СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Данная статья посвящена проблеме множественности идентичностей и специфике их взаимодействия в современных условиях. Множественность идентичностей, с одной стороны, рассматривается как нормальное явление, объясняющее сложные социальные коммуникации и позволяющие индивиду оптимальным образом...
2023 / Евгения Викторовна Листвина, Михаил Олегович Орлов, Александр Владимирович РязановВАК -
ЭКСТРАКТИВИЗМ В ЛИЦАХ: ВОСПРОИЗВОДСТВО СОЦИАЛЬНЫХ СИЛ И ОТНОШЕНИЙ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Природные ресурсы пронизывают общественное существование, обеспечивая наш образ жизни и неизменно присутствуя в нашем мышлении о развитии и благополучии. Последние десятилетия небывалой интенсивности и масштабов добывающих индустрий показывают, что сегодня природные ресурсы оказываются силой,...
2024 / Александра Евгеньевна ПискуноваВАК -
АНАЛИЗ ДИСКУРСИВНОГО ПОЛЯ ПАНКА В СОВРЕМЕННОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В работе описан вывод на основание проведенного включенного наблюдения о том, каким в данный момент себя представляет панк.
2024 / Лазько А. А. -
Коммуникация органов местного самоуправления и населения в социальных медиа: регионы Уральского федерального округа
Введение. Актуальность темы определяется необходимостью практического решения проблемы оценки коммуникации органов местного самоуправления с населением в социальных медиа. Отсутствие эффективной методики такой оценки и ее результатов повышает значимость данной работы. Цель исследования –...
2024 / Савчукг Алина Анатольевна, Банных Галина Алексеевна, Кульпин Сергей Владимирович, Курашов Руслан МахмудовичВАК -
СВОБОДА ВЫБОРА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ: РИСКИ, ВЫЗОВЫ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
В статье проводится анализ свободы выбора в условиях цифровизации, с акцентом на её зависимость от технологий и механизмов манипуляций, используемые для управления выбором. Исследование включает переосмысление философских концепций свободы в контексте цифровой эпохи и изучение конкретных...
2024 / Зюзина Е. А., Кириллов Г. М. -
Чтение как инструмент воспитания и самовоспитания: от назидания — к «празднику непослушания»
В настоящей статье рассматриваются отношения взрослого и детского миров в сфере чтения в динамике социокультурного процесса: от цивилизаций Древнего Востока до современности. Эти отношения определяются доминирующим типом культуры, конкретно-историческим моментом, системой сложившихся представлений ...
2024 / Виолетта Яковлевна Аскарова, Наталья Львовна Зыховская, Владимир Яковлевич РушанинВАК -
Наставничество в зарубежных библиотеках
В последнее время тема наставничества поднимается все чаще, однако, несмотря на возросший к ней интерес и повсеместную распространенность наставничества в библиотечных трудовых коллективах, с научной точки зрения оно освещается редко, особенно на русском языке. С помощью доступных публикаций на...
2024 / Анна Сергеевна БыковаВАК -
Актуальные проблемы и перспективы продвижения туристических проектов в СМИ
Актуальность темы выражается в необходимости эффективного продвижения туристических проектов в условиях растущей конкуренции на рынке туристических услуг. В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы популяризации туристических предложений в средствах массовой информации. Основное...
2024 / Марина Игоревна Беспалова, Ирина Валерьевна ЛаптеваВАК -
«Управляемая эволюция» как глобальный проект посткапиталистического будущего: замысел, стратегии, результаты (часть 1)
Автор предлагает цикл из двух статей, посвященных анализу стратегии «Управляемой Эволюции» как сценария грядущего мироустройства, инициированного западной элитой и лидерами транснациональных компаний, поддерживаемого глобальным финансовым капиталом, институтом масс–медиа и цифровыми корпорациями. В ...
2024 / Александр Петрович МарковВАК -
СТРАТЕГИИ ИНТЕРВЬЮ В КОНТЕКСТЕ «НОВОЙ ИСКРЕННОСТИ»: «СЕКРЕТ НА МИЛЛИОН» И НЕМНОГО МЕНЬШЕ
В статье рассматриваются приемы построения диалога в жанре интервью, побуждающие собеседника к откровенности. Дискурсивными показателями для определения принадлежности текста к направлению «новой искренности» можно считать внедрение журналиста в сферу личного пространства адресата и выражение...
2024 / Оксана Сергеевна Иссерс, Анастасия Сергеевна ГерасимоваВАК -
ПРОЯВЛЕНИЕ «НОВОЙ ИСКРЕННОСТИ» В МЕДИАТЕКСТАХ СОЦСЕТЕЙ: ИНТЕНЦИИ, ЭФФЕКТЫ И РЕЧЕВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
В статье изложены результаты исследования, посвященного феномену «новая искренность», проявление которого рассматривается на материале феминистских постов в социальных сетях. Отмечено, что если в зарегистрированных медиа «новая искренность» существует преимущественно как инициированная журналистом...
2024 / Татьяна Леонидовна КаминскаяВАК -
ОТ ИРОНИИ К ПОСТИРОНИИ: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ «НОВОЙ ИСКРЕННОСТИ» В ЖУРНАЛАХ «ПРАВИЛА ЖИЗНИ» И «THE NEW YORKER»
Сформировавшийся в обществе запрос на «новую искренность» и ее востребованность в отражающих современные тренды массмедиа определили актуальность изучения этого феномена в разных аспектах. Цель исследования, результаты которого представлены в статье, – охарактеризовать потенциал массмедиа в...
2024 / Екатерина Анатольевна Зверева, Елена Леонидовна Кочкина, Анастасия Андреевна ДрожжинаВАК -
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ «НОВОЙ ИСКРЕННОСТИ»
Актуальность исследования обусловлена изменениями в современной коммуникации, приведшими к трансформации категории искренности в технологию (или стратегию) убеждающего воздействия: повышенная чувствительность и иллюзия проявления живых чувств используются не для реального самовыражения, а для...
2024 / Татьяна Валерьевна Леонтьева, Синиша АтлагичВАК -
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ТЕОРИЯ, ПРИМЕРЫ, ПРИМЕНЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В статье исследуются математические игры как инструмент анализа взаимодействий между участниками в системах с конфликтами интересов. Подробно рассматриваются основные теоретические аспекты, такие как стратегии и равновесие Нэша, а также практическое применение в экономике, образовании, биологии и...
2024 / Гараджаева С. А., Аширова Т. С., Бабамурадова М. -
LINGUOCULTURAL SPECIFICS OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE REPRESENTATION IN THE ENGLISH LANGUAGE MEDIA DISCOURSE: CORPUS-BASED APPROACH
The article deals with the discursive construction of artificial intelligence (AI) in the Englishlanguage media discourse. Corpus methods establish semantic, figurative-perceptual and axiological specificity in the media representation of AI in various media segments, such as tabloids and...
2023 / Лариса Анатольевна КочетоваВАК -
«КОММУНИКАТИВНЫЙ ПАРАЗИТИЗМ» В РОССИЙСКОМ СЕГМЕНТЕ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛОВ
В статье рассматриваются проявления «коммуникативного паразитизма» как варианта коммуникативной координации в пространстве русскоязычных телеграм-каналов. Исследуется то, как подстройка под чужую коммуникативную продукцию начинает служить принципиально иным интересам и ценностям. Учитываются...
2023 / Екатерина Владимировна ТрощенковаВАК -
АТРИБУЦИЯ МЕДИЙНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕННОЙ МОДЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИДЕНТИФИКАЦИИ
Разработка эффективных систем фильтрации медийных текстов обусловлена необходимостью развития систем искусственного интеллекта, представляющего собой большую модель языка, которая должна создаваться на основе «правильных» текстовых образцов, не содержащих признаков дезинформации, инфодемии и...
2024 / Владимир Александрович Клячин, Екатерина Владимировна ХижняковаВАК -
COMMUNICATIVE TYPE “MUNICIPAL EMPLOYEE” IN THE MEDIA SPACE: DEVELOPMENT OF AN AUTOMATIC INFORMATION AND ANALYTICAL ASSESSMENT SYSTEM
The article examines the issue of representing municipal government in the media space, followed by the proposed solution for automatically identifying signs of destructive and constructive positioning of communicative types of municipal employees in the public information space. The definition of...
2024 / Irina S. Karabulatova, Konstantin V. Vorontsov, Daniil A. Okolyshev, Ludan ZhangВАК -
MEDIATIZATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE CONCEPT IN THE RUSSIAN LANGUAGE MEDIA DISCOURSE: CORPUS-BASED APPROACH
Based on corpus-assisted discourse analysis, the paper studies the mediatization of artificial intelligence (AI) technology in the Russian-language media discourse as a construe technique that shapes AI perception and evaluation as a concept of new social reality. The paper reveals linguistic...
2024 / Elena Yu. Ilyinova, Larisa A. KochetovaВАК -
DIGITAL REPUTATION OF THE EXECUTIVE POWER BODIES: DISCURSIVE FACTORS AND COMMUNICATIVE TECHNIQUES OF MANAGEMENT
The paper discusses the communicative techniques of reputation management of the executive power bodies in the Russian media space. Comparing the concepts of digital reputation and digital image, the authors argue that, unlike image which is purposefully implemented in the media environment,...
2024 / Elena A. Bazhenova, Mariya A. ShirinkinaВАК