Научная статья на тему 'РОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ'

РОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / студенты / интервью / методы исследования / психология / мировоззрение / pedagogy / students / interviews / research methods / psychology / worldview

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пайзыев Х., Сейитмедов Б.

Важно изучать уровень развития студентов в педагогической практике. Причина в том, что, не зная уровня развития, не зная тех изменений, которые происходят в человеке, им невозможно правильно управлять. Некий русский педагог К.Д. Ушинский говорит: «Если педагогика собирается воспитать человека во всех отношениях, то он должен заранее изучить ее всесторонне». Диагностика (от греческого слова «диа» — чистое, «гнозис» знание) — это получение правильных сведений об объекте исследования. Развитие человеческого тела легко определить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE LEVEL OF PERSONAL DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE

It is important to study the level of development of students in teaching practice. The reason is that without knowing the level of development, without knowing the changes that occur in a person, it is impossible to properly manage him. A certain Russian teacher K.D. Ushinsky says: “If pedagogy is going to educate a person in all respects, then he must study it comprehensively in advance.” Diagnostics (from the Greek word “dia” pure, “gnosis” knowledge) is obtaining correct information about the object of study. The development of the human body is easy to determine

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ»

подготовка нацелена на умственные навыки, такие как концентрация, уверенность, мотивация и устойчивость, с использованием таких методов, как визуализация, постановка целей, расслабление и позитивный разговор с самим собой. Заключение.

Предсоревновательная спортивная подготовка является неотъемлемой частью пути спортсмена к достижению максимальной производительности и конкурентного успеха. Придерживаясь принципов специфичности, индивидуализации, периодизации, прогресса и восстановления, тренеры и спортсмены могут разрабатывать и реализовывать эффективные программы тренировок, адаптированные к их уникальным потребностям и целям. Благодаря комплексному подходу, охватывающему физические, технические, тактические и психологические аспекты, предсоревновательная подготовка максимизирует готовность и устойчивость спортсменов, позволяя им преуспеть в стрессовых ситуациях и полностью реализовать свой потенциал на спортивной арене. Таким образом, предсоревновательная спортивная подготовка служит краеугольным камнем спортивного мастерства и ключевым фактором, определяющим успех в соревновательных усилиях.

Список использованной литературы:

1. Бомпель, Я. В. (2008). Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник. Титул.

2. Матвеев, Л. П. (1981). Теория и методика подготовки спортсменов. Физкультура и спорт.

3. Верхошанский, Ю. В. (2001). Основы спортивной тренировки. Физкультура и спорт.

4. Гурбанов, М. "ЗНАЧЕНИЕ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ СПОРТА И УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ." Всемирный ученый 1.17 (2024): 215-220.

© Одекова М.А., Аннамырадов Р.А., 2024

УДК 37

Пайзыев Х.,

Студент.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Научный руководитель: Сейитмедов Б.,

Старший преподаватель.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

РОЛЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Аннотация

Важно изучать уровень развития студентов в педагогической практике. Причина в том, что, не зная уровня развития, не зная тех изменений, которые происходят в человеке, им невозможно правильно управлять. Некий русский педагог К.Д. Ушинский говорит: «Если педагогика собирается воспитать человека во всех отношениях, то он должен заранее изучить ее всесторонне».

Диагностика (от греческого слова «диа» — чистое, «гнозис» знание) — это получение правильных сведений об объекте исследования. Развитие человеческого тела легко определить.

Ключевые слова:

педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.

Payzyev Kh.,

Student.

Magtymguly Turkmen State University.

Scientific supervisor: Seitmedov B.,

Senior lecturer.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

THE ROLE OF THE LEVEL OF PERSONAL DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE

Abstract

It is important to study the level of development of students in teaching practice. The reason is that without knowing the level of development, without knowing the changes that occur in a person, it is impossible to properly manage him. A certain Russian teacher K.D. Ushinsky says: "If pedagogy is going to educate a person in all respects, then he must study it comprehensively in advance."

Diagnostics (from the Greek word "dia" - pure, "gnosis" knowledge) is obtaining correct information about the object of study. The development of the human body is easy to determine.

Key words:

pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview.

Важно изучать уровень развития студентов в педагогической практике. Причина в том, что, не зная уровня развития, не зная тех изменений, которые происходят в человеке, им невозможно правильно управлять. Некий русский педагог К.Д. Ушинский говорит: «Если педагогика собирается воспитать человека во всех отношениях, то он должен заранее изучить ее всесторонне».

Диагностика (от греческого слова «диа» — чистое, «гнозис» знание) — это получение правильных сведений об объекте исследования. Развитие человеческого тела легко определить. Для этого используют специально разработанные опросники (тесты), измеряющие общее и специфическое качество развития в любой части мира. По результатам выполнения поставленных перед человеком задач делаются выводы о его физическом развитии. Полученные данные сравниваются с возрастными возможностями.

Определить духовное развитие человека очень сложно. Методы, используемые для его определения, сложны, велики по размеру и потенциально могут вводить в заблуждение. Для этого необходимо комплексно проверить здоровье человека, собрать информацию о его социальном и психологическом развитии. Для этого необходимы специально оборудованные клиники и лаборатории.

В реальной педагогической практике педагоги изучают отдельные качества личности, однако развитие личности в результате этих исследований невозможно оценить. Для каждого исследования следует использовать тесты (опросники), подготовленные специальными экспертами. Неправильное использование теста (опросника) может оказать негативное влияние на развитие и здоровье человека. Как развитие личности и его последствия изучаются за рубежом? Каковы их взгляды на этот вопрос? Зарубежные исследователи идентичности выступают за формирование «среднего гражданина» для современного общества: «локатор человека» — Д. Рисман, «человек-организатор» — В.Г. Белый, «одномерный человек» — Г. Маркузе, «групповой человек» — Р. Гвардини и Г. Марсель.

В 70-е годы 20 века американские педагоги выдвинули проблему воспитания «продуктивной личности». Характеристикой этого типа личности они считали уважающую себя, осознающую свои уникальные качества, ответственную, развитую, осознающую свою систему ценностей. Известный немецкий социолог Ю. Хабермас выдвигает термин «индивидуальный (различный) характер» и предлагает культивирование такого индивида. Французский педагог К. Юмель предлагает воспитывать

«человека, который ведет себя самостоятельно». Взгляды зарубежных учёных, пытающихся решить упомянутую проблему идентичности, сообщают, что эта проблема интересует всё человечество, и эта информация даёт возможность воспитать научное мировоззрение.

Для комплексного изучения личности на практике используются не один, а комплексные тесты (комбинированные). Например, чешский психолог Ю. Давайте посмотрим на тест. Этот тест используется для оценки вербального мышления 6-летних детей и оценки их готовности к школе. Список использованной литературы:

1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.

2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.

3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.

4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.

© Пайзыев Х., 2024

УДК 376

Савельева Н.Г.,

к.п.н., доцент, Кондакова Д.В.,

студент ФГБОУ ВО «ВлГУ им. А Г. и Н.Г. Столетовых»,

г. Владимир, Россия.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОСОБИЯ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ» И «ВЕЛКРО ТЕХНОЛОГИЙ»

Аннотация

В статье представлен опыт использования на логопедических занятиях пособия «Круги Луллия» и «Велкро технологий» по совершенствованию связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.

Ключевые слова:

логопедическое занятие, пособие «Круги Луллия», «Велкро технологии», связная описательная речь, общее недоразвитие речи.

Описательная речь является одним из базовых компонентов в составлении связных высказываний и текстов, и именно он, как показывает опыт обучении детей с ОНР, оказывается наиболее несформированным (В.П. Глухов, Т.Б. Филичева, В.К. Воробьёва и др.).

Логопедические занятия по обучению описанию оказывают разностороннее воздействие на познавательное развитие детей, а также, на формирование у воспитанников речемыслительной деятельности, способствуют активизации их зрительного, речеслухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе составления описательного рассказа дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение.

В настоящее время учителя-логопеды, дефектологи совершенствуют и оптимизируют процесс обучения лиц с нарушениями речи, используя разнообразные технологии на логопедических занятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.