Научная статья на тему 'ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ'

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподаватели / студенты / знания / преподавание / профессионал. / teachers / students / knowledge / teaching / professional

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пайзыев Х.

С давних времен известно, что физическое и умственное развитие человека тесно связано с его возрастом. Не нужно было доказывать, что это так: по мере взросления человек становится мудрее, опытнее, образованнее, а его тело развивается. Каждая возрастная группа имеет свой уровень физического, умственного и социального развития. Эта однородность взята во всей ее полноте и совокупности. Но если взять конкретного человека, то в каждом возрасте у него могут быть разные типы проблем развития. Философы и педагоги с древних времен пытались классифицировать возрастные характеристики, чтобы направлять правильное развитие человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AGE AND INDIVIDUAL FEATURES OF DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE

It has been known since ancient times that the physical and mental development of a person is closely related to his age. There was no need to prove that this was so: as a person grows older, he becomes wiser, more experienced, more educated, and his body develops. Each age group has its own level of physical, mental and social development. This homogeneity is taken in all its completeness and totality. But if you take a specific person, then at each age he may have different types of development problems. Since ancient times, philosophers and educators have tried to classify age characteristics in order to guide the correct development of a person.

Текст научной работы на тему «ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ»

обеспечивает сочетание теоретических знаний и практического опыта. Список использованной литературы:

1. Метапредметный потенциал учебного текста: актуализация в основной школе / Е. Ю. Игнатьева, С. В. Дмитриева // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 1 (94). - С. 162-172.

2. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике / Е. Е. Алексеева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 66-2. - С. 10-15

© Орешко С.А., Орешко М.Н., 2024

УДК 37

Пайзыев Х.,

Студент.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Научный преподаватель: Оразтаганова А.,

Преподаватель.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Аннотация

С давних времен известно, что физическое и умственное развитие человека тесно связано с его возрастом. Не нужно было доказывать, что это так: по мере взросления человек становится мудрее, опытнее, образованнее, а его тело развивается. Каждая возрастная группа имеет свой уровень физического, умственного и социального развития. Эта однородность взята во всей ее полноте и совокупности. Но если взять конкретного человека, то в каждом возрасте у него могут быть разные типы проблем развития. Философы и педагоги с древних времен пытались классифицировать возрастные характеристики, чтобы направлять правильное развитие человека.

Ключевые слова: преподаватели, студенты, знания, преподавание, профессионал.

Payzyev Kh.,

Student.

Magtymguly Turkmen State University.

Scientific teacher: Oraztaganova A.,

Teacher.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

AGE AND INDIVIDUAL FEATURES OF DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE

Abstract

It has been known since ancient times that the physical and mental development of a person is closely related to his age. There was no need to prove that this was so: as a person grows older, he becomes wiser, more

experienced, more educated, and his body develops. Each age group has its own level of physical, mental and social development. This homogeneity is taken in all its completeness and totality. But if you take a specific person, then at each age he may have different types of development problems. Since ancient times, philosophers and educators have tried to classify age characteristics in order to guide the correct development of a person.

Key words:

teachers, students, knowledge, teaching, professional.

С давних времен известно, что физическое и умственное развитие человека тесно связано с его возрастом. Не нужно было доказывать, что это так: по мере взросления человек становится мудрее, опытнее, образованнее, а его тело развивается. Каждая возрастная группа имеет свой уровень физического, умственного и социального развития. Эта однородность взята во всей ее полноте и совокупности. Но если взять конкретного человека, то в каждом возрасте у него могут быть разные типы проблем развития. Философы и педагоги с древних времен пытались классифицировать возрастные характеристики, чтобы направлять правильное развитие человека. Например, в Древней Греции Платон (427-343) делил возрастные характеристики на следующие периоды: от 3 лет до 6 лет; от 7 до 12 лет; 12 -16 лет; с 16 до 18; с 18 до 20; От 20 до 30, от 30 до 35; От 35 до 50.

Аристотель (384-322) определил возрастные особенности от рождения до 7 лет; От 7 до 14 лет; От 14 до 21 года. Эти группы молодых характеристик играют большую роль в подготовке человека к жизни, собирая очень богатую информацию.

После XVI и XVII веков Ю.А. Коменский, Штраус, Бюлер; Горлок; Левитов; Эльконин, Пшихода, Ванек, Швансер дали характеристику. Например, Ю. Система возрастных характеристик А. Коменского включала каждые 6 лет. От рождения до 6 лет; От 6 до 12 лет; с 12 до 18; С 18 до 24. Вышеупомянутые философы, педагоги и психологи оценивали период развития человека по возрастным особенностям каждый из них независимо, с разных точек зрения. В этом плане великого мыслителя Махтумкули можно представить как филолога, психолога и педагога. В его стихах «Ты пришел в Нахаму», «Ты достиг Джоша», «В твоем возрасте», «Мне нужен Дон», «Ты достиг моей души» и «Мои падшие дни» периоды, включающие один, пять и десять лет описываются отдельно. По объяснению Акылдара, ребенок меняется физиологически и психологически от рождения до школьного возраста, соревнуется и тренируется в различных играх, укрепляет свое тело, начинает учиться различать хорошее и плохое. В три года он приобретает самое главное - умение говорить. С четырех-пяти-шести до семи-восьми лет он проводит каждый день «как весна и лето». Моя дочь растет и растет. По мнению поэта, важный период развития начинается, когда ребенку исполняется семь-восемь лет. Он ходит в школу, получает образование, учится манерам.

Идея Махтумкули о том, что ребенок учится говорить в три года и проходит подростковый возраст в шестнадцать лет, но эта ситуация не одинакова для всех, также заслуживает внимания в соответствии с возрастными особенностями, которые предлагает современная физиологическая теория. наука по этому вопросу.

Умный подросток работает над особенностями времени, которые должен знать каждый родитель и действовать соответственно. Хоть это и болезненно, но группа родителей остается в неведении о том, что их сыновья и дочери выходят из детства, вступая на путь подросткового возраста, и начинают менять свое поведение и характер, и тем самым допускают ситуации, которые в дальнейшем очень трудно исправить. работа по воспитанию детей.

Список использованной литературы: 1. Педагогика. Общая редакция. В. А. Сластёнин. М. Школа-пресс.

2. Педагогика. Москва 2000 г. в 2 -х книгах.

3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.

4. Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. М. 1989.

© Пайзыев Х., 2024

УДК 37

Рахманбердиев Б.Х.,

Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан Пирлиев Ю.Х., Преподаватель,

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан

ЗНАЧЕНИЕ АКТИВНЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ Аннотация

В этой статье рассматривается значение активных игр в обучении детей, основные средства всестороннего воспитания, основные средства физического развития детей, правильное соблюдение правил игр, необходимые оборудование для игр и взаимосвязь между ними.

Ключевые слова: Спорт, игры, развития, здоровье, дети, обучение.

Rahmanberdiyev B.H.,

Lecturer,

Turkmen state university named after Magtymguly

Ashgabat, Turkmenistan Pirliyev Y.H., Lecturer,

Turkmen state university named after Magtymguly

Ashgabat, Turkmenistan

THE IMPORTANCE OF ACTIVE PLAY IN CHILDREN'S LEARNING

Annotation

The article discusses the importance of active play in children's learning, the main means of comprehensive education, the main means of children's physical development, the correct observance of the rules of games, the necessary equipment for games and the relationship between them.

Keywords:

Sport, games, development, health, children, learning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.