УДК 1082
Безиргенова Г.
Преподаватель
Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан.
Атдаев Я.Д.
Студент 4-го курса
Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан Джумабаев А.С.
Студент 4-го курса
военно-морского института Министерства обороны Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистана Сейидов Н.
Студент
Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан.
Научный Руководитель: Солтанова О.
Преподаватель
Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,
Г. Ашхабад Туркменистан
СТРАТЕГИИ РАЗНЫХ СТРАН
Многие развитые страны, понимая неизбежность предстоящих изменений, начали осознанное движение в сторону «цифровизации» экономики. Первыми подобный курс декларировали США и Китай, которые считаются неформальными лидерами «Цифровой» гонки на сегодняшний день. Вслед за ними соответствующие программы приняли Англия, страны Европейского Союза, Австралия, Белоруссия и другие. Однако если мы посмотрим их стратегические документы и программы развития, то окажется, что они не содержат:
1. Сформулированной концепции и стратегического видения «Цифровой» экономики;
2. Четкого определения, освещающего все аспекты «Цифровой» экономики;
3. Описания влияния на существующую экономику (кроме повышения производительности труда);
4. Описания основных качественных изменений, которые должны произойти в других сферах.
Суммируя все эти факты, мы вынуждены констатировать, что ни у одной из стран, в том числе стран-
лидеров, нет целостного понимания, что такое «Цифровая» экономика и к каким последствиям она приведет. Очевидно, под «Цифровой» экономикой многие страны понимают новые формы платежей и коммуникации с потребителями, но никак не новые формы управления и экономических отношений. По всей видимости, большинство стран не строит «Цифровую» экономику, а просто занимается «цифровизацией» существующих экономических отношений. Эта деятельность, несмотря на очевидную практичность, не является целенаправленным процессом построения «Цифровой» экономики.
Страны-лидеры процесса «цифровизации» избрали противоположные подходы: США декларирует рыночный путь, в то время как Китай избрал плановый. Остальные страны придерживаются некоторых промежуточных вариантов. Хотелось бы обратить внимание, что в подтексте программы США, равно как и в программе Китая, мы видим новый этап глобализации. Для США и Китая, как для двух самых сильных экономик в мире, глобализация выгодна, поскольку экономически более сильный игрок всегда получает возможность еще раз реализовать свое преимущество.
Если мы рассмотрим стратегию США чуть подробнее, то окажется, что процесс построения «Цифровой» экономики можно разбить на 4 блока:
1. Создание условий развития «Цифровой» экономики (нормативно-правовой базы);
2. Зарождение платформ «Цифровой» экономики в наиболее подготовленных индустриях;
3. Конкурентная борьба платформ и их постепенная интеграция;
4. Тиражирование наиболее удачных решений на всю экономику.
Данная стратегия представляется оправданной для США в силу следующих обстоятельств:
• США обладает значительным экономическим и технологическим преимуществом перед остальным миром;
• в вопросе построения инфраструктуры «Цифровой» экономики США может опереться на высокотехнологичные транснациональные корпорации, такие как Google, FaceBook, Amazon, Intel и прочие;
• в США есть необходимая критическая масса частных компаний, которые смогут реализовать стихийное развитие «Цифровой» экономики для того, чтобы реализовать ее потенциал с выгодой для себя и страны.
Однако у этой стратегии есть и очевидные недостатки, основным из которых (с точки зрения России) является длительность процесса формирования зрелой «Цифровой» экономики.
Другой неофициальный лидер - Китай - выбрал во многом противоположную стратегию: плановое развитие «Цифровой» экономики. При ближайшем рассмотрении оказывается, что стратегия, декларируемая Китаем, содержит два параллельных, почти не связанных направления:
1. Цифровизация производства за счет внедрения промышленного Интернета;
2. Использование возможностей Интернета для дальнейшего расширения рынков сбыта. Список использованной литературы:
1. www.salamnews.com
2. www.turkmenportal.com
© Безиргенова Г., Атдаев Я.Д., Джумабаев А.С., Сейидов Н., 2024
УДК 51.06
Бердымурадова Дж.А., преподаватель, Туркменский государственный университет имени Махтумкули,
г. Ашхабад, Туркменистан Мырадова Т.Р., магистрант, Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашхабад, Туркменистан
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ АВТОМАТИЗАЦИЮ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Аннотация
Данная работа исследует влияние автоматизации и программирования на оптимизацию бизнес-