Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
УДК 378.1; 371.3
М. Т.Борисова
студент 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
Е. Н.Ерохин заслуженный тренер РФ по регби, Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби
«Буревестник», г. Новокузнецк, Российская Федерация
Я. Е.Завьялова методист,
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по регби
«Буревестник», г. Новокузнецк, Российская Федерация
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ ГУМАНИЗМА И ПРОДУКТИВНОСТИ В МОДЕЛИРОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ»
Аннотация
В статье представлены вопросы и возможности повышения качества моделирования определений категории «воспитание».
Ключевые слова
Гуманизм, культура самостоятельной работы, моделирование, нормальное распределение способностей, педагогическая методология.
Специфика реализации идей гуманизма и продуктивности в современной педагогической практике [1-14] определяется через продукты педагогической поддержки, специфические формы развития и формирования различных гранений и возможностей социализации и самореализации личности, создание и реализацию условий объективной успешности личности обучающегося, включенного в неустанный поиск собственного «я», определяющего возможность решения мультисредовых противоречий.
Одним из таких ресурсов является портфолио обучающегося, системно визуализирующее сформированность внутреннего мира личности и системы поощрений социально-образовательного пространства в условиях мультикультурных новообразований и продуктов антропосреды [2, 10, 12].
Другим средством является научно-исследовательская работа, иллюстрирующая возможность уточнения и верификации качества создаваемых и используемых педагогических средств в структуре постановки и решения задач развития личности [3-12].
В таком понимании реализация идей гуманизма и продуктивности неразрывно связана с процессом формирования культуры самостоятельной работы личности [10], системно раскрывающего способности и возможности, приоритеты и ограничения, условия и механизмы развития и личности, и общества.
Возможность уточнения и определения категории «воспитание» является первой ступенью в поиске средств оптимизации профессионального становления педагога, определяющего акметраекторию и способы самореализации и самосовершенствования в модели педагогического сотрудничества и взаимодействия.
Представим несколько словесно-логических моделей категории «воспитание», реализующих идеи гуманизма и продуктивности, нормального распределения способностей и возможностей полисистемной верификации качества оптимизации педагогических процессов.
Воспитание с точки зрения гуманистической парадигмы современного образования - это процесс реализации условий продуктивного становления личности обучающегося и педагога в решении задач развития и совершенствования профессионально-педагогического мастерства, в совокупности своей раскрывающих возможности универсального поиска, располагающего общество к пониманию важности развития каждого гражданина, способности которого при любых обстоятельствах в генеральной совокупности данных распределены нормально, а качество труда и совершенствование зависят от реализуемых условий развития мультикультуры и личности, взаимовлияющих друг на друга в той степени, в которой развита идея мультикультурного становления личности и самосохранения антропосреды и
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
ноосферы.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - это процесс реализации условий поиска и фасилитации самостоятельного определения индивидуальных вершин развития субъектов мультикультурного пространства, определяющих в поле личностно-деятельностных отношений идеальные и материальные средства оптимизации достижения тех или иных вершин, согласованно изменяющих условия развития личности и преумножения ценностей и потенциала социально-профессиональных отношений, где перспективность и успешность личности, сохранение модели гуманистической парадигмы образования и развития личности, возможность продуктивного становления и самореализации личности, принятие идей развития личности в модели нормального распределения способностей и здоровья генеральной совокупности микро-, мезо-, макрогрупповых отношений, специфика социализации и самореализации и прочие полисистемные продукты объективного исследования закономерностей развития являются следствием нами детерминируемого процесса и регламентируют все грани педагогически детерминируемых и верифицируемых явлений и процессов, процедур и механизмов.
Воспитание с точки зрения аксиологического подхода - процесс верификации качества формирования и сохранения ценностей, предопределяющий реализацию условий продуктивного развития личности и общества в системе учета индивидуальных особенностей, нормального распределения способностей и уровня общественного развития, системно оптимизирующих возможности поиска и нахождения всех решений в ноосфере.
Воспитание с точки зрения здоровьесберегающего подхода - процесс многоэтапной постановки и верификации задачи формирования потребности в здоровом образе жизни, физической культуре и спорте, интеллектуальном совершенствовании и самореализации, оптимизирующих способности личности к адаптации и социализации, самосовершенствованию и саморазвитию, взаимодействию и общению, продуцированию и распределению объектов труда и симпатии.
Воспитание с точки зрения эзотерического подхода - процесс принятия норм общественной морали и этики в системе мультисредовой постановки и решения задач развития личности, в ресурсах которых эзотерическое право реализует уникальные условия самосохранения личности и общества в распространении благ и объектов, продуктов и средств, тактики и модели, основы и детализации действующей культуры, развивающейся науки, уникального искусства, амкеопределяющего спорта, антропологически сохраняющей религии и прочих новообразований ноосферы, надежно располагающих и общество, и личность к повышению уровня триединого формирования и развития (тело, душа, разум).
Процесс моделирования - это всегда уникальный продукт смыслов и практики решения определенного класса задач. Педагогическая поэзия и заключается в многовариативном определении возможности личности быть развитым и востребованным в социальном, профессиональном и внутриличностном самоутверждении, где внутренний мир и внешнее пространство согласованно и своевременно берут ответственность за любые изменения в долговременном преобразовании всех звеньев единства и уникальной самостоятельности, законы и закономерности которых неустанно шлифуются временем и возможностью быть неизменными (истинными).
Список использованной литературы:
1. Дерксен Л. А., Козырева О. А., Завьялова Я. Е. Система принципов управления обучающимися, занимающимися регби, как основа педагогического взаимодействия // Проблемы и перспективы развития образования: матер. V Междун. науч. конф. (Пермь, март 2014 г.). Пермь: Меркурий, 2014. С.151-153.
2. Завьялова Я. Е., Митькина Е. В., Козырева О. А. Специфика и продуктивность моделирования портфолио обучающимися среднего звена // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. V Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, май 2014 г.). Уфа: Лето, 2014. С. 145-147.
3. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики: учеб. пособ. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 95 с. [+прил. на CD]. ISBN 978-5-85117-300-4.
4. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+прил. на CD]. ISBN 978-5-85117-357-8.
5. Козырева О.А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово:
87
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978-5-7148-0346-8.
6. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. Новокузнецк : КузГПА, 2007. 171 с. [+прил. на CD].
7. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+прил. на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.
8. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с.
9. Лапин И. А., Ерохин Е. Н., Козырева О. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби // Молодой ученый. 2013. №5 (52). С. 733-736.
10. Макарова Т. В., Кошелев А. А., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы обучающегося: типология, модель // Омский научный вестник. 2014. № 3 (129). С. 128-132.
11. Нагдиев Т. Х. О., Я. Е. Завьялова, О. А. Козырева Педагогические условия самореализации подростков, занимающихся регби, как социально-педагогическая проблема // Педагогическое мастерство: матер. IV Междун. науч. конф. (Москва, февр. 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 165-167.
12. Хоменко С. М., Завьялова Я. Е., Козырева О. А. Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» // Актуальные задачи педагогики: матер. V Междун. науч. конф. (Чита, апр. 2014 г.). Чита: Молодой ученый, 2014. С. 173-175.
© М. Т. Борисова, Е. Н. Ерохин, Я. Е. Завьялова, 2015
УДК 378.1; 371.3
О. Л.Боровая
студентка 5 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
КАЧЕСТВО МОДЕЛИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЙ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА
Аннотация
В статье рассмотрена возможность моделирования определений категории «воспитание» в ресурсах формирования и сформированности культуры самостоятельной работы педагога, являющегося следствием качественного развития личности и полисистемной постановки задач самосовершенствования, саморазвития, самоутверждения, самореализации, самодетерминации.
Ключевые слова
Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, нормальное распределение способностей, методология, воспитание, самосовершенствование, саморазвитие, самоутверждение.
Культура самостоятельной работы - уникальный продукт современной культуры и научно -педагогического знания, определяющий возможности продуктивного самовыражения и самореализации личности и реализацию условий оптимизации акместановления личности в различных направлениях самоутверждения и самосовершенствования.
Качество уточненных определений категории «воспитание» зависит от развития личности и
88