Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

ПРОБЛЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЗНАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА / УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ / МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончерова Н. П., Паршутин Е. Г.

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды является одним из важнейших факторов введения образовательных стандартов третьего поколения. Статья посвящена проблемам разработки и внедрения в учебный процесс вузов учебных информационных комплексов - электронных учебно - методических комплексов учебных дисциплин. Рассмотрены дидактические принципы и требования к элементам информационной образовательной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гончерова Н. П., Паршутин Е. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

руководителя способствовали постоянным инновационным усилиям для новых предприятий, он продвигает область исследований в области предпринимательства.

Во-вторых, мы демонстрируем совместное влияние руководителей и основателей, в отличие от предыдущих исследований, в которых основное внимание уделялось руководителю. Это показало, в частности, что предприимчивость высшего руководства положительно повлияла на успех бизнеса организации. Однако мы утверждали, что основатель и генеральный директор - предприниматели, стоящие в центре концепции и развития нового предприятия, и предположили, что это может повлиять на взаимоотношения между руководителями и эффективность бизнеса. Согласно полученным результатам, опыт генерального директора-основателя, приобретенный благодаря предыдущему опыту, помогает новым компаниям больше концентрироваться на изобретательских возможностях [4].

Это исследование подтверждает теорию импринтинга, поскольку показывает, как черты предпринимателя - в данном случае основателя и генерального директора - приводят к закреплению определенных навыков и знаний в бизнесе.

Кроме того, это подразумевает, что пониманию динамики команды высшего руководства может помочь осознание различий между предпринимателем и другими руководителями при изучении влияния функций, на результаты деятельности фирмы. Список использованной литературы:

1. Делмар, Ф. и С. Шейн, имеет ли значение опыт? Влияние опыта команды основателей на выживание и продажи вновь созданных предприятий. Стратегическая организация 2006. с. 215-247.

2. Цаббар, Д. и Дж. Марголис, за пределами стадии стартапа: человеческий капитал команды основателей, жизненный этап нового предприятия, двойственность основателя и генерального директора и прорывные инновации. Наука об организации 2017. с. 857-872.

3. Деб, П. и Дж. Виклунд, Влияние статуса генерального директора-основателя и владения акциями на предпринимательскую ориентацию в небольших фирмах. Журнал управления малым бизнесом 2017. с. 32-55.

4. Кумар Р., Методология исследования: пошаговое руководство для начинающих. 2018. с. с. 23-45.

5. Хенселер Дж., К.М. Рингл и М. Сарстедт, Новый критерий оценки дискриминантной достоверности при моделировании структурных уравнений на основе дисперсии. Журнал академии маркетинговых наук 2015. с. 115-135.

© Гончерова Н.П., Перепелов Я.Д., 2023

УДК 378

Гончерова Н.П.

преподаватель ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж Паршутин Е.Г.

курсант ВУНЦ ВВС ВВА, г. Воронеж

ПРОБЛЕМА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Аннотация

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды является одним из важнейших факторов введения образовательных стандартов третьего поколения. Статья посвящена

проблемам разработки и внедрения в учебный процесс вузов учебных информационных комплексов -электронных учебно - методических комплексов учебных дисциплин. Рассмотрены дидактические принципы и требования к элементам информационной образовательной среды.

Ключевые слова

Знания, информационная культура, учебно - методические комплексы, мультимедийное оборудование.

К концу XX века роль знания во всем мире невероятно выросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отвечающие самым высоким требованиям современности. Поэтому на рубеже тысячелетий образование преобразовывается в один из источников самых важных стратегических ресурсов -человеческого капитала и знаний, что, в итоге, определяет общий уровень развития общества. И главным ускорителем его развития становится информатизация. Информатизация общества, в свою очередь, практически нереальна без компьютеризации системы образования, в силу чего эта проблема по своей значимости выходит сейчас на первое место в педагогической науке. Приоритетность этой проблемы усиливается еще и тем, что она является принципиально новой. Возникнув вместе с появлением компьютера, т.е. в последние два десятилетия, она не может использовать опыт прошлых веков и тысячелетий, как это делается в классической педагогике, и вынуждена развиваться только "изнутри", формируя свою научную базу одновременно во всех необходимых сферах - философии, психологии, педагогике и методике [4, с.91]. Это обстоятельство, в сочетании с крайней практической необходимостью, придает проблеме компьютеризации образования повышенную актуальность, выводит ее на первое место в группе первоочередных задач современной педагогики. Комплексная информатизация школ и вузов ориентируется теперь на развитие интеллектуального потенциала науки, улучшение содержания учебного процесса, внедрение компьютерных методов обучения, применение в работе современных информационных технологий.

Остаются актуальными проблемы, связанные с увеличением объема учебной информации по дисциплинам, которую необходимо освоить в те же временные сроки. Одним из путей решения этих проблем может стать использование мультимедиа в процессе обучения или так называемое мультимедийное обучение.

Теория мультимедийного обучения включает в себя несколько принципов обучения с помощью или посредством мультимедиа-технологий, в частности, оптимальное обучение происходит только в том случае, когда вербальный и визуальный материал представляются синхронно. Опыт показывает, что визуализация - универсальный путь, но он не так прост, как кажется. Все зависит от наличия соответствующих информационных ресурсов, а также навыков работы с ними, необходимых для эффективной работы, как преподавателей, так и студентов. Исследования показывают, что гораздо более эффективным будет использование в инструкционных материалах одного, но качественно выполненного фрагмента, чем применение плохо выполненного мультимедийного обеспечения [2, с.157].

Проблема формирования информационной культуры личности до сих пор недостаточно разработана. Начинается внедрение развития информационной культуры у людей среднего и старшего поколений, получивших общее и профессиональное образование до распространения персональных компьютеров и появления сети Интернет. Важным на сегодняшний день является создание «образовательной среды», способной обеспечить формирование, как отдельных компонентов

информационной культуры, так и информационной культуры в целом. Информатизация в настоящее время охватывает все большие компоненты образовательной среды [1, с.352].

С появлением недорогих персональных компьютеров (ПК) связано зарождение компьютерной дидактики, которая по мере совершенствования носителей информации, развития аппаратных и программных средств постоянно расширяет области своего влияния в системе высшего профессионального образования. С точки зрения многих исследователей, для создания эффективных компьютерных обучающих комплексов требуется методологическое обоснование путей применения и преобразования педагогических знаний и психологических концепций. Главное из них связано с разработкой автоматизированных обучающих систем (АОС), создаваемых на основе теоретических положений программированного обучения, способствовавшего созданию линейных и разветвленных компьютерных обучающих программ (КОП) алгоритмического типа. Разработчики первых АОС стремились создать обучающую среду с полностью технически опосредованным педагогическим общением, т.е. организовать учебный процесс без участия преподавателя. В рамках данного направления разрабатываются, как правило, авторские АОС по различным дисциплинам, позволяющие вводить учебный материал в базу данных [5, с.121].

Положительной стороной внедрения АОС в учебный процесс является их простота и эффективность в использовании при формировании умений и навыков в различных областях профессиональной деятельности.

С развитием технологии для обучения с применением технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную [3, с.2241].

Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы месте он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно стать всеобщим.

По прогнозам Statista, к 2024 году мировой рынок электронного обучения вырастет более чем на 240 миллиардов долларов. Учитывая стремительный рост электронного обучения в последние годы, эта статистика неудивительна. Более того, согласно тенденциям исследований, индустрия цифрового образования и электронного обучения имеет общую стоимость в 46 миллиардов долларов и, как ожидается, вырастет до 243 миллиардов долларов к 2024 году.

Список использованной литературы:

1. Абляев, С.В. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 951 c.

2. Бутырский, Евгений Теория систем м системный анализ. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2023.

- 680 c.

3. Владимир, Куперштейн Microsoft Project в делопроизводстве и управлении. - М.: БХВ-Петербург, 2018.

- 833 c.

4. Сенкевич, Г. Е. Информационная система малого предприятия "с нуля". Самое необходимое. - М.: БХВ-Петербург, 2021. - 400 c.

5. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации). - М.: Дашков и Ко, 2022. - 280 c.

© Гончерова Н.П., Паршутин Е.Г., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.