СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Новые выставочные технологии Экспоцентра
Главной новацией выставки «НЕФТЕГАЗ-2008» - крупнейшего отраслевого смотра в обла- сти нефтегазовой индустрии, проводимого Экспоцентром с 1978 года, станет марке- тинговая программа, в которой особый ак- цент поставлен на внедрение новых инфор- мационных сервисов, ориентированных на по- требности...
2008 /ВАК -
Оценка и прогнозирование адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российских вузах
Показана актуальность проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российских вузов. Авторами выделены основные типы измерительных процедур для решения задачи оценки адаптации иностранных студентов, а также сформулированы особенности обработки экспертных оценок и выбран алгоритм анализа...
2010 / Вадутова Ф. А., Кабанова Л. И., Шкатова Г. И. -
Смысловой анализ текстов
Дается обзор подходов к семантическому анализу текстов. Предлагается авторский термин и подход - «смысловой анализ тектстов», который включает разноуровневые «концепты», в том числе сугубо ситуационные, связанные не только с научными, но и деловыми, справочными текстами, публикациями о досуге....
2010 / Гордукалова Галина ФеофановнаВАК -
СМИ как «четвертая власть» и институт социализации
Рассмотрение СМИ как «четвертой власти» стало общим местом как в науке, так и в журналистике. В последнее время создается иллюзия, что «четвертая власть» и есть высшая власть в условиях становления информационной цивилизации, особенно эта иллюзия характерна для самих работников СМИ, но и в массовом ...
2008 / Сафарян Арег ВартановичВАК -
Анализ развития рекламного бизнеса в Удмуртии в конце XX - начале XXI веков
В статье рассматриваются особенности становления рекламного бизнеса в Удмуртии конца XX - начала XXI века. Рассматривается влияние происходящих событий в России и республике на рекламный процесс. Приводятся примеры рекламирования товаров и услуг в разных рекламных носителях и в разные временные...
2008 / Пухарева Т. В. -
Полипарадигмальность в понимании стратегии развития массовой коммуникации
В данной статье описываются основные теоретические подходы к определениям массовой коммуникации; отмечена полипарадигмальность современной коммуникативистики.
2010 / Воронина С. А.ВАК -
Четвертый методический семинар по УДК2008 /ВАК
-
Особенности восприятия заголовочных блоков региональных газет молодежной аудиторией
Статья посвящена исследованию заголовочного комплекса современной региональной прессы в структурно-семантическом аспекте, а также рассмотрению особенностей его восприятия читателем.
2008 / Игнатова Н. Л.ВАК -
Социальная коммуникация: методологические ракурсы исследования2003 / Пшегусова Г. С.ВАК
-
Московская финансово-промышленная академия и шанхайский университет финансов и экономики: российско-китайское сотрудничество
24 июля 2007 года состоялось официальное подписание соглашения о сотрудничестве между Шанхайским университетом финансов и экономики и Московской финансово-промышленной академией. В рамках данного соглашения эти вузы будут реализовывать совместные магистерские программы по подготовке...
2007 /ВАКRSCI -
Геополитические аспекты в развитии международного информационного обмена в 1930-е гг.
Международный информационный обмен (МИО) является важной формой политико-культурного взаимодействия народов разных стран, их ознакомления с происходящими в мире событиями.
2009 / Санжиева Людмила БуянтуевнаВАК -
Функции заголовков современных журналистских текстов2007 / Корнилова К. Е.ВАК
-
Актуальные проблемы книгоиздания в представлениях книгноторговцев и библиотечных работников
В статье рассматриваются основные проблемы современного книжного рынка. Автором подчеркивается необходимость создания консорциума книгоиздателей, книготорговцев и читателей, способного удовлетворить информационные потребности участников книжного рынка и одновременно адаптировать ценности социума в...
2009 / Маслов М. С.ВАК -
Молодежная аудитория телевидения2006 / Ковалев Павел АлексеевичВАК
-
Реализация частных топосов в средствах массовой коммуникации
В статье раскрывается понятие частных топосов применительно к методике создания специальных (профильных) текстов на примере текстов средств массовой коммуникации. Исследуется феномен «профессионального» взгляда на действительность в аспекте моделирования и обучения прагматике текста средств...
2010 / Шабельник Андрей ВладимировичВАК -
Деловая разведка как разновидность информационной работы
Разведывательная деятельность долгое время являлась государственной монополией. Но сегодня она уже не является прерогативой государственных служб, работающих только на свое правительство. В наше время это насущная потребность любой корпорации, которая хочет жить и развиваться. Основная задача...
2006 / Гришина Наталия Васильевна, Емельянов Сергей АнатольевичВАКRSCI -
Методика определения значимости научных публикаций
Представлена методика оценки значимости публикаций по таким критериям, как индекс цитируемости статей и импакт-фактор изданий, для объективного сравнения научной результативности ученых, работающих в одном институте, но в разных тематических областях. Приведены результаты наукометрического анализа...
2008 / Мохначева Юлия Валерьевна, Харыбина Татьяна НиколаевнаВАК -
Официальный сайт Правительства РФ как инструмент реализации символического капитала власти
В статье анализируются причины обращения российской власти к таким электронным средствам массовой коммуникации, как Интернет-сайты. Проведя исследование, автор показывает, как Правительство РФ с помощью официального сайта реализует символический капитал власти.
2010 / Максимович Дарья СергеевнаВАК -
Традиционные типы библиографической продукции в электронной среде: проблемы теории и практика российских библиотек
Рассматриваются понятие и термин «библиографический ресурс», соотношение терминов «библиографические ресурсы» и «библиографическая продукция». Раскрывается разграничение нетрадиционных (форматных) и традиционных (линейных) библиографических ресурсов. Определяются основные направления создания и...
2010 / Левин Григорий ЛьвовичВАК -
СМИ и проблемы международных отношений в современном мире
Автор, исследуя в статье проблемы двусторонних отношений, затрагивает роль средств массовой информации в международной политике, показывает позитивную и негативную роль СМИ в решении и в обострении проблем в международных отношениях. В условиях глобализации СМИ стали мощным оружием в руках...
2010 / Якубов ДжумаВАК