Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
обучения; использовать организационные формы и средства проблемно-модельного подхода, методы обучения направить на формирование умений эффективно использовать полученные знания в области педагогической деятельности.
Методическую систему обучения студентов педагогических специальностей базовым учебным дисциплинам определим как совокупность взаимосвязанных компонентов: профессионально значимых целей; содержания, отражающего фундаментальные методы педагогики, в соответствии с квалификационными требованиями педагогической отрасли к подготовке педагога-профессионала; средств, организационных форм и методов обучения на базе проблемно-модельного подхода, формирующихся и развивающихся в современной образовательной среде.
Таким образом, определим проблемно-модельный подход как способ, обеспечивающий использование специализированных методов и средств в будущей профессиональной деятельности; преемственность и интеграцию содержания базовых учебных дисциплин, логико-содержательные связи; реализацию педагогического взаимодействия между субъектами учебного процесса для учебно-познавательной, поисково-аналитической, исследовательской деятельности, планирования учебных проектов, моделирования изучаемых явлений.
Список использованной литературы: 1. Литвиненко М.В. Проектирование результатов подготовки специалистов в условиях модульной системы обучения: Методическое пособие. - М.: Изд-во МИИГАиК, 2006. - 60 с.
© М.В. Фоминых, 2015
УДК 378.1; 371.3
В. В.Ходецкий
студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В РЕСУРСАХ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДОЛОГИИ
Аннотация
В статье отражены возможности уточнения определений и детализации словесно-логических моделей категории «воспитание», раскрыты направления моделирования категориального аппарата современной педагогики в ресурсах педагогической методологии.
Ключевые слова
Культура самостоятельной работы, воспитание, моделирование, гуманизм, педагогическая методология.
Качество продуктов ведущей деятельности неустанно развивающейся личности зависит от сформированности потребностей личности в высших достижениях и общечеловеческих ценностей, т.е., в конечном счете, от сформированности культуры самостоятельной работы.
В ресурсах формирования культуры самостоятельной работы уникальным новообразованием личности является качественное преобразование внутреннего мира и, как следствие, возможность оптимального преобразования всех средств и объектов окружающего мира, специфика которых непосредственно связана с возможностями взаимодействия и согласованными изменениями, происходящими в антропосреде и ноосфере.
Культура самостоятельной работы педагога по физической культуре - продукт ведущей деятельности педагога, в основе которого происходит развитие способностей самостоятельного поиска и решения задач развития личности в контексте формируемых компетенций и соблюдения приоритетов формирования потребности в здоровом образе жизни, любви к физической культуре, спорту, достижению высоких результатов ведущей деятельности и хобби, системное и синергетическое развитие всех структурных единиц и функций антропологического развития как гаранта стабильности, устойчивости и самосохранения
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
личности и общества.
В структуре изучения современной педагогической методологии задачи уточнения категориального аппарата современной педагогики в спектре ее разделов и курсов является хорошо разработанной практикой [1-10], визуализируемой и детерминируемой с точки зрения формирования представлений и возможностей личности будущего педагога, включенного в систему непрерывного профессионального образования и формирования потребности в качественном профессионально-педагогическом труде, в котором выделяется направление научно-педагогического исследования, системно объединяющего все составные деятельности педагога.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - это процесс создания условий для формирования ценностей и их особенностей у человека, способного к осознанию важности развития и формирования, обеспечивающих своевременное становление в системе межличностных, социальных и профессиональных отношений, качественному формированию научного мировоззрения, развитию системы взглядов на проблемы социально-философских отношений с позиции научных знаний и этических норм, сосуществованию в обществе на основе учета нормального распределения способностей и здоровья и, как следствие, создания, потребления и распределения благ и продуктов жизнедеятельности общества и личности, обеспечивающий жизнеспособность субъекта в социокультурном пространстве в целом.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - это процесс формирования потребности в получении, обобщении, систематизации, трансформации и ретрансляции социального опыта, формирования убеждений и становления продуктивных отношений и синергетически оптимизируемых социальных и профессиональных ценностей, направленных на целостное развитие личности, способствующих побуждению интереса к саморазвитию, внутренней мотивации, обеспечивающих бесконфликтные отношения в социуме и достижения в различных областях деятельности, науки и искусства.
Воспитание с точки зрения антропологического подхода - это процесс системного использования антропологически обусловленной информации, научных ресурсов, моделей самосохранения и самореализации личности, основа которых, в конечном счете, представляет собой оптимизацию и верификацию реализуемых условий и возможностей социального взаимодействия, самовыражения и самоутверждения личности в обществе, предопределяющих возможность качественного развития личности и сохранения общества в исконно антропологическом смысле феномена.
Воспитание с точки зрения герменевтического подхода - это полисистемный, эволюционный процесс формирования и развития личности, способной взаимодействовать в обществе различного масштаба (микро, мезо-, макро- и мега-), оптимизировать и распространять уникальные традиции и нормы поведения, детерминируемые и реализуемые личностью с приоритетами самоутверждения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации, предопределяющими нахождение оптимальных моделей и способов решения проблем социокультурного и профессионального, внутриличностного и полисистемного генеза.
Воспитание с точки зрения гносеологического подхода - это механизм познания и оптимизации мультикультурных способностей развивающейся личности, способствующий социальному и профессиональному становлению личности в моделях самореализации, самоутверждения, самосовершенствования, саморазвития и социализации, системно определяющих матрицу отношений и норм культуры и этики, морали и права, распределяющих все возможности общества и личности в постановке и решении раздач взаимодействия и продуцирования благ и ценностей, продуктов деятельности и взаимодействия, объективно получаемых в согласованном изменении качества идеологии и мировоззрения личности в решении микро-, мезо- и макромасштабных противоречий и дилемм.
Воспитание с точки зрения графологического подхода - это процесс восприятия субъектом общества моделей социального взаимодействия, предопределяющий формирование потребностей и социального опыта, мировоззрения и индивидуальных мотивов, влияющих на отношения в социокультурной сфере и качество продуцирования объектов науки, культуры, спорта, искусства и пр.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода - это процесс взаимодействия индивида с социальной средой, создание условий к развитию и формированию общественно-исторического опыта, реализуемой способности к различным видам труда и полисистемного становления, адаптации в отношениях и общении, создания качественных продуктов развития и самоутверждения в обществе.
Воспитание с точки зрения диалогического подхода - это многоэтапный, полисистемный, мульти
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
верифицируемый процесс развития социальных отношений и структур личности в постановке и решении задач определения и модификации словесно-логических и невербально-этических норм общения, обеспечивающих продуктивное развитие и становление личности, сохранение и преумножение наследия государства и народа, оптимизацию функционирования антропосреды и ноосферы на основе принятия модели продуктивности и гуманизма, специфика которых в конечном счете сводится к решению задач развития личности в ресурсах учета нормального распределения способностей и здоровья, начинающих свой отсчет от общения и ведущих своё продолжение к созданию, распространению и использованию продуктов ведущей деятельности и культуры, науки и спорта, религии и морали.
Список использованной литературы:
1. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
2. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-357-8.
3. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.
4. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978-585117-411-7.
5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Souciai Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
6. Козырева О.А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978-5-7148-0346-8.
7. Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.46-48.
8. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
9. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
© В. В. Ходецкий, 2015
УДК 378.1; 371.3
Е. А.Шалаева, Т. С.Баженова
студенты 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Аннотация
В статье визуализированы возможности современного профессионально-педагогического знания в формировании качественного самовыражения и самореализации личности педагога. В ресурсах подготовки будущих педагогов по физической культуре моделируются определения категории «воспитание», построенные в системе изучаемых и реализуемых методологических подходов.
156