УДК 338.48
Башимова О.
Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ ПО НОВЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
Аннотация
В статье рассматривается важность использования современных образовательных технологий при обучении английскому языку в школе по новым образовательным стандартам и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
английский язык, методика обучения.
В последние годы интерес людей к иностранным языкам значительно возрос. Он признан языком профессионального общения в различных сферах деятельности. Важнейшая задача преподавателя -повысить желание учащихся изучать английский язык.
Сегодня учителя исследуют арсенал способов воздействия на сознание, свободу и эмоции учащихся, чтобы познакомить их с богатой культурой и традициями страны, которую они изучают. Рассмотрены методы и средства формирования всех видов коммуникативной деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса и познавательной деятельности учащихся способствует внедрение в учебный процесс наряду с традиционными уроками игровых технологий.
• оптимальная скорость обучения;
• преподнести материал максимально доступно, рационально (в том числе по всем каналам);
• нестандартное размещение рабочих мест учащихся в классе;
• переменная горизонтальная (рабочая) и вертикальная рабочие плоскости;
• нетрадиционная исследовательская система;
• в сопровождении музыки;
• групповой метод обучения.
Многие из перечисленных компонентов можно использовать на всех этапах изучения языка, а наши штатные коллеги по возможности используют их на практике.
Метод проектов является комплексным методом обучения, позволяющим персонализировать учебный процесс и дать возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей работы.
Метод проектов позволяет учащимся продемонстрировать самостоятельность в выборе темы, источников информации, способов ее подачи и подачи. Методика проекта позволяет каждому участнику проекта индивидуально работать над интересующей его темой, что, несомненно, повышает мотивационную активность студента. Он выбирает объект своего изучения, решает для себя: ограничиться ли ему учебником на английском языке или читать другую литературу. Однако дети часто обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают и оставляют самое важное и интересное.
Начальный этап проектной работы - знакомство с темой и ее обсуждение - представлен на обычных уроках, при этом знакомятся базовая лексика и грамматика, дети осваивают простые предложения.
Практическая работа над проектом начинается с этапов «Закрепление материала» и «Повторение» и становится неотъемлемой частью интегрированного процесса обучения.
Одной из основных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или композиция.
Метод проектов в обучении английскому языку позволяет студентам использовать язык в повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению иностранного языка. Проекты различаются по продолжительности и содержанию.
В качестве примера хотелось бы привести проект урока, который мы провели в 8 классе по теме «Экологический туризм в современном городе». По зеленой дороге в глубь истории. «На организацию и проведение урока нас вдохновило: во-первых, интересоваться историей нашего города, во-вторых, неравнодушие к экологическим проблемам, которые происходят в нашем городе сегодня. В результате бесед с учащимися, мы начали изучать экологическую ситуацию в окрестностях школы и узнавать об истории памятников и памятных мест нашего района. Решено создать группу историков и экологов.В ходе проекта были созданы замечательные экскурсии, проведены презентации. создан историко-экологической группой «Исторические места района» и «Гринвей» и представлен школьникам, педагогам и гостям города.
Целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность учащихся. знание иностранного языка. Задача преподавателя - усилить активность каждого ученика, создать условия для творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только активизирует и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения базы знаний, несомненно несет в себе огромный мотивационный потенциал и продвигает принципы индивидуализации образования.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н.И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Башимова О., 2024
УДК 37
Бердимырадова Дж., Бекиева Дж.,
Преподаватели
Туркменского государственного университета имени Махтумкули,
Ашхабад, Туркменистан
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ
Аннотация
Также необходимо учесть, что среди основных психологических аспектов изучения иностранного языка наиболее важными представляются следующие: мотивация и интерес к изучению языка; способности к изучению языка; соотношение языка и речи при изучении; языковой барьер
Ключевые слова: изучение, аспект, психологические особенности, мотивация.