Научная статья на тему 'ГУМАНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ'

ГУМАНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
педагогика / студенты / интервью / методы исследования / психология / мировоззрение / pedagogy / students / interviews / research methods / psychology / worldview

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пайзыев Х., Эсенмедова А.

Гуманизация воспитательной работы означает активное участие в жизни учащихся, где они читают, не учатся ниже своих возможностей, не смотрят на воспитательную работу со стороны. Главное требование гуманистической педагогики — приблизить школу к учащимся, создать для них в школе «ситуацию психологической безопасности», создать атмосферу, в которой они смогут безопасно читать и получать образование

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HUMANIZATION AND INNOVATION OF EDUCATIONAL WORK IN THE PEDAGOGICAL PROCESS

Humanization of educational work means active participation in the lives of students, where they read, do not study below their capabilities, and do not look at educational work from the outside. The main requirement of humanistic pedagogy is to bring the school closer to students, create a “situation of psychological safety” for them at school, and create an atmosphere in which they can safely read and receive an education

Текст научной работы на тему «ГУМАНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ»

3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.

4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.

© Пайзыев Х., 2024

УДК 37

Пайзыев Х.,

Студент.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Научный руководитель: Эсенмедова А.,

старший преподаватель, кандидат филологических наук. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ГУМАНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИОННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

Гуманизация воспитательной работы означает активное участие в жизни учащихся, где они читают, не учатся ниже своих возможностей, не смотрят на воспитательную работу со стороны. Главное требование гуманистической педагогики — приблизить школу к учащимся, создать для них в школе «ситуацию психологической безопасности», создать атмосферу, в которой они смогут безопасно читать и получать образование.

Ключевые слова:

педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.

Payzyev Kh.,

Student.

Magtymguly Turkmen State University. Scientific supervisor: Esenmedova A.,

senior lecturer, candidate of philological sciences.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

HUMANIZATION AND INNOVATION OF EDUCATIONAL WORK IN THE PEDAGOGICAL PROCESS

Abstract

Humanization of educational work means active participation in the lives of students, where they read, do not study below their capabilities, and do not look at educational work from the outside. The main requirement of humanistic pedagogy is to bring the school closer to students, create a "situation of psychological safety" for them at school, and create an atmosphere in which they can safely read and receive an education.

Key words:

pedagogy, students, interviews, research methods, psychology, worldview. Гуманизация воспитательной работы означает активное участие в жизни учащихся, где они читают,

не учатся ниже своих возможностей, не смотрят на воспитательную работу со стороны. Главное требование гуманистической педагогики — приблизить школу к учащимся, создать для них в школе «ситуацию психологической безопасности», создать атмосферу, в которой они смогут безопасно читать и получать образование.

Гуманистическая педагогика, опыт гуманистических школ выработали новые способы и методы работы. Среди них: 1. Дифференциация воспитательной работы. 2. Учет индивидуальных особенностей в воспитании и обучении. 3. Создать необходимые условия для развития способностей и сфер интересов каждого ученика. 4. Классифицируйте учащихся по уровню образования. 5. Необходимо создать необходимые условия для успешного осуществления образовательной деятельности. 6. Обезопасить студентов, создать для них ситуацию «психологической безопасности». 7. Вера в силы и способности ученика. 8. Принимайте ученика таким, какой он есть. 9. Создание условий для успеха в образовании и обучении. 10. Изменение требований к цели школы. 11. Обоснуйте уровень развития каждого ученика. 12. Отказ от курсов, отрицающих «духовное общение с преподавателем» постороннему лицу (экстернатура). 13. Направление внутреннего личностного аспекта учителя к ученикам. 14. Повышение гуманитарного образования.

Карл Роджерс считается учителем гуманизма. Он родился в 1902 году в США. В школьные годы над ним издевались учителя как над малообразованным учеником. Но эти обстоятельства не мешают ему в будущем выбрать профессию педагога. Это известный педагог Дж. Это читается в руке Дюны. Позже он работает учителем. Он хорошо общается со своими учениками. Роджерс всегда понимал, что добро побеждает. Он также пытался привить гуманистические взгляды своим коллегам. Сонабара создала школу 103, которая учит гуманистическим идеям и вдохновляет. Со временем этот объект стал крупным исследовательским центром и работает до сих пор. К. Роджерс умер в 1987 году.

Школы, получившие название Инновационные, новые школы - это школы, в которых были внедрены инновации или их элементы. В целом директора всех типов школ сообщают, что они внедряют инновации. Нам следует изучить внедряемые новации с точки зрения содержания и направленности, выяснить их обоснованность.

Для определения критерия инновационности (инновации) школы: - внедряемые инновации (нововведения) могут повысить или уменьшить результат воспитательной работы школы; - сказать, что мы привнесли в школу инновации, не значит сказать, что мы получили хорошие результаты; - инновации внедряются не ради инноваций, они внедряются для повышения эффективности преподавания и обучения.

Когда школу можно назвать инновационной (новой)? Если: 1. воспитательная работа основана на принципах классической педагогики, находящейся в гармонии с природой; 2. Если педагогическая система (система) идет с гуманитарного направления; 3. Если организация образовательной деятельности не увеличивает нагрузку преподавателей и учащихся; 4. Если результат воспитательной работы увеличивается не за счет избранных студентов и педагогов, а за счет новых возможностей ранее неоткрытой и неиспользованной системы.

Список использованной литературы:

1. Сластёнин В.А. Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодёжи к педагогической деятельности. М. 1991.

2. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М. 1990.

3. Шварцман К.А. Философия и воспитания. М. 1989.

4. Скаловая Я. Методология и методы педагогических исследований. М. 1989.

© Пайзыев Х., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.