_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 372.8
В. В. Савченко
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
Л. С. Тополя
Студент ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан, Российская Федерация Научный руководитель: О. Н. Шадрина старший преподаватель
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКИХ ДЕТСКИХ ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ СТОХАСТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В данной статье рассмотрим использование хакасских детских игр при изучении стохастических понятий
Ключевые слова
Стохастические понятия, младший школьник, мышление.
Одним из пунктов развития математического образования, являются программы элементов комбинаторики и теории вероятностей, которые входят в школьные программы, что связано ролью знаний о вероятностных статистических процессах в общем образовании личности.
Е. А. Проценко трактует: на практике, в разных типах работы, обучающиеся начальной школы имеют возможность познакомиться с выявлениями процессов стохастического характера и этому может по способствовать окружающая действительность способствующая пополнению представлений о случайностях, конечно же, в самой конкретной, наглядной и простой форме. Следовательно, обучающиеся могут быть осведомлены о действительности, ситуациях и фактах, позволяющих заострять их внимание на важных моментах явлений с ярко выраженной стохастической природой [1, с. 103].
По мнению А. Плоцки наблюдая за работой младших школьников, необходимо показать обучающимся начального образования непостоянство многих явлений. Есть события, которые обязательно наступят, другие никогда не наступят, третьи — могут и то, и другое при данных условиях. Поэтому, наблюдая явления стохастического характера, у младшего школьника формируются первейшие вероятностно-статистические представления[2, с. 13].
Основываясь на региональный компонент А.Г. Толмашов в работе «Реализация математического потенциала народных игр в курсе математики» пишет: наглядное представление элементов случайных явлений и их массовок наблюдение может происходить в игре. В данном случае в процессе хакасской игры. Игра на основе мотива в самом процессе является видом непродуктивной деятельности. В такой деятельности у обучающихся, выявляется опыт и культура, потребности и мотивы каждого. Даже то, что в школьном возрасте главной деятельностью является учение, младшему школьнику присущи игровые интересы, следовательно, нельзя не брать во внимание влияния игры на обучение и развитие [3, с. 22].
Хакасские игры, направленные на усвоение стохастических понятий, включают в себя возможное виденье явного, где отчетливо проявляются факторы стохастической природы. Применяя игру, учитель воспитывает нацеливание узнавать, разыскивать, проявлять желание, находить способствующее умственному и общему развитию школьника [3, с. 25].
Рассмотрим примеры игр, которые можно применять при изучении стохастических понятий в процессе формирования наглядно - образного мышления. Такие примеры можно наблюдать в работе «Реализация математического потенциала народных игр в курсе математики» А.Г. Толмашова, автор предлагает такие игры: «пестрая кость» (сохыр с00к). Входит в основу кости имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, или куба. Разные народы игру в кости понимают как азартную игру, в которой
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х
выбрасывается определенная комбинация чисел, очков на гранях кубиков. Выигравший тот, кто набрал больше очков при 10 бросаниях. Такую игру можно применить в задачах: Маша должна набрать девять очков при трех бросках СОХЫР СООК. Перечислите четыре варианта выпадения сторон СОХЫР СООК, которые могут быть (7, 1, 1); (5, 3, 1); (4, 3, 2); (6, 2, 1). Сколько раз нужно бросить СОХЫР СООК, чтобы было 21 очко, лишь 3 -ми [3, с. 33].
Игра «Пестрая палочка» (СОХЫР АФАГ). Имеющая 12 боковых граней, на которых нанесены метки от одной до 12. Обучающимся предлагается придумать число от 1 до 12 бросить СОХЫР АФАГ тридцать раз, и вычислить придуманное каждым из учеников число, сколько раз оно выпало, так же число, выпадающее чаще, число выпадающее реже. Обучающиеся составляют таблицу частот. Победитель, у которого задуманное число выпало наибольшее число раз [3, с. 36].
Таким образом, под стохастическими понятиями будем принимать представления о мире случайных явлений, а именно игра с региональным уклоном будет наиболее эффективна для формирования наглядно-образного мышления при изучении стохастики. Список использованной литературы:
1. Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. - М.: Просвещение. 1996. - 35с.
2. Проценко Е. А., Трофименко Ю. В. Методические аспекты обучения младших школьников стохастике. Молодой ученый. - М.: 2013. - №11. - 637 с.
3. Толмашов А.Г. Реализация математического потенциала народных игр в курсе математики. - Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова. 2004. - 46с.
© Савченко В.В., Тополя Л.С., 2017
УДК 378.037
Сапегина Татьяна Алексеевна
канд. пед. наук, доцент РГППУ, г. Екатеринбург, РФ E-mail: [email protected]
МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Аннотация
Работоспособность человека и его профессиональная деятельность находятся в прямой зависимости от его здоровья. В статье рассматривается проблема мотивации студентов в сохранении и укреплении своего здоровья средствами физического воспитания.
Ключевые слова Студенты, физическая культура, здоровье, мотивация.
Перед высшим образованием стоит сложная задача - подготовить будущих специалистов наделенных не только отличными знаниями, но и отменным здоровьем, так как здоровье имеет в жизни большое значение [1].
Успешность жизнедеятельности человека зависит от состояния здоровья и масштабов использования его психофизического потенциала. Все стороны человеческой жизни в широком диапазоне социального бытия - трудовом, экономическом, политическом, семейно-бытовом, духовном, учебном - в конечном счете, определяется уровнем здоровья. Человек с хорошим здоровьем эффективно выполняет свои биологические и социальные обязанности, он более полезен для общества.
В высшей школе закладываются основы физического, психического и социального здоровья, без чего