Научная статья на тему '«Управляемая эволюция» как глобальный проект посткапиталистического будущего: замысел, стратегии, результаты (часть 1)'

«Управляемая эволюция» как глобальный проект посткапиталистического будущего: замысел, стратегии, результаты (часть 1) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сценарии будущего / проект «управляемой эволюции» / мировая гегемония / деиндустриализация мира / «антропологическая регрессия» / глобальная сеть / блогосфера / неправительственные общественные организации / future scenarios / “managed evolution” project / world hegemony / world’s de-industrialization / “anthropological regression” / global network / blog-sphere / non-governmental public organizations

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Александр Петрович Марков

Автор предлагает цикл из двух статей, посвященных анализу стратегии «Управляемой Эволюции» как сценария грядущего мироустройства, инициированного западной элитой и лидерами транснациональных компаний, поддерживаемого глобальным финансовым капиталом, институтом масс–медиа и цифровыми корпорациями. В данной статье представлен анализ декларируемых задач и подлинного замысла проекта «управляемой эволюции», дана характеристика приоритетов, институтов и технологий его реализации в глобальном масштабе. Идея проекта — утверждение «нового мирового порядка» путем тотального контроля над мировыми ресурсами, духовными факторами эволюции, знанием и структурами его производства, сознанием и поведением людей. А его финальный результат — «депопуляция», то есть принудительное сокращение избыточной массы населения, «лишней» в грядущем мире искусственного интеллекта и цифровой экономики. Приоритетные направления сценария «управляемой эволюции»: деиндустриализация мира; дестабилизация ключевых институтов и структур, обеспечивающих воспроизводство и устойчивость социально-культурных систем; «антропологическая регрессия» — целенаправленное снижение ключевых характеристик человека как существа духовного, морально ответственного и интеллектуально вменяемого, в том числе путем деформации традиционных оснований социально-культурной идентичности. Откровенный антихристианский пафос стратегии «управляемой эволюции» превращает данный проект в орудие разрушения опорных культурно-антропологических «столбов» цивилизации Логоса, в источник эволюционной регрессии и деградации, а, в конечном счете — в средство «антропологической эвтаназии» человечества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

“Managed Evolution” as a Global Project of Post-Capital Future: the Idea, Strategies, Results (part 1)

The author proposes a cycle of two articles devoted to the analysis of the “Managed Evolution” strategy as a scenario of the coming world order initiated by the Western elite and by the leaders of transnational companies supported by global financial capital, by the mass-media institution and by digital corporations. The given article contains the analysis of the declared tasks and the real idea of the “Managed Evolution” project. It also characterizes the priorities, institutions and technologies of its realization in the global scale. The idea of the project is to establish “new world order” by means of total control over the world resources, the spiritual factors of evolution, knowledge and structures of its production, conscience and behavior of people. And its final result will be “depopulation”, i. e. forced reduction of overweight population, “excess” in the coming world of artificial intelligence and digital economy. Priority directions of the “managed evolution” scenario include world’s deindustrialization, destabilizing of key institutions and structures which ensure reproduction and stability of social-cultural systems; “anthropological regression, i. e. targeted reduction of key characteristic features of man as a spiritual, morally responsible, intellectually sane being including social-cultural identity traditional fundamentals deformation. Frank anti-Christian pathos of the “managed evolution” strategy transforms this project to the weapon of the Logos civilization rod cultural-anthropological posts destruction, to the source of evolutional regression and degradation and finally to the means of the “anthropological euthanasia” of mankind.

Текст научной работы на тему ««Управляемая эволюция» как глобальный проект посткапиталистического будущего: замысел, стратегии, результаты (часть 1)»

УДК 008.001

Александр Петрович Марков

доктор педагогических наук, доктор культурологии

заслуженный деятель науки РФ

профессор кафедры философии и культурологии

Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, Санкт-Петербург, Россия

E-mail: [email protected]

«УПРАВЛЯЕМАЯ ЭВОЛЮЦИЯ» КАК ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОСТКАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО: ЗАМЫСЕЛ, СТРАТЕГИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ (часть 1)

Автор предлагает цикл из двух статей, посвященных анализу стратегии «Управляемой Эволюции» как сценария грядущего мироустройства, инициированного западной элитой и лидерами транснациональных компаний, поддерживаемого глобальным финансовым капиталом, институтом масс-медиа и цифровыми корпорациями. В данной статье представлен анализ декларируемых задач и подлинного замысла проекта «управляемой эволюции», дана характеристика приоритетов, институтов и технологий его реализации в глобальном масштабе. Идея проекта — утверждение «нового мирового порядка» путем тотального контроля над мировыми ресурсами, духовными факторами эволюции, знанием и структурами его производства, сознанием и поведением людей. А его финальный результат — «депопуляция», то есть принудительное сокращение избыточной массы населения, «лишней» в грядущем мире искусственного интеллекта и цифровой экономики. Приоритетные направления сценария «управляемой эволюции»: деиндустриализация мира; дестабилизация ключевых институтов и структур, обеспечивающих воспроизводство и устойчивость социально-культурных систем; «антропологическая регрессия» — целенаправленное снижение ключевых характеристик человека как существа духовного, морально ответственного и интеллектуально вменяемого, в том числе путем деформации традиционных оснований социально-культурной идентичности. Откровенный антихристианский пафос стратегии «управляемой эволюции» превращает данный проект в орудие разрушения опорных культурно-антропологических «столбов» цивилизации Логоса, в источник эволюционной регрессии и деградации, а, в конечном счете — в средство «антропологической эвтаназии» человечества.

Ключевые слова: сценарии будущего, проект «управляемой эволюции», мировая гегемония, деиндустриализация мира, «антропологическая регрессия», глобальная сеть, блогосфера, неправительственные общественные организации

Для цитирования: Марков, А. П. «Управляемая эволюция» как глобальный проект посткапиталистического будущего: замысел, стратегии, результаты (часть 1) / А. П. Марков // Вестник культуры и искусств. — 2024. — № 4 (80). — С. 88-101.

88

1. Проект «управляемой эволюции» как ответ транснациональных структур на глобальные вызовы времени: декларируемые задачи и подлинный замысел Тревожным нервом публикаций и научных форумов последнего времени становится осмысление глобальных вызовов, угрожающих существованию человечеству в его привычных параметрах. Развитие современного человечества поистине напоминает «движение тела, брошенного по склону и продвигающегося тем быстрее, чем ближе оно к низу» (Р. Генон). Приближающийся пик глобального кризиса по своим масштабам и последствиям превосходит «Осевое время» (К. Ясперс) в истории человеческой цивилизации. Гуманитарное сообщество приходит осознанию экономической и гуманистической ущербности капитализма, который вошел в фазу «злокачественного перерождения» (М. Жутиков), угрожая человечеству глобальным экологическим кризисом и духовно-нравственной деградацией. Доминирующая в последние годы неолиберальная идеология существенно деформировала образ человека, сотворенный текстами «Осевого времени» и транслируемый ключевыми институтами культуры более 2 тыс. лет. Сегодня она завершает процесс «освобождения индивида» от всех классических оснований идентичности — национально-культурной, религиозной, духовно-нравственной, социальной, и даже от заданной природой половой идентичности. «Последний шаг» этой идеологии — «освобождение» человека от всего того, что составляет человеческую сущность (А. Дугин), с перспективой «денатурализации» антропоса (А. Назаретян). Человечество подходит к «точке невозврата», означающей начало транзита к новому мировому порядку и созданию новой модели мироустройства. «Взрывный» этап прогресса, стремящегося к бесконечности, рождает потенциально широкий спектр моделей будущего с непредсказуемыми последствиями, в том числе возможный переход от земной эволюции к космической1. Формиро-

1 Сущность грядущей эволюционной модели

описывает «Кривая Снукса — Панова», фиксирующая экспоненциальную логику прогресса цивилизации, который удваивается в каждый следующий период

вание искусственных биологических форм и вмешательство в человеческую природу «перешагивает пределы самого человека» — оно становится ключевым вызовом, способным существенно деформировать первичные биологические инстинкты, изменить традиционные отношения к рождению и смерти, семье и браку [1, с. 154]. На этом фоне высочайшую планку актуальности обретает проблема поиска конструктивных сценариев развития, альтернативных исчерпавшей свои цивилизаци-онные ресурсы неолиберальной идеологии и капиталистической модели. При этом будущее в ситуации впечатляющего масштаба грядущих перемен все чаще видится не как улучшенное настоящее, а «нечто качественно иное» (А. Гусейнов). В частности, в системе гуманитарного дискурса последних десятилетий набирает популярность трансгуманистический (постчеловеческий) тренд, «одухотворяющий» грядущую эпоху «мутантов» и преимущества «киборг-сапиенс». Страх перед будущим становится фактором пессимистических настроений и движущей силой человеческих поступков, существенным мотиватором политических решений.

Альтернативу «классическим» сценариям завтрашнего дня, идеи которых рождались в системе гуманитарного знания, представляет созданный сообществом транснациональной элиты «революционный» проект «Управляемой Эволюции», идеологи которого берут на себя «трудную миссию» тотального контроля над мировыми ресурсами, духовными факторами производства, сознанием и поведением людей. Концепция «управляемой эволюции» (преимущественно на материале истории возникновения и развития ключевых институтов европейской цивилизации) фундаментально проработана в публикациях А. И. Фурсова [19-21]. Автор показывает, что ключевую роль

времени, при этом временной шаг удвоения в каждой следующей фазе становится все короче. Прогрессирующее увеличение угла линии подъема над горизонтальной осью исторического времени в определенный миг устремляется, по законам математики, вертикально вверх. Момент перехода кривой в вертикальное положение — это «точка сингулярности», отрицающая предыдущие законы и логику развития и фиксирующая переход цивилизации в неведомое будущее.

89

в широкомасштабных исторических процессах всегда играли «наднациональные структуры»: интеллектуально интегрированные и мировоззренчески консолидированные группы транснациональной элиты: а) понимающей логику исторических процессов и трактующие смену этапов мировой истории как результат замысла, рождающегося в умах духовной элиты; б) выстраивающей на основе анализа глобальных вызовов времени сценарии «оптимального будущего»; в) имеющей ресурсы для их практического воплощения. Сегодняшний проект «управляемой эволюции», по замыслу его творцов, предполагает перевод неуправляемой и слабо контролируемой в последнее время исторической динамики в русло целенаправленной и долгосрочной стратегии, способной минимизировать настоящие и грядущие проблемы цивилизации. Концепция А. И. Фурсова полностью вписывается в культурологическую систему координат. Дело в том, что методология анализа мировой динамики как результата целенаправленно сконструированных проектов будущего (или пророческих откровений) лежит в основе известных культурологических теорий европейских и отечественных гуманитариев — К. Ясперса, О. Шпенглера, А. Той-нби, П. Сорокина, Г. Джемаля, В. Степина и др. Ее формула такова: ключевым источником зарождения и развития цивилизаций является Образ будущего, который формируется духовной элитой и становится проектом для практического воплощения2. Не случайно великие мировые культуры, рожденные «Осевым временем», гуманитарная мысль символизирует

2 Да и в религиозном плане миром — начиная с этапа его создания — правит Логос. «Творец приводил творение в бытие тем, что окликал вещи, обращался к ним, дерзнем сказать — разговаривал, заговаривал с ними; и они начинали быть, потому что бытие — это пребывание внутри разговора, внутри общения» [3, с. 816]. На одной из «Останкинских встреч» в конце 1980-х Дмитрий Сергеевич Лихачев, размышляя об уникальности русской культуры и условиях ее сохранения, сказал примерно следующее: гениально неточно с древнегреческого на древнеславянский перевели начальные строчки Евангелия от Иоанна: «В Начале было Слово...». Дело в том, что в древнегреческой версии текста Нового Завета использовался концепт Логос, глубинный смысл которого — Идея, Замысел. Академик говорил о том, что в русском мире евангельский Логос передал свои творящие функции Слову.

как логоцентричные, т. е. культуры, сотворенные Логосом: великих греков ранней античности, пророками Ветхого завета, доктриной Будды и этико-социальной программой Конфуция, «Нагорной проповедью» Христа, заложившей духовно-нравственную матрицу христианских цивилизаций. Результатом проектного замысла является и русская цивилизация — формулу ее духовной миссии, которую прописал инок Филофей в своем послании великому князю Василию III: «Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать...», стала национальной идеей русского мира и была положена в основу геополитической стратегии российского государства.

В контексте вышесказанного отрицание возможностей человеческого разума проектировать и контролировать историческую динамику является интеллектуальным недоразумением или ошибкой. Реалистичность концепции «управляемой эволюции» (в ее различных формулировках и версиях) разделяют известные отечественные гуманитарии: С. Е. Кургинян, А. Г. Дугин, журналист В. К. Мамонтов, в границах ее методологии выполнены фундаментальные исследования А. С. Панарина, А. А. Зиновьева. «Проектно-конструкторские» амбиции, скрываемые от общественного сознания «борцами» за мировую гегемонию, контролирующими мировое богатство, власть и информацию, иногда всплывают в информационном пространстве. Например, например, в таких заявлениях: «Судьба Европы находится в руках всего лишь трёхсот человек, каждый из которых знает всех остальных. Своих преемников они выбирают из собственного окружения. Эти люди имеют средства для того, чтобы положить конец той государственной форме, которую они считают неоправданной»3. Подобный исход истории допускали и ученые с мировым именем. В частности, нобелевский лауреат П. Кругман показал, как небольшая группа правых радикалов в США в течение целой эпохи контролировала Белый дом, Конгресс, юстицию, СМИ, определяя стратегии реформирования не только американской, но и мировой

3 Из доклада Вальтера Ратенау, промышленника и министра иностранных дел Веймарской республики. [Цит. по: 20].

90

системы. «Современная политическая экономия учит нас, что маленькие, хорошо организованные группы зачастую превалируют над интересами более широкой публики» [12, с. 322].

Сегодня организационную основу проекта «управляемой эволюции» составляет сеть закрытых для государственного и общественного контроля наднациональных структур «клубного типа», объединяющих представителей правящих династий мира, богатейших банковских кланов (династии Ротшильдов, Рокфеллеров, Дюпонов), хозяев сетевых интернет-ресурсов. В эту сеть входят: Римский клуб, Фонд Сороса; Бильдербергский клуб, объединяющий влиятельную элиту мира; Хороший клуб (его основатели — миллиардеры Гейтс, Сорос, Рокфеллер, Тенер, Броуд) и др. Суммарный бюджет этих организаций превышает государственные бюджеты США и всех стран Западной Европы4. Исполнительские функции возложены на МВФ, ООН, МОК, ВОЗ, Всемирный Банк (с паутиной филиалов по всему миру), Федеральную Резервную систему. Эти структуры активно поддерживаются спецслужбами, транснациональными финансовыми корпорациями, хозяевами сетевых Интернет-ресурсов, институтом масс-медиа, а также Ватиканом, давно озабоченным созданием «мировой религии» (не так давно Папа Римский призвал молиться за искусственный интеллект — оригинальная инициатива католического гегемона). Именно эти структуры и силы являются ключевым субъектом мировой истории, определяющим стратегию и политику государств, включая США. Миром сегодня управляет агрессивный «моральный релятивист», хорошо обеспеченный средствами бесконтактной войны и возможностью манипулировать армиями наемников и «пятыми колоннами»5.

4 Это не значит, что есть некое «Мировое правительство» — чаще всего эти структуры действуют в режиме конкуренции, но в целях максимальной концентрации ресурсов они устанавливают базовые партнерские отношения. В частности, нормативными отношениями консолидированы стратегии и ресурсы ООН, Всемирного Экономического Форума, МВФ и других структур геополитического доминирования (А. И. Фурсов).

5 Характеристика авантюр идеологов «управляе-

мой эволюции» и их последствий содержится в докладах участников 9-го Всероссийского Конгресса поли-

Главный проектировщик «сценариев будущего» — Всемирный экономический форум, объединяющий десятки лауреатов Нобелевской премии по экономике. В частности, автором стратегии «Великой перезагрузки» на базе ресурсов 4-й Промышленной Революции является Клаус Шваб, создатель и руководитель ВЭФ («говорящая голова» нескольких десятков идеологов «управляемой эволюции, по мнению А. И. Фурсова). Еще в 1971 г. он опубликовал основные контуры «стэйкхолдер-ской экономики», которая на этапе четвертой промышленной революции (4ПР) должна сменить капиталистическую модель: сокращение, а в дальнейшем устранение частной собственности, включая движимое и недвижимое имущество; минимизация или полное устранение контроля над своим бизнесом; ликвидация среднего класса и поляризация общества: один процент управляющего олигархата и тотальная бедность остального населения; вытеснение человека из технологического производства в результате цифровизации, роботизации и развития искусственного интеллекта; переход на цифровую валюту и отмена налички, обеспечивающий беспрецедентный контроль над финансами человека [18]. Идеи К. Шваба поддержали транснациональные корпорации, выступающие в роли исполнителей проекта. В рамках стратегии «Великой перезагрузки» идеологи ВЭФ сотворили проект «Международного разделения труда», который (руками наших же реформаторов 1990-х) почти уничтожил отечественное производство (это стало очевидно после объявленных США экономических «санкций из ада»). Эти «экономические гении» спроектировали и воплотили в жизнь наднациональную банковскую систему — зловещего спрута, опутавшего мир, бандитской структуры, которая откровенно сегодня пытается ограбить Россию, лишив ее золотых и валютных резервов.

Интеллектуальное ядро «хозяев» мировой истории: а) откровенно признает тупиковый вариант капиталистического развития6; б)

тологов (который состоялся в декабре 2021 г. в МГУ), массированно представлена в сетевых публикациях.

6 О наступлении «терминальной», завершающей стадии капитализма было заявлено уже в конце 1980-х гг. — в докладах «Римского клуба», междуна-

91

утверждает необходимость разработки глобальной стратегии сокращения численности населения в ситуации усиливающейся борьбы за уменьшающиеся ресурсы — продовольствие и воду; в) пессимистически оценивает «классические» сценарии будущего, реалистичность которых минимизирует биологическая и моральная деградация антропоса, а также снижение интеллектуально-волевой планки нынешних национальных элит7. Проект «управляемой эволюции», по замыслу «аристократии будущего», может предупредить два неблагоприятных для Запада сценария будущего: первый предполагает оформление на европейской территории мусульманских и африканских анклавов как переходных структур от гетто к некоему подобию государственных образований; второй сценарий прописывает алгоритмы прихода к власти правых, националистических диктатур, ничего хорошего не обещающих сегодняшней транснациональной финансовой олигархии, удушающей национальные экономики и институты власти (А. И. Фурсов).

Но истинный замысел создателей «нового мирового порядка» другой: в условиях истощения природных ресурсов и перехода цивилизации к VI технологическому укладу необходимо сокращение значительной части человечества, «лишней» в грядущем мире искусственного интеллекта и цифровой экономики. Осуществление этого замысла, Во-первых, предполагает подавление реальной промышленности, в том числе путем изъятия собственности и экспроприации капиталов малого и среднего бизнеса, лишающее огромные массы населения жизненных смыслов и выбрасывающей их за грань выживания, отчуждения творческих ви-

родного аналитического центра, объединяющего политическую и экономическую элиту западного мира. О неизбежности посткапиталистического будущего свидетельствует «проблемный нерв» международных дискуссий последнего времени, в частности, тематика Всемирного экономического форума, который в 2014 г. проходил под девизом «Переустройство мира: последствия для общества, политики и бизнеса».

7 В 2018 г. на закрытой конференции (г. Санта-Фе), которая состоялась под эгидой Агентства по национальной безопасности США, обсуждались четыре сценария мирового развития: оптимальный, предполагающий, что человечество сможет преодолеть сегодняшний кризис; революционный, обеспечивающий прорыв в «счастливое будущее»; катастрофический.

дов деятельности, функции которых постепенно передаются искусственному интеллекту и цифровым платформам производства. «Гуманистическим прикрытием» деиндустриализации мира становится «псевдоборьба» с климатическими изменениями, а также насильственная пропаганда «зеленой экономики», следствием которой станет неизбежная деградация промышленной инфраструктуры, и в первую очередь — мировой периферии [13, с. 59, 60]. «Уверена, что люди, работающие в промышлен-ностях, понимают, что на данном этапе зеленая энергия — это что-то вроде слез единорога — в худшем случае нереально, а лучшем — дорого и неэффективно» [16]. По сути, эта программа является элементом глобальной биополитики — частью сценария «гуманитарного геноцида» человечества, огромные массы которого в цифровом мире становятся досадной обузой для «хозяев» мира. Неизбежным следствием деиндустриализации становится дисфункция ключевых институтов социально-культурного воспроизводства: образования, науки, здравоохранения, права, семьи. Во-вторых, важнейшее условие реалистичности проекта — обеспечение управляемости человека. «Инстинкт послушания» формируется тотальным контролем над знанием и структурами его производства, в том числе над социальными сетями, которые становятся ключевым «институтом социализации» и «невещественным фактором» посткапиталистической экономики.

В-третьих, фундаментальной предпосылкой достижения целей «управляемой эволюции» является «антропологическая регрессия», а именно: духовно-нравственная деградация человечества путем целенаправленного снижения ключевых характеристик человека как существа духовного, морально ответственного и интеллектуально вменяемого, лишения человека стыда и совести, девальвации ценностей семьи, легитимации порока и морального растления детей; деформация биопсихического пласта ментальности (в том числе с помощью «информационного террора», провоцирующего массовые эпидемии страха, на ментальном уровне уничтожающие жизненную энергию), раскрепощение отвратительных энергий языческого прошлого — бытового расизма [13, с. 60].

92

Энергетическим источником антропологической регрессии становится «эмансипированный инстинкт» — получившая культурную легитимность (а в пространстве западной цивилизации и правовую нормативность) эксплуатация институтами массовой культуры извращений, пороков, девиаций, кощунств, трансгрессий. Кумирами для подрастающего поколения (особенно в сетевом пространстве) все чаще становятся субъекты, откровенно демонстрирующие посредственность, вульгарность, аморальность, порочность, отсутствие элементарного чувства стыда, которое отличает «человека культурного» от животного (Вл. Соловьев), а также представители «фрик-культуры» — личности с признаками вырождения и уродства, люди с физическими и психическими отклонениями, которые «перемещаются с периферии в центр культурного внимания, определяют стандарты искусства, моды, стиля» [9]. Задачу нравственного растления подростков и молодежи решает программа ранней гендерной идентичности, демонстрация в масс-медиа высокого социального статуса представителей ЛГБТ*-сообществ8, культурная легитимация педофилии, инцеста и других извращений человеческой природы и морали. Глобальное сетевое пространство перенасыщено садомазохистскими зрелищами, порнофильмами и документальными порносюжетами из жизни ночных клубов, сайтами с ЛГБТ* и трансгендерной «начинкой9. Пропаганду извращений можно обнаружить в музы-

8 *Деятельность «Международного общественного движения ЛГБТ*» запрещена в Российской Федерации.

9 Перенос регистров собственной «извращенной

сексуальности» западной элиты на другие народы становится современной разновидностью «духовного колониализма». Не случайно садомазохистские и гей-порно-образы, активно эксплуатируемые авторами голливудской продукции, стали предметом экспорта в культуры Азии и Африки, в мусульманский мир Ближнего Востока. Вот только один эпизод решения этой стратегической задачи «англосансонским гегемоном»: в 1990-х гг. Исследовательская лаборатория ВВС США выступила с инициативой разработки специфического химического препарата, способного «возбуждать солдат, провоцируя среди них гомосексуальное поведение». Такое «химическое оружие» должно нанести «несмертельный удар по моральному духу вражеских войск» [11, с. 15, 19].

кальных клипах, в компьютерных играх. Сеть переполнена аниме, с их сюжетами и символикой смерти, насилия, сцен гомосексуальных контактов10. Образовательные школы активно пропагандируют идею равенства «натуралов» и ЛГБТ*-сообщества, идет компания по легализации просмотра порнографии, в рамках которой осуществляется предварительная «подготовка» родителей к такого рода «инновациям».

Антропологической регрессии способствует разрушение базовых оснований национально-культурной идентичности, переворачивание, высмеивание и вытеснение в маргинальную зону моральных ценностей и норм. В результате дисперсная идентичность, расширяющая пространство хаоса, становится аналогом «вируса или злокачественной опухоли, смысл и срок существования которой исчерпывается разрушением более совершенных систем «организма-хозяина» [2]. Стратегию депопуляции «избыточного населения» дополняет антигуманная концепция «генетической селекции» — достижения антропологического превосходства правящей элиты над «биомассой». В рекламном ролике ВЭФ «4ПР» в качестве гуманистических достижений 4-й Промышленной Революции отмечается грядущий синтез тела и технологий, которые получат доступ к мыслям и желаниям человека и смогут ими манипулировать; искусственное создание на основе генетической модификации новой касты людей: gen Rich — gen Poor (Т. Соловьева). Происходящее на пространстве западной цивилизации поверхностному наблюдателю может показаться симптомом коллективного сумасшествия. Но все это вписывается в стратегию «управляемой эволюции» — «отсечь от будущего» избыточную массу населения, осуществить «депопуляцию», то есть принудительное сокращение населения: пропаганда однополых браков и расширяющийся спектр

10 Вот только один пример: в 2021 г. несколько районных судов Санкт-Петербурга запретили ссылки в сети на аниме-сериалы. Эксперты оценили как опасные для душевного здоровья детей: «Загадка Дьявола», «Тетрадь смерти», «Токийский террор», «Князь Тьмы и Герой», «Князь тьмы с задней парты», «Класс убийц», «Межвидовые рецензенты», «Натюрморт в серых тонах», «Эльфийская песнь», «Инуяшки», «Клинок Маню» и др.

93

движений за бездетный образ жизни выносят «антропологический приговор» цивилизации.

Особую миссию в системе управления массовым сознанием (в том числе в рамках образовательных учреждений) выполняет постмодернистская философия, с ее тотальной деконструкцией образа человека и мира, вытеснением бытия «виртуальной реальностью» симулякров и ризом. Постмодернизм меняет системообразующий центр современной культуры, осуществляя переход «от Слова к Телу, от интеллектуальности и духовности к телесности, от вербальности к зрительному образу, от рациональности к «новой архаике», помещая в центр ментальности и дискурса тело, плоть» [17]. Контуры нового «дивного мира» формирует интеллектуал-постмодернист, утративший способность чувствовать истину, восхищаться красотой, ценить свободу, справедливость, здоровье, семейный уклад, прочный быт, а тем более реально воплощать их. Он создает свой, извращенный мир, в котором «здоровье вытесняется клиникой, разум — шизофренией, космос — хаосмосом, норма — извращением, гетеросексуальность — педерастией, религиозность — атеизмом, доверие — цинизмом, память — забвением, культура — контркультурой, подлинник — репродукцией, язык — жаргоном, уникальное — массовым, согласие — диссенсусом, смысл — его рассеянием» [7, с. 105]. Разрушение Логоса, первоопределени-ем и сущностью которого является его «словесность», «онтологичность», «исходная срод-ность общению», усиливает «разлагающую волю небытия» [3].

Социально-культурную и правовую легитимность практически всему спектру девиаций и трансгрессий обеспечивает концепция «новой этики», которую проектировщики и адепты позиционируют в качестве «глобального гуманистического проекта», способного обеспечить равенство, справедливость и взаимоуважение людей, независимо от их расовой, половой и религиозной принадлежности, трансгендерной и сексуальной идентичности. Однако за этим лозунгом обнаруживаются иные замыслы и смыслы: в последние десятилетия «новая этика» обретает статус института модификации ценностно-нормативного бази-

са культуры, в том числе путем реабилитации «репрессированных» предшествующими этапами цивилизации «категорий ада» [14].

Идеологи феминизма и ЛГБТ*-сообществ не просто отвергают христианские ценности — для утверждения своего проекта они осуществляют откровенные и аморальные в своей сущности манипуляции с текстом Ветхого и Нового Завета [21, с. 531]. Корректировка текста и смысла священного писания рассматривается в качестве средства борьбы против дискриминации и «патриархальной несправедливости», которую утверждает и сохраняет священное писание. Именно эта мотивация лежит в основе «гендерной коррекции» сюжетов Ветхого и Нового Завета, которые «вытеснили образ Богини-Матери патриархальной фигурой Бога-Отца» [5, с. 60-61]. «Мужское доминирование» Библии «просматривается на уровне причастий, глаголов прошедшего времени, числительных, множественного числа существительных и т. д. Эта тенденция, которая «выталкивает» женщину из многих грамматических форм, тем самым «тщательно дозируя ее присутствие в языковом пространстве», оказывает на психику более деструктивное воздействие, чем грубые виды дискриминации, проникая в более глубокие пласты «именно в силу своей неочевидности» [6, с. 174]. Для разрушения стереотипов «мужского господства» из текста Библии изъяты слова «сын», «брат», «отец», а Сын Человеческий Христос превращается в «некто из человеческого рода» [23]. Строчка известной молитвы Христа «Отец наш, сущий на небесах» заменяется вербальным уродцем «наш предок где-то наверху» (W. Ringer). «Гендер-но-инклюзивная» Библия, считают ее творцы, станет эффективным средством достижения «максимального равноправия» представителей феминистских движений и ЛГБТ*-сообществ, ресурсом позиционирования христианства как религии, готовой принять любого верующего, независимо от его сексуальной ориентации» (G. Ward). Гендерно-нейтральный язык вносит новые феминистские смыслы в мессианские священные тексты, ранее там не содержавшиеся, а «гендерно-нейтральные английские переводы христианской Библии» перестают

94

быть каноничными с точки зрения христианской теологии и «граничат с богословской ересью» [23, с. 537]. По существу идеология и практика «новой этики» осуществляет «моральную инверсию» — смену знака ключевых универсалий и духовно-нравственных оснований мировой культуры, становится фактором разрушения социальной солидарности, провокатором ментальных эпидемий агрессии, нетерпимости и вражды. «Всеразлагающий цинизм» идеологии «новой этики» превращает это движение в институт этической деградации и атрофии нравственного инстинкта, в инструмент «морального террора» по отношению к представителям нормативных жизненных стратегий. Целенаправленно создаваемое «господство» секс-меньшинств в ключевых сферах государственной и общественной жизни, а также искусственно взвинченная борьба за гендерное равенство, выдвигающая женщин на первый план и превращающая их в «ключевой субъект культурной политики», разрушают ценностно-нормативную основу национальных культур и социальную структуру общества [13, с. 60].

Видимым результатом целенаправленных усилий агентов «управляемой эволюции» становится выход европейской культуры из христианских матриц и постепенное погружение в стихии языческого прошлого с его «племенной» энергетикой, которая становится источником реставрации античеловеческой теории и практики расизма. Символом морального распада Европы стала утвержденная МОК церемония открытия Олимпиады-2024, которую ответственные гуманитарии квалифицировали как «антихристианский шабаш», символизирующий «закрытие» западной цивилизации в ее культурной, духовной плоскости. Не случайно образ всадника на механической лошади, доставившего перевернутый олимпийский флаг, многие ассоциировали с «всадником Апокалипсиса» — предвестника конца света. Откровенный антихристианский пафос «управляемой эволюции» превращает данный проект в орудие разрушения опорных культурно-антропологических «столбов» цивилизации Логоса, в источник эволюционной регрессии и деградации, в средство «духовного самоубийства»

человечества, которое приближает реальную «антропологическую эвтаназию».

2. Институты и технологии

реализации проекта

«управляемой эволюции»

Проектом отработки в глобальных масштабах одного из направлений стратегии «управляемой эволюции», по мнению гуманитариев, стала пандемия COVID-19, усугубившая экономические противоречия и этические разногласия (эту версию разделают А. И. Фурсов, А. Г. Дугин и другие отечественные и европейские гуманитарии). В частности, отмечалась характерная реакция на коронавирус «хозяев мира» — дискурс гло-балистских элит, который структурировала триада «Building — Back — Better», вписывался в формулу «Great Reset» — «великой перезагрузки». При этом «нельзя исключить, что речь идет об утечке биологического оружия. ...Видимо, мы имеем дело с тем, о чем давно говорят глобалисты: достижение пределов роста (демографии, экономики, природных ресурсов), необходимость сокращения населения планеты, прежде всего за счет пожилых людей, изменение баланса производства и потребления (с чем не справляются ни промышленность, ни ресурсная база), необходимость полного контроля над людьми, включая управление сознанием, сращивание человека и машины и так далее. А для этого нужна волна катастроф или просто резкое сокращение народонаселения планеты. <...> Коронави-рус — идеальный способ регулирования численности населения Земли через истребление, геноцид определенной его части» [10]. В антропологической плоскости пандемия стала средством деперсонализации человека, она отрабатывала антигуманный опыт интериори-зации социального контроля, превращающего людей в надсмотрщиков по отношению к себе и другим. Изоляция извлекала человека из экзистенциально значимых ниш коммуникации, обеспечивающих формирование и развитие человека как существа фундаментально социального. Базовая миссия пандемии — запустить процесс быстротекущей «эпигенетической эволюции», которая сформирует «че-

95

ловека послушного», переведет общество в социум управляемой эволюции. «Ковидоисте-рия» оказалась «таким психоударом, который должен ускорить перезапуск Истории» [20]. Раскрученный институтами масс-медиа образ пандемии как «апокалипсиса человечества» и растущая на этом фоне экзистенциальная бессмысленность пробуждали в биопсихических структурах ментальности энергии танатоса, расширяющие спектр деструктивной активности социально-депривантных сегментов общества. Эпидемия страха, порождаемая чувством биологической незащищенности и «медицинской беспомощности», иссушала жизненные силы человека.

В моральной регрессии человечества активное участие принимает современный институт искусства, исповедующий принципы постмодернистской эстетики, с ее аксиологическим плюрализмом и реабилитацией безобразного, культом телесности и стихий подсознательного. Своим нигилистическим пафосом и нравственным релятивизмом такое искусство становится активным участником зловещего постмодернистского проекта: осуществить реабилитацию «униженных» предыдущими культурными эпохами «элементов оппозиции» — хаоса и зла, выступающих «подлинными агентами мировой динамики»11. Осуществляя тотальный нигилизм этических оснований и деформацию ментальных матриц, постмодернистское искусство покидает границы культуры, которая всегда была средством духовного преображения и возвышения человека. Оно превращается в разновидность компьютерного «вируса безнравственности», блокирующего душевные энергии добра и милосердия провокацией деструктивных (и даже «суицидальных» в духовно-нравственном смысле) поведенческих проекций эроса и танатоса. Функции формирования «антропоса будущего» выполняют международные общественные организации и движения. В частности, идея утверждения образа человека «эпохи Водолея» лежит в основе гуманитар-

11 Эти идеи вынашивали и пропагандировали родоначальники и ключевые фигуры постмодернистской философии — М. Фуко, Ж. Делёз, Р. Барт, Ж. Деррида, Ф. Гваттари и др.

но-оккультных интервенций движения «New Age» — организации, которая контролирует образно-символический «репертуар» референтных героев, используемых транснациональными корпорациями в рекламе и брендинге. Неправительственные общественные организации выступают еще и как стратегический агент влияния на общественное сознание молодежи.

Объектом атак со стороны идеологов «управляемой эволюции» всегда был и остается институт образования — как важнейшая сфера обработки сознания молодежи, «поле битвы» за умы будущих поколений. Проектировщики сценария «светлого будущего» понимали, что сроки и качество воплощения их замысла в значительной степени будет зависеть от готовности молодежи поддержать амбициозные устремления «гегемонов мира». Не случайно система образования постсоветской России — буквально с первых лет «потерянной эпохи» 1990-х — становится площадкой деструктивных экспериментов неолиберальных реформаторов. Миссия «реформируемого» образования», из которого изымаются «лишние знания» и практически ликвидируется институт воспитания — обеспечить дерациона-лизацию, деисторизацию и примитивизацию сознания (А. И. Фурсов). Глобально-космополитически ориентированное образование не способно противодействовать сетецентрич-ной экспансии, создающей анклавы «пятых колонн» в самом «теле» данного института. Лишенное духовно-нравственного фундамента и моральной базы образование легче подключить к глобальным сетям, обеспечив тем самым бесконтрольный доступ к сознанию молодого поколения12.

Для решения этой задачи, помимо глобальной информационной обработки и учреждения многочисленных НПО, в систему отечественного образования эпохи 1990-х, причем, без всяких преград, проникает Бер-кмановский центр «Интернет и общество»13.

12 «Булгаковский Воланд бессилен против здорового, он цепляет только то, что подгнило изнутри» (А. И. Фурсов).

13 Беркмановский центр изучения Интернета и общества» (Berkman Centerfor Internetand Society) был создан в конце 1990-х гг. на базе Гарвардского университета. Его приоритетом стал анализ манипулятивных

96

В частности, он принимал активное участие в разработке отечественных ФГОСов — стандартов образования, которым Минобрнауки РФ оперативно придавал статус нормативных документов. Вторым направлением Центра было внедрение «методических рекомендаций» по управлению русскоязычной блогосферой. Интерес к сетевой площадке как индикатору «повседневного поведения» ее многомиллионного сегмента участников и ресурсу воздействия на систему власти понятен: с одной стороны, блогосфера в последние десятилетия превратилась в зону морального растления ее участников. Главное направление «информационного удара» — все еще сохраняющийся консерватизм значительной части молодежи мира, которую, по замыслу идеологов Центра, надо «втягивать в блогосферу», заставляя играть по правилам «прогресса и демократии». Ключевой итог воздействия на субкультуру блогосферов — упрощение, примитивизация сознания ее аудитории, максимальная «зачистка» исторической памяти, ликвидация убеждений и релятивизация национально-культурных ценностей. Движимый желанием и лишенный моральных обязательств «сетевой человек» (homoretis) будет иметь мировоззрение, излагаемое одной фразой, его социальную позицию необходимо ограничить тремя словами, действующими ударно, как хэштэги, выскакивающими в сознании автоматически в момент вброшенного в сеть сконструированного идеологами «мема» — слогана, фразы, звукового или визуального сигнала [19].

С другой стороны, развитая блогосфера, заменяя традиционные системы социальных связей и передачи информации, способна не только деформировать ключевые институты, но и трансформировать режим власти без революционных переворотов. В мае 2010 г. в «Институте развития образования» при Высшей Школе Экономики (а потом и на площадке ее Сант-Петербургского филиала) состоялись семинары для профессорсно-преподаватель-ского состава, которые вели сотрудники центра. Тема семинаров — стратегии взаимодей-

возможностей «когнитивных наук», а также исследование феномена социальных сетей и разработка стратегий воздействия на блогосферу [18].

ствия ВШЭ со СМИ и блогосферой (предметом обсуждения стали проекты «Mediacloud» и «Mappingthe Russian blogosphere», рекомендованные по итогам к исполнению). Раскрученные лайками «лидеры мнений» должны стать, по замыслу информационных стратегов, инновационным ядром «пятой колонны» бло-госферы — коллективным руководителем цифровых сообществ, вдохновителем флэшмобов и смартмобов. Семинары имели любопытное продолжение: в октябре 2010 г. в Институте мира при «Рэндкорпорейшн», обслуживающей армию и разведслужбы США, состоялась презентация второго проекта [18].

Базовым ресурсом и площадкой решения ключевых задач сценария формирования «нового мирового порядка» является институт масс-медиа. В частности, функции «антропологической регрессии» возложены на социальные сети как важнейшую составляющую медиа-индустрии. Они используются в качестве эффективного средства «утилизации» национальных культур, в том числе путем дискредитации ценностей и жизненных смыслов «врага», деформации его ментальных матриц и традиционных оснований идентичности, дестабилизации ключевых социальных институтов, обеспечивающих функционирование государства и общества [14]. Оболванивание будущих национальных элит в интернет-пространстве «мировое правительство» осуществляет путем позиционирования «преимуществ» неолиберализма и «демократии» в сравнении «традиционными обществами», на самом деле превращающих «свободу совести в свободу от совести», утверждения институтами массовой культуры идеологии потребительства, смещающей смысл человеческой жизни с духовного на материальный и телесный уровень, превращающей в объект купли-продажи не только товары и услуги, но и базовые человеческие ценности.

Используемые в сетевом пространстве мощные цифровые технологии (в своей сущности антропоцентрированные) открывают их владельцам безграничные возможности влияния на поведение людей, формирования «нормативного» сознания не только широких масс, но и интеллектуальной и политической эли-

97

ты. Глобальная Сеть не просто контролирует ценности, смыслы и поведенческие сценарии своей аудитории — она становится «электронным капканом», формирующим зависимость от виртуального мира, буквально высасывающим жизненную энергию реальной коммуникации. Управляемость широкими массами обеспечивается «социальной дрессировкой», в том числе посредством нагнетаемого иррационального в своей сути страха, который становится провокатором глобальной «катастрофофи-лии», лишающей человечество на ментальном уровне жизнеутверждающей энергии и веры в завтрашний день (А. П. Назаретян). В результате целенаправленного зомбирования, в том числе с помощью технологий образно-символического репертуара, воздействующих на ментальные матрицы и глубинные пласты индивидуального и коллективного бессознательного, аудитория сети начинает действовать по принципам и поведенческим сценариям тоталитарных сект. Виртуальная среда способствует деструктивным антропологическим модификациям — освобождая своих обитателей от исторически устойчивых ценностей и норм, она блокирует на ментальном уровне душевные энергии стыда и совести, девальвирует базовые критерии идентичности, разрушая тем самым классические формы социальности и переводя социальные группы в «глобальный

человейник» (А. Зиновьев), в легко управляемое «стадо». И в этом есть своя логика — «Объектом манипуляции может быть масса, в меньшей степени — класс, т. е. такой атомизи-рованно-агрегированный человеческий материал, который состоит из индивидов, а не из коллективов, массовый индивид. Любым традиционным коллективом, укоренённым в «малой традиции», имеющим общие нормы, ценности, предание, будь то община, клан, племя, каста и т. п., трудно манипулировать» [19]. «Одинокая толпа» (Д. Рисмэн) — удобный объект для рационализируемого воздействия, широкомасштабных исторических манипуляций и деструктивных ментальных эпидемий (страха, агрессии, уныния). Погружение молодежи в сеть, «населенную» легко манипулируемыми «сетевыми человеками» — это «беспроигрышный ход в мировой борьбе за власть, ресурсы и информацию» (А. И. Фурсов). Субъективно добровольная (а в реальности становящаяся результатом изощренных психологических манипуляций) «миграция» в киберпространство становится одним из финальных этапов «расчеловечивания человечества» (А. Г. Дугин) — целенаправленно насыщенная символикой хаоса и смерти цифровая среда на биопсихическом уровне ментальности запускает энергии и мотивацию танатоса, провоцируя тем самым «добровольную» самоликвидацию человечества.

Список литературы

1. Аверьянов В. Другая дискретность // Миропознание и миростроительство : материалы научного семинара «Sinergia». — Вып. № 1. — Москва, 2007. — С. 154-155.

2. Аверьянов, В. В. Русская цивилизация против антисистем : доклад Изборгскому клубу, 30 ноября 2017 / В. В. Аверьянов, А. В. Елисеев, А. Ю. Комогорцев, М. В. Медоваров. — URL: https://izborsk-club.ru/14417 (дата обращения: 14.06.2024).

3. Аверинцев, С. София-Логос : словарь / С. Аверинцев ; под ред. Н. П. Аверинцевой, К. Б. Сигова. — Москва : Дух и Литера, 2006. — 912 с.

4. Барбекю на грани бездны. Тенденции глобальной деградации : доклад Изборскому клубу // Изборский клуб. — 2015. —№ 9. — URL: https://izborsk-club.ru/7069?ysclid (дата обращения: 14.06.2024).

5. Воронина, О. А. Оппозиция материи и духа: гендерный аспект / О. А. Воронина // Вопросы философии. — 2007. — № 2. — С. 56-65.

6. Габриэлян, Н. М. Всплывающая Атлантида (медитация на тему феминизма) / Н. М. Габриэлян // Общественные науки и современность. — 1993. — № 6. — С. 171-176.

98

7. Голиневич, Н. А. Логос и мелос философии / Н. А. Голиневич // Философские науки. — 2010. — № 6. — С. 102-113.

8. Гранин, Д. Наш враг — наша совесть / Д. Гранин // Огонек. — 2007. — № 41. — С. 8-14.

9. Дугин, А. Социология фазового перехода / А. Дугин. — URL: http://konservatizm.org/ konservatizm/ sociology/ 180509095406.xhtml (дата обращения: 14.06.2024)..

10. Дугин, А. То, что происходит с коронавирусом — колоссальный удар по человечеству / А. Дугин. — URL: https://www.busmess-gazeta.ru/article/492115 (дата обращения: 14.06.2024)..

11. Комарофф, Д. По ту сторону голой жизни: СПИД, (био)политика и неолиберальный порядок / Д. Комарофф // Логос. — 2021. — Т. 31, № 1. — С. 3-34.

12. Кругман, П. Великая ложь / П. Кругман. — Москва : АСТ, 2004. — 474 с.

13. Марков, А. П. Кризис европейской цивилизации и проекты грядущего мироустройства / А. П. Марков // Вестник культуры и искусств. — 2022. — № 4 (72). — С. 52-64.

14. Марков, А. П. Традиционные ценности — «новая этика»: глобальный конфликт Логоса и Хаоса / А. П. Марков // Культура культуры. — 2023. — № 4. — URL: https://vk.com/ wall-26047628_10134 (дата обращения: 14.06.2024)..

15. Панарин, А. С. Православная цивилизация / А. С. Панарин ; сост., предисл. В. Н. Расторгуев. — Москва : Ин-т рус. цивилизации, 2014. — 1248 с.

16. Соловьева, Т. Великая перезагрузка. Четвертая промышленная революция. Куда нас всех ведут / Т. Соловьева. — URL: https://solovyeva.livejournal.com/344413.html.

17. Тульчинский, Г. Л. Телоцентризм / Г. Л. Тульчинский // Проективный философский словарь: новые термины и понятия / под ред. Г. Л. Тульчинского, М. Н. Эпштейна. — URL: http://hpsy.ru/public/x3051.htm (дата обращения: 14.06.2024)..

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

18. Фурсов, А. «Реформа» образования в России и ее подоплека / А. Фурсов // Аналитика, обзоры, интервью. — URL: https://regnum.ru/article/1465668 (дата обращения: 14.06.2024)..

19. Фурсов, А. Конспирология / Криптополитэкономия капитализма как основа изучения западных элит / А. Фурсов. — URL: http://andreyfursov.ru/news/konspirologija_ kriptopolitehkonomija_ kapitalizma_kak _osnova_izuchenija_zapadnykh_ehlit_chast (дата обращения: 14.06.2024)..

20. Фурсов, А. Переход к социуму управляемой эволюции. — URL: http://genocid.net (дата обращения: 14.06.2024)..

21. Фурсов, А. И. Началась схватка глобальных элит за посткапиталистическое будущее / А. И. Фурсов. — URL: https://www.business-gazeta.ru/article/476364 (дата обращения: 14.06.2024)..

22. Шаров, К. С. Гендерно-нейтральные лингвистические трансформации мессианских священных текстов в современной англиканской гомилетической литературе / К. С. Шаров // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. — 2019. — Т. 23, № 2. — С. 523-543.

23. The Inclusive Bible: The First Egalitarian Translation (by Priests for Equality). — New York : Sheed & Ward, 2009.

Получено 28.08.2024

99

Alexander P. Markov

Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Culturology

Honored Scientist

of the Russian Federation

Professor of the Philosophy and Culturology Chair

St. Petersburg University

for the Humanities of Trade Unions,

St. Petersburg, Russia

E-mail: [email protected]

"Managed Evolution" as a Global Project of Post-Capital Future: the Idea, Strategies, Results (part 1)

The author proposes a cycle of two articles devoted to the analysis of the "Managed Evolution" strategy as a scenario of the coming world order initiated by the Western elite and by the leaders of transnational companies supported by global financial capital, by the mass-media institution and by digital corporations. The given article contains the analysis of the declared tasks and the real idea of the "Managed Evolution" project. It also characterizes the priorities, institutions and technologies of its realization in the global scale. The idea of the project is to establish "new world order" by means of total control over the world resources, the spiritual factors of evolution, knowledge and structures of its production, conscience and behavior of people. And its final result will be "depopulation", i. e. forced reduction of overweight population, "excess" in the coming world of artificial intelligence and digital economy. Priority directions of the "managed evolution" scenario include world's deindustrialization, destabilizing of key institutions and structures which ensure reproduction and stability of social-cultural systems; "anthropological regression, i. e. targeted reduction of key characteristic features of man as a spiritual, morally responsible, intellectually sane being including social-cultural identity traditional fundamentals deformation. Frank anti-Christian pathos of the "managed evolution" strategy transforms this project to the weapon of the Logos civilization rod cultural-anthropological posts destruction, to the source of evolutional regression and degradation and finally to the means of the "anthropological euthanasia" of mankind.

Keywords: future scenarios, "managed evolution" project, world hegemony, world's de-industrialization, "anthropological regression", global network, blog-sphere, nongovernmental public organizations

For citation: Markov A. P. 2024. "Managed Evolution" as a Global Project of Post-Capital Future: the Idea, Strategies, Results (part 1). Vestnik kultury i iskusstv [Culture and Arts Herald]. No 4 (80): 88-101. (In Russ.).

References

1. Averyanov V. 2007. Another Discreteness. [World Knowledge and World Building. Proceedings of the Scientific Seminar "Sinergia"]. Iss. 1. Moscow. Pp. 154-155. (In Russ.).

2. Averyanov V. V., Eliseev A. V., Komogortsev A. Yu., Medovarov M. V. 2017. Russkaya tsivili-zatsiya protiv antisistem: doklad Izborgskomu klubu, 30 noyabrya 2017 [Russian Civilization Against Anti-Systems: report to the Izborsk Club, November 30, 2017]. Available from: https:// izborsk-club.ru/14417. (In Russ.).

3. Averintsev S. 2006. Sofiya-Logos [Sofia-Logos]. Moscow: Duh i Litera. 912 p. (In Russ.).

100

4. Barbecue on the Edge of the Abyss. GLobaL Degradation Trends: report to the Izborsk CLub. 2015. Izborskii klub [Izborsk Club]. No 9. Available from: https://izborsk-cLub.ru/ 7069?yscLid. (In Russ.).

5. Voroni na O. A. 2007. Opposition of Matter and Spirit: Gender Aspect. Voprosy filosofii [Questions of Philosophy]. No 2: 56-65. (In Russ.).

6. GabrieLyan N. M. 1993. The Rising AtLantis (Meditation on the Theme of Feminism). Obshchest-vennye nauki i sovremennost'[Social Sciences and Modernity]. No 6: 171-176. (In Russ.).

7. GoLinevich N. A. 2010. Logos and MeLos of PhiLosophy. Filosofskie nauki [Philosophical Sciences]. No 6: 102-113.

8. Granin D. 2007. Our Enemy is Our Conscience. Ogonek [Fire]. No 41: 8-14. (In Russ.).

9. Dugin A. SotsioLogiya fazovogo perekhoda [SocioLogy of Phase Transition]. AvaiLabLe from: http:// konservatizm.org/konservatizm/ socioLogy/ 180509095406.xhtmL. (In Russ.).

10. Dugin A. To, chto proiskhodit s koronavirusom — koLossaL'nyi udar po cheLovechestvu [What is happening with the coronavirus is a coLossaL bLow to humanity]. AvaiLabLe from: https://www. business-gazeta.ru/articLe/492115. (In Russ.).

11. Komaroff J. 2021. Beyond Bare Life: AIDS, (Bio) PoLitics, and the NeoLiberaL Order. Logos. VoL. 31,No 1: 3-34. (In Russ.).

12. Krugman P. 2004. VeLikaya Lozh' [The Great Lie]. Moscow: AST. 474 p. (In Russ.).

13. Markov A. P. 2022. The crisis of European civiLization and projects of the future worLd order. Vestnik kultury i iskusstv [Culture and Arts Herald]. No 4 (72): 52-64. (In Russ.).

14. Markov A. P. 2023. TraditionaL VaLues — "New Ethics": GLobaL Conflict of Logos and Chaos. Kul'tura kul'tury [Culture of Culture]. No 4. AvaiLabLe from: https://vk.com/waLL-26047628_10134. (In Russ.).

15. Panarin A. S. 2014. PravosLavnaya tsiviLizatsiya [Orthodox civiLization]. Moscow: Institute of Russian CiviLization. 1248 p. (In Russ.).

16. SoLovieva T. VeLikaya perezagruzka. Chetvertaya promyshLennaya revoLyutsiya. Kuda nas vsekh vedut [The Great Reset. The Fourth IndustriaL RevoLution. Where Are We ALL Being Lead]. AvaiLabLe from: https://soLovyeva.LivejournaL.com/344413.htmL. (In Russ.).

17. TuLchinsky G. L. Bodycentrism. Proektivnyi filosofskii slovar': novye terminy i ponyatiya [Projective philosophical dictionary: new terms and concepts]. AvaiLabLe from: http://hpsy.ru/pubLic/ x3051.htm. (In Russ.).

18. Fursov A. "Reform" of Education in Russia and Its Background. Analitika, obzory, interv'yu [Analytics, Reviews, Interviews]. AvaiLabLe from: https://regnum.ru/articLe/1465668. (In Russ.).

19. Fursov A. KonspiroLogiya / KriptopoLitekonomiya kapitaLizma kak osnova izucheniya zapadnykh eLit [Conspiracy Theory / CryptopoLiticaL Economy of CapitaLism as a Basis for Studying Western ELites]. AvaiLabLe from: http://andreyfursov.ru/news/konspiroLogija_ kriptopoLitehkonomija_ kap-itaLizma_kak _osnova_izuchenija_zapadnykh_ehLit_chast. (In Russ.).

20. Fursov A. Perekhod k sotsiumu upravLyaemoi evoLyutsii [Transition to a society of controLLed evoLution]. AvaiLabLe from:http://genocid.net. (In Russ.).

21 Fursov A. I. NachaLas' skhvatka gLobaL'nykh eLit za postkapitaListicheskoe budushchee [The fight of gLobaL eLites for the post-capitaList future has begun]. AvaiLabLe from: https://www.business-gazeta. ru/articLe/476364. (In Russ.).

22. Sharov K. S. 2019. Gender-neutraL Linguistic transformations of messianic sacred texts in modern AngLican homiLetic Literature. Vestnik RUDN. Seriya: Lingvistika [Bulletin of RUDN. Series: Linguistics]. VoL. 23, No 2: 523-543. (In Russ.).

23. The IncLusive BibLe: The First EgaLitarian TransLation (by Priests for EquaLity). 2009. New York: Sheed & Ward.

Received 28.08.2024-

101

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.