Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ «ЦИФРОВОЙ» ЭКОНОМИКИ ДЛЯ РОССИИ'

СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ «ЦИФРОВОЙ» ЭКОНОМИКИ ДЛЯ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ «ЦИФРОВОЙ» ЭКОНОМИКИ ДЛЯ РОССИИ»

предназначенные для надежного учета различных видов активов (Мелани Свон). Блокчейн - распределенная база данных, которая содержит непрерывно возрастающий набор упорядоченных записей (блоков), каждый блок содержит метку времени и связь с предыдущим блоком. Блокчейны — открытые, распределенные регистры, в которые могут вноситься записи о транзакциях между двумя участниками надежным и достоверным образом.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Гызылов Ч.А., Атдаев Я.Д., Данатарова Г.А., Холматов С., 2024

УДК 1082

Данатарова Г.А.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Атдаев Я.Д. Студент 4-го курса

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Гуламов Х. Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Гурдов А.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Солтанова О.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

СТРАТЕГИЯ ПОСТРОЕНИЯ «ЦИФРОВОЙ» ЭКОНОМИКИ ДЛЯ РОССИИ

Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" декларирует, что развитие «Цифровой» экономики является стратегически важным вопросом для России в целом, определяющим ее конкурентоспособность на мировой арене.

Необходимо признать, что в России сегодня нет условий для стихийного формирования зрелой «Цифровой» экономики за приемлемый период времени — в первую очередь из-за технологического отставания и отсутствия критической массы экономических субъектов. Это значит, что государству необходимо стимулировать и направлять развитие «Цифровой» экономики.

Важной отличительной особенностью Российской экономики является тот факт, что «львиная доля» ВВП создается государственными корпорациями (или компаниями со значительной долей

государственного участия). Во многих отраслях производства игроки с государственным участием могут составлять до 80% рынка. В таких условиях наиболее рациональным шагом представляется создание ряда индустриальных цифровых платформ под руководством профильных министерств или госкорпораций. Такие платформы создадут необходимый инфраструктурный базис для максимально быстрого развития «Цифровой» экономики и распространения сопутствующих технологий.

При построении платформ «Цифровой» экономики необходимо фокусировать усилия на ключевых направлениях: транспорт, телекоммуникации, энергетика, обработка данных. Развитие именно этих областей позволит создать инфраструктурный и технологический базис, тиражируя который на другие области, Россия сможет максимально быстро развить зрелую «Цифровую» экономику.

Целенаправленное построение ряда индустриальных платформ «Цифровой» экономики с единой архитектурой и стандартами позволит в будущем построить единое цифровое пространство, объединяющее все индустрии и отрасли. Такой подход будет способствовать значительному повышению прозрачности, управляемости и гибкости экономики страны.

Такой подход представляется наиболее целесообразным для России сегодня, но и он также не лишен своих недостатков.

Для формирования концепции «Цифровой» экономики, на которую должна опираться соответствующая стратегия, необходимо учитывать как риски предлагаемого пути, так и риски самой «Цифровой» экономики.

В заключение данной главы хочется отдельно подчеркнуть, что многие программы «Цифровой» экономики разных стран (США, Австрия, Австралия, Англия и т.д.) делают акцент на социальных направлениях "цифровая медицина" и "умный город". Развитие подобных проектов не имеет значимого экономического эффекта, но обусловлено рядом аргументов.

• Во-первых, любая масштабная программа развития в открытом обществе западного типа должна иметь общественное одобрение и поддержку. Поэтому развитие «Цифровой» экономики идет под знаком таких социальных проектов.

• Во-вторых, внедрение цифровых технологий в крупных индустриях рано или поздно произойдет само по себе - в силу экономической целесообразности. Социальные же проекты нуждаются в государственной поддержке.

• В-третьих, большинство развитых стран уже имеют ощутимый технологический задел, позволяющий реализовать «Цифровую» экономику в некотором виде. В результате реализации масштабных социальных проектов будет получена обратная связь от большого количества пользователей-неспециалистов, что позволит усовершенствовать технологии с пользовательской точки зрения и сделать их доступными широким слоям населения.

• В-четвертых, внедрение цифровых технологий в индустрии (например, внедрение интернета вещей на производстве) призвано решать достаточно узкий спектр задач. Реализация социальных проектов "цифровая медицина" и "умный город" требует значительно большей разноплановости и сложности. Всем современным технологиям необходим подобный «социальный стресс-тест», в особенности с точки зрения системы управления.

• Ускоренное формирование инфраструктуры

• Функционал и архитектура отвечают нуждам и требованиям всех заинтересованных сторон

• Максимальная прозрачность и управляемость всех систем, образующих единое цифровое пространство

• Простота обслуживания, развития и интеграции цифровых платформ

• Высокий риск «цифровой монополизации» многих индустрий

• Высокий риск увеличения цифрового неравенства (между географиями и между индустриями]

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Данатарова Г.А., Атдаев Я.Д., Гуламов Х., Гурдов А., 2024

УДК 1082

Джумабаев А.С.

Студент 4-го курса

военно-морского института Министерства обороны Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистана Атдаев Я.Д.

Студент 4-го курса

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Ходжиков А.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Ходжамов С.

Студент

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан.

Научный Руководитель: Солтанова О.

Преподаватель

Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Процессы формирования глобального цифрового пространства являются важной сферой международного сотрудничества. В условиях многополярности цифровых юрисдикций чрезвычайно важен диалог стран для поступательного развития экономик и урегулирования возможных разногласий в области цифровой экономики.

Президент Российской Федерации в Послании Федеральному собранию от 1 декабря 2016 года отметил значимость участия России в работе международных организаций и неформальных объединений, таких как ООН, «Группа двадцати», АТЭС, развития вместе с партнерами своих форматов (ОДКБ, БРИКС, ШОС), углубления сотрудничества в рамках ЕАЭС, взаимодействия с другими государствами СНГ. Указанные организации и объединения должны стать значимой площадкой для реализации интересов России в области цифровой экономики в формате многостороннего диалога стран с участием с участием представителей государственной власти, бизнеса, науки и гражданского общества. Международные организации и объединения должны в том числе рассматриваться как площадка для формирования лидерских позиций России в подкрепленных инновационными отечественными разработками секторах глобальной экосистемы цифровой экономики.

Отдельным направлением международного сотрудничества должно стать расширение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.