Научная статья на тему 'ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ'

ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
территориальная принадлежность / коммуникативное взаимодействие / локальный контент / районные СМИ / пресса Ростовской области / territorial affiliation / communicative interaction / local content / regional media / the press of the Rostov region

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Анжела Викторовна Муха, Наталья Игоревна Федосеева

В контексте глобализации и нарастания информационного потока усиливается актуальность проблемы сохранения локальной идентичности и ее отражения в средствах массовой информации. Через локальный контент медиа транслируют уникальные культурные, исторические и социальные особенности определенного региона и его жителей. Несмотря на наличие в научном поле публикаций по данной проблематике, практически отсутствуют исследования локальной идентичности в СМИ, выпускаемых на юге России. Целью работы является изучение механизмов конструирования региональной идентичности в медиатекстах районных СМИ Ростовской области. Для изучения проблемы был проведен анализ медиаконтента в 20 районных изданиях. В результате исследования определено, что коммуникативное взаимодействие районной прессы с жителями региона выстраивается с помощью локальных публикаций, они составляют основной процент от общего контента рассматриваемых СМИ. Локальный контент, в свою очередь, содержит ответы на вопросы, равнозначные по популярности: «Кто мы?», «Откуда мы?», «Где мы?». Полученные в работе результаты вносят вклад в развитие теоретических и прикладных аспектов изучения специфики контента региональных СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REFLECTION OF LOCAL IDENTITY IN THE DISTRICT PRESS

In the context of globalization and the growing information flow, the urgency of the problem of preserving local identity and its reflection in the media is increasing. Through local content, media broadcast the unique cultural, historical and social features of a particular region and its inhabitants. Despite a number of existing scientific papers on the topic, there is a lack of research on the peculiarities of local identities in the regions on the general scale of the number of subjects of the Russian Federation. This work is intended to make some contribution to the development of the concept of the formation of the all-Russian identity of the population. The aim of the work is to study the mechanisms of constructing regional identity in the media texts of the regional media of the Rostov region. The object of the analysis was the regional press of the Rostov region. The authors consider the reflection of local identity in the media. The concept of O.V. Chibisova was defined as a methodological basis. The researcher suggested considering regional identity in accordance with three questions-criteria – «Who are we?», «Where are we from?» and «Where are we?». This technique formed the basis of this study. 20 regional newspapers of the Rostov region for 2022 were analyzed by random sampling. As a result of the study, it was determined that the communicative interaction of the district press with the residents of the region is built with the help of local publications, they make up the main percentage of the total content of the media under consideration. Local content, in turn, contains answers to questions that are equivalent in popularity: «Who are we?», «Where are we from?» and «Where are we?». The results obtained in the work contribute to the development of theoretical and applied aspects of studying the specifics of regional media content.

Текст научной работы на тему «ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ»

Знак: проблемное поле медиаобразования. 2024. № 2 (52). С. 15-21 elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print). Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2024;2(52): 15-21. elSSN 2949-3641; ISSN 2070-0695 (print).

Научная статья УДК 808.1

DOI 10.47475/2070-0695-2024-52-2-15-21 ОТРАЖЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РАЙОННОЙ ПРЕССЕ Анжела Викторовна Муха1, Наталья Игоревна Федосеева2

1 2 Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия

1 [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4477-4046

2 [email protected], https://orcid.org/0000-0002-0393-826X

Аннотация. В контексте глобализации и нарастания информационного потока усиливается актуальность проблемы сохранения локальной идентичности и ее отражения в средствах массовой информации. Через локальный контент медиа транслируют уникальные культурные, исторические и социальные особенности определенного региона и его жителей. Несмотря на наличие в научном поле публикаций по данной проблематике, практически отсутствуют исследования локальной идентичности в СМИ, выпускаемых на юге России. Целью работы является изучение механизмов конструирования региональной идентичности в медиатекстах районных СМИ Ростовской области. Для изучения проблемы был проведен анализ медиаконтента в 20 районных изданиях. В результате исследования определено, что коммуникативное взаимодействие районной прессы с жителями региона выстраивается с помощью локальных публикаций, они составляют основной процент от общего контента рассматриваемых СМИ. Локальный контент, в свою очередь, содержит ответы на вопросы, равнозначные по популярности: «Кто мы?», «Откуда мы?», «Где мы?». Полученные в работе результаты вносят вклад в развитие теоретических и прикладных аспектов изучения специфики контента региональных СМИ.

Ключевые слова: территориальная принадлежность, коммуникативное взаимодействие, локальный контент, районные СМИ, пресса Ростовской области.

Для цитирования: Муха А. В., Федосеева Н. И. Отражение локальной идентичности в районной прессе // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2024. № 2 (52). С. 15-21. doi 10.47475/2070-0695-2024-52-2-15-21

Original article

REFLECTION OF LOCAL IDENTITY IN THE DISTRICT PRESS Angela V. Mykha1, Natalya I. Fedoseeva2

1 2 Rostov State University of Economics (RINH), Rostov-on-Don, Russia

1 [email protected], https://orcid.org/0000-0002-4477-4046

2 [email protected], https://orcid.org/0000-0002-0393-826X

Abstract. In the context of globalization and the growing information flow, the urgency of the problem of preserving local identity and its reflection in the media is increasing. Through local content, media broadcast the unique cultural, historical and social features of a particular region and its inhabitants. Despite a number of existing scientific papers on the topic, there is a lack of research on the peculiarities of local identities in the regions on the general scale of the number of subjects of the Russian Federation. This work is intended to make some contribution to the development of the concept of the formation of the all-Russian identity of the population. The aim of the work is to study the mechanisms of constructing regional identity in the media texts of the regional media of the Rostov region. The object of the analysis was the regional press of the Rostov region. The authors consider the reflection of local identity in the media. The concept of O. V. Chibisova was defined as a methodological basis. The researcher suggested considering regional identity in accordance with three questions-criteria - «Who are we?», «Where are we from?» and «Where are we?». This technique formed the basis of this study. 20 regional newspapers of the Rostov region for 2022 were analyzed by random sampling. As a result of the study, it was determined that the communicative interaction of the district press with the residents of the region is built with the help of local publications, they make up the main percentage of the total content of the media under consideration. Local content, in turn, contains answers to questions that are equivalent in popularity: «Who are we?», «Where are we from?» and «Where are we?». The results obtained in the work contribute to the development of theoretical and applied aspects of studying the specifics of regional media content.

Key words: territorial affiliation, communicative interaction, local content, regional media, the press of the Rostov region.

For citation: Mukha A. V., Fedoseeva N. I. (2024). Reflection of local identity in the district press. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija. 2(52): 15-21. (In Russ). doi: 10.47475/2070-0695-2024-52-2-15-21

Введение

Современное общество находится в состоянии динамики и трансформации, охватывающей все аспекты его жизни. Важным принципом этой динамики является формирование и выражение локальной идентичности, которая определяется уникальными культурными, историческими и социальными чертами различных регионов. Локальная идентичность играет существенную роль в самоопределении и социокультурном развитии общества. Исследователь С. А. Попов справедливо отмечает, что «возросший в последние десятилетия интерес к своим историческим корням со стороны жителей России наблюдается по всем регионам страны. В связи с этим значительно увеличилось количество краеведческих публикаций на страницах районных газет, которые занимают особое место в системе средств массовой информации России» (Попов 2023: 266-273). В контексте данной проблемы районная пресса выступает важным инструментом отражения и формирования локальной идентичности, являясь площадкой для обсуждения и понимания уникальных характеристик региона. Вопрос отражения пространственно-территориальной идентичности в региональных СМИ находит свою актуальность как в научном дискурсе, так и в профессиональной сфере среди журналистов-практиков. Белгородские исследователи С. Д. Лебедев, А. Г. Истомин, В. В. Гущина определяют территориальную идентичность как «переживаемое или осознаваемое чувство территориальной принадлежности человека, определенная субъективная социально-географическая реальность» (Лебедев, Истомин, Гущина 2016: 16). Ученые также отмечают, что одним из уровней территориальной идентичности принято считать локальную (Лебедев, Истомин, Гущина 2016: 16). В свою очередь исследователи локальной идентичности, ее форм и типов Е. В. Морозова и Е. В. Улько дают следующее определение данному понятию: «идентификация человека с местным сообществом, чувство сопричастности по отношению к событиям, происходящим на территории непосредственного проживания (города, района, поселка, микрорайона)» (Морозова, Улько 2008: 140). И. В. Цветкова, размышляя о кризисных явлениях локальной идентичности, объясняет термин так: «субъективное восприятие территории проживания населением, которое характеризуется ценностным отношением к культурному наследию, природным ресурсам, экономическому потенциалу» (Цветкова 2018: 12). О. В. Ильина в исследовании, посвященном вопросу отражения территориальной идентичности в новых медиа, ссылаясь на труды Е. В. Каблукова (Каблуков 2018), пишет о некой модели, ядро которой должно быть представлено именно пространственными и временными идентификациями. Кроме того, данную модель автор предлагает расширить рядом других немаловажных идентификаций: экономической, политической, этнической, культурной, конфессиональной (Ильина 2018).

Также изучению локальной и региональной идентичности в системе СМИ посвящены научные изыскания В. В. Абашева (Абашев, Печищев 2019), А. В. Бочарова (Бочаров 2012), А. Н. Галактионовой (Галактионова 2009), Я. И. Галеевой (Галеева 2012), К. А. Зорина, Е. И. Кононовой, А. П. Короченского, И. М. Печищева (Печищев и др. 2022), А. В. Пустовалова (Пустовалов 2018), О. В. Чибисовой (Чибисова 2017), М. Л. Шуб (Шуб 2021), И. Шамилишвили, И. Габинашвили (Shamilishvili, Gabinashvili 2022), Г. А. Шушариной, Ж. В. Петруниной (Shusharina, Petrunina 2022), Н. Тошпулатовой, М. Отамуродовой (Toshpulatova, Otamurodova 2020) и других.

Несмотря на ряд существующих научных трудов по теме, в общем масштабе количества субъектов Российской Федерации наблюдается нехватка исследований особенностей локальных идентичностей в регионах. Данная работа призвана внести некоторый вклад в развитие концепции формирования общероссийской идентичности населения.

Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной изученностью особенностей отражения локальной идентичности в районной прессе Ростовской области. Рассмотрение данного вопроса поможет сформировать общие представления о коммуникативном взаимодействии районных СМИ региона с местным населением.

Объекты и методы исследования

Объектом анализа стала районная пресса Ростовской области. Авторами рассматривается отражение локальной идентичности в СМИ. В качестве методологической основы была определена концепция О. В. Чибисовой. Исследователь предлагала рассматривать региональную идентичность в соответствии с тремя вопросами-критериями - «Кто мы?», «Откуда мы?» и «Где мы?». Данная методика была дополнена ключевыми словами, которые соответствуют территории распространения изучаемых изданий, и легла в основу настоящего исследования. Методом случайной выборки были проанализированы 20 районных газет Ростовской области за 2022 год. В ходе исследования был проведен количественный анализ, результаты которого представлены в таблице 1. В ней указаны числовые и процентные показатели, демонстрирующие долю локальных материалов в общем объеме контента районных изданий. Таким образом, были отобраны

журналистские материалы из районных газет Ростовской области, которые содержали следующие ключевые слова: «Обливский район», «Советский район»,

Результаты и их обсуждение

Исследователь О. В. Чибисова предлагает три направления формирования региональной идентичности в районных газетах: первое направление отвечает на вопрос «Кто мы?» и содержит рассказ о выдающихся жителях местности (Чибисова 2017: 74-75). Примером таких материалов в районных СМИ ростовского региона послужит серия интервью с заслуженными врачами Морозовского района, опубликованная в № 23 от 17 июня 2022 года «Морозовского вестника»: Нелли Шпак: «Я просто хотела быть доктором» (Шпак Н. Я просто хотела быть доктором // Морозовский вестник. 17 июня 2022. URL: https://morozvest. ru/pdf-versiya-gazety-morozovskij-vestnik-23-2793-17-ijunya-2022-goda/), Елизавета Шип: «Я рада, что попала на скорую помощь» (Шип Е. Я рада, что попала на скорую помощь // Морозовский вестник. 17 июня 2022. URL: https://morozvest.ru/pdf-versiya-gazety-morozovskij-vestnik-23-2793-17-ijunya-2022-goda/). О буднях социальных работников Цимлянского района вышел материал в районной общественно-политической газете «Придонье» в № 23 от 4 июня 2022 года. Формируя локальную идентичность, редакция рассказала о деятельности сотрудников районного «Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (Погосян С. Б. С открытой душой и добрым сердцем // Придонье. 4 июня 2022. URL: https://придоньецимлы.рф/wp-content/uploads/2022/09/4062022-1.pdf). Таким образом, осознание профессиональной принадлежности и профессиональных ценностей врачей (в данном случае) может быть взаимосвязано с формированием локальной идентичности к определенному месту проживания и работы. Представители разных профессий идентифицируют себя через свою специальность, воспринимая ее как ключевой аспект своей жизни. Например, врач может ощущать себя частью медицинского сообщества своего города или региона, где его ценности и убеждения находят отклик. Он заботится о здоровье населения, что способствует формированию чувства общности и солидарности среди местных жителей. В то же время сама принадлежность к определенному месту может влиять на формирование профессиональных ценностей. В данном случае учитываются местные особенности, потребности и культурные аспекты в своей работе, что, в свою очередь, способствует укреплению локальной идентичности.

Ко второму направлению автор относит «работу с процессами социальной памяти «Откуда мы?», осуществляемой через формирование некоего «совместного знания» о культуре, языке и истории района и края» (Чибисова 2017: 75). К примеру, в межрайонной газете «Авангард» Обливского и Советского районов в рубрике «Точка на карте» из номера в номер выходят серии материалов, посвященных историческому и культурному наследию разных районов Ростовской области (Архив газеты «Авангард» // Авангард. 2022. URL: https://avangard-os.ru/?module=arhiveis&action=list). Также материалы, формирующие «совместные знания» о культуре Дубовского района, выходят в газете «Светоч», например, в статье «"Любо" и "Браво"! Зрители межрайонного фестиваля высоко оценили выступление фольклорного ансамбля "Казачья воля" из села Дубовского» рассказывается об ансамбле: его истории, культурной идентичности («Любо» и «Браво»! Зрители межрайонного фестиваля высоко оценили выступление фольклорного ансамбля «Казачья воля» из села Дубовского // Светоч. 1 марта 2023. URL: https://svetochnews.ru/strong-ljubo-i-bravo-zriteli-mezhrajonnogo-festivalya-vysoko-ocenili-vystuplenie-folklornogo-ansamblya-kazachya-volya-iz-sela-dubovskogo-strong/). В публикациях, содержащих ответ на вопрос «Откуда мы?», наиболее популярен следующий спектр тем: юбилеи и памятные даты, местные легенды и предания, исторические памятники и достопримечательности, местные традиции и обычаи, исторические персоналии. Так, материалы об исторических событиях и их трактовках позволяют людям лучше понять свое место в истории и формировать самоидентичность. Кроме того, именно эти публикации способствуют развитию туризма в регионе, привлекая посетителей, заинтересованных в истории и культуре местности.

Третье направление предполагает демонстрацию «пространства повседневности» (содержание материалов отвечает на вопрос «Где мы?»). Исследователь отмечает, что главными идентификаторами третьего направления выступают сами названия изданий (Чибисова 2017: 75). В Ростовской области в числе таких изданий - районные газеты «Веселовские вести», «Морозовский вестник», «Целинские ведомости», «Сальская степь», «Кагальницкие вести», «Красносулинский вестник», «Семикаракорские вести», «Мартыновский вестник». Кроме того, на вопрос «Где мы?» «дают» ответы и сами материалы. К примеру, в статье «Морозовского вестника», посвященной весенним субботникам, читатель получает ответ на поставленный вопрос и из самого названия материала - «В Морозовском районе продолжается череда субботников», и из текста заметки - «11 апреля состоялся очередной субботник, в котором приняли участие сотрудники Вознесенского сельского дома культуры, библиотеки и Администрации Вознесенского сельского поселения» (В Морозовском районе продолжается череда субботников // Морозовский вестник. 2024. 11 апреля, URL: https://morozvest.ru/v-morozovskom-rajone-prodolzhaetsya-cheredasubbotnikov/). Также мы определили, что к формально-содержательным особенностям публикаций, содержащих ответ на вопрос «Где мы?», относятся упоминание топонимов, использование местного диалекта, взаимодействие с

аудиторией через различные формы обратной связи.

На основе данной методики в нашем исследовании проведен анализ журналистского контента в районных СМИ Донского региона.

На территории Ростовской области выпускается порядка 60 районных СМИ, большая часть их них -это районные газеты. В контексте данной работы случайным образом было выбрано 20 районных СМИ. Всего было изучено 1 000 номеров районных газет, выпущенных в 2022 году (по 50 номеров каждого издания) и 6 707 журналистских материалов, в которых соблюдены критерии региональной идентичности. Эмпирическую базу исследования составили следующие СМИ районов Ростовской области: «Авангард» -межрайонная общественно-политическая газета Обливского и Советского районов, «Веселовские вести» -общественно-политическая газета Веселовского района, «Вести Чертковские» - общественно-политическая газета Чертковского района, «Вестник Приманычья» - общественно-политическая газета Пролетарского района, «Восход» - общественно-политическая газета Заветинского района, «Донской маяк» - общественно-политическая газета Зерноградского района, «Луч» - информационно-политическая газета Милютинского района, «Земля» - общественно-политическая газета Каменского района, «Морозовский вестник» -общественно-политическая газета Морозовского района, «Придонье» - общественно-политическая газета Цимлянского района, «Сальская степь» - общественно-политическая газета Сальского района, «Светлый путь» - общественно-политическая газета Багаевского района, «Донские огни» - общественно-политическая газета Константиновского района, «Семикаракорские вести» - еженедельная общественно-политическая газета Семикаракорского района, «Светоч» - общественно-политическая газета Дубовского района, «Сельский вестник» - общественно-политическая газета Октябрьского района, «Кагальницкие вести» -общественно-политическая газета Кагальницкого района, «Красносулинский вестник» - общественно-политическая газета «Красносулинского района», «Степная новь» - общественно-политическая газета Зимовниковского района, «Мартыновский вестник» - общественно-политическая газета Мартыновского района. Рассматриваемые издания формируют облик и всего южного региона «богатого многолетней историей донского края, интересными личностями, современной инфраструктурой» (Муха, Федосеева 2021: 50), в целом.

Результаты проведенного анализа отражения локальной идентичности в районной прессе Ростовской области в 2022 году представлены в таблице 1. Каждая строка таблицы содержит полученные числовые значения по конкретному районному изданию. Так, нами было посчитано общее количество материалов, выпущенных каждой газетой в 2022 году, из них были выбраны публикации, отражающие локальную идентичность с помощью одного из трех вопросов - «Кто мы?», «Откуда мы?», «Где мы?». Кроме того, был высчитан процент локальных материалов от общего количества контента.

Таблица 1

Результаты анализа отражения локальной идентичности в районной прессе Ростовской области в 2022 году

Наименования изданий Кто мы? Откуда мы? Где мы? Другое Всего публикаций

шт % шт % шт % шт % шт

«Авангард» 132 36 53 14,4 130 35,5 51 14,1 366

«Веселовские вести» 103 25,8 77 19,2 130 32,5 90 22,5 400

«Вести Чертковские» 108 25,8 89 21,2 143 34 80 19 420

«Вестник Приманычья» 99 27,5 48 13,3 101 28 112 31,2 360

«Восход» 104 36,1 100 34,7 44 15,2 40 14 288

«Донской маяк» 97 23,5 101 24,5 146 35,5 68 16,5 412

«Луч» 60 29,7 24 11 88 43,5 30 15,8 202

«Земля» 113 32,2 46 13,2 102 29,3 88 25,3 350

«Морозовский вестник» 118 27,4 60 13,8 154 35,6 100 23,2 432

«Придонье» 120 27,9 66 15,3 147 34,2 97 22,6 430

«Сальская степь» 102 31,5 81 25 98 30,3 42 13,2 323

«Светлый путь» 89 39,2 49 21,5 51 22,4 38 16,9 227

«Донские огни» 139 34,4 102 25,3 88 21,8 74 81,5 403

«Семикаракорские вести» 100 36,4 95 34,6 48 17,5 31 11,5 274

«Светоч» 124 32,6 88 23,1 74 19,4 94 24,9 380

«Сельский вестник» 55 30,7 22 12,2 58 32,4 44 24,7 179

«Кагальницкие вести» 125 32,8 95 24,9 87 22,8 74 19,5 381

«Красносулинский вестник» 94 22,1 105 24,7 159 37,5 66 15,5 424

«Степная новь» 54 25,9 33 15,8 69 33,1 52 25,2 208

«Мартыновский вестник 60 24,1 100 40,3 58 23,3 30 12,3 248

Итого 1996 29,7 1434 21,3 1975 29,4 1301 19,6 6 707

Заключение

Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что в журналистских материалах районных газет Ростовской области присутствует критерий локальной идентичности. Во всех исследуемых СМИ вопросы «Кто мы?», «Откуда мы?», «Где мы?» отражены в локальных материалах примерно в одинаковом процентном соотношении (см. Рис. 1). В общей совокупности в каждом издании локальный контент, формирующий у жителей районов области территориальную идентичность, составляет основной процент. Данный факт подтверждает наличие коммуникативного взаимодействия районных СМИ региона с местным населением. Также стоит отметить, что сами названия 9 районных изданий (из рассмотренных 20) формируют локальную идентичность и отвечают на вопрос «Где мы?».

Рис. 1. Отражения локальной идентичности в районной прессе Ростовской области в 2022 году в процентном соотношении

Нами было отмечено, что журналистские материалы с локальной идентичностью, отвечающие на вопрос «Кто мы?», включают в себя специфическую лексику, отражение культурных обычаев и исторических событий. Такие тексты, на наш взгляд, помогают сохранить, передать ценности и традиции разных районов Ростовской области.

Вопрос «Откуда мы?» в статьях районных изданий задается для того, чтобы тут же дать ответ, содержащий информацию об уникальных культурных, исторических и географических особенностях определенной территории. Традиции, ценности, язык, история - то, что находится в информационном ядре таких материалов. Эти публикации напоминают читателям о важности сохранения культурного наследия и чувства гордости за свою малую родину.

В публикациях районных СМИ донского региона, формирующих локальность через вопрос «Где мы?»,

в основном описывается уникальность окружающей среды и конкретные локации в ней: географические особенности, местные достопримечательности, культура и иные аутентичные аспекты территорий Ростовской области. В подобных материалах особо ощутимы атмосфера и характер конкретного места.

Дальнейшая перспектива исследования видится в подробном изучении различных аспектов формирования в региональных СМИ Ростовской области причастности жителей региона к территории проживания.

Список литературы

Абашев В. В., Печищев И. М. «Открылось новое пространство...»: локальные урбанистические медиа в производстве городской среды // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2019. № 11. С. 131-147.

Бочаров А. В. Методологические и эмпирические аспекты изучения региональной сибирской идентичности в информационном поле региональных СМИ // Вестник Томского государственного университета. История. 2012. № 2 (18). С. 81-91.

Галактионова Н. А. Роль региональных средств массовой информации в формировании идентичности жителей Тюменской области // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. № 4. С. 89-96.

Галеева Я. И. Культурная идентичность в региональной прессе // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. № 11. С. 56-59.

Зорин К. А. Локальные медиа в структуре медиасистем: на границе межличностной и массовой коммуникации // Вестник РГГУ Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2022. № 10. С. 82-96.

Ильина О. В. Новые городские медиа как субъект конструирования территориальной идентичности // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4. С. 215-223.

Каблуков Е. В. Региональная идентичность россиян в дискурсе СМИ: теоретические аспекты научного моделирования // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры, 2018. № 3. С. 23-29.

Кононова Е. И., Короченский А. П. К вопросу о классификации современных медиасистем // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. № 42. С. 422-428. https://www.doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-3-422-428.

Лебедев С. Д., Истомин А. Г., Гущина В. В. Локальная идентичность жителей города Белгорода (по материалам количественного исследования) // Научный результат. Социология и управление. 2016. № 2. С. 15-26.

Морозова Е. В., Улько Е. В. Локальная идентичность: формы актуализации и типы // Политическая экспертиза: Политэкс. 2008. № 4. С. 139-151.

Муха А. В., Федосеева Н. И. Типология региональной прессы (на примере газет и журналов Ростовской области) // Казанская наука. 2021. № 11. С. 48-50.

Попов С. А. Региональная топонимия как материал для работы журналистов районных средств массовой информации // Неофилология. 2023. № 2. С. 266-273.

Районные газеты Пермского края на рубеже 2010-2020 годов /В. В. Абашев, З. С. Антипина, Е. Г. Власова [и др.]. Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022. 288 с.

Цветкова И. В. Кризисные явления локальной идентичности (на основе результатов анкетирования тольяттинской молодежи) // Концепт. 2018. № 12. С. 12-17.

Чибисова О. В. Конструирование региональной идентичности районными газетами Хабаровского края // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-1 (76). С. 73-76.

Шуб М. Л. Мемори-идентичность в структуре городской идентичности: специфика и формы бытования // Челябинский гуманитарий. 2021. № 2. С. 17-22.

Shamilishvili I., Gabinashvili I. Cultural aspects of the post-soviet regional print media // CCS&ES. 2022. № 2. Р. 119-125.

Shusharina G. A., Petrunina Z. V. The mechanisms of constructing the image of the far eastern provincial city in the soviet and post-soviet periods // Журнал Фронтирных Исследований. 2022. № 4. Р. 91-103.

Toshpulatova N., Otamurodova M. Online versions of local newspapers in Uzbekistan: problems and prospects //Academy. 2020. № 4. Р. 53-54.

References

Abashev, V. V. & Pechishchev, I. M. (2019). «Otkrylos' novoe prostranstvo...»: lokal'nye urbanisticheskie media v proizvodstve gorodskoj sredy ["A new space has opened...": local urban media in the production of the urban environment]. Vestnik Permskogo universiteta. Russian and foreign philology, 11, 131-147. (In Russ.).

Bocharov, A. V. (2012). Metodologicheskie i empiricheskie aspekty izucheniya regional'noj sibirskoj identichnosti v

informacionnom pole regional'nyh SMI [Methodological and empirical aspects of studying regional Siberian identity in the information field of regional media]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. History, 2(18), 81-91. (In Russ.).

Galaktionova, N. A. (2009). Rol' regional'nyh sredstv massovoj informacii v formirovanii identichnosti zhitelej Tyumenskoj oblasti [The role of regional media in the formation of the identity of residents of the Tyumen region]. Vestnik Tyumenskogo gosudarstvennogo universiteta. Socio-economic and legal research, 4, 89-96. (In Russ.).

Galeeva, Ya. I. (2012). Kul'turnaya identichnost' v regional'noj presse [Cultural identity in the regional press]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 11, 56-59. (In Russ.).

Zorin, K. A. (2022). Lokal'nye media v strukture mediasistem: na granice mezhlichnostnoj i massovoj kommunikacii [Local media in the structure of media systems: at the border of interpersonal and mass communication]. VestnikRGGU. Seriya: Literaturovedenie. YAzykoznanie. Kul'turologiya, 10, 82-96. (In Russ.)

Ilyina, O. V. (2018). Novye gorodskie media kak sub"ekt konstruirovaniya territorial'noj identichnosti [New urban media as a subject of constructing territorial identity]. Znak: problemnoepole mediaobrazovanija, 4, 215-223. (In Russ.).

Kononova, E. I. & Korochensky A. P. (2023). K voprosu o klassifikacii sovremennyh mediasistem [On the issue of classification of modern media systems]. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 42, 422-428. https://www.doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-3-422-428. (In Russ.)

Kablukov, E. V. (2018). Regional'naya identichnost' rossiyan v diskurse SMI: teoreticheskie aspekty nauchnogo modelirovaniya [Regional identity of Russians in the media discourse: theoretical aspects of scientific modeling]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Ser. 1: Problems of education, science and culture, 3, 23-29. (In Russ.).

Lebedev, S. D., Istomin, A. G. & Gushchina, V. V. (2016). Lokal'naya identichnost' zhitelej goroda Belgoroda (po materialam kolichestvennogo issledovaniya) [Local identity of residents of the city of Belgorod (based on the materials of a quantitative study)]. Nauchnyj rezul'tat. Sociologiya i upravlenie, 2, 15-26. (In Russ.).

Morozova, E. V. & Ulko, E. V. (2008). Lokal'naya identichnost': formy aktualizacii i tipy [Local identity: forms of updating and types]. Politicheskaya ekspertiza: Politeks, 4, 139-151. (In Russ.).

Mukha, A. V. & Fedoseeva, N. I. (2021). Tipologiya regional'noj pressy (na primere gazet i zhurnalov Rostovskoj oblasti) [Typology of the regional press (using the example of newspapers and magazines in the Rostov region)]. Kazanskaya nauka, 11, 48-50. (In Russ.).

Popov, S. A. (2023). Regional'naya toponimiya kak material dlya raboty zhurnalistov rajonnyh sredstv massovoj informacii [Regional toponymy as a material for the work ofjournalists of district media]. Neofilologiya, 2, 266-273. (In Russ.).

Abashev, V. V., Antipina, Z. S., Vlasova, E. G. et al. (2022). Rayonnyye gazety Permskogo kraya na rubezhe 2010-2020 godov [District newspapers of Perm Krai at the turn of 2010-2020]. Perm: Perm State National Research University. 288 p. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Tsvetkova, I. V. (2018). Krizisnye yavleniya lokal'noj identichnosti (na osnove rezul'tatov anketirovaniya tol'yattinskoj molodezhi) [Crisis phenomena of local identity (based on the results of the survey of Togliatti youth)]. Koncept, 12, 12-17. (In Russ.).

Chibisova, O. V. (2017). Konstruirovanie regional'noj identichnosti rajonnymi gazetami Habarovskogo kraya [Construction of regional identity by district newspapers of the Khabarovsk Territory]. Filologicheskie nauki. Questions of theory and practice, 10-1 (76), 73-76. (In Russ.).

Shub, M. L. (2021). Memori-identichnost' v strukture gorodskoj identichnosti: specifika i formy bytovaniya [Memori-identity in the structure of urban identity: specificity and forms of existence]. CHelyabinskijgumanitarij, 2, 17-22. (In Russ.).

Shamilishvili, I. & Gabinashvili, I. (2022). Cultural aspects of the post-soviet regional print media. CCS&ES, 2, 119-125. Shusharina, G. A. & Petrunina, Z. V. (2022). The mechanisms of constructing the image of the far eastern provincial city in the soviet and post-soviet periods. Voprosy zhurnalistiki, pedagogiki, yazykoznaniya, 4, 91-103.

Toshpulatova, N. & Otamurodova, M. (2020). Online versions of local newspapers in Uzbekistan: problems and prospects. Academy, 4, 53-54.

Информация об авторах А. В. Муха - кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры журналистики Н. И. Федосеева - старший преподаватель кафедры журналистики

Information about the authors Angela V. Mukha - candidate of Philology, senior lecturer of the Department of Journalism Natalya I. Fedoseeva - Senior lecturer of the Department of Journalism

Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. The authors declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 21.03.2024; одобрена после рецензирования 03.07.2024; принята к публикации 05.07.2024. The article was submitted 21.03.2024; approved after reviewing 03.07.2024; accepted for publication 05.07.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.