Научная статья на тему 'Влияние научно-исследовательской деятельности на профессиональое становление студента'

Влияние научно-исследовательской деятельности на профессиональое становление студента Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
455
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / НАУКА / ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / МЕТОДОЛОГИЯ / ГИПОТЕЗА / ЦЕЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Царева И. А., Пядина Т. И.

В статье рассматривается профессиональное совершенствование студента высшего учебного заведения, с точки зрения научно-исследовательской деятельности по различным предметным подготовкам. Осуществление научно-исследовательской деятельности играет важную роль в подготовке компетентного специалиста. На разных этапах осуществления научно-исследовательской деятельности студент формирует определенные качества личности, которые в последующем дадут ему преимущества на рынке труда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние научно-исследовательской деятельности на профессиональое становление студента»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_

Необходимо создавать и совершенствовать не только образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации кадров, основанные на компетентностном подходе, но и сами компетентностные модели и профили различных компетенций. Для того, чтобы компетентный в определенной области сотрудник быстро смог освоить новое, приспособиться к новым условиям в его профессиональной деятельности, и также быть готовым к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Вследствие вышесказанного можно сказать, что любой компетентный специалист также должен владеть высоким уровнем готовности к профессиональному самосовершенствованию в виде непрерывного профессионального образования, основанного на компетентностном подходе, так как оно:

1) позволяет приобретать необходимые для профессиональной деятельности новые компетенции, содержащие знания и навыки, которые специалист уже на этапе непрерывного образования будет готов применять в своей профессиональной деятельности;

2) способствует повышению самоорганизации человека и его личной ответственности;

3) помогает систематизировать и применять знания, необходимые для личностного и профессионального роста.

В общей сложности, проблема компетентностного подхода и основанная на нём система непрерывного профессионального образования освещается во многих научных трудах, однако в то же время данная проблема даёт множество тем для дальнейших исследований в области педагогики и профессионального образования, так как развитие общества, науки, культуры и техники происходит постоянно. Прогресс не стоит на месте, соответственно необходимо создавать и совершенствовать требования к профессиональной организации деятельности и к подготовке соответствующих специалистов высокого уровня.

Список использованной литературы:

1. Беляева, А.П. Методология и теория профессионального образования / А.П. Беляева. - Спб.: Институт профтехобразования РАО, 2013. - 480 с.

2. Петров, Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием / Ю.Н. Петров, С.М. Маркова. - Н.Новгород: ВГИПИ, 2011. - 172 с.

3. Цыплакова С.А. Профессиональная подготовка студентов в рамках ФГОС ВПО третьего нового поколения /С.А. Цыплакова// Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 5 (13). - С. 23

© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017

УДК 378

И.А.Царева

магистрант, Мининский университет Т. И. Пядина

магистрант, Мининский университет

ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА

Аннотация

В статье рассматривается профессиональное совершенствование студента высшего учебного заведения, с точки зрения научно-исследовательской деятельности по различным предметным подготовкам. Осуществление научно-исследовательской деятельности играет важную роль в подготовке компетентного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_

специалиста. На разных этапах осуществления научно-исследовательской деятельности студент формирует определенные качества личности, которые в последующем дадут ему преимущества на рынке труда.

Ключевые слова

Научно-исследовательская деятельность, высшее учебное заведение, наука, экспериментальная подготовка, методология, гипотеза, цель.

Научно-исследовательская деятельность студентов является как органической частью учебного процесса, так и может дополнять его, предполагая самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (конкурсы научных работ, олимпиады, конференции). Осуществляя научно-исследовательскую деятельность, студент занимает постепенно более высокий уровень субъектной позиции как профессионал из-за того, что она не просто приближена к научной работе, а составляет саму ее суть, также в связи с возрастанием степени самостоятельности и возможностью для проявления надситуативной активности личности[2]. Все варианты научно-исследовательской деятельности студентов, в том числе дополняющей и выходящей за рамки учебного процесса, взаимосвязаны и должны быть представлены как система. Только в этом случае на фоне групповом будет развиваться индивидуальная научно -исследовательская деятельность студентов и расти степень их самостоятельности в освоении научного познания [3].

В философско-методологической подготовке: исследователь должен знать, какие требования предъявляются к научному исследованию, какие известны в педагогической науке теории и системы, какие выработались методы познания педагогической действительности, какие требования предъявляются к поиску и систематизации разных видов педагогического знания, каковы источники новых педагогических проблем [4].

В историко-научной и науковедческой подготовке: исследователь должен знать историю развития педагогической науки и научно-педагогической деятельности, эволюцию методов исследования, характер взаимосвязи с другими науками, признаки научного исследования и т. д.

Помимо этого необходимо знание истории развития идей в рамках исследуемой проблемы, гипотез и научных школ, развивающих данное направление, понятийного аппарата, основных концепций и способов решения проблем в науке и практике.

Важна собственно педагогическая (теоретическая и экспериментальная) подготовка к решению исследовательских задач: теоретическая подготовка направлена на изучение идей, подходов, теорий и концепций, а также освоение понятийного аппарата и языка педагогической науки в целом и выбранного направления[1]. Исследователь овладевает методами разработки педагогической концепции, моделирования и проектирования, навыками сравнительного и системного анализа сложившихся в науке подходов и направлений в решении выбранной проблемы. В результате, опираясь на знание методологии педагогического исследования, будущий педагог профессионального обучения умеет сформулировать тему исследования, выделить объект и предмет, цели и задачи, сформулировать гипотезу исследования.

Экспериментальная подготовка складывается из знания требований к проведению опытной работы и педагогического эксперимента, технологии их организации и методов проведения[5]. При этом исследователь учится формулировать задачи опытно-экспериментальной работы, разрабатывать программу, отбирать методы наблюдений, измерений, оценки результатов, конструировать новую систему или модель и апробировать ее на практике, вносить в практику изменения, соответствующие модели или проекту.

В логико-математической подготовке: исследователь опирается на представление о логике научно-педагогического исследования в целом и вырабатывает логику своего исследования в соответствии с предметом и целью. У исследователя при этом развивается логика мышления, проявляющаяся в формах дедукции и индукции, абстракции и абстрагирования, в умении делать обоснованные умозаключения и выводы.

Исследователь овладевает методами качественного и количественного анализа результатов исследования.

В нравственно-этической подготовке: исследователь учится отстаивать только научно обоснованные и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070

экспериментально подтвержденные результаты, проверенные выводы и факты, опираясь на критерии истинности научно-педагогического знания, понимая, какой вклад в науку и практику он вносит своим результатом, чем отличается его результат от результатов других исследователей. У педагога-исследователя формируются такие качества, как склонность к исследовательской деятельности и научному поиску, скрупулезность и настойчивость в решении задач исследования, большая работоспособность, методологическая культура и компетентность в своей проблеме, качества научно-педагогического творчества, уважение к педагогической науке и людям этой сферы деятельности.

Список использованной литературы:

1. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учеб. пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 112 с.

2. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.

3. Царева И.А., Румянцева Н.А. Развитие научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении// Современный взгляд на будущее науки. - 2016. - С. 180-182

4. Царева И.А., Румянцева Н.А. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. - 2016. - С. 115-117

5. Царева И.А., Румянцева Н.А. Исторический аспект развития научно-исследовательской деятельности// Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. - 2016. - С.185-187

© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017

УДК 378

И.А.Царева

магистрант, Мининский университет

Т.И.Пядина

магистрант, Мининский университет

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Статья посвящена условиям, которые способствуют развитию и побуждают студента заниматься научно-исследовательской деятельностью. Сам преподаватель, формулируя проблему перед обучающимися, направляет их в исследования. Это необходимо для того, чтобы студенты, будущие специалисты, были востребованы на рынке труда. Общество находится в постоянном развитии, кроме того совершенствуются технологии. Высшему учебному заведению необходимо сделать процесс исследовательской деятельности интересным и доступным. Создавать на базе факультетов общества, которые будут помогать студентам и вовлекать их в исследовательскую деятельность. Таким образом, уровень результативности исследовательской деятельности университета будет повышаться.

Ключевые слова

Научно-исследовательская деятельность, высшее учебное заведение, наука, процесс, технологии, информационное общество.

Выполняя любой вид деятельности, человек начинает с прогнозирования и проектирования цели, продукта, технологии и следствия. Таким образом, опыт исследовательской деятельности необходим в практической жизни, особенно в ситуациях, которые характеризуются неопределённостью и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.