Magtymguly, indi özünni gözle, Yag§yny taryplap, yamany düzle, Az iyip, az uklap, yene az sözle: Köp söz ahyr il iginde har eylär. [3,241]
Magtymguly sözlär, sözün soñlamaz, Bidertliler dertli sözün diñlemez, Akmak sözden haray etmez, añlamaz, Aryf bolsañ, söz magnysyn iger sen. [3,477]
Список использованной литературы:
1. Garryyew B. Magtymguly. A§gabat, 1959.
2. Magtymguly - go§gular. A§gabat, 1991.
3. Magtymguly saylanan eserler yygyndysy. A§gabat TDNG, 2014
© Абдыева М.М., Мередова Г.Д., 2024
УДК 37
Бердыева М., преподаватель. Какаджикова А., преподаватель. Эсенова Б., преподаватель. Ёламанова М., преподаватель. Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
УЧЕБНИК КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Учебник занимает главное место среди учебных пособий. Потому что он определяет методологию и основные направления всего образовательного процесса. Но сторонники прямого метода недооценивают значение учебника. Например, О.Е. Кудрявцева отмечает, что в первые шесть месяцев обучения русскому языку работать с книгой полезнее, чем без книги. Такое мнение выдвинули учёные А. П. Старков, К. Е. Ведель, А. С. Шклаева и ряд других. Но с этой идеей нельзя согласиться.
Ключевые слова:
русский язык, педагогика, образовательная деятельность, студенты, молодые преподаватели, теория.
Berdyeva M., teacher. Kakadzhikova A., teacher.
Esenova B., teacher. Yolamanova M., teacher. Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
TEXTBOOK AS THE PRIMARY MEANS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE
Abstract
The textbook occupies the main place among teaching aids. Because it determines the methodology and main directions of the entire educational process. But supporters of the direct method underestimate the importance of the textbook. For example, O.E. Kudryavtseva notes that in the first six months of learning Russian, working with a book is more useful than without a book. This opinion was put forward by scientists A.P. Starkov, K.E. Vedel, A.S. Shklaeva and a number of others. But we cannot agree with this idea.
Key words:
russian language, pedagogy, educational activities, students, young teachers, theory.
Учебник занимает главное место среди учебных пособий. Потому что он определяет методологию и основные направления всего образовательного процесса. Но сторонники прямого метода недооценивают значение учебника. Например, О.Е. Кудрявцева отмечает, что в первые шесть месяцев обучения русскому языку работать с книгой полезнее, чем без книги. Такое мнение выдвинули учёные А. П. Старков, К. Е. Ведель, А. С. Шклаева и ряд других. Но с этой идеей нельзя согласиться. Это связано с тем, что отказ от использования учебника создает следующие проблемы: а) усложняет работу учителя; б) создает путаницу в период исследования; в) задерживает знакомство учащихся с буквами изучаемого языка; г) лишает учащихся самостоятельной работы дома; д) задерживает развитие навыков и навыков чтения и письма и т. д.
Таким образом, неиспользование учебников при обучении русскому языку оказывает негативное влияние на весь учебный процесс. Понятно, что никакое другое пособие не заменит учебник.
Учебник - это учебное средство, созданное на основе программы, рассчитанное на определенный период времени и класс, включающее в себя конкретный материал и связанные с ним методы работы и обеспечивающее организованное и эффективное обучение и обучение в соответствии с требованиями. общества.
При создании учебников по русскому языку рекомендуется учитывать следующие принципы: а) развитие всех навыков и умений параллельно; (б) регулярное размещение домашних заданий для учащихся в классе; в) вызвать интерес к учебному материалу и повысить свою активность; г) способность обеспечивать образование студентов наряду с преподаванием; д) регистрация родного языка обучающихся; е) что учебный материал тесно связан с жизнью, сохраняя связь с предметами; е) сознательное усвоение языка и разговорного материала; ж) соответствие текстов, мероприятий и дополнительных материалов возрастным особенностям и способностям обучающихся; з) размещение учебного материала по принципу постепенного усложнения; и) соблюдение систематичности и последовательности в учебнике; к) Строгое усвоение учебного материала, повторение языкового и разговорного материала как на последних уроках, так и на последующих.
Основные учебные материалы включают важные учебные пособия, а также те, которые обсуждались ранее. В состав этих пособий входят книги для учителей, книги для домашнего обучения, сборники занятий, словари и различные информационные буклеты. Учебник служит ядром всего этого, а другие ему подчинены. Например, основная задача книги для учителя - предложить конкретные методические предложения для более целенаправленного и эффективного решения всех учебных задач, описанных в учебнике, помочь в более продуманной и правильной организации уроков. Сборники упражнений также очень важны для самостоятельной работы дома при выполнении учащимися заданий на языковых занятиях. Очевидно, какую пользу оказывают книги, словари и справочники для домашнего обучения. Таким образом, умелое и гармоничное использование педагогами и учащимися этих основных образовательных ресурсов обеспечит осуществление образовательной деятельности на высоком уровне.
Список использованной литературы:
1. Барышников Н.В. О преемственности целей обучения иностранному языку в средней школе и в вузе. Ж. «ИЯШ», 1989, № 5.
2. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку. (На английском языке) Л., 1975.
3. Артемов В. А. Экспериментальная фонетика и психология в обучении иностранному языку. «Ученые записки I» МГПИИЯ Т. I, 1940
© Бердыева М., Какаджикова А., Эсенова Б., Ёламанова М., 2024
УДК 37
Гафурова М. А.,
старший преподаватель Солтанова О. О., преподаватель Акджаев А. Р., старший преподаватель Аннагурдова О. Б., преподаватель
Институт Инженеро технических и транспортных коммуникаций Туркменистана МЕТОДОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ: ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В данной статье представлен обзор методологии преподавания в технических вузах с акцентом на оптимизацию учебного процесса. Рассмотрены основные принципы, подходы и методы, используемые для эффективного обучения студентов в области техники и технологий. Обсуждаются современные тенденции и инновационные подходы к преподаванию, а также представлены практические рекомендации для преподавателей.
Введение
Методика преподавания в технических вузах играет ключевую роль в формировании профессиональных компетенций будущих инженеров и технических специалистов. В данной статье мы рассматриваем основные аспекты преподавания в технических вузах и предлагаем рекомендации по оптимизации учебного процесса.
Основные принципы преподавания
Эффективное преподавание в технических вузах базируется на использовании современных методов обучения, активного взаимодействия с студентами и интеграции теоретического материала с практическими заданиями и проектами. Принципы конструктивизма и активного обучения играют важную роль в организации учебного процесса.
Использование инновационных технологий
Современные технологии, такие как дистанционное обучение, виртуальные лаборатории, интерактивные презентации и онлайн-курсы, предоставляют широкие возможности для улучшения качества преподавания и привлечения студентов к учебному процессу.
Практическая ориентация обучения
Одним из ключевых аспектов методики преподавания в технических вузах является удаление внимания практическим аспектам обучения. Лабораторные работы, проектные задания, стажировки и