ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ
Отдел маркетинга ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»
НОВЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЭКСПОЦЕНТРА
Главной новацией выставки «НЕФТЕГАЗ-2008» - крупнейшего отраслевого смотра в области нефтегазовой индустрии, проводимого Экспоцентром с 1978 года, станет маркетинговая программа, в которой особый акцент поставлен на внедрение новых информационных сервисов, ориентированных на потребности экспонентов.
Главной целью разработки данной маркетинговой программы явилось наиболее полное удовлетворение потребностей и ожиданий экспонента, максимальное содействие в развитии его бизнеса и продвижении товаров. Постоянно меняющиеся рынки, новые формы ведения бизнеса, развитие деловых связей: и партнёрских отношений все это требует не только совершенствования известных, но и создание новых выставочных технологий. По отзывам большинства экспонентов, как российских, так и зарубежных, за последний год Экспоцентр совершил настоящий прорыв в деле внедрения современных выставочных технологий. Ярким примером этого может служить внедрение on-line Системы предварительного назначения деловых встреч на выставках или «MatchMaking».
MATCHMAKING -
ЗНАЧИТ СВЕДЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
Эта система впервые была введена в действие на этапе подготовки собственных выставок Экспоцентра весной 2007 года.
На чем основана работа системы?
Как показывает статистика, более 80% посетителей выставок Экспоцентра -специалисты-профессионалы, которые стараются максимально использовать выставочный «раунд» для организации встреч, проведения переговоров и уста-
новления партнерских отношений.
С другой стороны, экспоненты заинтересованы в том, чтобы график встреч и переговоров составлять заранее. Таким образом, система Ма^МаИпд является универсальным инструментом, способным обеспечить планирование встреч с экспонентами на выставке. В итоге, работа всех участников выставочного процесса становится намного эффективнее.
Главное отличие системы Ма^МаИпд от иностранных аналогов в том, что она предоставляется пользователю бесплатно (за рубежом это стоит в среднем 100-150 евро).
Каждый экспонент, который решил воспользоваться системой Ма^Ма-ктпд, открывает на мини-сайте выставки персональный «виртуальный кабинет», где может разместить информацию о своих товарах, услугах и бизнес-предложениях практически неограниченного объема.
Нет сомнений, практически все экспоненты заинтересованы в получении качественной базы данных посетителей профильной выставки предыдущего года. В Экспоцентре решили пойти им навстречу и свести две аудитории - разместить информацию о специалистах, посетивших эту выставку год назад (разумеется, с их согласия). И это резко повысило востребованность системы Ма^Мактпд.
Дополнительно по адресам участников оператором системы Ма^Макшд осуществляется электронная рассылка сообщений о поступающих на их имя запросах о назначении встреч.
В итоге, к моменту открытия выставки у огромного числа экспонентов Экспоцентра уже складывается расписание согласованных встреч.
Закономерно, что на сегодняшний день система Ма^МаИпд в наибольшей степени востребована зарубежными участниками, прекрасно понимающими свою выгоду. Зарубежные экспоненты, доля которых на выставках Экспоцентра весьма велика, вообще очень требовательны к формированию программы деловых контактов, ибо все они готовят свои встречи заранее.
В то же время, за последний год система Ма^МаИпд стала набирать популярность и у российских предпринимателей, потому что это - надежный способ организовать переговоры с востребованным специалистом - особенно зарубежным, - программа переговоров которого расписана задолго до открытия выставки. Те российские компании, что впервые воспользовались системой Ма^Мак'пд на выставках Экспоцентра в 2007 году, имели возможность оценить эффективность новой бесплатной услуги, получив уже на этапе подготовки к выставке актуализированный график встреч с целевыми клиентами.
68 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\
\\ № 3 \\ март \ 2008
Стремление поднять эффективность участия экспонентов в выставках подтолкнула к формированию программы обучающих семинаров. И с весны 2007 года в Экспоцентре проходят семинары по обучению экспонентов эффективному участию в выставках, которые являются ещё одной новацией. ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ЭКСПОНЕНТОВ: “ЭФФЕКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ"
Выставка была и остается эффективным инструментом маркетинга. Когда речь заходит о связке «маркетинг - реклама - выставка», перед экспонентом встают не такие уж простые вопросы: нужно ли участвовать в выставке и как это сделать с наименьшими затратами и максимальной отдачей? Ответить на эти вопросы позволяют семинары.
К слову, на специализированном семинаре ЫП (Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии) в Милане, проходившем осенью 2007 года, представитель английской консалтинговой компании, проводящей тренинги для экспонентов в Великобритании, отметил, что их главная «головная боль» -инерция мышления большинства экспонентов: «Мы спрашиваем экспонентов: как вы участвуете в выставках? Как обычно, говорят они, - как и в прошлом году». В России - такая же ситуация. В условиях современного рынка многие компании уже успели приобрести более или менее успешный опыт работы на выставках. Однако довольно часто деятельность персонала компании по подготовке и проведению выставки можно охарактеризовать не иначе как «работа по инерции», по принципу «так заведено»... Нередко компании просто не задумываются о целях и задачах участия в выставке. Вся работа сводится к сценарию: «мы так всегда делаем».
Как построены обучающие семинары?
Прежде, чем приступить к занятиям, был проведён специальный опрос, чтобы выяснить: что больше всего интересует экспонента, каких знаний и опыта ему не хватает и чему конкретно он хотел бы научиться? Исходя из пожеланий экспонентов, и строится вся программа занятий. Семинары состоят двух частей. Сначала представители выставочных дирекций и других оперативных служб Экспоцентра рассказывают обо всех аспектах участия в выставках, проводимых на площадке, акцентируют внимание слушателей на дополнительных услугах Экспоцентра, выставочном распорядке и отвечают на многочисленные вопросы слушателей.
Вторая часть семинара - это самостоятельный маркетингово-ориентированный курс обучения эффективной работе на выставке.
На семинарах присутствуют все категории слушателей - от руководителей и топ-менеджеров, до рядовых сотрудников подразделений, обеспечивающих участие компании в выставке. Обе категории слушателей обязательно найдут важную и полезную для себя информацию.
По окончании занятий проходят индивидуальные консультации.
Основная цель - удовлетворение потребностей каждого специалиста. Чтобы добиться этого, проводится детальный опрос слушателей. Любой участник семинара может высказать свои мнения и пожелания.
Некоторые спрашивают: а что нового мы услышим на семинаре, и вообще надо ли нам это? Ответ содержится в главной теме семинара: «Эффективное участие в выставке». Специалиста убеждать не надо. Помимо устной информации, слушатели семинаров получают учебное посо-
бие по выставочному маркетингу и другие материалы, изучив которые они смогут «оживить» знания, полученные в аудитории. В качестве бонусной информации слушателям вручается подготовленный специалистами Экспоцентра уникальный сборник материалов по оптимизации выставочных расходов и снижению налоговых рисков. Весьма важен вопрос отраслевой специализации слушателей. Все семинары Экспоцентра ориентированы на участников конкретных отраслевых выставок. Конечно, всегда имеется блок универсальной информации. Однако между разными семинарами есть отличия. Одно дело - выставки потребительских товаров, совсем другое - смотры машинотехнической и наукоемкой продукции.
В конце семинара, по его итогам проводится анкетирование, собираются мнения и оценки слушателей для анализа, выводов и последующего совершенствования процессов обучения. Что нужно экспоненту?
Хорошо подготовленная выставка - эффективный маркетинговый инструмент развития и продвижения бизнеса. Главное - оценить его значимость и уметь им правильно пользоваться для достижения максимальной выгоды при минимальных издержках. Именно эти знания, значение которых трудно переоценить, получают участники обучающих семинаров в Экспоцентре. Оценка слушателей - главный критерий нашей работы Слушатели высоко оценивают семинары. Они считают, что узнают на них действительно много нового и полезного. Приятно слышать, когда на вопрос, что вы еще хотели бы узнать, нам отвечают: мы и так узнали больше, чем ожидали.
® ® ЭКСПОЦЕНТР
Тел.: (495) 255-37-61, 741-15-17
22 апреля ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Г ЭФФЕКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ “НЕФТЕГАЗ”
WWW.NEFTEGAS.INFO
\\ ВЫСТАВКИ И ФОРУМЫ \\ 69