_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
Необходимо создавать и совершенствовать не только образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации кадров, основанные на компетентностном подходе, но и сами компетентностные модели и профили различных компетенций. Для того, чтобы компетентный в определенной области сотрудник быстро смог освоить новое, приспособиться к новым условиям в его профессиональной деятельности, и также быть готовым к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Вследствие вышесказанного можно сказать, что любой компетентный специалист также должен владеть высоким уровнем готовности к профессиональному самосовершенствованию в виде непрерывного профессионального образования, основанного на компетентностном подходе, так как оно:
1) позволяет приобретать необходимые для профессиональной деятельности новые компетенции, содержащие знания и навыки, которые специалист уже на этапе непрерывного образования будет готов применять в своей профессиональной деятельности;
2) способствует повышению самоорганизации человека и его личной ответственности;
3) помогает систематизировать и применять знания, необходимые для личностного и профессионального роста.
В общей сложности, проблема компетентностного подхода и основанная на нём система непрерывного профессионального образования освещается во многих научных трудах, однако в то же время данная проблема даёт множество тем для дальнейших исследований в области педагогики и профессионального образования, так как развитие общества, науки, культуры и техники происходит постоянно. Прогресс не стоит на месте, соответственно необходимо создавать и совершенствовать требования к профессиональной организации деятельности и к подготовке соответствующих специалистов высокого уровня.
Список использованной литературы:
1. Беляева, А.П. Методология и теория профессионального образования / А.П. Беляева. - Спб.: Институт профтехобразования РАО, 2013. - 480 с.
2. Петров, Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием / Ю.Н. Петров, С.М. Маркова. - Н.Новгород: ВГИПИ, 2011. - 172 с.
3. Цыплакова С.А. Профессиональная подготовка студентов в рамках ФГОС ВПО третьего нового поколения /С.А. Цыплакова// Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 5 (13). - С. 23
© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017
УДК 378
И.А.Царева
магистрант, Мининский университет Т. И. Пядина
магистрант, Мининский университет
ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА
Аннотация
В статье рассматривается профессиональное совершенствование студента высшего учебного заведения, с точки зрения научно-исследовательской деятельности по различным предметным подготовкам. Осуществление научно-исследовательской деятельности играет важную роль в подготовке компетентного
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
специалиста. На разных этапах осуществления научно-исследовательской деятельности студент формирует определенные качества личности, которые в последующем дадут ему преимущества на рынке труда.
Ключевые слова
Научно-исследовательская деятельность, высшее учебное заведение, наука, экспериментальная подготовка, методология, гипотеза, цель.
Научно-исследовательская деятельность студентов является как органической частью учебного процесса, так и может дополнять его, предполагая самостоятельную научно-исследовательскую деятельность (конкурсы научных работ, олимпиады, конференции). Осуществляя научно-исследовательскую деятельность, студент занимает постепенно более высокий уровень субъектной позиции как профессионал из-за того, что она не просто приближена к научной работе, а составляет саму ее суть, также в связи с возрастанием степени самостоятельности и возможностью для проявления надситуативной активности личности[2]. Все варианты научно-исследовательской деятельности студентов, в том числе дополняющей и выходящей за рамки учебного процесса, взаимосвязаны и должны быть представлены как система. Только в этом случае на фоне групповом будет развиваться индивидуальная научно -исследовательская деятельность студентов и расти степень их самостоятельности в освоении научного познания [3].
В философско-методологической подготовке: исследователь должен знать, какие требования предъявляются к научному исследованию, какие известны в педагогической науке теории и системы, какие выработались методы познания педагогической действительности, какие требования предъявляются к поиску и систематизации разных видов педагогического знания, каковы источники новых педагогических проблем [4].
В историко-научной и науковедческой подготовке: исследователь должен знать историю развития педагогической науки и научно-педагогической деятельности, эволюцию методов исследования, характер взаимосвязи с другими науками, признаки научного исследования и т. д.
Помимо этого необходимо знание истории развития идей в рамках исследуемой проблемы, гипотез и научных школ, развивающих данное направление, понятийного аппарата, основных концепций и способов решения проблем в науке и практике.
Важна собственно педагогическая (теоретическая и экспериментальная) подготовка к решению исследовательских задач: теоретическая подготовка направлена на изучение идей, подходов, теорий и концепций, а также освоение понятийного аппарата и языка педагогической науки в целом и выбранного направления[1]. Исследователь овладевает методами разработки педагогической концепции, моделирования и проектирования, навыками сравнительного и системного анализа сложившихся в науке подходов и направлений в решении выбранной проблемы. В результате, опираясь на знание методологии педагогического исследования, будущий педагог профессионального обучения умеет сформулировать тему исследования, выделить объект и предмет, цели и задачи, сформулировать гипотезу исследования.
Экспериментальная подготовка складывается из знания требований к проведению опытной работы и педагогического эксперимента, технологии их организации и методов проведения[5]. При этом исследователь учится формулировать задачи опытно-экспериментальной работы, разрабатывать программу, отбирать методы наблюдений, измерений, оценки результатов, конструировать новую систему или модель и апробировать ее на практике, вносить в практику изменения, соответствующие модели или проекту.
В логико-математической подготовке: исследователь опирается на представление о логике научно-педагогического исследования в целом и вырабатывает логику своего исследования в соответствии с предметом и целью. У исследователя при этом развивается логика мышления, проявляющаяся в формах дедукции и индукции, абстракции и абстрагирования, в умении делать обоснованные умозаключения и выводы.
Исследователь овладевает методами качественного и количественного анализа результатов исследования.
В нравственно-этической подготовке: исследователь учится отстаивать только научно обоснованные и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070
экспериментально подтвержденные результаты, проверенные выводы и факты, опираясь на критерии истинности научно-педагогического знания, понимая, какой вклад в науку и практику он вносит своим результатом, чем отличается его результат от результатов других исследователей. У педагога-исследователя формируются такие качества, как склонность к исследовательской деятельности и научному поиску, скрупулезность и настойчивость в решении задач исследования, большая работоспособность, методологическая культура и компетентность в своей проблеме, качества научно-педагогического творчества, уважение к педагогической науке и людям этой сферы деятельности.
Список использованной литературы:
1. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учеб. пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 112 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
3. Царева И.А., Румянцева Н.А. Развитие научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении// Современный взгляд на будущее науки. - 2016. - С. 180-182
4. Царева И.А., Румянцева Н.А. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. - 2016. - С. 115-117
5. Царева И.А., Румянцева Н.А. Исторический аспект развития научно-исследовательской деятельности// Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. - 2016. - С.185-187
© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017
УДК 378
И.А.Царева
магистрант, Мининский университет
Т.И.Пядина
магистрант, Мининский университет
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена условиям, которые способствуют развитию и побуждают студента заниматься научно-исследовательской деятельностью. Сам преподаватель, формулируя проблему перед обучающимися, направляет их в исследования. Это необходимо для того, чтобы студенты, будущие специалисты, были востребованы на рынке труда. Общество находится в постоянном развитии, кроме того совершенствуются технологии. Высшему учебному заведению необходимо сделать процесс исследовательской деятельности интересным и доступным. Создавать на базе факультетов общества, которые будут помогать студентам и вовлекать их в исследовательскую деятельность. Таким образом, уровень результативности исследовательской деятельности университета будет повышаться.
Ключевые слова
Научно-исследовательская деятельность, высшее учебное заведение, наука, процесс, технологии, информационное общество.
Выполняя любой вид деятельности, человек начинает с прогнозирования и проектирования цели, продукта, технологии и следствия. Таким образом, опыт исследовательской деятельности необходим в практической жизни, особенно в ситуациях, которые характеризуются неопределённостью и