СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
РЕЖИМ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ В ЖУРНАЛИСТСКИХ ПУБЛИКАЦИЯХ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ: СЦЕНАРИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПАРАДИГМЫ
В статье рассматривается специфика формирования в современных российских периодических изданиях информационной политики смягчения негативных экономических событий, реализуемой с помощью замены исходных терминов, обозначающих экономические проблемы, тонально нейтральными эвфемизмами. Цель работы:...
2023 / Дмитрий Эдуардович КоноплевВАК -
THE CHARACTERISTICS OF COVID-19 GLOBAL PANDEMIC COVERAGE ON CNN.COM (2020–2021)
The study takes the coronavirus pandemic as a starting point for an examination of the media’s handling of global crises in the digital age when knowledge is flowing at a pace the world has never had before. The author looks at whether such coverage is part of the evolution of the pandemic, or...
2023 / Drafli ToufikВАК -
ВЛИЯНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО КОНТЕНТА НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВЫХ МЕДИАТЕКСТОВ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСФЕРЫ
Статья посвящена анализу интеграционных процессов современной медиасферы, влияющих на формирование новых трансформационных характеристик контента сетевых СМИ и новых медиа. Благодаря интеграции сетевых СМИ, новых медиа и социальных сетей в интернете пользовательский контент социальных сетей, в...
2023 / Евгения Васильевна Карпова, Елена Павловна КарташоваВАК -
ЭВОЛЮЦИЯ НОВОСТЕЙ В ЦИФРОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Цифровой мир серьезно изменяет структуру, способы распространения, стиль потребления и другие существенные характеристики новостных сообщений, прежде значительное время остававшиеся практически неизменными. Не менявшиеся много столетий новости стремительно эволюционируют в последние несколько...
2023 / Борис Николаевич КиршинВАК -
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СТАТУСА ВНЕШТАТНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Новые технологии, повсеместная цифровизация, а затем пандемия коронавируса сделали удалённую работу и фриланс привычной частью нашей действительности. При этом медиасфера является одной из популярных для фриланса. Однако правовой статус фрилансера в российском законодательстве не определён, как и...
2023 / Ольга Сергеевна МухинаВАК -
КИНОКРИТИКА КАК СЕГМЕНТ КУЛЬТУРЫ И КАК СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБЛАСТЬ ЖУРНАЛИСТИКИ: РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ Л.П. САЕНКОВОЙ-МЕЛЬНИЦКОЙ «БЕЛОРУССКАЯ КИНОКРИТИКА XX–XXI ВВ.: ОТ ПЕРВЫХ АНОНСОВ В ПЕЧАТИ ДО ГИБРИДНЫХ ЖАНРОВ В ИНТЕРНЕТЕ» (МИНСК: БГУ, 2020. – 243 С.)
В рецензии представлен критико-аналитический разбор монографии Л.П. Саенковой-Мельницкой «Белорусская кинокритика XX–XXI вв.: от первых анонсов в печати до гибридных жанров в Интернете» (Минск: БГУ, 2020. – 243 с.). Рецензируемое монографическое исследование посвящено теории кинокритического...
2023 / Александр Петрович Короченский, Андрей Васильевич ПолонскийВАК -
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИДЕОЛОГЕМЫ «ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» В РОССИЙСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ МЕДИАТЕКСТАХ: НОСТАЛЬГИЯ И ПРАГМАТИКА
Цель статьи – изучение особенностей функционирования идеологемы «постсоветское пространство» в материалах политической журналистики. Статья способствует развитию научного осмысления практики использования пропагандистских терминов в журналистских текстах, что является актуальной проблемой...
2023 / Валерий Михайлович Амиров, Денис Сергеевич КолчинВАК -
ЖУРНАЛИСТИКА: ПОИСКИ ОТВЕТОВ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ
В статье рассматриваются факторы, способствующие возникновению журналистики как профессиональной деятельности и социального института от появления станка Гуттенберга до современных информационных технологий, что показывает тесную связь журналистики и массовых коммуникаций. Профессионально-этические ...
2023 / Светлана Сергеевна Распопова, Ева Михайловна МеркачеваВАК -
НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ЖУРНАЛИСТИКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
В статье представлен аналитический обзор исследований, посвященных изучению национальных моделей журналистики, концептуализации национального опыта журналистики в условиях глобализации. Автор статьи отмечает влияние глобализационных процессов, новых технологий и коммерциализации массмедиа на...
2023 / Наталья Александровна ФедотоваВАК -
ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИСЛАМСКОЙ ПРЕССЫ В РОССИИ РУБЕЖА XIX–XX ВЕКОВ
В статье рассматриваются начальные этапы становления исламской прессы в Российском государстве и Российской Империи, а также первые регулярные периодические издания в первые постреволюционные десятилетия. Приведены примеры основных полиграфических характеристик, верстки, описано тематическое...
2023 / Хасан Олеиви Абдулнаби Ал-хилфи, Ксения Владимировна ДементьеваВАК -
МЕДИАОБРАЗ КИТАЯ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «СОВРЕМЕННИК» (1840–1860-Е ГГ.)
В статье анализируется медиаобраз Китая, представленный русскими дореволюционными журналами. Объектом исследования является образ Китая в журнале «Современник» в 1840–1860-е годы. Китай и Россия имеют долгую историю взаимодействия, а рецепция образа Китая присутствует и в русских журналах XIX века. ...
2023 / Чжао ДунъянВАК -
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ БРЕНД-МЕДИА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛОВ)
На материале Tелеграм-каналов «Тинькофф Журнал», «Бизнес Секреты» (Тинькофф банк), «Сбер Бизнес», «Яндекс для предпринимателей» авторами исследуются контент-маркетинговые стратегии, особенности позиционирования и PR-продвижения компаний посредством тематического и жанрового разнообразия контента...
2023 / Никита Антонович Аргылов, Мария Сергеевна ЛаврищеваВАК -
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ БРЕНДОВ В ПЕРИОД ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
Цель исследования – рассмотрев несколько кейсов ухода зарубежных компаний с российского рынка, выявить эффективность коммуникационных сообщений брендов и обобщить актуальные для любого кризиса способы медиакоммуникации. Актуальность статьи связана с турбулентностью современного мира и с быстрым...
2023 / Татьяна Леонидовна Каминская, Екатерина Александровна ВасильеваВАК -
КОММУНИКАЦИЯ НАУКИ И ОБЩЕСТВА В РАБОТАХ ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ (НА МАТЕРИАЛЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ PROQUEST DISSERTATIONS & THESES)
В настоящее время наука все больше влияет на жизнь людей, при этом нуждаясь в признании и поддержке общества. Одним из способов продвижения науки стало развитие взаимодействия между научными кругами и широкой публикой. Первоначально имевшая чисто практическую направленность, за последние...
2023 / Зоя Владимировна ВахрамееваВАК -
ЭТНИЧНОСТЬ И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СМИ: ОПЫТ НОРВЕГИИ
Одной из главных проблем мировой повестки остается проблема межэтнических отношений. Процессы глобализации современного мира приводят к расширению культурных контактов на различных уровнях: от обыденного-бытового до политического. В последнее время наблюдается повышение интереса к проблематике...
2023 / Ольга Николаевна Савинова, Анастасия Романовна КрасушкинаВАК -
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ ВЕРИФИКАЦИИ ИНФОРМАЦИИ СМИ И СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИA
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы, связанные с применением ИТ (информационных технологий) в системе верификации информации СМИ и социальных медиа. Актуальный характер данной проблемы обусловлен спецификой ситуации в информационном пространстве. Развитие современных...
2023 / Людмила Сергеевна Макарова, Юрий Викторович БаташевВАК -
О КРИТЕРИЯХ КАЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ В НОВОСТНОМ МЕДИАТЕКСТЕ
В статье обсуждаются теоретические аспекты качества информации в современных текстах новостей. Целью работы является уточнение существующих на сегодня критериев определения качества новостной информации и лингвистических подходов к их диагностике. Проводится анализ принятых на сегодня в...
2023 / Андрей Александрович НегрышевВАК -
РОЛЬ СТОЛИЧНЫХ ЖУРНАЛОВ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ КАЛМЫЦКОГО ЭТНОСА РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ В ПЕРВЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ XIX ВЕКА
Целью исследования было определение специфики представления калмыцкого этноса в санкт-петербургской и московской журнальной периодике первых десятилетий XIX века. В ходе исследования публикаций, выявленных в журналах «Вестник Европы», «Сын Отечества», «Отечественные записки», «Сибирский вестник»,...
2023 / Ольга Ивановна Лепилкина, Евгений Валерьевич Ахмадулин, Балджя Батнасуновна Дякиева, Эрвена Владимировна ЭрдниеваВАК -
ЯКУТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ, ИНФРАСТРУКТУРА, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
В статье рассматривается процесс становления и развития телевидения в Республике Саха (Якутия) в советский период с момента создания первой телестудии до распада СССР (1961‒1991 годы). Предпринята первая попытка описания факторов появления телевидения, формирования инфраструктуры и организации...
2023 / Ульяна Васильевна ОхлопковаВАК -
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ
Исследование посвящено выявлению эффективных коммуникационных практик в области формирования медиаконтента, направленного на продвижение позитивного имиджа политика в период кризисных ситуаций. Проблемное поле исследования связано с решением таких вопросов, как изучение структуры и функций имиджа...
2023 / Елена Николаевна Ежова, Елена Александровна ЗаможныхВАК