отчаяния, охвативших общество перед Первой мировой войной. Экспрессионисты искали новые формы повествования, экспериментировали с языком, чтобы передать внутренний хаос человека, столкнувшегося с абсурдностью мира.
Немецкая литература на протяжении веков служила проводником в глубины человеческой души. Немецкие писатели ставили вечные вопросы о смысле жизни, о свободе, о добре и зле. Их произведения оказали огромное влияние на развитие литературы во всем мире, обогатив ее новыми темами, художественными приемами и философскими глубинами. Изучение немецкой литературы - это путешествие в самое сердце человеческого опыта. Список использованной литературы:
1. В. М. Очерки по истории классической немецкой литературы. — Л.: Художественная литература, 1972.
2. Млечина И. В. Литература и общество потребления: западногерманский роман 60-х — начала 70-х гг. — М.: Художественная литература, 1975.
3. Волков Е. М. Немецкий натурализм: (Роман. Повесть. Новелла) / Ивановский государственный университет.
© Газакбаева Г., Батырова Дж., Какаева О., Аманмырадова Л., 2024
УДК 338.48
Гокиева Дж.
Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье рассматривается образовательная возможность курса иностранного языка и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
иностранного язык, методика преподавания.
Урок иностранного языка - завершенная часть учебного процесса, на которой достигаются конкретные практические, воспитательные, развивающие и воспитательные цели путем выполнения заранее запланированных индивидуальных и групповых упражнений, основанных на использовании педагогами средств и методов обучения.
Сегодня вместо термина «обучение иностранному языку» все активнее используется термин «обучение иностранному языку». Иностранный язык считается неотъемлемой частью культуры, накопителем, носителем и выразителем.
Образовательный потенциал курса иностранного языка включает в себя несколько аспектов: осознанность, развитие, познание, образование.
Познавательный аспект проявляется через создание в классе атмосферы иноязычного общения. Это необходимо, поскольку в курсе изучаются культура народа, строение языка, закономерности его развития и его функции как средства общения, зная правила речевой этики страны изучаемого языка (речевой и невербальный), понимание места и места английского языка в мире. Познавательный аспект на уроке
иностранного языка осуществляется прежде всего через взаимодействие учащихся с преподавателем как ретранслятором и транслятором культуры другого народа. Кроме того, предполагается использовать:
- учебные тексты, показывающие менталитет жителей страны изучаемого языка и помогающие понять;
- справочная, энциклопедическая и научная литература;
- объяснения культурных фактов;
- реальные объекты, используемые в изучаемом языке (картинки, слайды, телепрограммы, этикетки товаров, плакаты, фотографии, символы, руководства и т.п.);
- художественная литература как источник культурной информации о традициях, обычаях и быте народа;
- средства массовой информации (теле- и радиопрограммы, газеты, журналы) как источник современной деловой информации.
Развивающий аспект проявляется в развитии способностей к освоению и осуществлению речевой деятельности, общения, обучения и других видов деятельности человека на уроках. Однако развивающий потенциал урока иностранного языка может быть реализован только в том случае, если обучающийся видит личностный смысл в овладении иностранным языком. Чтобы это произошло, необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, учитель и ученик должны быть вербальными партнерами; во-вторых, при планировании урока учитель должен учитывать особенности учащихся конкретного класса; в-третьих, студенты должны быть заинтересованы в изучении иностранного языка и иноязычной культуры, поиске новых культурных ценностей, обеспечивающих прямой доступ через изучение иностранного языка; в-четвертых, вхождение в мир чужой культуры способствует развитию личности студента как субъекта родной культуры, поскольку формирование духовной идентичности происходит в диалоге культур. Кроме того, в процессе изучения иностранного языка развивается мышление, память, внимание и психические функции. Задания, выполняемые студентами, способствуют повышению культуры интеллектуального труда и развитию определенных навыков, таких как умение работать со словарями и справочниками, фонограммами и компьютерными программами. Студенты приобретают навыки самостоятельной работы, что создает необходимые условия для развития потребности в самодисциплине.
Невозможно переоценить образовательный потенциал курса иностранного языка, поскольку в процессе понимания культуры иностранного языка формируются нравственные качества духовной личности, такие как гуманизм, интернационализм, патриотизм, морально-эстетическая культура. Как известно, работа наставничества представляет собой связь между деятельностью преподавателя (обучение) и учащихся (обучение). Решающим фактором при проведении занятий иностранным языком является взаимодействие этих видов деятельности. Для того чтобы это произошло, необходимы определенные условия. Прежде всего, это связано с профессиональными и личными качествами педагога. Помните, что личность может воспитать только личность.
Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель будет иметь к своему ученику только любовь матери или отца, то он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Учитель — великий учитель, если он сочетает в себе любовь к своему делу и к своим ученикам». Основой педагогического мастерства учителя является не только профессиональная подготовка, но и постоянные творческие исследования по совершенствованию преподавания иностранного языка, изучению новых работ по методологии и смежным наукам.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Гокиева Дж., 2024