the news event is reported, and “Background”, where additional facts are given, encourage young readers to leave comments directly related to their information.

Текст научной работы на тему «Особенности детских комментариев на франкоязычные медиатексты политического характера со структурой “Diamond” (Бриллиант)»

i rpamÖTQ

ISSN 2782-4543 (online) ISSN 1997-2911 (print)

Филологические науки. Вопросы теории и практики Philology. Theory & Practice

2024. Том 17. Выпуск 7 | 2024. Volume 17. Issue 7

Материалы журнала доступны на сайте (articles and issues available at): philology-journal.ru

RU

Особенности детских комментариев на франкоязычные медиатексты политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант)

Вдовиченко Е. А.

Аннотация. Цель исследования - охарактеризовать роль влияния информации в структурных компонентах новостного текста политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант) на комментарии читателей в возрасте от 8 до 12 лет. Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование влияния структурных компонентов архитектоники новостного текста на комментарии детской читательской аудитории. В результате исследования установлено, что дети читают новостные тексты политической тематики со структурой "Diamond" (Бриллиант) и активно оставляют к ним свои аналитические комментарии или комментарии - эмоциональный отклик, Их комментарии могут быть прямо или косвенно связаны с содержанием новостного текста. В комментариях, косвенно связанных с содержанием текста, выражается отношение к упомянутым политическим деятелям, знакомым для них вещам, иллюстративно-изобразительному материалу. Компоненты новостного текста политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант): "Lead" (Вводка), "Body" (Тело), где сообщается о новостном событии, и "Background" (Фон), в котором приводятся дополнительные факты, стимулируют молодых читателей оставлять свои комментарии прямо связанные с их информацией.

EN

Peculiarities of children's comments on French-language political media texts with the "Diamond" structure

E. A. Vdovichenko

Abstract. The purpose of the study is to characterise the role of the influence of information in the structural components of a political news text with the structure "Diamond" on the comments of readers aged from 8 to 12 years old. The scientific novelty of the work consists in the fact that for the first time a study of the influence of structural components of the architectonics of a news text on comments by children's readers was conducted. The study found that children read political news texts with the structure "Diamond" and actively leave their analytical comments or comments as the emotional response to them. Their comments may be directly or indirectly related to the content of the news text. The comments indirectly related to the content of the text express the attitude towards the mentioned political figures, things familial to them, illustrative and pictorial material. Components of a political news text with the structure "Diamond": "Lead", "Body", where the news event is reported, and "Background", where additional facts are given, encourage young readers to leave comments directly related to their information.

Введение

В настоящее время в области лингвистики и психологии ученые активно исследуют комментарии, оставленные в сети Интернет на разные материалы: видео, текстовые, иллюстративно-изобразительные. Посвящено много работ изучению коммуникативных особенностей комментариев (Бирюкова, Собянина, Волкова, 2018; Клушина, Смирнова, Касперова и др., 2018; Никонова, 2020; Пасечная, Щербина, 2020; Стексова, 2013; Фаломкина, 2020), оставленных массовой аудиторией.

Благодаря цифровому развитию печатный вариант франкоязычного журнала "1]оиг1асШ", ориентированный на читательскую аудиторию 8-12 лет, стал общедоступным в сети Интернет. Вскоре он преобразовался в приложение, где дети 8-12 лет (согласно психологии развития относятся к младшей школьной группе) могут не только знакомиться с новостной информацией, но и оставляют свои комментарии (Вдовиченко, Каменева, 2023).

Научная статья (original research article) | https://doi.org/10.30853/phil20240324

© 2024 Авторы. © 2024 ООО Издательство «Грамота» (© 2024 The Authors. © 2024 Gramota Publishing, LLC). Открытый доступ предоставляется на условиях лицензии CC BY 4.0 (open access article under the CC BY 4.0 license): https://creativecommons.Org/licenses/by/4.0/

Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение медиатекстов (текста-стимула) совместно с их комментариями (вторичным текстом), учитывая антропоцентрический параметр - возраст, способствует развитию теории медиатекста и уточнению речевых особенностей комментария определенной возрастной группы.

Ученные уже давно исследуют влияние новостных текстов на читателей, выявляя манипулятивные стратегии, тактики и способы их реализации. Структура текста также является одним из факторов, оказывающим влияние на читателей (Пастухов, 2012). Зарубежные ученые выделяли и посвящали свои исследования следующим структурам новостного текста: "Inverted Pyramid" (Перевернутая пирамида), "Pyramid" (Пирамида), "Hourglass Style" (Песочные часы), "Martini Glass" (Бокал мартини), "Kebab" (Кебаб) (Dai, Taneja, Huang, 2018; Gilliespie, Toynbee, 2006; Mohapatra, 2019; Segel, Heer, 2010; Weber, 2020), но меньшее внимание было уделено структуре "Diamond" (Бриллиант).

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить комментарии и разделить их на группы.

2. Определить, информацию какого структурного элемента чаще всего комментируют дети.

3. Выяснить, чему посвящены комментарии детей, косвенно связанные с содержанием новостных текстов.

4. Выявить особенности детских комментариев.

Материалом для исследования послужили 50 новостных текстов политической тематики, отобранные приемом сплошной выборки из франкоязычного журнала "1jour1actu" за период 2013-2022 гг., среди которых выявлено 9 новостных текстов со структурой "Diamond" (Бриллиант). К этим новостным текстам детьми в возрасте от 8 до 12 лет, в соответствии с рекомендациями журнала по возрастной читательской категории (Legrand Ch. Un nouvel hebdo d'actualité pour les 8-12 ans // La Croix. 06.09.2013. https://www.la-croix.com/ Culture/Medias/Un-nouvel-hebdo-d-actualite-pour-les-8-12-ans-2013-09-06-1008816), было оставлено в общей совокупности 122 комментария.

В генеральную совокупность исследования были включены все выявленные новостные тексты со структурой "Diamond" (Бриллиант) и комментарии, оставленные к ним. Но в связи с большим объемом проанализированного материала в данной статье в качестве примеров приведены только некоторые из них, взятые со сайта www.1jour1actu.com с сохранением орфографии и пунктуации источника.

В ходе исследования были использованы следующие методы: методы теоретического анализа для изучения существующих научных работ и выведения определенных закономерностей в процессе описания; метод контент-анализа, согласно которому во внимание принимались качественные характеристики анализа комментариев детей к новостным текстам политической тематики; количественный метод для сбора и анализа материала; описательный метод лингвистического исследования для обобщения полученных наблюдений.

Теоретическую базу составили работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные структурам новостного текста (Вдовиченко, Каменева, 2023; Пастухов, 2012; Dai, Taneja, Huang, 2018; Gilliespie, Toynbee, 2006; Mohapatra, 2019; Segel, Heer, 2010; Weber, 2020), в которых представлены структурные компоненты новостных текстов, особенности подачи новостной информации. Также были изучены работы, посвященные исследованию интернет-комментариев, Е. В. Бирюковой, В. А. Собяниной, Ю. В. Волковой (2018), Н. И. Клу-шиной, Н. В. Смирновой, Л. Т. Касперовой, М. В. Ивановой, С. Ф. Барышевой (2018), Л. Никоновой (2020), Л. А. Пасечной, В. Е. Щербины (2020), Т. И. Стексовой (2013) и И. П. Фаломкиной (2020) для систематизации имеющихся знаний, определения способа исследования.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно учитывать при разработке курсов по французскому языку, посвященных медиакоммуникации, политической и медиалингвистике.

Обсуждение и результаты

Новостной текст политической тематики со структурой "Diamond" (Бриллиант), ориентированный на детскую аудиторию, имеет следующие структурные элементы: "Title" (Заголовок); "Lead" (Вводка); "Nut graf" (Ключевой абзац); "Subtitle" (Подзаголовки); "Background-1" (Фон-1); "Body" (Тело); "Background-2" (Фон-2) и иногда "Tail" (Хвост). В большинстве структурных элементов упоминается о новостном событии, которому посвящена статья, что позволяет удерживать внимание читателей и способствует запоминанию информации (Вдовиченко, Каменева, 2023), также этот факт стимулирует молодых читателей оставлять свои комментарии по прочитанному тексту.

Выделяют следующие типы интернет-комментариев (Клушина, Смирнова, Касперова и др., 2018, с. 53):

• аналитический комментарий, который содержит размышления читателя над текстом;

• комментарий - эмоциональный отклик, который представляет собой лишь выражение эмоции по отношению к произведению, может содержать оценку без обоснований;

• комментарий-сотворчество, содержащий реакцию читателя на авторский текст и желание ответить автору в образной, а нередко и в художественной форме.

В ходе изучения комментариев детей к новостным текстам политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант) было выявлено, что одни из читателей оставляют комментарии, напрямую связанные с информацией, изложенной в структурных компонентах: "Lead" (Вводка), "Body" (Тело) и "Background" (Фон-1), "Background" (Фон-2); другие оставляют комментарии, косвенно связанные с содержанием новостного текста. Рассмотрим на примерах.

В статье Les États-Unis accusent TikTok d'espionnage (США обвиняет TikTok в шпионаже) (Rengot É. 24.08.2020. https://www.1jour1actu.œm/monde/les-etats-unis-accusent-tiktok-despionnage) в "Title" (Заголовке) поднимается тема шпионажа, против которого выступает США. Далее в "Lead" (Вводке) слово espionnage (шпионаж) заменяется распространенным словосочетанием transmettrait des infos... au gouvernement chinois (передаст информацию... правительству Китая), которое передает содержание данного понятия. Далее в "Nut graf" (Ключевом абзаце) и в "Body" (Теле) читателю снова повторяют информацию о шпионаже Китая через приложение TikTok: Mais depuis plusieurs mois, Donald Trump accuse TikTok d'espionner ses utilisateurs américains et de transmettre les infos au gouvernement chinois. / «Но в течение нескольких месяцев Дональд Трамп обвинял TikTok в шпионаже за своими американскими пользователями и передаче информации китайскому правительству» (здесь и далее - перевод автора статьи. - Е. В.), сообщают, что Дональд Трамп хочет выкупить американскую версию или запретить использование данного приложения: Le 14 août, le président américain a donc pris la décision de forcer TikTok à vendre sa partie américaine... sinon l'application n'aura plus le droit de fonctionner aux États-Unis. / «Поэтому 14 августа американский президент принял решение заставить TikTok продать свою американскую часть. иначе приложению больше не будет дано право работать в США». На данную информацию молодые читатели отреагировали следующим образом:

• pour une fois que Donald a raison... / «на этот раз Дональд прав.»;

• En fin de compte on ne sait pas vraiment si ce que dit Donald Trump est vrai ?.. Mais de la interdir TIKTOK aux Etats-Unis sans aucune preuve... Il y va fort Donald TRUMP!/«В конечном счете на самом деле неизвестно, правда ли то, что говорит Дональд Трамп ? ... Но запретить TIKTOK в США без каких-либо доказательств. Он идет на это изо всех сил, Дональд Трамп ! »;

• Donald Trump il est plein de mensonges... Il naime pas la Chine. Il veut interdire tik tok car il veut qu'ils perde leur entreprise. / «Дональд Трамп полон лжи. Он не любит Китай. Он хочет запретить tik tok, потому что хочет, чтобы они потеряли свой бизнес»;

• moi trouve que Donald Trump essaye juste de racheté tik tok mais surtout qu'il veut faire bonne impression pour les élections comme quoi il protégerait les états unis. / «я считаю, что Дональд Трамп просто пытается выкупить tik tok, но больше всего он хочет произвести хорошее впечатление перед выборами, что он как бы защитил Соединенные Штаты».

В представленных комментариях упоминается Дональд Трамп, так как именно он решил запретить TikTok в США. Следовательно, дети высказали свое мнение по информации, представленной в структурном элементе "Body" (Тело), хотя данная тема просматривается и в других элементах. Следует отметить, что в последних представленных комментариях молодые читатели попытались обосновать свою точку зрения: они используют союз car и вводят доводы при помощи конструкции moi (je) trouve que.

Также под этим новостным текстом были оставлены комментарии, косвенно связанные с его содержанием. В них выражено мнение молодых читателей по отношению к самому приложению TikTok. Из 50 оставленных комментариев такими оказались 37. Рассмотрим некоторые из них:

• tiktok c bien mais il ne faut pas passer trop de temp dessus le temp passera sans que on sen rendre conte. / «tiktok -это хорошо, но мы не должны тратить на него слишком много времени, не отдавая в этом отчета»;

• j'adore tictok ©. / «я обожаю tiktok ©»;

• je outilise pas de tik tok ©. / «я не использую tiktok ©»;

• bonjour je voulait vont donner un avit sur tik tok. C'est vrai que tik tok est dangereux pour les enfants et surtout vont pouvait devenir tres vite accrot. / «здравствуйте, я хотел дать отзыв о tiktok. Это правда, что tiktok опасен для детей, и особенно он может очень быстро привязать к себе».

Большое количество подобных комментариев связано с тем, что данной возрастной группе известен TikTok, и они могут легко говорить о нем и приводить доводы «за» и «против».

В ходе сопоставления информации из структурных элементов и детских комментариев было выявлено, что молодые читатели выражают свое мнение не только по новостному событию, но и по дополнительной информации, представленной в "Background-2" (Фоне-2) новостного текста.

Например, в статье Entre Emmanuel Macron et Marine Le Pen: qui sera président? (Между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен: кто станет президентом?) (Ganet C. 24.04.2017. https://www.1jour1actu.com/france/entre-emmanuel-macron-et-marine-le-pen-qui-sera-president-81527) в "Background-2" (Фоне-2) сообщается, что Марин Ле Пен - против Евросоюза и иммигрантов: Marine Le Pen rejette l'Union européenne. Elle veut faire sortir la France de cette organisation... Marine Le Pen veut par ailleurs tout mettre en œuvre pour lutter contre l'immigration qu'elle accuse de nuire à la France. / «Марин Ле Пен отвергает Евросоюз. Она хочет вывести Францию из этой организации. Марин Ле Пен также хочет сделать все возможное для борьбы с иммиграцией, которую она обвиняет в нанесении вреда Франции». На данную информацию детьми были оставлены следующие комментарии:

• Si Le Pen est elue ce sera la fin de l'Union Europeenne qui ne survivra pas le Frexit. / «Если Ле Пен будет избрана, это будет концом Европейского союза, который не переживет Фрексит»;

• je suis pour macron marine le pen est raciste. / «я - за Макрона, Марин Ле Пен - расистка»;

• Mais je n'aime pas Le Pen parce que je suis pour immigration. / «Но мне не нравится Ле Пен, потому что я -за иммиграцию».

В своих комментариях дети используют те же понятия и термины, которые упоминаются в "Background-2" (Фоне-2): l'Union Europeenne, immigration - или относятся к одной лексико-семантической группе: raciste

(l'immigration), Frexit (sortir la France de cette organisation). Они обосновывают свой выбор будущего президента, отмечая, за кого бы они хотели проголосовать. Их доводы вводятся союзом parce que или условным предложением, которое начинается со слова Si. Также дети оставляют призывы, используя повелительную форму глагола, чаще в отрицательной форме, чем положительной:

• !Ne votez surtout pas pour Marine le Pen... / «!Ни в коем случае не голосуйте за Марин Ле Пен...»;

• N'élisez pas Le Pen!.. / «Не избирайте Ле Пен!..»;

• Vive Macron © ©. / «Да Здравствует Макрон © ©»;

• Élisez Macron, il est très très meilleur... / «Выбирайте Макрона, он самый-самый лучший.»;

• ne voter surtout pas le pen voter pour macron. / «особенно не голосуйте за Ле Пен, голосуйте за Макрона».

Кроме этого, к данному новостному тексту имеются детские комментарии, в которых отсутствуют факты,

подтверждающие точку зрения молодого читателя. Таких комментариев - 11 из 30, например:

• Je panse que emanuel est le meillure. / «Я думаю, что Эммануэль - лучший»;

• E. Macron est président. ouais ©. / «Э. Макрон - президент. да ©»;

• Moi je suis pour Macron. / «Я - за Макрона»;

• n'importe qui contre le pen mais elle ne doit pas être élu âpres c mon avis. / «не важно, кто против Ле Пен, но она не должна быть избрана, это мое мнение».

Ни в одном из представленных комментариев нет объяснения, почему читатель желает видеть Эммануэля Макрона на месте президента Франции. Предположительно, это связано с тем, что в новостном тексте мало сказано о президентской программе Эммануэля Макрона в структурном элементе "Background-2" (Фон-2): Emmanuel Macron a promis que, s'il était élu, il engagerait 6 chantiers pour moderniser la France, et faire baisser le chômage. Il veut notamment réformer en profondeur l'école, les collèges et les lycées. / «Эммануэль Макрон пообещал, что в случае своего избрания он осуществит шесть проектов по модернизации Франции и сокращению безработицы. В частности, он хочет коренным образом реформировать образование в школах, колледжах и лицеях».

Кроме информации, изложенной в новостном тексте политической тематики по структуре "Diamond" (Бриллиант), внимание детей привлек иллюстративно-изобразительный материал одной статьи из 9 проанализированных, под названием Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président? (Почему мы так много говорим о любовных отношениях президента?) (Ganet C. 14.01.2014. https://www.1jour1actu.com/france/hollande-gayet-81259). На данном изображении (Рисунок 1) представлены Франсуа Олланд и Валери Триервейлер, разрезающие традиционный огромный пирог в Елисейском дворце.

Рисунок 1. Визуализация к статье "Pourquoi parle-t-on autant des amours du Président?"

Комментарии детей, обсуждающих огромный пирог, составили 10 из 20 оставленных, например:

• j'ai faim maintenant © © ©. / «я сейчас голоден © © ©»;

• Y'a combien de fêves dans cette galette. / «Сколько бобов в этом пироге»;

• oh la la la sa doit etre bon. / «О ля-ля, это должно быть вкусно»;

• énorme cette galette!! ©. / «огромен этот пирог!! ©»;

• Mmmmm la galette © ! / «Ммммм пирог © ! ».

В своих комментариях дети изъявили свое желание попробовать данный пирог, который им показался не только огромным, но и вкусным.

Также имеются детские комментарии, относящиеся к поднятой теме в новостном тексте в структурном элементе "Background-1" (Фон-1) - «Личная жизнь». Они утверждают, что президент имеет на нее право, как и любой человек:

• Le president a aussi le droit d'une vie privee... / «Президент также имеет право на частную жизнь.»;

• Ce n'est pas cool!!! Avoir une vie privée c'est mieux!! / «Это не круто!!! Иметь личную жизнь - это лучше!!». Итак, анализ комментариев к новостным текстам политического характера со структурой "Diamond"

(Бриллиант) из франкоязычного журнала "1jour1actu", ориентированного на детей 8-12 лет, показывает, что информация, изложенная в структурных компонентах: "Lead" (Вводка), "Body" (Тело), "Background" (Фон),

побуждает молодых читателей оставлять комментарии, прямо связанные с ее содержанием, но не всех. К информации из "Lead" (Вводки) и "Body" (Тела) составило по 12% к каждой из 100% оставленных комментариев под 9 исследованными новостными текстами со структурой "Diamond" (Бриллиант) и к информации из "Background" (Фона) - 14% комментариев. Остальные комментарии (62%) были косвенно связаны с содержанием новостных текстов.

Заключение

Таким образом, мы приходим к следующим выводам. В ходе исследования комментариев детей в возрасте от 8 до 12 лет во взаимосвязи со структурой новостного текста политической тематики "Diamond" (Бриллиант) были выявлены две группы: первая - комментарии, напрямую относящиеся к информации, изложенной в структурном элементе; вторая - комментарии, косвенно связанные с содержанием новостных текстов.

Первая группа комментариев, прямо относящихся к информации, изложенной в структурном элементе, содержит реакцию читателя на новостное событие, о котором говорится в "Lead" (Вводке) и "Body" (Теле). А также дети комментируют информацию из "Background" (Фона), где даются дополнительные детали по заявленной в новостном тексте теме.

Во второй группе комментариев, косвенно связанных с содержанием прочитанного новостного текста, выражено отношение детей к политическим деятелям (c'est dommage que Francois Fillon n est pas passé. / очень жаль, что Франсуа Фийон не пришел), о которых упоминается в тексте; к тому, что известно, знакомо им по личному опыту, например приложение TikTok или личная жизнь человека. Таких комментариев насчитывается в несколько раз больше, чем напрямую связанных с содержанием новостного текста: в процентном содержании - 62% из 100% проанализированных. Также молодые читатели могут выражать свое мнение по иллюстративно-изобразительному материалу, представленному к новостному тексту со структурой "Diamond" (Бриллиант), что бывает очень редко: из 9 медиатекстов только к одному фотоматериалу были даны комментарии. Предположительно, это связано с тем, что на фотографиях к новостному тексту редко бывают запечатлены политические деятели с необычными предметами, которые могут подвергаться обсуждению среди молодых читателей (в нашем случае это огромный пирог).

Что касается речевых особенностей детских комментариев, то здесь наблюдается употребление терминов, упомянутых в новостном тексте, иногда приводятся доводы к рассуждениям. Данные наблюдения свидетельствуют о том, что некоторые представители этой возрастной группы усваивают прочитанную информацию и способны ее проанализировать, оставить свое мнение.

Итак, изучение детских комментариев во взаимосвязи с новостным текстом политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант) показало, что большая часть детских комментариев связана с содержанием новостного текста лишь косвенно: они оставляют мнение по упомянутым политическим деятелям, иллюстративно-изобразительному материалу или тому, что близко их жизненному опыту. Детские комментарии, напрямую относящиеся к содержанию новостного теста, были даны на информацию, изложенную в структурных элементах "Lead" (Вводка), "Body" (Тело) и "Background" (Фон). Результаты исследования показывают, что дети в возрасте от 8 до 12 лет читают новостные тексты политического характера со структурой "Diamond" (Бриллиант), и усвоенная информация из структурных элементов побуждает их оставить аналитический комментарий или комментарий - эмоциональный отклик.

В качестве перспектив дальнейшего исследования заявленной проблематики можно изучить детские комментарии во взаимосвязи с новостным текстом политического характера, выявив, какие элементы текста являются триггером для данной возрастной категории, способствующим употреблению политических терминов в комментариях.

Источники | References

1. Бирюкова Е. В., Собянина В. А., Волкова Ю. В. Читательский комментарий в электронной версии журнала как жанр интернет-дискурса (на материале немецкого и русского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 12-1.

2. Вдовиченко Е. А., Каменева В. А. Новостной франкоязычный текст политической тематики со структурой «Diamond» (Бриллиант) для таргет-групп младшего школьного и младшего подросткового возраста // Политическая лингвистика. 2023. № 6.

3. Клушина Н. И., Смирнова Н. В., Касперова Л. Т., Иванова М. В., Барышева С. Ф. Сетевые жанры: новость и комментарий в пространстве Интернета // Верхневолжский филологический вестник. 2018. № 3.

4. Никонова Л. Особенности использования языковых средств оценки в интернет-комментариях на русском и немецком языках // Научно-практические исследования. 2020. № 1-2.

5. Пасечная Л. А., Щербина В. Е. Способы выражения оценки в интернет-комментариях // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 9.

6. Пастухов А. Г. Медиатекст: стилистическое разнообразие или диффузность свойств? // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе: межвуз. сб. науч. трудов / отв. ред. А. Г. Пастухов. Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2012.

7. Стексова Т. И. Речевая агрессия в интернет-комментариях как проявление социальной напряженности // Политическая лингвистика. 2013. № 3.

8. Фаломкина И. П. Речевая агрессия в комментариях социальных сетей и мониторинг социальной напряженности (на материале комментариев в профиле @KUZBASS_NEWS) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 8-2. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2020.08-2.21

9. Dai Z., Taneja H., Huang R. Fine-Grained Structure-Based News Genre Categorization // Proceedings of the Workshop Events and Stories in the News. Santa Fe, 2018.

10. Gilliespie M., Toynbee J. Narrative Analysis, Analysing Media Texts. N. Y.: Open University Press, 2006.

11. Mohapatra J. P. Bachelor of Arts (Honors) in Journalism & Mass Communication (BJMC). Sambalpur: OSOU, 2019.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Segel E., Heer J. Narrative Visualization: Telling Stories with Data // IEEE Transactions on Visualization and Computer Graphics. 2010. Vol. 16. No. 6.

13. Weber W. Exploring Narrativity in Data Visualization in Journalism // Data Visualization in Society / ed. by M. En-gebretsen, H. Kennedy. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2020.

Информация об авторах | Author information

RU

EN

Вдовиченко Елизавета Анатольевна1, к. филол. н. 1 Кемеровский государственный университет

Elizaveta Anatol'evna Vdovichenko1, PhD

1 Kemerovo State University

1 [email protected]

Информация о статье | About this article

Дата поступления рукописи (received): 07.06.2024; опубликовано online (published online): 22.07.2024.

Ключевые слова (keywords): медиатекст; структура текста; детский комментарий; комментарий к новостному тексту; media text; text structure; children's commentary; commentary on news text.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.