Научная статья на тему 'ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
английский язык / цели преподавания

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кулиева А., Алланазарова А., Хангулиев К.

В статье рассматривается цели преподавания английского языка и анализируются ее особенности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

3. Адурдыев Г. и другие. Алгебра. Учебник для средней школы 7 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.

4. Шадурдыев Г. и другие. Математика. 5 класс средней школы - 5 класс средней школы - 5 класс школы -5 класс школы - 5 класс - Учебник для 5 класса. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007 г.

5. Учебная программа по математике для М-Х классов общеобразовательной школы. Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2007.

© Кочумова С., Меретдурдыев Г., 2024

УДК 338.48

Кулиева А.

Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.

Алланазарова А.

Преподаватель английского языка в педагогическом училище имени Амана Кекилова.

Хангулиев К.

Преподаватель Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Туркменистан, город Ашгабад

ЦЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация

В статье рассматривается цели преподавания английского языка и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: английский язык, цели преподавания.

Цель обучения - одна из важнейших дидактических и методических категорий. Цель определяет содержание, методы и методы обучения. Многочисленность целей образования превращается в иерархическую структуру, на вершине которой располагаются общие, стратегические цели, определенные общественной волей общества и государства и записанные в нормативных документах, таких как Закон об образовании, Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). В соответствии со стратегическими целями определяются тактические цели преподавания отдельных уроков, которые отражаются в планах уроков. На нижнем уровне структуры целей обучения располагаются индивидуальные, методические задачи конкретного урока, в основе которых лежит книга учителя по учебно-методическому комплексу (УМК), используемому на уроке учителем.

С точки зрения иерархии целей очень важно договориться о трех уровнях структуры общеобразовательных целей:

«При реализации тысяч целей урока возникает вопрос, как определить отдельные цели урока, чтобы достичь общих целей школьного обучения».

Цель данной статьи - выявить особенности развития идей целеполагания во внутренней дидактике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения общего образования на современном уроке иностранного языка. и методы преподавания

иностранного языка в последние несколько десятилетий.

Во второй половине XX века во внутренней педагогике возникла цель урока как сложная дидактическая единица. О. О. Бабанский пишет, что в цели урока по оптимизации обучения входит понимание «трех основных функций обучения - познания, воспитания и развития одновременно в их органической связи». образование, навыки и умения, развитие личностных качеств и развитие интеллектуальной сферы человека. "

Единство воспитательных, воспитательных и развивающих целей урока не означает, что они равнозначны. Воспитательная цель подчинена двум другим и является основной. Проблема в том, как реализовать их на практике. Некоторые дидактики полагают, что это так цель развития необоснованна, поскольку обучение способствует интеллектуальному развитию, и поэтому достижение образовательных целей всегда влияет на цели развития.

Например, В. А. Онищук считает, что «педагогические задачи на уроке решаются исходя из развивающих целей» то же содержание, те же методы.

Конкретных развивающих мероприятий нет, поэтому поставить развивающие цели на уроке невозможно; включены в содержание образовательных целей.

Большинство исследователей поддержали идею трехкомпонентного состава дидактической цели урока, хотя и признали некоторые трудности в формулировке каждого из компонентов. Так, в учебнике «Дидактика средней школы» А. А. Бударный в главе, посвященной уроку, советует писать цели урока в плане урока по определенному результату учащихся: «В идеале цели должны быть спроектированы определять конечный результат на уроке, определяемый наблюдаемыми действиями учащихся. Но это не всегда можно сделать. В связи с этим некоторые воспитание и образовательные цели выражаются в более общих и, соответственно, менее обоснованных формулировках. «Следует отметить, что научно-педагогическая дискуссия второй половины ХХ века о целях урока средней школы касается не только характера, структуры и содержания целей, но и объема урока. что возникают дидактические проблемы.

М.И.Махмутов разделяет общую дидактическую цель обучения, развития и воспитания на дидактические, образовательные и познавательные вопросы. Наряду с общепедагогическими исследованиями по определению дидактических целей проводились исследования по определению целей конкретных учебных курсов, в том числе курса «Иностранный язык». В 70-е годы прошлого века в нашей стране начал развиваться активный подход в теории преподавания иностранных языков. В частности, благодаря работам А. А. Леонтьева и И. А. Зимной теория общепсихической деятельности нашла применение в речи как самостоятельная форма работы и получила дальнейшее уточнение в рамках теории иноязычного дискурса.

Учение о речевой деятельности, используемое при обучении иностранным языкам, явилось теоретической основой метода общения, декларировавшей необходимость обучения иностранному языку в различных видах разговорной деятельности.

Исходя из практической направленности курса иностранного языка, учебно-практическая часть трех целей курса подчинена развивающим и образовательным целям.

Список использованной литературы:

1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.

2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.

© Кулиева А., Алланазарова А., Хангулиев К., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.