МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070
экспериментально подтвержденные результаты, проверенные выводы и факты, опираясь на критерии истинности научно-педагогического знания, понимая, какой вклад в науку и практику он вносит своим результатом, чем отличается его результат от результатов других исследователей. У педагога-исследователя формируются такие качества, как склонность к исследовательской деятельности и научному поиску, скрупулезность и настойчивость в решении задач исследования, большая работоспособность, методологическая культура и компетентность в своей проблеме, качества научно-педагогического творчества, уважение к педагогической науке и людям этой сферы деятельности. Список использованной литературы:
1. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: Учеб. пособие / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 112 с.
2. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
3. Царева И.А., Румянцева Н.А. Развитие научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении// Современный взгляд на будущее науки. - 2016. - С. 180-182
4. Царева И.А., Румянцева Н.А. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. - 2016. - С. 115-117
5. Царева И.А., Румянцева Н.А. Исторический аспект развития научно-исследовательской деятельности// Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. - 2016. - С.185-187
© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017
УДК 378
И.А.Царева
магистрант, Мининский университет
Т.И.Пядина
магистрант, Мининский университет
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена условиям, которые способствуют развитию и побуждают студента заниматься научно-исследовательской деятельностью. Сам преподаватель, формулируя проблему перед обучающимися, направляет их в исследования. Это необходимо для того, чтобы студенты, будущие специалисты, были востребованы на рынке труда. Общество находится в постоянном развитии, кроме того совершенствуются технологии. Высшему учебному заведению необходимо сделать процесс исследовательской деятельности интересным и доступным. Создавать на базе факультетов общества, которые будут помогать студентам и вовлекать их в исследовательскую деятельность. Таким образом, уровень результативности исследовательской деятельности университета будет повышаться.
Ключевые слова
Научно-исследовательская деятельность, высшее учебное заведение, наука, процесс, технологии, информационное общество.
Выполняя любой вид деятельности, человек начинает с прогнозирования и проектирования цели, продукта, технологии и следствия. Таким образом, опыт исследовательской деятельности необходим в практической жизни, особенно в ситуациях, которые характеризуются неопределённостью и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
непредсказуемостью, когда приходится действовать не по готовым алгоритмам а, сталкиваясь с новыми условиями, принимать нестандартные решения и прогнозировать их последствия.
Занимаясь научно-исследовательской деятельностью, студент формирует основные компоненты готовности к профессиональной мобильности в будущей сфере деятельности.
Научному исследованию обычно предшествует возникновение проблемной ситуации, когда практика сталкивается с необходимостью решения задач, которые не имеют в данный момент теоретического решения.
Проблемная ситуация порождает проблему. Если проблемная ситуация является движущей силой исследования, то проблема - ее исходной, начальной точкой.
Проблемные ситуации классифицируются на:
1) проблемные ситуации, созданные созданы педагогом, изучая новый материал - результат, при решении данной проблемной ситуации, - новое знание, которое сообщается преподавателем;
2) проблемные ситуации, которые возникают при изучении нового материала и основаны на реальных противоречиях науки (то есть могут иметь и не иметь решения). Эти ситуации направлены на развитие познавательных потребностей и развитие интереса к исследовательской деятельности;
3) проблемные ситуации, которые возникают в ходе рассуждения студентов. Результат вышеприведенных ситуаций - это формирование таких процессов теоретического мышления, как анализ, обобщение, синтез, конкретизация и другие, на основе которых осуществляется формирование умений научно-исследовательской деятельности[3].
Выше приведенные проблемные ситуации способствуют активизации научно-исследовательской деятельности.
Развитие способностей к научному творчеству всегда являлось составной частью образования.
К основным принципам организации научно-исследовательской деятельности студентов, при формировании готовности к профессиональной мобильности, относятся:
- творческая самореализация в рамках профессиональной деятельности;
- теоретические знания должны постоянно совершенствоваться и закрепляться на практике;
- обработка информации - необходимое умение, которое существенным образом влияет на профессиональную мобильность;
- формирование основ научно-исследовательской деятельности как составляющей общих компетенций: умение анализировать и систематизировать поступающую информацию; выявлять проблему; планировать этапы; исследовательской работы; проводить исследования; анализировать и обобщать полученные результаты и др.
- совместная научная деятельность способствует развитию коммуникативной и корпоративной компетенции[2].
Организация научно - исследовательской работы базируется на следующих положениях:
- это важнейшее средство повышения качества подготовки специалистов, способных к профессиональной мобильности в социально-экономических условиях информационного общества;
- это одно из основных компонентов системы содействия формированию и развитию готовности к профессиональной мобильности;
- это возможность развития новых методических подходов, организационных форм, использования новых стимулов, накопления, анализа и внедрения практического опыта;
- это один из компонентов образовательного процесса, который способствует повышению образовательного уровня специалистов и их конкурентоспособности при трудоустройстве.
Одним из принципов организации научно-исследовательской деятельности студентов может быть то, что научно-исследовательская деятельность выполняется в кружках студенческого научного общества, которые функционируют при кафедрах (отделениях, методических объединениях). Основной целью научного студенческого общества является организационно - координационное руководство деятельностью системы научно-исследовательской деятельности студентов[1].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
Таким образом, развивая научно-исследовательскую деятельность среди студентов вуза, необходимо:
1. Разрабатывать дополнительные программы обучения, лабораторные и практические работы с элементами исследования;
2. Создавать научные кружки, исследовательские группы;
3. Увеличить число научно-исследовательских конкурсов, интеллектуальных игр, викторин, олимпиад;
4. Проводить научно-практические конференции, семинары, симпозиумы;
5. Организовывать виртуальные научные конференции. Список использованной литературы:
1. Царева И.А., Румянцева Н.А. Развитие научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении// Современный взгляд на будущее науки. - 2016. - С. 180-182
2. Царева И.А., Румянцева Н.А. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. - 2016. - С. 115-117
3. Царева И.А., Румянцева Н.А. Этапы подготовки к научно-исследовательской деятельности будущих педагогов профессиональногообучения// Инновационные процессы в научно среде. - 2016. - С. 193-195
© Царева И.А., Пядина Т.И., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №07/2017 ISSN 2410-6070_
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 159.9
Е. В. Матецкая
студентка 3 курса отделения педагогического, социального и специального образования
Иркутский государственный университет г. Иркутск, Российская Федерация
ПРОФИЛАКТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ АГРЕССИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Неустойчивая социальная обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Количество детей и подростков, склонных к агрессивному поведению и уже проявляющих различные виды агрессии, продолжает увеличиваться[1].
Агрессивность понимается как враждебность - поведение человека по отношению к другим людям, которое отличается стремлением причинить вред[2].
Вербальная агрессия занимает особое место среди других форм агрессивного поведения подростков. Это одна из актуальных проблем, с которой часто сталкиваются практические психологи.Вербальная агрессия - это словесное выражение негативных чувств, эмоций, намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме[3].Она часто выступает как неблагоприятный механизм адаптации при неудовлетворении значимых социальных потребностей.
Основными причинами вербальной агрессии в подростковом возрасте могут выступать: враждебность по отношению к объекту агрессии, вызванная рядом субъективных, объективных либо ситуативных причин; провокационные действия со стороны объекта агрессии, в том числе агрессивное вербальное поведение; нарушение объектом агрессии концептуальных и ситуативных норм общения, неприемлемое для коммуникатора; низкий уровень речевой и коммуникативной культуры субъекта высказывания.
Подростков, склонных к проявлению вербальной агрессии отличают психическая неуравновешенность, постоянные тревожность, сомнения и неуверенность в себе. Они активны и работоспособны, но в эмоциональных проявлениях склонны к сниженному фону настроения. Внешне они часто производят впечатление угрюмых, недоступных и высокомерных. Однако при более близком знакомстве перестают быть скованными и отгороженными и становятся очень общительными и разговорчивыми. Для них характерен постоянный внутриличностный конфликт, который влечет за собой состояния напряжения и возбуждения.
Еще одной особенностью таких подростков является низкая фруст- рационная толерантность, малейшие неприятности выбивают их из колеи. Поскольку они высоко сенситивны, то даже слабые раздражители легко вызывают у них вспышки раздражения, гнева и страха. Особенно сильно эти негативные эмоции появляются при любых реальных или мнимых умалениях их значимости, престижа или чувства личного достоинства. При этом они не умеют и/или не считают нужным скрывать свои чувства и отношение к окружающим и выражают их в агрессивных вербальных формах. Спонтанность и импульсивность у них сочетаются с обидчивостью и консерватизмом, предпочтением традиционных взглядов, которые отгораживают их от переживаний и внутренних конфликтов.
Изучение вербальной агрессии у подростков - одна из актуальных проблем психологии подросткового возраста и психологической практики. Это системная проблема, так как она охватывает не только подростков, как самих агрессоров, так и жертв, но так же и стиль взаимодействия в родительской семье, отношения в группе сверстников и саму школу.
Наше исследование посвящено изучению склонности подростков к определенному типу агрессивного поведения и уровня несдержанности обучающихся общеобразовательной школы. Базой проведения нашего исследования стало МБОУ г. Иркутска СОШ № 5.