Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978-5-7148-0346-8.
6. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 171 с. [+прил. на CD].
7. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+прил. на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.
8. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
9. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
10. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
11. Нагдиев Т. Х. О., Я. Е. Завьялова, О. А. Козырева Педагогические условия самореализации подростков, занимающихся регби, как социально-педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: матер. IV Междун. науч. конф. (Москва, февр. 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 165-167.
12. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. V Междун. науч. конф. (Чита, апр. 2014 г.). Чита: Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
© М. Т. Борисова, Е. Н. Ерохин, Я. Е. Завьялова, 2015
УДК 378.1; 371.3
О. Л.Боровая
студентка 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
КАЧЕСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье рассмотрена возможность моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах формирования и сформированности культуры самостоятельной работы педагога, являющегося следствием качественного развития личности и полисистемной постановки задач самосовершенствования, саморазвития, самоутверждения, самореализации, самодетерминации.
Ключевые слова
Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, нормальное распределение способностей, методология, воспитание, самосовершенствование, саморазвитие, самоутверждение.
Культура самостоятельной работы - уникальный продукт современной культуры и научно -педагогического знания, определяющий возможности продуктивного самовыражения и самореализации личности и реализацию условий оптимизации акместановления личности в различных направлениях самоутверждения и самосовершенствования.
Качество уточненных определений категории «воспитание» зависит от развития личности и
88
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
сформированности культуры самостоятельной работы. Не редко теория и практика педагогического моделирования позволяют получить хорошие результаты в создании и уточнении возможностей педагогических средств, в том числе и идеальных педагогических средств (к ним относят слово, речь и пр.).
Под культурой самостоятельной работы будущего педагога будем понимать продукт самосовершенствования и самореализации личности будущего педагога, системно моделирующий и модифицирующий модели сознания и деятельности педагога и обучающегося в оптимизации возможностей продуктивной самореализации и сотрудничества как двух основных форм визуализации продуктивности становления и востребованности в микро-, мезо-, макро- и мегасредах, располагающих средством унификации условий конкурентоспособности и гибкости, гуманизма и этичности, полифункциональности и узконаправленности профессионального знания, формирующего и формируемого в модели учета всех составных возможностей и ограничений качество самостоятельного труда и сотрудничества в полном (ресурс антропосреды, верифицируемый качеством жизни в обществе), частном (ресурс социально-профессиональных отношений, верифицируемый качеством предоставляемых и потребляемых услуг) и локальном (личностная уникальность в определении и решении задач развития) смыслах явлений.
Уточним определение категории «воспитание» в системе знаний современной педагогической методологии, определив перспективность различных направлений воспитания, состоятельность педагогического моделирования в постановке и решении задач развития личности, принятие идеи продуктивного самовыражения и самореализации личности базовой идеей педагогики развития, определив в поле научно-исследовательских и научно-методических работ публикации [1-10], фасилитирующие выполнение поставленных задач, т.е. выбор педагогических средств поддержки выполняемой работы по уточнению категориального аппарата современной педагогической науки.
Воспитание с точки зрения этнопедагогического подхода - это процесс формирования личности с помощью идеальных и материальных средств, методов и приемов этнокультуры, предопределяющих оптимальное развитие организма в системе трех составляющих - «тело - душа - разум», системно распределяющих возможности, потребности, востребованность, перспективность тех или иных развиваемых и формируемых умений, навыков, компетенций, фасилитирующих освоение, дополнение, трансформацию и ретрансляцию социального опыта, принятие норм культуры и формирование мировоззрения, выбор направления самореализации и самосовершенствования, саморазвития и самоутверждения, детализирующих качество сформированности внутриличностных структур (мотивы, цели, ценности и пр.) и возможностей построения поликультурных отношений, основой которых является описываемый процесс.
Воспитание с точки зрения стилистического подхода - это процесс создания условий для формирования потребностей, мировоззрения, определенного системой пространственно-временных ограничений социального опыта, направленный на формирование и развитие личности как полноценного члена общества в моделях «человек-гражданин», «человек-семьянин», «человек-труженик», предопределяющий качественное включение личности в систему социальных и профессиональных отношений (микро-, мезо-, макро- и мегамасштабы), форм самоуважения и ресурсов самоутверждения, системно визуализирующих качество и возможности продуктивного развития и самореализации личности в выбранном поле интересов, предпочтений, мотивов, целей и продуктов ведущей деятельности и хобби.
Воспитание с точки зрения деятельностного подхода - это процесс становления личности в модели ведущей деятельности и общения, досуга и отдыха, хобби и увлечений, реализующий условия и модели продуктивного самовыражения и самореализации, самоутверждения и самосовершенствования, саморазвития и социализации, системно изменяющих внутренний мир личности и визуальные эффекты социума, располагающего мощным потенциалом синергетически-диалектического преобразования в оптимизации условий развития личности и сохранения антропосреды (ноосферы).
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - это процесс становления и развития личности, определяющего в поле своих возможностей качественное накопление, оптимизацию и ретрансляцию социального опыта, формирование научного мировоззрения, неустанно верифицируемой системы ценностей и приоритетов (векторов) развития личности и общества, располагающих уникальными
условиями для своевременного самоопределения, самосовершенствования и самореализации личности как
89
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
ценности и продукте культуры и всех преобразований антропологического поля.
Воспитание с точки зрения системного подхода - это процесс формирования полноценной личности, системно развивающей свои способности, склонности, предпочтения, возможность оптимального включения в межличностные, социальные и профессиональные отношения, рационально распределяющей все ресурсы антропосреды и личного потенциала развития и становления в полисистемной постановке проблем самосовершенствования и самореализации, саморазвития и самоутверждения, где антропосреда и ноосфера являются продуктами всех изменений и возможности дальнейшего развития и существования.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - это процесс универсального развития личности в социуме, определяющий перспективность той или иной формы и направления в системной постановке учета нормального распределения способностей и индивидуальных особенностей субъектов культуры и ведущей деятельности, верифицирующих возможность учета модели функционирования культур в поликультурном пространстве, оптимизирующих условия развития личности и общества в нормах и практике нравственности, гуманизма, особенностей научно-технического прогресса.
Список использованной литературы:
1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога //Профессиональное образование в России и за рубежом.2011.№1(3).С.49-62.
2. Редлих С.М., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы учителя как вектор самореализации и самосовершенствования личности в педагогической деятельности //Педагогическое образование и наука. 2011. №11.С.58-65.
3. Редлих С. М., Козырева О. А. Система принципов формирования культуры самостоятельной работы педагога как механизм реализации условий продуктивного педагогического взаимодействия // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №1(5). С.27-29.
4. Редлих С. М., Козырева О. А. Специфика и результативность формирования культуры самостоятельной работы будущего педагога по ФК как ресурс становления и профессионализма // Педагогическое образование и наука. 2014. №1. С.103-107.
5. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Souciai Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
6. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы педагога: от определения до продуктов самореализации // Современная педагогика. 2014. № 12 (25). С. 97-102.
7. Козырева О.А. Корпоративная культура педагога как условие и продукт управления качеством подготовки кадров в образовательном учреждении // Современная педагогика. 2014. № 9 (22). С. 62-73.
8. Макарова Т.В., Кошелев А.А., Козырева О.А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель формирования // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-131.
9. Дорофеев М.В., Дорофеева Н.В., Козырева О.А. Возможность и качество моделирования дефиниций и педагогических средств будущими педагогами по ФК как социально-педагогическая проблема // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143.
10. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
© О. Л. Боровая, О. А.Козырева, 2015
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
УДК 518.5:681.3
Т.Е. Ванькова
доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика» Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
С.В. Кузнецова
к.т.н., доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика» Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ Express Tools ПРОГРАММНОГО ПАКЕТА AutoCAD
Аннотация
В статье рассматривается применение команд Express Tools в системе автоматизированного проектирования AutoCAD. Использование этого инструмента повышает производительность труда в проектировании. Рассмотрено использование команд подменю Text.
Ключевые слова Express Tools, AutoCAD, Text
Данная статья написана для студентов и преподавателей, которые желают глубже понять такой сложный и многогранный инструмент как AutoCAD. Она поможет расширить знания и сделать работу в среде AutoCAD более эффективной.
Как известно, в AutoCAD существуют команды Express Tools, которые расширяют базовые возможности программы, но не входят в ее "стандартное оснащение" и не поддерживаются разработчиком. Инструменты Express Tools приложения AutoCAD содержат библиотеку инструментов повышения производительности, предназначенных для расширения функциональных возможностей AutoCAD. Они просты в использовании, их легко интегрировать в пользовательские меню и панели инструментов. Они охватывают широкий диапазон функций.
Инструменты Express Tools приложения AutoCAD устанавливают в процессе стандартной установки AutoCAD, выбрав параметр Express Tools на странице "Выбор варианта установки". В результате такой установки в меню AutoCAD появится тринадцатый пункт Express (рис. 1).
Рисунок 1 - Вид окна AutoCAD 2014 с пунктом меню Express