Научная статья на тему 'ОБЗОР МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА'

ОБЗОР МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогика / образовательная деятельность / студенты / молодые преподаватели / теория.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдлнебиева Б.

Как поясняется в глоссариях, любой инструмент или инструмент, используемый для выполнения задачи, называется инструментом. При обучении иностранным языкам используются различные виды учебных пособий. К их классификации ученые подходят с разных точек зрения. Например, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Образовательные ресурсы Сахаравы разделены на четыре группы; а) по их роли в образовательной деятельности основные и вспомогательные ресурсы; (б) ресурсы учителей и учащихся, в зависимости от того, кто их использует; в) по каналу связи средства прослушивания и просмотра; ж) технические и нетехнические средства по соотношению техники;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Абдлнебиева Б.,

старший преподаватель кафедры английского языка факультета английского языка и литературы.

Туркменский национальный институт мировых языков имени Довлетмаммеда Азади.

Ашхабад, Туркменистан.

ОБЗОР МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Как поясняется в глоссариях, любой инструмент или инструмент, используемый для выполнения задачи, называется инструментом. При обучении иностранным языкам используются различные виды учебных пособий. К их классификации ученые подходят с разных точек зрения. Например, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Образовательные ресурсы Сахаравы разделены на четыре группы; а) по их роли в образовательной деятельности - основные и вспомогательные ресурсы; (б) ресурсы учителей и учащихся, в зависимости от того, кто их использует; в) по каналу связи - средства прослушивания и просмотра; ж) технические и нетехнические средства по соотношению техники;

Ключевые слова:

педагогика, образовательная деятельность, студенты, молодые преподаватели, теория.

Abdlnebieva B.,

senior lecturer at the Department of English, Faculty of English Language and Literature.

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammed Azadi.

Ashgabat, Turkmenistan.

OVERVIEW OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODS

Abstract

As explained in glossaries, any tool or instrument used to perform a task is called a tool. When teaching foreign languages, various types of teaching aids are used. Scientists approach their classification from different points of view. For example, G.V. Rogova, F.M. Rabinovich, T.E. Sahrawan educational resources are divided into four groups; a) according to their role in educational activities - main and auxiliary resources; (b) teacher and student resources, depending on who uses them; c) via a communication channel - means of listening and viewing; g) technical and non-technical means in relation to technology;

Key words:

pedagogy, educational activities, students, young teachers, theory.

Как поясняется в глоссариях, любой инструмент или инструмент, используемый для выполнения задачи, называется инструментом. При обучении иностранным языкам используются различные виды учебных пособий. К их классификации ученые подходят с разных точек зрения. Например, Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Образовательные ресурсы Сахаравы разделены на четыре группы; а) по их роли в образовательной деятельности - основные и вспомогательные ресурсы; (б) ресурсы учителей и учащихся, в зависимости от того, кто их использует; в) по каналу связи - средства прослушивания и просмотра; ж) технические и нетехнические средства по соотношению техники;

Профессор С.Ф. Шатилов делит учебные ресурсы на две группы, включающие в первую только учебники, а во вторую технические и нетехнические учебные пособия для студентов и преподавателей.

Профессор М.В. Мнение Ляховского расходится с его мнением. Все образовательные ресурсы он делит на две большие группы: традиционные (нетехнические) ресурсы и современные технические ресурсы.

Помимо этих, в методической литературе встречается несколько идей. Существование столь разных мнений создает определенную трудность в преподавании и изучении предмета методологии. Соответственно, учитывая их общее значение и выполняемую ими функцию, средства обучения иностранным языкам уместно разделить на следующие группы:

а) Основные учебные пособия (учебная программа, программа, учебники и учебные пособия).

б) Вспомогательные ресурсы (технические ресурсы, учебные пособия).

Как показывает многолетний опыт работы, приведенная выше классификация средств обучения иностранным языкам дает значительные преимущества преподавателям и студентам.

Учебный план считается первым из основных инструментов обучения. Учебная программа представляет собой документ, в котором перечислены все предметы, подлежащие изучению в течение года в общеобразовательной средней школе, и количество отведенных на них часов в каждом классе. Количество часов, отведенных на каждый предмет, зависит от целей и задач, поставленных перед общеобразовательной школой сообществом. Соответственно, учебная программа тщательно готовится и утверждается Министерством образования. После обретения независимости государства Туркменистан количество часов, затрачиваемых на изучение иностранных языков, значительно увеличилось. Такая ситуация создает благоприятные условия для изучения иностранных языков на более высоком уровне.

На основании учебного плана по каждому предмету создается учебная программа. Если в учебной программе указан перечень предметов, изучаемых в школе, и количество часов, отведенных на них по классам, то учебная программа определяет тему и содержание материалов, подлежащих освоению по конкретному предмету. Все эти предметы перечислены отдельно для каждого класса. Учебная программа состоит из трех частей, включающих пояснительное письмо авторов (введение), содержание изучаемого классом языкового материала, уровень навыков и умений и список используемой литературы. Список использованной литературы:

1. Андреева М.Э., Войкова А.В., Златогорская Р.Л. и др. Внеклассная работа по иностранным языкам с средней школе. Л., Учпедгиз,1958.

2. Л.С.Андреевская-Левенстерн Л.С., Михайлова О.Э. Методика преподавания французского языка в средней школе. М. 1958.

3. Антонова И.И., Рыжова Л.Н. Усвоение лексики английского языка с помощью ЭВМ в старших классах. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.

4. Барышников Н.В. О преемственности целей обучения иностранному языку в средней школе и в вузе. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.

© Абдлнебиева Б., 2024

УДК 37

Алиев Ч., преподаватель. Керимова Г., студентка. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Аннотация

Мотивация - (от латинского слова moveo) означает движение. Методы и средства, используемые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.