Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ'

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АВИАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ / ТЕХНОЛОГИЯ / УЧЕБА / ПРОГРАММА / ОБУЧАЕМЫЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захаров А. С.

В данной статье рассмотрено положительное влияние на образовательный процесс применение современных информационных технологий и, в частности, интерактивных систем обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Захаров А. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

УДК 37

Захаров А.С.

курсант 4-го курса, ВУНЦ ВВС "ВВА", г. Воронеж, Россия

Научный руководитель: Беловзоров А.В.

преподаватель, ВУНЦ ВВС "ВВА", г. Воронеж, Россия

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье рассмотрено положительное влияние на образовательный процесс применение современных информационных технологий и, в частности, интерактивных систем обучения.

Ключевые слова

Авиация, обучение, интерактивные системы, технология, учеба, программа, обучаемые.

Авиация одна из самых сложных и ответственных областей человеческой деятельности, которая с каждым днем совершенствуется и становится все сложнее и сложней. Поэтому от специалистов, которые в ней трудятся, требуются большие знания и очень высокий уровень профессиональной подготовки. Ведь здесь на кону стоит не только дорогостоящая техника, но и жизнь человека (экипажа). Параллельно с развитием науки и техники должна модернизироваться и сама система обучения, совмещающая как практическую подготовку, так и теоретическую ее составляющую. При этом происходит повышение требований к соблюдению условий безопасности полетов и постоянное усложнение комплексов бортового оборудования, систем управления воздушным судном, силовыми установками и вооружением. Подготовка специалистов в области эксплуатации авиационной техники требует применения инновационных подходов с использованием современных информационных технологий. Для облегчения понимания и улучшения качества усвоения изучаемого материала совершенствуется методика преподавания, а так же создаются различные дидактические материалы. Широкое применение получает разработка интерактивных обучающих систем - ИОС. Основным достоинством этого направления являются информативность, наглядность и доступность изучаемого материала.

В процессе применения ИОС основное внимание уделяется интеграции современных информационных и традиционных технологий, а основная цель заключается в создании единой информационной образовательной среды, удобной для использования обучаемыми.

Технология обучения в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, создание мультимедийных презентаций, как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических

навыков более «слабых» в этом отношении учащихся. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по учебному материалу, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.

Обучающие программы предоставляют практически безграничные возможности как преподавателю, так и обучаемому, поскольку содержат хорошо организованную информацию. Обилие иллюстраций, анимации и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность обучаемым самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания[2].

Электронные ИОС в последнее время становятся составной частью учебного процесса. Графический интерфейс электронных ИОС позволяет в полной мере пользоваться возможностями мультимедийных технологий, которым присущи следующие характерные черты: интеграция в одном программном продукте многообразных видов информации (текст, таблицы, иллюстрации, анимации, речь, музыка, интерактивные модели, фрагменты видеофильмов и т.д.). Кроме того, электронные учебные пособия в той или иной степени отражают структуру обычных учебников: разделение на главы и параграфы, порядок изложения теоретического материала и проверочных заданий. Гипертекстовая структура электронных учебников позволяет изучать материал исходя из уровня подготовки учащегося, а также его личных интересов. Но различные организации, выпускающие подобные пособия, придерживаются собственных принципов организации интерфейса, подбора учебного материала и его комплектования, способа контроля знаний[1].

ИОС, по сравнению с классическим учебником, является более «мобильной» благодаря использованию логических ссылок внутри учебного материала. При этом учащийся может легко н айти ответ по интересующей его теме в процессе обучения, вернуться к теории в случае возникающих затруднений при решении какой-либо задачи, сделать закладку в нужном разделе. Изучение теоретического материала сопровождается демонстрационными примерами (реализованы с помощью Flash-анимации), которые позволяют наглядно продемонстрировать работу агрегата или системы.

В методике преподавания электронная ИОС является принципиально новым типом учебного материала. Ее назначение заключается в предоставлении больших возможностей обучаемому по объему знаний, выработке навыков и организации индивидуального процесса обучения, что позволяет проверить уровень освоения учебного материала. Электронные ИОС не только способствуют обучению учащихся, что само по себе значимо, но и открывают перед учащимися возможности использования информационных технологий. Использование электронных ИОС показывает, что уровень знаний у учащихся повышается и самое главное - возрастает интерес к изучаемому материалу. Применение ИОС на учебных занятиях обеспечивает хорошую наглядность и, как следствие, высокую эффективность восприятия учебного материала и повышение качества подготовки специалистов для эксплуатации сложных авиационных комплексов, систем и оборудования.

Список использованной литературы:

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2010.

2. Изотов И.В. Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения // Интеграция образования, 2009. № 2. С. 51-54.

© Захаров А.С., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.