Научная статья на тему 'РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ'

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / студенты / интервью / методы исследования / психология / мировоззрение / pedagogy / students / interviews / research methods / psychology / worldview

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дангатаров К., Меретдурдыев М.

Учитель – это человек, который организует и осуществляет воспитательную работу школы. Педагог (педагог, тренер, воспитатель) – человек, имеющий специальную подготовку и занимающийся педагогической работой. Человек, проходящий через учительский стол, на все отвечает, все знает и может. Он несет ответственность за судьбу каждого студента, подрастающей молодежи, общества и государства. От результатов работы учителей сегодня зависит то, какой будет наша жизнь и общество завтра. Наверное, сложно представить другую профессию, связанную с жизнью каждого человека и судьбой всей нации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE TEACHER IN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK OF THE SCHOOL

A teacher is a person who organizes and carries out the educational work of a school. A teacher (teacher, trainer, educator) is a person who has special training and is engaged in teaching work. A person passing through the teacher’s desk answers everything, knows everything and can do everything. He is responsible for the fate of every student, growing youth, society and the state. What our lives and society will be like tomorrow depends on the results of teachers’ work today. It is probably difficult to imagine another profession related to the life of every person and the fate of the entire nation

Текст научной работы на тему «РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ»

Я предлагаю вам записать свод правил, которым все будут следовать.

• У нас не выясняют отношения с кулаками.

• Не оскорбляют друг друга.

• Не смеются над чужими недостатками.

Педагог: - A теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить. Ведь нельзя делить мир только на черное или белое, хорошее или плохое, в мире много оттенков, поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас. Итог занятия.

Упражнение "Спасибо за прекрасный день"

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, пожимать руку и произносить: "Спасибо за приятный день!"

Профилактические мероприятия позволят создать в образовательной организации безопасное психологическое пространство, формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе подростков, приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия, изменяются представления о самом себе. Улучшится социальное самочувствие. Список использованной литературы:

1. Кривцова С.В. Буллинг в школе VS сплочение неравнодушных.- М.: ФИРО 2011.

2. Хухлаев О.И. Не такой, как все. // Школьный психолог. - 2008, №3.

3. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012.

4. Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. - СПб.:Питер, 2007

5. Кон И.С. Что такое буллинг, как с ним бороться? [Электронный ресурс] Режим доступa:http://www.sexology.narod.ru/info18.html

6. http://www.proshkolu.ru

7. Методические рекомендации по предотвращению буллинга (травли среди сверстников) в детских коллективах /Сост. Довиденко А.Е. и др. -Екатеринбург: «Семья детям», 2014.

© Гураль А.И., 2024

УДК 37

Дангатаров К.,

старший преподаватель кафедры туркменского языка.

Меретдурдыев М., преподаватель кафедры педагогики. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Аннотация

Учитель - это человек, который организует и осуществляет воспитательную работу школы. Педагог

(педагог, тренер, воспитатель) - человек, имеющий специальную подготовку и занимающийся педагогической работой.

Человек, проходящий через учительский стол, на все отвечает, все знает и может. Он несет ответственность за судьбу каждого студента, подрастающей молодежи, общества и государства. От результатов работы учителей сегодня зависит то, какой будет наша жизнь и общество завтра. Наверное, сложно представить другую профессию, связанную с жизнью каждого человека и судьбой всей нации.

Ключевые слова:

педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.

Dangatarov K.,

senior lecturer of the Turkmen language department.

Meretdurdyev M.,

teacher of the department of pedagogy. Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

THE ROLE OF THE TEACHER IN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL WORK OF THE SCHOOL

Abstract

A teacher is a person who organizes and carries out the educational work of a school. A teacher (teacher, trainer, educator) is a person who has special training and is engaged in teaching work.

A person passing through the teacher's desk answers everything, knows everything and can do everything. He is responsible for the fate of every student, growing youth, society and the state. What our lives and society will be like tomorrow depends on the results of teachers' work today. It is probably difficult to imagine another profession related to the life of every person and the fate of the entire nation.

Key words:

pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview.

Учитель - это человек, который организует и осуществляет воспитательную работу школы. Педагог (педагог, тренер, воспитатель) - человек, имеющий специальную подготовку и занимающийся педагогической работой.

Человек, проходящий через учительский стол, на все отвечает, все знает и может. Он несет ответственность за судьбу каждого студента, подрастающей молодежи, общества и государства. От результатов работы учителей сегодня зависит то, какой будет наша жизнь и общество завтра. Наверное, сложно представить другую профессию, связанную с жизнью каждого человека и судьбой всей нации.

Работа учителя - самая сложная из всех человеческих профессий. Функция учителя - использовать свои профессиональные знания и умения. Их основная цель - учить, воспитывать, воспитывать, развивать и обучать студентов. Основная функция преподавателя (выполняемая задача, далее «функция») -управление обучением, обучением, развитием, обучением.

Учитель не учит - направляет обучение, не воспитывает - руководит учебной деятельностью. Чем лучше учитель понимает свои задачи, тем больше он дает свободы своим ученикам, развивает их самостоятельность и инициативу. Мастер-учитель стоит вне свободной деятельности учащихся и почти незаметно направляет их работу. В свое время

Сократ называл учителей «акушерками идей». То, что он сказал о педагогическом мастерстве, называется «мевтика», что в переводе означает «художественная правильность».

Педагог, знающий свое дело, должен создавать в голове ученика новые идеи, не давая им готовую информацию. То есть центром педагогической работы является управление всей образовательной

деятельностью и достижение формирования человека. В наши дни в педагогическом словаре появилось слово «менеджмент». Это слово означает общее искусство управления процессами (деятельностью), происходящими в различных системах (системах). Работа учителя за границей называется «педагогическим менеджментом» - сам учитель - «менеджером» (тот, кто воспитывает, учит, развивает). Но смена имени не влияет на содержание его творчества.

Ученые используют несколько моделей, чтобы определить, чем занимается преподаватель, характер его работы и его уникальность. Давайте рассмотрим один из них, основная задача работы учителя - педагогическое управление. Чтобы убедиться в том, что функция управления является центральной в работе учителя, назовем ее «педагогическим проектом», чтобы выполнить его работу до конца. Любой урок, классный урок, преподавание новой темы или раздела, организация игры, организация школьного праздника или поездки можно охарактеризовать как «педагогический проект». Для выполнения этих задач педагог должен ими управлять, причем чем вдумчивее они будут решены, тем меньше будет допущено ошибок в этих заданиях и тем выше будут их результаты. Список использованной литературы:

1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.

2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.

3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.

4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.

© Дангатаров К., Меретдурдыев М., 2024

УДК 37

Егенмаммедов А.Б.,

преподаватель.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С ПЕДАГОГИКОЙ

Аннотация

Методика тесно связана с педагогикой и даже до недавнего времени изучалась как часть педагогики. Если педагогика учит теории преподавания и обучения, то методология учит теории преподавания конкретного предмета (иностранного языка) и обучения через него. Общая педагогика определяет цели и задачи школы, политические направления обучения и воспитания, объем и содержание образования, предоставляемого в школе на разных этапах. Это очень важно для методологической науки.

Ключевые слова:

иностранный язык, педагогика, образовательная деятельность, студенты, молодые преподаватели, теория.

Egenmammedov A. B., teacher.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.