СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
О процессе стратификации интернет-аудитории в информационном обществе
Анализируется роль Интернета в современном информационном обществе, и ставится проблема стратификации Интернет-аудитории. На основе существующей теории стратификации разработана примерная модель стратификации Интернет-сообщества. Изучаются вопросы, связанные с информатизацией и компьютеризацией...
2010 / Гугуева Дарья АлександровнаВАК -
О модели региональных ассоциаций женщин-предпринимателей в сфере малого бизнеса
Необходимо сказать, что женщины, реализующие себя в сфере малого бизнеса, сталкиваются с многочисленными проблемами, которые им не всегда удаётся решить в одиночку. Автор статьи считает, что одним из наиболее эффективных способов решения проблем в женском малом бизнесе могло бы стать создание...
2009 / Лобызенкова Вера АлександровнаВАК -
Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций (на примере российского телевидения)
В статье идет речь о наступлении эры коммерческого телевидения в России. Телевидение сегодня это бизнес. Все определяет теперь рейтинг, привлечение многочисленной зрительской аудитории. В связи с этим телевизионный эфир наполняется бессмысленными и аморальными развлекательными передачами, которые...
2008 / Эрзанукаева Л. Р.ВАК -
Отношения бизнеса и власти в региональном измерении (анализ результатов социологического опроса)
В статье анализируются результаты социологического опроса по проблеме отношения бизнеса и власти как равноправных партнеров, делаются выводы об актуальности вопроса, приводится и анализируется мнение предпринимателей по данной проблематике.
2010 / Гомыдов Михаил СергеевичВАК -
Визуальная культура: проблема самоидентичности
В статье рассматриваются проблемы личностной идентичности под воздействием современных информационных средств, формирующих визуальный тип культуры. I
2008 / Мальковская Ирина АлександровнаВАК -
Методологические аспекты изучения социальной коммуникации
На основе анализа современных подходов в социологии коммуникации автор предлагает собственную концепцию изучения социальной коммуникации как феномена, имеющего универсальный характер.
2008 / Невоструева А. Ф.ВАК -
Меняющийся мир и глобализация (начало)2004 / Федотова Валентина ГавриловнаВАК
-
Образование и будущее2007 / Паттнам Дэвид
-
Информация как экономическая категория
Проанализированы исследования в проблемной плоскости информационной экономики. Исследована роль информации в процессе производства и взаимоотношениях между субъектами экономической системы.
2006 / Тагаров Бато ЖаргаловичВАК -
Модель восприятия времени в социокультурных системах2008 / Матвеева О. Ю., Мелик-гайказян И. В.
-
Прогнозирование достижений легкоатлетической команды России на Чемпионате Мира 2011 года
В статье на основе комплекса методов прогнозирования (экстраполяция, математическое моделирование, экспертная оценка) обосновывается прогноз достижений российских легкоатлетов на предстоящем Чемпионате Мира 2011 года. Точно указывается как суммарное количество предполагаемых наград, так и медалей...
2011 / Ерохина Ольга Арсентьевна, Якимович Виктор СтепановичВАК -
Этническая идентификация русского народа в контексте современной культуры
В статье раскрываются специфические особенности формирования национальной идентичности и этнической идентификации на примере русского народа. Развитие данных явлений показано через рассмотрение понятий «раса», «нация», «этническая общность», «народ», «регионально-культурная общность» и др. как...
2008 / Овсянникова Наталья ВалериевнаВАК -
Книга, чтение, библиотека в вашей жизни (по итогам исследования)
The results of sociological investigations (questionnairing) on the theme «Book, reading, library in your life» are presented. The investigation was made among the residents of Abakan in September 2007 within the realization of the program of Republic Khakassija Ministry of Culture «Reading...
2009 / Губанова Светлана ИвановнаВАК -
Свойства и методы обработки информации в конкурентной разведке
Раскрыта роль интерпретации информации в конкурентной разведке. Показаны основные методы обработки информации в конкурентной разведке и возможные варианты ее трансформации в результате обработки и восприятия.
2010 / Поздняков Владимир АлександровичВАК -
Социальная организация: многообразие видов и характерологические особенности
Обсуждаются основания теории организации. Специфика этой теории в том, что она находится на пересечении ряда научных теорий: менеджмента, экономики, теории организационного поведения, социологии, общей теории систем, кибернетики, теории информации, математического моделирования организационных...
2009 / Остроух Александр Алексеевич, Третьяк Владимир ВикторовичВАК -
Учиться эффективно и весело на празднике студенческой рекламы2006 / Бородай Александр ДмитриевичВАК
-
Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности
В статье рассматривается проблема типологии медиатекстов в контексте формирования медиаграмотности, понимаемой как способность эффективно взаимодействовать с потоками информации в современном медианасыщенном обществе. Автор анализирует различные подходы к типологизации медиатекстов и предлагает...
2007 / Чичерина Наталья ВасильевнаВАК -
Возможности самоорганизации масс-медийного пространства современной России2004 / Журавлев Павел ВладимировичВАК
-
О понятийном аппарате в исследованиях феномена лоббизма
Изучаются понятия, используемые в процессе исследования феномена лоббизма. Авторы считают, что понятие лоббизма необходимо отделять от смежных, но не совпадающих advocacy (защита интересов), governmental relations (связи с органами власти), public relations (связи с общественностью), public policy...
2011 / Конышев Валерий Николаевич, Сергунин Александр АлександровичВАК -
Зарождение и развитие российских юридических журналов2008 / Жишкина Олеся ВитальевнаВАК