Научная статья на тему 'РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ'

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ»

наличия технологической базы. Поскольку положительный эффект «Цифровой» экономики существенно зависит от масштаба, для реализации данного подхода необходимым условием является наличие достаточного количества независимых субъектов экономики - частных бизнесов.

Оказавшись в новой среде, частный бизнес в сотрудничестве с государственными институтами развития стимулирует дальнейшее развитие среды «Цифровой» экономики. В общем правовом поле формируется множество точек роста, каждая из которых содержит некоторую специфику, отвечающую интересам соответствующей индустрии или компании. Постепенно расширяясь, точки роста образуют сплошной «мозаичный ковер», который заполнит все возможное пространство, реализуя «Цифровую» экономику во всех сферах деятельности, что и является главным преимуществом данного подхода.

Плановый подход к построению «Цифровой» экономики предполагает поэтапное развитие инфраструктуры под руководством государства и целенаправленное «заполнение» соответствующего сектора различными экономическими субъектами. При этом формирование инфраструктуры и технологического базиса для функционирования «Цифровой» экономики происходит одновременно (или даже опережает) создание условий, благоприятствующих развитию частного бизнеса (в первую очередь малого и среднего).

Технологический базис в рамках планового подхода развивается узконаправленно, в соответствии с приоритетными направлениями плановой «Цифровой» экономики. Остальные технологии либо остаются слабо развитыми, либо импортируются. Главным преимуществом второго подхода является скорость построения и универсальность создаваемого инфраструктурного базиса.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Атдаев Я.Д., Агаев В., Мередов М., Джумабаев А. С., 2024

УДК 1082

Атдаев Я.Д., студент 4-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Джумабаев А.С., студент 4-го курса военно-морского института Министерства обороны Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистана Солтанмырадов Д., студент Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Байраммаммедов М., студент Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Научный Руководитель: Солтанова О., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

Г. Ашхабад Туркменистан.

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Цифровая экономика предлагает широкие возможности для развития системы государственного управления.

Современные технологии позволяют в ближайшем времени создать среду высокотехнологичной цифровой платформы государственного управления, которая обеспечит минимизацию человеческого фактора и сопутствующей ему коррупции и ошибок, автоматизирует сбор статистической, налоговой и иной отчетности, обеспечит принятие решений на основе анализа реальной ситуации.

Оказание государственных услуг будет строиться на базе единой цифровой облачной платформы, имеющей открытые интерфейсы межмашинного взаимодействия и позволяющей в том числе независимым поставщикам расширять возможности взаимодействия граждан с государством путем создания ими собственных приложений, работающей на базе этой платформы (с обязательной сертификацией по безопасности и соблюдению законодательных норм).

В результате реализации вышеуказанных трендов возможно повысить эффективность экономики нового поколения посредством:

Минимизации коррупционной составляющей за счёт минимизации человеческого фактора в административной системе и создания «безлюдной» схемы взаимодействия;

«Наделения субъектностью» интеллектуальных агентов - их налогообложение, ответственность, идентификация и т.п.;

Оптимизации налогообложения за счёт использования интеллектуальных агентов, работающих по принципу «умных контрактов» с индивидуальным расчетом налоговой нагрузки;

Внедрения адаптационной модели автоматизированной приоритизации части бюджетных расходов;

Широкого использования моделей партисипаторного бюджета, в том числе как способа влияния на политические решения.

Предоставления госуслуг через единую цифровую платформу, имеющую открытые интерфейсы межмашинного взаимодействия.

Государство равно должно стремиться создавать благоприятные условия для повышения конкурентности национальной цифровой среды с целью привлечения зарубежных предпринимателей в российскую юрисдикцию цифровой экономики. Следует предоставить бизнесу льготные условия финансирования, оказывать содействие в апробировании и внедрении инновационных разработок, выделять гранты для талантливых предпринимателей и учёных.

Перспективным направлением взаимодействия государства и бизнеса является формат государственно-частного партнерства для развития цифровой экономики. Для государственных институтов ГЧП выступает средством, помогающим сделать научно-исследовательскую и инновационную политику более восприимчивой к меняющемуся характеру инноваций, а также к социальным и глобальным вызовам. Для бизнеса ГЧП позволит развить новые рынки и создать ценность посредством сотрудничества и совместного производства.

Национальные и региональные правительства могут также повысить конкурентоспособность компаний и кластеров посредством продвижения стратегий «умной специализации».

Гражданскому обществу государство должно предложить новые возможности реализации личностного потенциала и управления своей жизнью. Для достижения этой цели государству необ ходимо обеспечить модернизацию системы государственного управления, разработать удобные для пользователей услуги электронного правительства, обеспечить возможность связи с государственными органами простым и безопасным способом.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Атдаев Я.Д., Джумабаев А.С., Солтанмырадов Д., Байраммаммедов М., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.