Бабанский. Под его руководством эта работа получила большой размах и привела к совершенствованию просветительской деятельности. Достигнутые в то время результаты не утратили своего влияния и сегодня.
Оптимизация (латинское слово — оптимум — очень хорошо) — это процесс выбора лучшего из различных, хороших возможных вариантов. В сложной, многоплановой, развивающейся педагогической системе (системе) существуют тысячи возможностей для изменения хода и организации воспитательной работы, для достижения поставленных целей. Только один из них сможет удовлетворить требования сегодняшнего дня и быть лучшим. Найти этот один среди тысяч — конечная задача оптимизации.
Оптимизацию педагогической системы (системы) можно также назвать оптимизацией. Ключевые критерии оптимизации:
1. Результат обучения, воспитания и развития учащихся должен реализовываться в реальных ситуациях школы;
2. Полностью соблюдать нормативные требования обучающихся к классным и домашним заданиям. Основные методические требования к оптимизации педагогической системы:
1. Комплексное освещение работ по оптимизации педагогической системы;
2. Опираясь на законность образовательной деятельности при выборе оптимального варианта;
3. Учет оптимизации всех компонентов (систем) педагогической системы;
4. Рассматривайте оптимизацию как новый (инновационный) бизнес, который постоянно движется. Если кратко суммировать основные педагогические действия по оптимизации воспитательной
работы, то: - сбор и выявление проблем; - генерализация (выбор основы); - подтвердить меж- и межнаправленные связи; - выбор вариантов на основе сравнительных цен; - гуманизация; - создание важных условий; - вмешивающееся использование управления и самоконтроля; - своевременная проверка и создание работ; - оценка результатов работы по специально сформулированному запросу; -решать сложные проблемы; - настойчивость и медлительность инновационной (новой) работы. Список использованной литературы:
1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.
2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.
3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.
4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.
© Пайзыев Х., 2024
УДК 37
Пайзыев Х., студент.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Научный руководитель: Эсенмедова А.,
старший преподаватель, кандидат филологических наук. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Аннотация
Учитель - это человек, который организует и осуществляет воспитательную работу школы. Педагог
(педагог, тренер, воспитатель) - человек, имеющий специальную подготовку и занимающийся педагогической работой.
Человек, проходящий через учительский стол, на все отвечает, все знает и может. Он несет ответственность за судьбу каждого студента, подрастающей молодежи, общества и государства. От результатов работы учителей сегодня зависит то, какой будет наша жизнь и общество завтра. Наверное, сложно представить другую профессию, связанную с жизнью каждого человека и судьбой всей нации.
Ключевые слова:
педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.
Payzyev Kh.,
Student.
Magtymguly Turkmen State University.
Scientific supervisor: Esenmedova A.,
senior lecturer, candidate of philological sciences.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
THE ROLE OF THE TEACHER IN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK OF THE SCHOOL
Abstract
A teacher is a person who organizes and carries out the educational work of a school. A teacher (teacher, trainer, educator) is a person who has special training and is engaged in teaching work.
A person passing through the teacher's desk answers everything, knows everything and can do everything. He is responsible for the fate of every student, growing youth, society and the state. What our lives and society will be like tomorrow depends on the results of teachers' work today. It is probably difficult to imagine another profession related to the life of every person and the fate of the entire nation.
Key words:
pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview.
Учитель - это человек, который организует и осуществляет воспитательную работу школы. Педагог (педагог, тренер, воспитатель) - человек, имеющий специальную подготовку и занимающийся педагогической работой.
Человек, проходящий через учительский стол, на все отвечает, все знает и может. Он несет ответственность за судьбу каждого студента, подрастающей молодежи, общества и государства. От результатов работы учителей сегодня зависит то, какой будет наша жизнь и общество завтра. Наверное, сложно представить другую профессию, связанную с жизнью каждого человека и судьбой всей нации.
Работа учителя - самая сложная из всех человеческих профессий. Функция учителя - использовать свои профессиональные знания и умения. Их основная цель - учить, воспитывать, воспитывать, развивать и обучать студентов. Основная функция преподавателя (выполняемая задача, далее «функция») -управление обучением, обучением, развитием, обучением.
Учитель не учит - направляет обучение, не воспитывает - руководит учебной деятельностью. Чем лучше учитель понимает свои задачи, тем больше он дает свободы своим ученикам, развивает их самостоятельность и инициативу. Мастер-учитель стоит вне свободной деятельности учащихся и почти незаметно направляет их работу. В свое время
Сократ называл учителей «акушерками идей». То, что он сказал о педагогическом мастерстве, называется «мевтика», что в переводе означает «художественная правильность».
Педагог, знающий свое дело, должен создавать в голове ученика новые идеи, не давая им готовую информацию. То есть центром педагогической работы является управление всей образовательной деятельностью и достижение формирования человека. В наши дни в педагогическом словаре появилось слово «менеджмент». Это слово означает общее искусство управления процессами (деятельностью), происходящими в различных системах (системах). Работа учителя за границей называется «педагогическим менеджментом» - сам учитель - «менеджером» (тот, кто воспитывает, учит, развивает). Но смена имени не влияет на содержание его творчества.
Ученые используют несколько моделей, чтобы определить, чем занимается преподаватель, характер его работы и его уникальность. Давайте рассмотрим один из них, основная задача работы учителя - педагогическое управление. Чтобы убедиться в том, что функция управления является центральной в работе учителя, назовем ее «педагогическим проектом», чтобы выполнить его работу до конца. Любой урок, классный урок, преподавание новой темы или раздела, организация игры, организация школьного праздника или поездки можно охарактеризовать как «педагогический проект». Для выполнения этих задач педагог должен ими управлять, причем чем вдумчивее они будут решены, тем меньше будет допущено ошибок в этих заданиях и тем выше будут их результаты. Список использованной литературы:
1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.
2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.
3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.
4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.
© Пайзыев Х., 2024
УДК 37
Тораева О.,
Преподаватель.
Сылапбердиев Б.,
Преподаватель.
Туркменский государственный педагогический институт имени Сейтназара Сейди.
Лебап, Туркменистан.
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
Аннотация
Наблюдение, изучение рабочих документов школы (планы работы учителей, отчеты, результаты индивидуальной и групповой работы учащихся и т.п.), беседы с учителями и учащимися, дискуссии с использованием непосредственного использования общепедагогики и дидактики в методике преподавания географии. широко используются такие методы, как практика, лабораторные занятия и сравнение экспериментальных уроков с традиционными уроками.
Ключевые слова: документов, работы, логико, системы, методики. Annotation
Observation, study of school working documents (teachers' work plans, reports, results of individual and