СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА СМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье рассматриваются особенности средств массовой информации Российской Федерации как явления в жизни российского общества. Анализируются вопросы качественного наполнения дискурса российских СМИ на этапе его становления и современном этапе. Дается характеристика новостного, рекламного,...
2023 / Наумова Ирина АлександровнаВАК -
«ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ» КАК ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
В статье анализируется становление и развитие инициативы Китайской Народной Республики «Один пояс – один путь», основные факторы ее выдвижения, мотивы и цели. Раскрывается эволюция инициативы, претендующей на роль нового механизма глобализации с лозунгом «строительства сообщества единой судьбы...
2024 / Е Ф. Поддубская -
Изучение политических ценностей в цифровом пространстве: обзор российских и зарубежных исследований
В статье рассматриваются лучшие практики изучения политических ценностей респондентов в контексте высокой степени цифровизации. В процессе возрастания роли Интернета возникает потребность изучения паттернов поведения пользователей в сетевом пространстве. Целью же данной статьи является выработка...
2023 / Невмержицкий Александр Юрьевич, Белоконев Сергей Юрьевич -
Информационная война как инструмент политического противостояния в современном многополярном мире
Анализируется феномен информационной войны в современном мире. Конкретизируется понятие информационной войны и ее взаимосвязь с гибридной войной, которая пришла на смену механизмам прямого «силового» воздействия в условиях стремительно меняющейся политической архитектуры. Раскрывается значение войн ...
2024 / Гончарова Ирина Валентиновна, Ницевич Виктор Францевич, Судоргин Олег Анатольевич -
ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ КАК НАСЛЕДИЕ НАРОДНОЙ ПСИХОЛОГИИ
В данной статье проведен психологический анализ причин возникновения традиций, обычаев, нововведений и их функций в общественной жизни. Рассматривается современное психологическое понимание традиции и обычаев. В работе проанализированы причины возникновения и обновления традиций и обычаев, их место ...
2024 / А А. Эрмекова -
TO USE MODERN INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF THE LIBRARY PROFESSION
Annotation. The current stage in the evolution of the library’s information function is associated with the development of the information society, computer technology and telecommunications, the emergence of electronic documents, electronic products and services, and remote user access to library...
2024 / Toshnazarov O.E., Bekmurodov T.G. -
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА
Продвижение в социальных сетях – один из наиболее эффективных методов продвижения бизнеса в современном мире. В данной статье мы проанализировали общемировые тренды развития социальных сетей, выявили значимость использования данного инструмента для бизнеса. В статье сформулированы основные...
2024 / М В. Зорина, А А. Садковкин -
Конфликты и медиа: реверсивные парадигмы в новой реальности? Открывая новые междисциплинарные подходы к исследованиям2023 / Вартанова Елена Леонидовна, Шилина Марина ГригорьевнаВАК
-
ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА СТРАТЕГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
В данной статье рассматривается влияние организационной культуры на стратегическую деятельность предприятия. Сильная организационная культура является невидимым фундаментом, на котором зиждется успех любой организации. Она помогает сформировать единое видение будущего, мотивировать сотрудников,...
2024 / Сиразов Б. Р., Бурганов Р. А. -
THE ROLE OF SPORTS AND SPORTS PSYCHOLOGY IN THE SERVICE SPHERE OF THE STATE ECONOMY
This article provides a brief overview of the role of sport and sport psychology in the service sector of the public economy. It also talks about the influence of public administration and economic sectors on the sports system in the world.
2024 / Melayeva M., Durdyyeva A., Nurlyyeva O. -
WAYS OF BUDGETARY FINANCING OF SOCIAL SERVICES IN MODERN CONDITIONS
This article includes the important aspects of the state budget funding process for social services and shows its actual situation. Social services are considered an important part of the social sphere of the state, the important aspects of the development of social services and its strengthening...
2024 / Davlatali Qurbоnalizoda -
Взгляд из Китая: новостные заголовки в китайских медиа как зеркало отношений Ирана и КНР
Проанализировано 134 уникальных новостных заголовка на сайте хinhuanet.com главного новостного агентства КНР «Синьхуа», охватывающих период с июня по сентябрь 2021 г. На описанном лексическом материале выделяются основные точки интереса Китая к международному положению Ирана, его внешней,...
2023 / Виталий Сергеевич Глинкин, Наталия Сергеевна ГнездиловаВАКRSCIESCI -
Политический имидж в электоральный период: по материалам избирательной кампании в Нижегородской области в 2023 году
В статье изучается содержание политического имиджа одного из региональных российских руководителей в электоральный период (выборы глав субъектов России 2023 г.). Цель работы заключается в выявлении особенностей символико-смыслового наполнения сетевого имиджа регионального политического лидера в...
2024 / Каминченко Дмитрий ИгоревичВАК -
Особенности формирования повестки дня в мессенджере Telegram
Статья посвящена аспектам формирования повестки дня в русскоязычных каналах мессенджера Telegram. В рамках классической модели М. Маккомбса и Д. Шоу анализируются основные принципы формирования повестки дня традиционными медиа. Опираясь на результаты более поздних исследования в области...
2024 / Лукьянова Галина Владимировна, Cоловьев Аркадий ЮрьевичВАК -
Media conflictology as a field of research: working out theoretical approaches
The authors discuss both the main approaches in existing media and conflict studies that examine the relationship and interaction between media and conflict, and using theoretical mapping construct the media conflictology as a field of knowledge. The conceptual blocks of media conflictology as an...
2023 / Вартанова Елена Леонидовна, Дунас Денис ВладимировичВАК -
Digital communicative capitalization in the age of platforms and communicative abundance
The authors deals with the model of digital communicative capitalization, which describes a crucial social-economical process of the age of communicative abundance. People and organizations are considered as investors operating within various digital attention markets. The main hypothesis is that...
2023 / Гавра Дмитрий Петрович, Декалов Владислав ВладимировичВАК -
Biometrics in online media: an anti-crisis paradigm shift
Online media is currently grappling with a crisis characterized by diminishing trust, the widespread dissemination of misinformation, and the alarming proliferation of fake news and experiences. The aim of the study – to delve into the challenges plaguing the digital media landscape and to propose...
2023 / Шилина Александра ГеннадьевнаВАК -
Models and methods of controlled transgression of media in crisis conditions
The creation and transgression of mediaobjects is a complicated process that involves making difficult decisions. Under such conditions, the risk of media crises inevitably increases, for example, inadequate perception by the reader of information released by the media, etc. To avoid such crises,...
2023 / Зыков Сергей Викторович, Бабкин Эдуард Александрович, Улитин Борис ИгоревичВАК -
Artificial journalism: the reverse of human-machine communication paradigm. Mapping the field of AI critical media studies
The study for the first time endeavours to elucidate the distinct conceptual nuances of AI-driven journalism, exploring how it reshapes the core technological and communicative at-tributes of the field while influencing societal dynamics. The crisis within AI-driven human-machine interaction in...
2023 / Шилина Марина Григорьевна, Волкова Ирина Ивановна, Бомбин Андрей Юрьевич, Смирнова Анна АндреевнаВАК -
Crisis of political communication: is there a silencing effect in Russian media?
The authors investigate the agenda of the so-called ‘big three’ TV channels and popu-lar online media during the presidential elections 2018 in Russia. In the context of an election campaign, the significance of qualitative public awareness grows exponentially. The given research studies the agenda ...
2023 / Долгова Юлия Игоревна, Гуленко Петр ВасильевичВАК