Научная статья на тему 'ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ'

ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподаватели / студенты / знания / обучение / профессионализм / развитие.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алиев Ч., Керимова Г.

Мотивация – (от латинского слова moveo) означает движение. Методы и средства, используемые при активном освоении учащимися содержания образования, создании продуктивного процесса обучения, называются мотивацией. Ключ к мотивации держат учитель и ученики на своих запястьях. У учителей есть мотивация учить, у учеников есть мотивация учиться. Мотивация — это процесс, который меняет ситуацию и отношения человека и основан на конкретных побуждениях, которые побуждают человека действовать и действовать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ»

Помимо этих, в методической литературе встречается несколько идей. Существование столь разных мнений создает определенную трудность в преподавании и изучении предмета методологии. Соответственно, учитывая их общее значение и выполняемую ими функцию, средства обучения иностранным языкам уместно разделить на следующие группы:

а) Основные учебные пособия (учебная программа, программа, учебники и учебные пособия).

б) Вспомогательные ресурсы (технические ресурсы, учебные пособия).

Как показывает многолетний опыт работы, приведенная выше классификация средств обучения иностранным языкам дает значительные преимущества преподавателям и студентам.

Учебный план считается первым из основных инструментов обучения. Учебная программа представляет собой документ, в котором перечислены все предметы, подлежащие изучению в течение года в общеобразовательной средней школе, и количество отведенных на них часов в каждом классе. Количество часов, отведенных на каждый предмет, зависит от целей и задач, поставленных перед общеобразовательной школой сообществом. Соответственно, учебная программа тщательно готовится и утверждается Министерством образования. После обретения независимости государства Туркменистан количество часов, затрачиваемых на изучение иностранных языков, значительно увеличилось. Такая ситуация создает благоприятные условия для изучения иностранных языков на более высоком уровне.

На основании учебного плана по каждому предмету создается учебная программа. Если в учебной программе указан перечень предметов, изучаемых в школе, и количество часов, отведенных на них по классам, то учебная программа определяет тему и содержание материалов, подлежащих освоению по конкретному предмету. Все эти предметы перечислены отдельно для каждого класса. Учебная программа состоит из трех частей, включающих пояснительное письмо авторов (введение), содержание изучаемого классом языкового материала, уровень навыков и умений и список используемой литературы. Список использованной литературы:

1. Андреева М.Э., Войкова А.В., Златогорская Р.Л. и др. Внеклассная работа по иностранным языкам с средней школе. Л., Учпедгиз,1958.

2. Л.С.Андреевская-Левенстерн Л.С., Михайлова О.Э. Методика преподавания французского языка в средней школе. М. 1958.

3. Антонова И.И., Рыжова Л.Н. Усвоение лексики английского языка с помощью ЭВМ в старших классах. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.

4. Барышников Н.В. О преемственности целей обучения иностранному языку в средней школе и в вузе. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.

© Абдлнебиева Б., 2024

УДК 37

Алиев Ч., преподаватель. Керимова Г., студентка. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Аннотация

Мотивация - (от латинского слова moveo) означает движение. Методы и средства, используемые

при активном освоении учащимися содержания образования, создании продуктивного процесса обучения, называются мотивацией. Ключ к мотивации держат учитель и ученики на своих запястьях. У учителей есть мотивация учить, у учеников есть мотивация учиться.

Мотивация — это процесс, который меняет ситуацию и отношения человека и основан на конкретных побуждениях, которые побуждают человека действовать и действовать.

Ключевые слова:

преподаватели, студенты, знания, обучение, профессионализм, развитие.

Aliev Ch.,

teacher. Kerimova G.,

student.

Magtymguly Turkmen State University.

Ashgabat, Turkmenistan.

THE CONCEPT OF TEACHING MOTIVATION IN PEDAGOGY

Abstract

Motivation - (from the Latin word moveo) means movement. The methods and means used for students to actively master the content of education and create a productive learning process are called motivation. The key to motivation is held by the teacher and students on their wrists. Teachers are motivated to teach, students are motivated to learn.

Motivation is a process that changes a person's situation and attitudes and is based on specific motivations that motivate a person to act and perform.

Key words:

teachers, students, knowledge, training, professionalism, development.

Учебная мотивация является движущей силой дидактического процесса. Центральное место в педагогической работе занимает изучение и правильное использование мотивов, действующих с целью направления развития личности на необходимый уровень.

Мотивация - (от латинского слова moveo) означает движение. Методы и средства, используемые при активном освоении учащимися содержания образования, создании продуктивного процесса обучения, называются мотивацией. Ключ к мотивации держат учитель и ученики на своих запястьях. У учителей есть мотивация учить, у учеников есть мотивация учиться.

Мотивация — это процесс, который меняет ситуацию и отношения человека и основан на конкретных побуждениях, которые побуждают человека действовать и действовать. Мотивацию можно определить как отношение студента к предмету своей работы. Роль мотивации могут играть потребности и интересы, стремления и эмоции, желания и идеалы. Поэтому импульсы представляют собой очень сложные образования, динамическую (развивающуюся) систему, которая выбирает и принимает решение, оценивает себя аналитически. Обстоятельства, затрудняющие понимание мотивов и желаний: 1. Мы никогда не имеем дело с мотивами сами по себе, они проявляются в педагогическом процессе в целом (сложно). 2. Мотивации время от времени осознаются учащимися и преподавателями.

Исследование импульсов является центральной проблемой (проблемой) дидактики и педагогической психологии. Имеются некоторые успехи в решении этой проблемы, но они далеки от полного решения. Очень трудно внести изменчивость, подвижность, разнообразие импульсов в определенную структуру. Также сложно определить способы управления ими.

Классификация мотиваций в образовании осуществляется по различным критериям. По своему типу они делятся на группы социальных и любопытных влечений. Стимулы по уровням:

- широкие социальные мотивации. Руководство личности найти свое место в обществе посредством чтения и образования, укрепить свой личностный статус;

- краткие социальные (или позиционные) мотивации: (стремление получить в будущем определенную должность, хорошо заявить о себе среди окружающих людей, получить вознаграждение по труду).

- мотивы социального сотрудничества (ориентация на установление различных видов общения с окружающими, укрепление своей роли и положения (позиции) в классе);

- широкие мотивы любознательности: (возникая как установка на эрудицию, осуществляемая как способ получения удовлетворения от обучения и его результатов, любознательность человека является основной сферой на его жизненном пути);

- обучающе-интеллектовые стимулы (овладение конкретными учебными предметами, ориентация на способы получения знаний);

- мотивация к самообучению (ориентация на получение дополнительных знаний).

Эти мотивы по направленности и содержанию в практической педагогике объединены в следующие группы: 1) социальные; 2) любопытство; 3) профессиональные ценности; 4) эстетический; 5) коммуникативный; 6) Ранг - должность; 7) Традиционно-исторический; 8) Утилитарно-опытный. Список использованной литературы:

1. Педагогика. Общая редакция. В. А. Сластёнин. М. Школа-пресс.

2. Педагогика. Москва 2000 г. в 2 -х книгах.

3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.

4. Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. М. 1989.

© Алиев Ч., Керимова Г., 2024

УДК 37

Аннагелдиева Г.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Аннаева Б., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Кочиева О., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматриваются требования современного рынка труда к знанию иностранного языка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.