_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070_
его десятичный знак высшего разряда равен единице[1, с. 12].
Приведем пример числового этноребуса (рядом приводится его решение)[2, с.56]. ПУР 906 +ПУР +906 АГАС 1812
Свойство второе. Если при суммировании двух одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше 5[1, с. 12].
Если при суммировании трех одинаковых k-значных чисел в сумме получается k-значное число, то десятичный знак высшего разряда исходного числа меньше трех. Эти утверждения следуют из того, что при суммировании n одинаковых k-значных чисел с десятичным знаком высшего разряда, равным а, необходимо, чтобы в k-том разряде суммы оказалось число меньше10. Так при n=2 в k- том разряде суммы будет число, не превосходящее 2а+1.Это будет верно при a<5[1, с. 13]. Приведем пример: КРАБ х4= БАРК 2178x4=8712 МУХАх4=СЛОН 2039x4=8516 БУКВА х2=СЛОВ О 10579x2=63474
Таким образом, рассмотрев некоторые свойства числовых ребусов содержащих операцию сложения и вычитания, мы приходим к выводу, что огромный потенциал в развитии способностей, талантов, одаренности ребенка средствами математики имеют нестандартные задания в форме числовых ребусов[2, с. 83].
Список использованной литературы:
1. Лихтарников Л. М. Числовые ребусы и способы их решения. - СПб.: Издательство «Лань», Книготорговая фирма «МИК», 1996. - 125 с.
2. Толмашов А. Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2012. - 96 с.
© Савченко В.В., 2017
УДК: 51-8
Л.С.Тополя
студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Научный руководитель: кпн, А.Г. Толмашов, доцент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ
СТОХАСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В данной статье показаны задачи, в которых был бы отражен национальный колорит, с привязкой к региональному компоненту
Ключевые слова
Стохастика, обучение, региональный компонент.
Национальные республики Российской Федерации в своих концепциях образования предусматривают обучение и воспитание детей с учетом менталитета своего народа. В настоящее время воспитание и развитие детей школьного возраста невозможно без глубокого изучения и использования национально - регионально составляющих в системе образования.
В процессе изучения стохастических понятий, школьники знакомятся с понятиями «мода» и
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070
«медиана», благодаря которым получают дальнейшее развитие такие учебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, применять обоснованные решения[1, с. 64].
В рамках курсового исследования нами были составлены задачи на тему «мода», «медиана» на региональном материале, в которых был бы отражен национальный колорит [2, с. 54]. Приведем примеры таких задач:
Задача №1. Для вышивки хакасского пого мастер использовал пуговицы разных цветов: белые - 2, черные -1, красные - 5, зеленые - 8, синие -3. Найдите моду данного ряда.
Задача№2. На уроке хакасского языка Айза получила следующие оценки 2, 3, 2, 4, 5, 2, 4. Найти моду, медиану этого набора чисел.
3адача№3. На уроке технологии Ваня сделал 10 матрешек разной высоты, учитель записал их высоту. Получился следующий ряд данных в (см): 12, 11, 10, 8, 7, 8, 7, 7, 9, 10. Найдите моду данного ряда.
Задача№4. На уроках хакасского языка учитель предложил детям поиграть в следующие игры: «тобит», «пёстрая кость», «пёстрая палочка», «пёстрая юла». После игр учитель спросил у детей какая игра понравилась им больше всего, и получил следующие данные: игра «тобит» -8, игра «пёстрая кость» -5, «пёстрая палочка» - 5, «пёстрая юла» -9. Найти моду и медиану данного ряда.
Задача № 5. В музее имеются четыре вида хакасских юрт: Чарча, Атиб, Алачых, Соол иб. Когда работники музея провели диагностику посещения наиболее популярных юрт, то получили следующие данные: Чарча -56 посетитель, Атиб -30 посетителей, Алачых -40 посетителей, Соол иб -58 посетителей. Найдите медиану данного ряда.
В перспективе мы предполагаем во время прохождения педагогической практики использовать подобранные и составленные нами задачи в работе математического кружка.
При этом мы планируем организовать совместную творческую деятельность ребят по самостоятельному составлению таких задач на основе поиска или сбора регионального материала.
Список использованной литературы:
1.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс. До и После. - 2005. - №5. - С. 4.
2.Толмашов А.Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО « Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2012. - 96 С.
© Тополя Л.С., 2017
УДК 372.891
Е.С. Хаматова,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,
г. Уфа, Российская Федерация Ю.П. Мамаева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,
г. Уфа, Российская Федерация Л.Б. Бычкова
студент 4 курса психологического факультета, БашГУ,
г. Уфа, Российская Федерация
ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ Аннотация
В данной статье показывается роль экскурсии для познания окружающего мира, доказывается, что