СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Сравнительный анализ убеждения и внушения в рекламе как способов коммуникативного воздействия на аудиторию
В статье исследуются способы коммуникативного воздействия в рекламе. Рассмотрены элементы убеждения и внушения как самые популярные и наиболее эффективные способы коммуникативного воздействия на аудиторию. Особое внимание уделено различным нюансам применения указанных способов, направленным на то,...
2024 / Ольга Захаровна Матвеева, Елена Лорандовна МасловаВАК -
НЕДОСТАТКИ ЦИФРОВОЙ РЕКЛАМЫ
Рынки цифровой рекламы растут и привлекают к себе повышенное внимание. В данной статье рассматриваются четыре неэффективных элемента рынка, которые остаются малоизученными: измерение эффекта рекламы, споры между участниками рекламных каналов и внутри них, блокировка рекламы и рекламное...
2024 / Киютина Ирина Ивановна, Леонов Сергей Алексеевич -
МИШЕЛЬ ФУКО КАК ОСНОВАТЕЛЬ УЧЕНИЯ О ДИСКУРСЕ
В статье рассматриваются актуальные вопросы вклада французского социолога Мишеля Фуко в развитие социологической науки. Авторы статьи показывают, что ученый стал одним из основателей учения о дискурсе, рассматривая вопросы взаимодействия общества и власти. В статье обозначены также вехи биографии...
2024 / Шилина Светлана Александровна, Шевченко Кристина Павловна -
Участие референциальных механизмов субъектных номинаций в реализации категории достоверности в англо- и белорусскоязычном медиадискурсе
Проблема достоверности информации в разных медиакультурах с учетом соотношения объективного и субъективного, точного и приблизительного при освещении событий представляется актуальной не только с лингвистических позиций, но и является существенной для каждого современного потребителя сведений....
2023 / Ирина Михайловна БасовецВАК -
МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ
Цифровизация ‒ это всесторонний механизм, который затрагивает все области причем происходит это в масштабах всего нынешнего мира. Необходимо отметить, что развитие информационно-коммуникационных технологий позволило сохранять, обрабатывать, запоминать, передавать информацию, что в конечном итоге...
2024 / Бозорова И. Ж. -
СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
В данной статье рассматриваются Рыночная инфраструктура которая представляет собой совокупность организационно-правовых форм и субъектов рынка (издатели, предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки и т.п.), обеспечивающих функционирование рынка.
2024 / Джабборова Ю. А., Сигов А. Н. -
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
В статье рассматривается влияние медиакультуры на современное общество России. В работе уделано особое внимание тому, что медиакультура стала частью повседневной жизни людей и оказывает значительное влияние на индивидуальное и коллективное сознание, определяя тенденции в различных сферах, в том...
2024 / Ильченко А. А. -
ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
В данной статье речь идет о геймификации как технологии, которую можно эффективно использовать при управлении персоналом в сфере ресторанного бизнеса. Геймификация в общем смысле – это внедрение в рутинные процессы игрового элемента таким образом, чтобы обыденная деятельность скрылась за элементами ...
2023 / Долгирева Альбина Эдуардовна, Долгирев Вадим Алексеевич -
ЭТАПЫ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВО ВСЕМИРНОЙ СЕТИ
Процесс цифровизации, полностью захвативший XXI век, кардинально меняет деятельность и формы функционирования всех организаций, учреждений современного общества. На данный момент в сфере применения современных информационных ресурсов некоммерческими организациями (НКО) Россия находится на этапе...
2023 / Сечкин Александр Валентинович -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Статья посвящена изучению психологических особенностей поведения отечественного потребителя. Проводятся анализ изменения особенностей поведения потребителей в России за последние сто лет, а также оценка влияния на их психологию различных факторов, как экономико-политических, так и личностных....
2023 / Мечикова Марина Николаевна, Роменский Николай Николаевич -
ТРИ ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ИЛИ ПУТЬ ОТ ВОПРОСА "МОЖЕТ ЛИ МАШИНА МЫСЛИТЬ?" ДО ВОПРОСА "МОЖЕТ ЛИ МАШИНА ИМЕТЬ СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ?"
Кратко рассматриваются 5 прошедших информационных революций, 6-я информационная революция, развивающаяся на наших глазах, и очередная 7-я информационная революция, к которой уже приближается человеческая цивилизация. Анализируются эволюция и специфические особенности 3-х поколений систем...
2023 / Луценко Евгений Вениаминович, Головин Никита СергеевичВАКAGRIS -
SMM-стратегия продвижения товаров и услуг на примере российской розничной торговли
Даны характеристики основных социальных сетей в российской цифровой среде. Предложен метод оценивания социальных сетей по критериям, существенным для продвижения товаров и услуг. Подробно раскрыты основные этапы маркетинга на российских социальных платформах. Проанализированы особенности...
2024 / Мрочко Владимир Леонидович, Тюляев Никита ВикторовичВАК -
Концепция этичного потребления в условиях цифровизации
Исследуются рациональные модели потребления, переход к которым входит в число значимых целей устойчивого развития. Проанализированы факторы актуализации проблемы этичного потребления в контексте современного научного дискурса. Проведен обзор основных подходов к определению сущности и содержания...
2024 / Рябова Екатерина ЮрьевнаВАК -
Систематизация статистических данных о ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, возникающих в период специальной военной операции
Тема. В статье приведены систематизированные сведения об обстановке с пожарами в Донецкой Народной Республике, возникшими от авиационных и ракетных ударов вооруженных формирований Украины и других причин за 2022 г. и первое полугодие 2023 г. Основные задачи исследования: систематизация ежедневных...
2024 / Федотов Сергей БорисовичВАК -
ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
В статье исследованы проблемы продвижения территории посредством организации событийных культурных мероприятий. Рассмотрены виды событийных мероприятий и особенности их организации в сфере культуры. Определена роль ивента (мероприятия по формированию бренда) в продвижении территории. В статье...
2023 / О Н. Гененко, Н В. ПосоховаВАК -
ПРЕСС-РЕЛИЗ В ОПТИКЕ СИНТЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИИ
В настоящее время существует необходимость осмысления и систематизации процессов развития, трансформации и эволюции жанров PR-текста. В связи с этим автор предлагает применить модель синтетической теории эволюции к практике функционирования жанров PR-текста. По его мнению, осознанное и...
2024 / Жилина Анастасия Владимировна -
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕДИАРЫНОК: НАЧИНАЮЩИЕ ЖУРНАЛИСТЫ В ЛОВУШКЕ МЕЖДУ ИННОВАЦИЯМИ И ТРАДИЦИЯМИ
Статья посвящена выявлению профессиональных компетенций начинающих журналистов, востребованных на региональном рынке труда. Усиление влияния цифровых технологий в сфере медиакоммуникаций обусловливает трансформацию профессиональных качеств и компетенций специалистов отрасли. Пристальное внимание...
2024 / Радионцева Екатерина Сергеевна -
МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОГНИТИВНЫХ ИСКАЖЕНИЙ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
Необходимость повышения осознанности медийного адресата обусловлена усиливающимся влиянием медийного дискурса на общественное сознание, что определяет актуальность данного исследования. Статья посвящена рассмотрению когнитивных искажений и их использованию в манипулятивных целях в рекламных текстах ...
2024 / Кузнецова Ирина Александровна, Глухова Елена Сергеевна -
НАРРАТИВИЗАЦИЯ В ЖАНРЕ ИНТЕРНЕТ-КОММЕНТАРИЯ ПРИ ОБЩЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В статье анализируется неравномерное применение коммуникативной тактики нарративизации в жанре интернет-комментария к посту тематического сообщества в социальной сети. В качестве методологической основы использованы терминологический аппарат лингвосинергетики (открытость и неравновесность системы,...
2024 / Романтовский Александр Владимирович -
COMMUNICATION SKILLS IN ENGINEERING CURRICULUM: THE CHALLENGE OF MEDIATIZED SOCIETY
This article investigates the needs of engineering specialists for specific communication skills of junior, senior students, and young professionals. The results obtained allow designing education environment and specific courses to meet these needs and correspond to mediatized society issues....
2024 / Baskakova Darya Yurievna, Belash Olga Yurievna, Shaposhnikov Sergey Olegovich, Sharakhinа Larisa Valentinovna