_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 378
И. А.Царева
магистрант, Мининский университет Т.И. Пядина
магистрант, Мининский университет
«ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ» В РАМКАХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
Авторами статьи рассмотрено «образование на протяжении всей жизни» - непрерывное образование, в рамках компетентностного подхода. Определено главное отличие компетентного специалиста от квалифицированного. Любой компетентный специалист должен обладать высоким уровнем готовности к профессиональному самосовершенствованию в виде непрерывного профессионального образования. Выявлено, необходимо создавать компетентностью модели. Приведены преимущества компетентностного подхода в рамках непрерывного профессионального образования.
Ключевые слова
Компетентностный подход, компетентность, компетенция, модель, информация,
квалификация, самоорганизация.
Система образования постоянно совершенствуется, вводятся образовательные стандарты нового поколения, которые обуславливают развитие компетентностного подхода в образовании. Компетентностный подход охватывает практически все сферы профессиональной деятельности общества.
Профессиональная компетенция в общем виде является совокупность заданных нормами образовательной подготовки будущего специалиста знаний и навыков специалиста, которые он способен применять на высоком конкурентоспособном уровне. А компетентность, в свою очередь — это готовность применять сформированные компетенции в профессиональной деятельности.
Рассмотрим, что обусловило развитие самого компетентностного подхода, формирование различных компетенций и для чего необходима подготовка компетентных специалистов в различных областях.
С развитием науки и техники, в процессе утверждения в мире единого информационного поля, возникают новые потребности общества и требования современного рынка, для удовлетворения которых используется совокупность, как и фундаментальных знаний, формировавшихся в длительном историческом периоде развития нашего мира, так и системы новых знаний, которые возникают с течением времени.
Для этого возникает необходимость поиска лучших путей достижения целей современного общества, и одним из них является - совершенствование профессиональных моделей специалистов и подготовки профессиональных кадров в виде компетентностного подхода, который предполагает не только формирование определённых компетенций, но и подготовку компетентных специалистов различных областях деятельности. То есть, формирование компетенций, и подготовка будущих компетентных специалистов направлены на удовлетворение тех требований, которые диктуются потребностями современного общества и рынка, нуждающихся в специалистах высокого уровня.
Основное отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что квалифицированный специалист лишь обладает определенным набором знаний, умений и навыков, а компетентный специалист, помимо всего этого, готов применять сформированные компетенции в своей будущей профессиональной деятельности.
Развитие современного общества, а также информационных технологий способствует формированию новых педагогических приемов и методик, вследствие чего возникает необходимость в переподготовке и повышении квалификации кадров.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
Необходимо создавать и совершенствовать не только образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации кадров, основанные на компетентностном подходе, но и сами компетентностные модели и профили различных компетенций. Для того, чтобы компетентный в определенной области сотрудник быстро смог освоить новое, приспособиться к новым условиям в его профессиональной деятельности, и также быть готовым к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Вследствие вышесказанного можно сказать, что любой компетентный специалист также должен владеть высоким уровнем готовности к профессиональному самосовершенствованию в виде непрерывного профессионального образования, основанного на компетентностном подходе, так как оно:
1) позволяет приобретать необходимые для профессиональной деятельности новые компетенции, содержащие знания и навыки, которые специалист уже на этапе непрерывного образования будет готов применять в своей профессиональной деятельности;
2) способствует повышению самоорганизации человека и его личной ответственности;
3) помогает систематизировать и применять знания, необходимые для личностного и профессионального роста.
В общей сложности, проблема компетентностного подхода и основанная на нём система непрерывного профессионального образования освещается во многих научных трудах, однако в то же время данная проблема даёт множество тем для дальнейших исследований в области педагогики и профессионального образования, так как развитие общества, науки, культуры и техники происходит постоянно. Прогресс не стоит на месте, соответственно необходимо создавать и совершенствовать требования к профессиональной организации деятельности и к подготовке соответствующих специалистов высокого уровня.
Список использованной литературы:
1. Беляева, А.П. Методология и теория профессионального образования / А.П. Беляева. - Спб.: Институт профтехобразования РАО, 2013. - 480 с.
2. Петров, Ю.Н. Организационно-педагогические основы управления непрерывным многоуровневым профессиональным образованием / Ю.Н. Петров, С.М. Маркова. - Н.Новгород: ВГИПИ, 2011. - 172 с.
3. Цыплакова С.А. Профессиональная подготовка студентов в рамках ФГОС ВПО третьего нового поколения /С.А. Цыплакова// Современные научные исследования и инновации. - 2012. - № 5 (13). - С. 23
© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017
УДК 378
И.А.Царева
магистрант, Мининский университет Т. И. Пядина
магистрант, Мининский университет
ВЛИЯНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОФЕССИОНАЛЬОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА
Аннотация
В статье рассматривается профессиональное совершенствование студента высшего учебного заведения, с точки зрения научно-исследовательской деятельности по различным предметным подготовкам. Осуществление научно-исследовательской деятельности играет важную роль в подготовке компетентного