СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Международная сеть TV BRICS: первый опыт медиакоммуникации
Актуальность работы во многом связана с постоянно растущей ролью БРИКС в экономической, культурной, политической жизни не только отдельных стран и регионов, но и человечества в целом. В статье показаны основные этапы создания и развития международной сети TV BRICS, проанализированы основные рубрики ...
2024 / Игорь Вячеславович СибиряковВАК -
Метафорический образ России в медиадискурсе Индии
Образ государства формируется под влиянием разнообразных факторов, определяющих специфику отношения мирового сообщества к деятельности государства во внешней политике, принимаемым внутри страны решениям, и является основой для проведения эффективной внешней политики. Он напрямую связан с...
2024 / Ольга Александровна Солопова, Гаутам Кашяп, Никита Сергеевич НагаевВАК -
Когнитивное и метафорическое моделирование в медиадискурсе
В статье раскрывается взаимосвязь когнитивного и метафорического моделирования в со-временном медиадискурсе, а также их роль в конструировании и продвижении определенной картины мира в массовом сознании. В процессе концептуального структурирования коммуникатором в равной степени задействуются как...
2024 / Руслан Ирикович ЗариповВАК -
Сравнение коммуникационных инструментов в сети Интернет в рамках предвыборной кампании на примере кандидата в президенты РФ, председателя Либерально-демократической партии России (ЛДПР) Леонида Эдуардовича Слуцкого
В данной статье рассматриваются коммуникационные инструменты в сети Интернет для продвижения политического бренда в рамках предвыборной деятельности — предвыборный сайт и телеграм-канал. Анализ данных инструментов происходит на примере предвыборной деятельности кандидата в президенты Российской...
2024 / Кирилл Николаевич КузьминВАК -
Эволюция медиаобраза денег от советской эпохи до наших дней: лингвоаксиологический ракурс
В данной научной статье рассматривается трансформация представлений о деньгах в медиадискурсе от советского периода до современности. Исследование строится на анализе изменений в языковых и оценочных категориях, отражающих культурные, экономические и идеологические сдвиги в российском социуме. В...
2024 / Ирина Валерьевна КанельВАК -
Роль средств массовой коммуникации в информационно-психологической войне
Статья посвящена описанию роли средств массовой коммуникации в современной информационно-психологической войне, ведущейся против России, и представляет собой рецензию на монографию Л. А. Гаврилова и Р. И. Зарипова «Язык массовой коммуникации и информационная война». В этой книге рассматриваются...
2024 / Ирина Владимировна Евсеева, Галина Анатольевна КопнинаВАК -
ЕПІСТОЛЯРІЙ МИКОЛИ ГОГОЛЯ У СТУДІЮВАННІ КУЛІША-РОМАНТИКА
The article reveals P. Kulish’s studies on M. Gogol. It is established, that the actualization of the letter correspondence genre at the time of Romanticism was determined by the whole complex of literary and non-literary causes. Here we point out to anthropocentrism of Romanticism literature, to...
2019 / Свириденко О. М. -
Лингвомедиатизационный дизайн Шанхайской организации сотрудничества в контексте идеационного институализма
В статье рассматриваются медиатизации политики в контексте идеационного институа-лизма с учетом фундаментально новых идеологических оснований политики, отводящих идее центральное место в динамике политических изменений. Анализируются европейский и латиноамериканский подходы как к медиатизации...
2024 / Екатерина Владимировна Валюлина, Наталья Васильевна Халина, Алина Валентиновна ИльиныхВАК -
PUBLIC AND CULTURAL DIPLOMACY AS THE CHANNELS OF EUROPEAN INTEGRATION IDEAS PROMOTION: UKRAINIAN EXPERIENCE
The article demonstrates the results of the analysis of the existing approaches to the definition of the “public” and “cultural” diplomacy. Considering the controversial nature of the mentioned definitions, the main principles and practices of public diplomacy, which enable the process of...
2019 / Tarnavska I.O. -
Специфика передачи информационных поводов через различные каналы коммуникации
Данная статья представляет собой актуальное исследование, которое вносит общий вклад в понимание специфики распространения информационных поводов через различные каналы связи и оказываемое ими влияние на общественное мнение и восприятие вооруженных конфликтов. Эмпирическая база исследования...
2024 / Полина Викторовна ГорбаньВАК -
Фасцинативный эксперимент: замысел, содержание, результаты
В статье анализируются результаты эмпирического исследования (фасцинативного эксперимента), проведенного с целью подтверждения (опровержения) положений теории фасцинации применительно к условиям массовой коммуникации. В частности, в рамках эксперимента предстояло установить, что фасцинативные...
2024 / Руслан Ирикович ЗариповВАК -
К вопросу о риторическом аспекте политической коммуникации премьер-министра Франции Г. Атталя (на примере французского медиапространства)
В статье на примере анализа политической коммуникации премьер-министра Франции Г. Атталя детерминируется риторическая специфика французского центризма как одного из ведущих политических течений в стране. Риторико-стилистическому анализу подвергнуты репрезентативные выступления политика,...
2024 / Полина Гарриевна Логинова, Юлия Николаевна ЭбзееваВАК -
Аналогии с советским прошлым в дискурсе российских политологов-оппозиционеров
Статья выполнена в рамках лингвистики информационно-психологической войны и посвящена изучению дискурса оппозиционных политологов; подобное исследование необходимо для последующей разработки эффективных средств нейтрализации приемов негативного воздействия оппозиционеров на сознание общества. Цель...
2024 / Софья Максимовна ЛотареваВАК -
Особенности формирования общественного мнения о СВО на Украине в информационном пространстве Китая
Данная работа рассматривает особенности формирования общественного мнения о СВО на Украине в информационном пространстве КНР в средствах массовой информации. В связи с этим цель исследования — проанализировать роль, функции и основные тенденции дезинформации в формировании общественного мнения в...
2024 / Марк Владимирович Приходько, Александр Владимирович Игнатенко, Алексей Владимирович ПевцовВАК -
Сравнительный анализ конструирования идентификации в новогодних поздравлениях российских и китайских лидеров в свете теории переводоведческой риторики (на материале сравнения оригинальных текстов — новогодних поздравлений В. Путина и Си Цзиньпина за 2014–2024 гг.)
Новогодние поздравления национальных лидеров имеют основополагающую роль в изучении конструирования идентификации в дискурсе. В данном исследовании с помощью метода корпусного анализа риторических особенностей дискурса проводится сравнительное исследование того, как нынешние лидеры России и Ки-тая...
2024 / Ли ЦзявэйВАК -
Зоонимичные образы как основа моделирования медиапортрета А. Г. Лукашенко
Статья посвящена комплексному описанию метафорического портрета президента Белоруссии А. Г. Лукашенко. Актуальность работы продиктована значимостью современного медиапространства и циркулирующих в нем образов. С опорой на данные актуальных медиатекстов выявляются ключевые единицы-зоонимы,...
2024 / Чэнь ШулинВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ СИМВОЛОВ РОССИИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РУССКИХ И КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ»
Межкультурные коммуникации тесно связаны с вопросом восприятия одной куль-туры представителями другой. Каждое поколение передает представления о других народах, кото-рые могут быть очень стойкими. Тем не менее под влиянием различных факторов эти представле-ния могут изменяться. Цель исследования...
2024 / Борзова Татьяна Александровна, Воронина Олеся АнатольевнаВАК -
Лингвосемиотика электорального дискурса (на материале избирательных кампаний в Испании в 2023 году)
Непрерывное развитие информационно-коммуникационной среды, в которой реализуется со-временный политический дискурс, приводит к созданию новых семиотических структур и знаков, требующих самостоятельного исследования. Новые дискурсивные компоненты получают и реализуют семиотическую функцию передачи...
2024 / Марина Владимировна ЛарионоваВАК -
Выборы президента России: речевая действительность в контексте текущего времени
В статье на материале российских СМИ (январь — апрель 2024 г.) исследуется речевая составляющая политической борьбы за пост президента Российской Федерации. Лингвоидеологический и лингвоак-сиологический анализ, цель которого связана с выявлением вербализованных стратегических установок кандидатов,...
2024 / Наталия Александровна Купина, Юлия Борисовна ПикулеваВАК -
Реконструкция медиаобраза Омска на основе текстов региональных СМИ и коммуникации интернет-пользователей
В статье рассматриваются особенности формирования и трансформации медиаобраза Омска. Материалом исследования послужили около 1000 медиатекстов региональных СМИ, созданных в информационных жанрах и опубликованных с 1 января 2022 по 18 марта 2024 года, а также более 500 комментариев пользователей на...
2024 / Юлия Евгеньевна РусаковаВАК