МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 2410-700Х
Под воздействием неблагоприятных условий (неправильное положение тела, долгое стояние, сидение, неудобная постель, мебель) скелет ребенка легко деформируется и искривляется [2, с.11].
Для профилактики нарушений осанки детям рекомендуется: носить школьные вещи в ранце на спине; спать на жесткой постели; при чтении и письме соблюдать правильную рабочую позу.
Правильная рабочая поза включает следующие моменты: на стул надо садиться глубоко, опираясь на его спинку; корпус тела и голову надо держать ровно, с небольшим наклоном вперед; не наваливаться на стол или парту, чтобы не сдавливать грудь и живот; ноги должны быть согнуты под прямым углом; ступнями надо опираться на пол или подножку; во время занятий необходимо периодически менять положение тела.
Важно правильно определить место ребенка в классе. В начале каждого года обучения ученик должен проходить медицинское обследование. Учитывая рекомендации врача, он получает место за партой. Дети, имеющие сколиоз должны сидеть только на среднем ряду. Дети с нарушением осанки могут сидеть на любом месте, но учитель должен следить за тем, чтобы симметрично менять их местоположение каждую четверть.
Чем младше школьник, тем сильнее выражена у него двигательная доминанта, потребность в движении, и длительное торможение этой доминанты во время урока вызывает значительное утомление.
Упражнения физкультпауз и физкультминуток обязательно должны быть направлены на активизацию позных мышц.
Список использованной литературы: 1.Кузьмищева Л.Г., Трегубова И.Л., Садовая Т.Н. Некоторые аспекты диагностики и лечения сколиоза по материалам санаторной школы для больных сколиозом //Проблемы хирургии позвоночника и спинного мозга. - Тез. докл. Всероссийской научно-практ. конф., посв. 50-летию Новосибирского НИИТО. -Новосибирск, 1996. -С.84-85.
2.Осолодкова, Е.В. Диагностика готовности и адаптация детей к обучению в школе: учебное пособие/ Е. В. Осолодкова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2016.198 с.
© Осолодкова Е.В., 2017
УДК 372.8
В. В. Савченко
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
Л. С. Тополя
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация Научный руководитель: О. Н. Шадрина старший преподаватель
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Аннотация
В данной статье рассмотрим особенности проведения внеклассной работы в школе по изучению стохастических понятий
Ключевые слова
Стохастические понятия, младший школьник, внеурочная деятельность
Любой учитель, в любом учебном заведении, отчетливо знает, что от организации активности в образовании в большей степени зависит успех на уроке, лекции, любом воспитательном мероприятие. Важно
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
организовать условия интереса, приводящего к активной деятельности обучающихся.
С.И. Волкова, Н.Н. Столярова в работе «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики» дополняют: требования, которые предъявляет программа по математике, школьные учебники и сложившаяся методика обучения, которая склоняется к «среднему» ученику. Но уже с начальных классов появляется разделение коллектива обучающихся: на легко и с интересом усваивающих программный материал по математике, кто удовлетворительно получает при изучении математики, и тех, кто большим трудом стремится к успешному изучению предмета [2, с. 22].
Внеклассная деятельность по математике - это требующие обязательности, постоянные занятия обучающихся с преподавателем во внеучебное время. Существует два вида внеклассной деятельности по математике: деятельность с отстающими обучающимися при освещении материала по программе и деятельность с обучающимися с повышенным интересом по изучению предмета. В идеале первый вид внеклассной деятельности обязан представлять ярко выраженный индивидуальный характер и проявляться только в некоторых случаях (в случае долгого заболевания обучающегося, перехода из школы другого типа)[2, с. 25].
М.Б. Балк в работе «Математика после уроков» пишет: в данное время не является сомнением важность включения материала по изучению стохастических понятий во внеурочное время по математике. За последнее время в России осуществлены важные пути к введению в школьный курс математики стохастической содержательно-методической линии. Сформированы проекты школьного обучения математики, экспериментальные учебные программы, базисные и школьные учебные планы, новые учебники математики, представляющие стохастическое содержание [1, с. 115].
Важнейшей целью осуществления внеклассной работы по изучению стохастических понятий является формирование интереса обучающихся к математике, привлечение обучающихся к занятиям в факультативах. У обучающихся есть огромное желание применить свои умения, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Школа современности должна регулировать воспитательный процесс, а не идти за ним [1, с. 117].
Согласно данным ученых в школе виден спад интереса к процессу обучения в целом и к математике в частности. На уроке математики, проводимом по обычной схеме и на традиционном материале, у обучающегося часто создается ощущение непроникаемой стены между изучаемым объектам и окружающим миром. Именно вероятностно-статистическая область или по другому, стохастическая линия, изучение которой не может быть без опоры на процессы, которые наблюдаются в окружающей среде, на опыт жизни школьника, способного помогать возвращению интереса к самому предмету «математика», пропаганде его значимости и универсальности что и происходит на внеклассных занятиях. Внедрение теории вероятности и статистики в основу математики выявило много проблем[3, с. 78].
Таким образом, область внеклассной деятельности имеет усложненную структуру. Рассматривается как единство и связь некоторых элементов: планирования, организации и анализа работы. Следовательно, если убрать любой элемент, то это приведет к разрушению всей системы. Ей так же принадлежат динамика, внутреннее движение: изменяются задачи, усложняются содержание, структура, методы. Наконец, системе внеурочной деятельности важна взаимосвязь управления и самоуправления: развитие и помощь в осуществлении инициативы и самодеятельности обучающихся. Даже для школьника с необязательным отношением, внеурочная деятельность по математике нуждается в пристальном внимании каждого педагога.
Список использованной литературы:
1. Балк М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей. - М.: Просвещение. 1971. - 462 с.
2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики: Пособие для учителя начальной школы. - М.: Просвещение. 1995.
3. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка: пособие для учителя. - М.: Просвещение. 1972. - 144 с.
© Савченко В.В., Тополя Л. С., 2017