газетах. Английские слова сокращаются в результате двух процессов: первый — это потеря окончаний, которая охватывает весь язык. Этот процесс превратил синтетический древнеанглийский язык в чисто аналитический новый английский. Ярким примером таких сокращений является староготское слово habaidedeima по сравнению с английским словом. Второй процесс забирает только часть английского словаря. Принятие более сильного немецкого акцента с заимствованными словами. В этом случае слова сокращаются следующим образом: 1. Удаляется один или несколько начальных слогов: avant-garde - от старофранцузского avant-garde - авангард. Иногда измененное слово сосуществует в языке с последующим заимствованием, не изменяясь, оно имеет разные значения: история - история и история - рассказ; 2. В середине слова вырывается слог: фантазия означает фантазия - фантазия. Снижение инфляции неизбежно привело к ужесточению денежно-кредитной политики. Это нарушение порядка, называемое обращением, встречается в английском языке (за исключением вопросительных предложений, где оно встречается чаще, чем в немецком). Как и в других аналитических языках, строгий порядок синтаксического значения слов позволяет, а иногда даже необходим, устранить формальные фонетические различия между так называемыми частями речи: Я слышал ее имя.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И.П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И. Соколова, Г.В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Довлетмурадова Дж., 2024
УДК 338.48
Дурдыева Е.Г., преподаватель кафедры «Английская фонетика и лексикология» факультета «Английский язык и литература» Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Дурдыева Ш.Г., преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.
Туркменистан, город Ашгабад
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье рассматривается обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: английский язык, преподавания.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных учреждениях является одним из важнейших вопросов современной системы образования и перед всеми педагогами стоит задача обеспечить создание оптимальных условий для реального и полного включения и участия детей. процесс изучения. Проблема инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями стоит еще острее для учителей иностранного языка. Зарубежные страны имеют богатый и успешный опыт совместного воспитания детей. Однако анализ зарубежной научной литературы
показал, что вопрос выбора эффективной технологии обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования до сих пор остается дискуссионным.
Данная проблема связана с традиционным представлением в образовании о том, что изучение иностранного языка является сложным процессом, особенно для детей с особенностями психофизического развития. В целях снижения образовательной нагрузки на детей с ограниченными возможностями до недавнего времени обучение их иностранному языку как дополнительному считалось нецелесообразным. В этом контексте важен вопрос интересов детей с ограниченными возможностями. По мнению зарубежных исследователей, эти дети не менее заинтересованы в изучении иностранного языка, чем их здоровые сверстники.
Основная задача преподавателя иностранного языка в инклюзивном классе - создать атмосферу успеха и устранить трудности, которые могут возникнуть у каждого ученика при изучении иностранного языка. Мы должны начать с создания благоприятного микроклимата, способствующего академической успеваемости и расширению потенциала всех учащихся в классе. Все дети могут учиться, и каждый учитель должен нести ответственность за обеспечение адекватной психологической и педагогической поддержки обучения. Сегодня в современной практике уже имеется положительный опыт внедрения включения иностранных языков в процесс обучения в общеобразовательных школах. Например, некоторые школы берут на себя обязанность преподавать иностранные языки детям с синдромом Дауна. И результат, который вы получите, превзойдет ожидания. Урусова Г.А., учитель одной из московских школ, считает, что знание иностранного языка даже на начальном уровне помогает таким детям социализироваться, стать самостоятельными и не иметь проблем в общении со сверстниками.
По мнению Урусовой, Г.А. Рекомендуется для занятий иностранным языком:
• Развитие лексических навыков во время упражнений, обеспечивающих запоминание и употребление новых слов и словосочетаний;
• Использование информационных и коммуникационных технологий, чтобы дать возможность «особенному» ребенку с энтузиазмом изучать английский язык;
• Создание благоприятного психологического климата;
• Использование технологий здравоохранения, таких как особенности и возможности психофизического развития детей, визуальные и аудиоматериалы, интерактивные вводные задания на компакт-диске, адаптированная программа;
• Необходимо на каждом занятии создавать ситуации успеха, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог почувствовать радость от небольшого, но хорошо выполненного задания. Все это благотворно влияет на процесс обучения таких детей, и они не чувствуют, что их усилия напрасны. Овладевая диалогической речью в ситуациях повседневного общения, ребенок с особыми образовательными потребностями учится инициировать диалог побудительного характера: отдать приказ, предложить что-то сделать. Различные упражнения и игры помогают ребенку легче и быстрее запомнить изучаемый материал, а это приводит к расширению его лингвистического кругозора: помогает освоить основные лингвистические понятия, доступные и необходимые для усвоения устных и письменных слов на иностранном языке.
Рассматривая некоторые примеры преподавания иностранных языков детям с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах, следует отметить, что работа по организации инклюзивного образования в нашей стране только начинается. На сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с широким внедрением иностранных языков не только в учебный процесс, но и в учебный процесс в целом. Тем не менее, эта модель обучения рассматривается как ключевой инструмент, помогающий оптимизировать пути коррекции и развития при работе с учащимися с особыми образовательными потребностями на уроках иностранного языка.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Дурдыева Е. Г., Дурдыева Ш. Г., 2024
УДК 373.24
Коптева Т. Е.,
студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» Научный руководитель: Ежкова Н. С.,
д. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»
РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье раскрываются образовательные функции ручного художественного труда, описываются особенности такого труда как средства развития творческого воображения, качеств личности, познавательных процессов и др.
Ключевые слова:
ручной художественный труд, дошкольники, развитие.
Отечественные педагоги и психологи рассматривают ручной художественный труд как средство развития детей, включая и творческое воображение. В теории и практике дошкольного образования накоплен богатый опыт развития творческого воображения детей в разных видах художественной деятельности (Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова и др.). С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества.
В последнее время психологами, педагогами уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на творческом характере деятельности детей, на роли творчества и творческих проявлений.
Влияние ручного труда на развитие творческого воображения детей считается общепризнанным и является традиционным предметом психолого-педагогического анализа. В некоторых исследованиях и методических разработках отечественных авторов, занимающихся проблемами развития творческого воображения школьников (Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Н.А. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала лепки, аппликации, ручного художественного труда.
Содержание ручного художественного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки. Таким образом, есть все основания рассматривать ручной художественный труд как важное средство развития творческого воображения.
Ручной художественный труд предоставляет детям возможность использовать на практике начальные знания, а также использовать опыт их собственных жизненных наблюдений. Занимаясь ручным художественным трудом, дети совершенствуют свой избирательный опыт, увеличивается