СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Цифровой брендинг как инструмент публичной дипломатии группы стран DACH
В статье рассматриваются дискуссионные вопросы толкования и практическое применение цифровых технологий в публичной дипломатии. С этой целью исследуется феномен брендинга территорий, его возможности для установления и развития международных связей на примере практической реализации крупнейшими...
2024 / Воронков Вячеслав ВладимировичВАК -
РОЛЬ ЭКСПЕРТОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ В ОЦЕНКЕ МЕТАДАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
Данное исследование посвящено анализу роли экспертов и специалистов в оценке метаданных электронных документов в контексте судебных разбирательств. Рассматриваются различные аспекты экспертной деятельности, включая извлечение, сохранение, анализ и интерпретацию метаданных из различных источников,...
2024 / Ж И. Балкибаева -
Специфика подготовки конвергентных журналистов в рамках студенческих СМИ
В статье рассматриваются особенности подготовки конвергентных журналистов в рамках студенческих СМИ. С этой целью были изучены основные типологические характеристики студенческих СМИ, выявлено их влияние на формирование профессиональных компетенций у студентов, рассмотрены принципы и методы...
2024 / Ким Максим НиколаевичВАК -
Когнитивная безопасность: современные угрозы обществу и их нейтрализация
В статье рассматривается актуальное состояние проблемы обеспечения когнитивной безопасности российского общества. Научную новизну рассматриваемых вопросов определяют предложенные авторами классификация когнитивных угроз и возможные направления их реализации через создание и продвижение...
2024 / Забарин Алексей Владимирович, Марченко Геннадий ВикторовичВАК -
Инструменты продвижения в социальных сетях, их виды, методы исследования и подбора
Рассмотрены и выделены виды инструментов продвижения в социальных сетях. Классифицированы инстру-менты контент-стратегии в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Pintwrest, Telegram, YouTube. Описаны методы исследования и подбора инструментов продвижения предприятия. Целью данной работы...
2024 / Третьяк Татьяна Алексеевна, Бженникова Джулианна Георгиевна, Паровичная Екатерина Михайловна -
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ ПРОТИВ РОССИИ
Введение: в статье анализируется связь уровня гражданско-правовой культуры отдельных категорий населения, в частности, молодежи с эффективностью мероприятий информационной войны, операции которой осуществляются в отношении России с целью достижения конкретных общественно-политический целей. Одним...
2023 / Давуд Ахмедович Давудов, Мария Станиславовна ШироВАК -
ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СМИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Данная статья посвящена исследованию медиапроектов социальной направленности, реали-зованных в средствах массовой информации Челябинской области. Медиапроекты социальной направленности рассматриваются как разновидность журналистских материалов, созданных на основе уникального контента с...
2024 / Булаева Мария НиколаевнаВАК -
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕДИЙНЫЕ КОНКУРСЫ КАК ФОРМА ПРОДВИЖЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ
В статье рассматриваются теория и практика государственной политики в области формиро-вания и продвижения патриотических ценностей в увязке с задачами средств массовой информа-ции в данной области. В качестве одной из ключевых форм реализации таких задач выделяются конкурсы СМИ. Они, в свою...
2024 / Чумиков Александр НиколаевичВАК -
РОЖДЕНИЕ БРИК: ПЕРВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ НОВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье проанализированы первые совместные программные заявления, сделанные, в 2009–2010 гг. после саммитов в Екатеринбурге и в Бразилии представителями стран, которые иниции-ровали создание нового международного объединения, получившего первоначально название БРИК. Анализ данных текстов позволил...
2024 / Сибиряков Игорь ВячеславовичВАК -
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА ПО ЭКОЛОГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА: ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
Статья посвящена исследованию информационной повестки по экологии (2021–2022 гг.) в СМИ одного из крупнейших промышленных городов Челябинской области – Магнитогорска. Анализ теоретических трудов, посвященных изучению повестки дня в СМИ, позволяет заключить, что в настоящее время в научном дискурсе...
2024 / Марфицына Арина Родионовна, Чуйдук Анастасия АндреевнаВАК -
ЖАНРОВАЯ ПАРАДИГМА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ)
В статье рассматривается жанр как ключевое понятие теории журналистики в дискурсе пе-чатных средств массовой информации Забайкальского края. Представлены результаты контент-анализа и содержательного анализа медиатекстов, которые позволили определить востребованные журналистами жанровые формы,...
2024 / Сафронова Ольга ВикторовнаВАК -
Трансформация формы и содержания современной российской телерекламы под влиянием технологических и ценностных факторов
Статья посвящена анализу трансформации выразительных средств и смысловых конструктов, используемых для создания отечественной рекламной продукции последнего десятилетия. В исследовании определяются основные факторы, вызывающие соответствующие изменения формы и содержания телерекламы: развитие...
2024 / Литовчин Юрий Михайлович -
Эволюция или деградация? Философские основания исследования будущего человечества в «Преступлениях будущего» Дэвида Кроненберга
В работе представлены результаты анализа фильма Дэвида Кроненберга «Преступления будущего» (2022), посвященного трансформации человеческой природы под влиянием технологиче-ского прогресса. Исследование основывается на идеях, заложенных в трудах таких мыслителей современности, как Жиль Делез, Феликс ...
2024 / Гуров Олег Николаевич -
Запустение как сюжет: «городские исследования» на YouTube
В статье анализируются и типологизируются широко представленные на видеохостинге YouTube видеоролики, репрезентирующие субкультуру «городских исследований» (Urbex). Эта субкультура, построенная на практике проникновения (в основном нелегального) в заброшенные здания, стала достаточно популярной в...
2024 / Лавренова Ольга Александровна -
Дихотомия «свой — чужой» в современном кинодискурсе: на примере исландского детективного телесериала «Капкан»
В статье рассматриваются способы репрезентации кол-лективной идентичности по категориям «свой» — «чужой» в жанровом художественном аудиовизуальном продукте массовой культуры: детективном телесериале. Материалом для анализа послужил исландский телевизионный детективный драматический сериал 2015 года ...
2024 / Глазкова Светлана Алексеевна -
AUTOMATED ENTROPY ANALYSIS OF THE SOCIAL CONSEQUENCES OF URBAN MAN-MADE ACCIDENTS AND NATURAL CATASTROPHES
The article describes the software package (SP) developed by the authors, which allows analyzing the social response to incidents and accidents of urban infrastructures in real time. The analysis is based on publications on the VKontakte social network. The SP performs filtering and categorization...
2024 / Sviatoslav Timashev, Elizaveta Malyutina -
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ИНЖЕНЕРИИ
В статье рассматриваются методологические проблемы инноватики – новой отрасли знания, имеющей как научный, так и прикладной характер, а также исследуется такая разновидность техникотехнологических инноваций как информационно-цифровые технологии, определяющие сегодня социальную динамику и...
2023 / Светлана Евгеньевна Крючкова, Сергей Александрович Храпов, Елена Вячеславовна КрючковаВАК -
МЕДИАМАНИПУЛЯЦИИ: КРИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
В данной статье проведен критический анализ явления медиаманипуляции в контексте философии Герберта Маркузе. Работы философа подробно раскрывают сущность манипуляции как способа внедрения в сознание индивидуумов навязанных стандартов потребления. Этот способ управления обществом в условиях рыночной ...
2023 / Андрей Михайлович ДружининВАК -
ВИДЫ И ПОДВИДЫ PRODUCT PLACEMENT И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИЙ
В данной статье раскрывается тема различных видов и подвидов интеграционной скрытой рекламы и особенности каждого из видов. Представлена авторская структуризация Product Placement.
2024 / Заблев В. О. -
КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РЕКЛАМЕ
В работе рассмотрена актуальность темы в условиях глобализации и международного бизнеса, влияние культурных различий на восприятие рекламы, а также проблемы, связанные с созданием универсального рекламного послания для разных рынков. Для наглядности исследования был проведён социологический опрос...
2024 / Зайцева В. В., Стрюкова А. М., Григорьева С. Р.